Технологическая карта интегрированной ООД в подготовительной группе «Путешествие в форт Боярд»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Совершенствование навыков коллективной работы детей в играх, а также формирование положительных нравственных качеств: дружелюбие, доброта, отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учрежден6ие
детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Методическая разработка
«Путешествие в форт Боярд»
Автор:
Прохорова Олеся Николаевна,
воспитатель
г. Старый Оскол
2023г.
Цель: совершенствовать навыки коллективной работы детей в играх; формировать положительные нравственные качества: дружелюбие, доброту, отзывчивость.
Задачи:
- закреплять навыки определять направление, анализировать и сравнивать предметы; закреплять знание геометрических фигур, цифр, их последовательность;
- развивать диалогическую речь, умение ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность у детей.
- воспитывать взаимоуважение, волевые качества, чувство товарищества, взаимопомощи и умение действовать в команде.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Материалы и оборудование: интерактивный плакат «Форт Боярд», песочные часы, 6 ключей, 6 замков, карты с лабиринтами и набором геометрических фигур, коробка с ячейками, фасоль, рис, гречка, вата, мольберт, шахматная доска, магниты, 4 катушки, верёвка, канат, мягкие спортивные модули, ткань для имитации парашюта, сундук, конфеты.
Ход образовательной организованной деятельности
I. Вводная часть.
В группу попадает письмо от принцессы, которая находится в заточении.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю для вас, что здесь написано.
«Здравствуй, мой добрый друг. Если ты нашёл это письмо, значит именно тебе предстоит спасти меня! Я принцесса, заключенная в темнице форта Боярд. Лишь пройдя трудные испытания, возможно мне помочь! Только самым смелым по плечу предстоящие трудности! Я желаю тебе удачи и надеюсь, ты не испугаешься путешествия в самый загадочный форт!»
Воспитатель: Ну что, друзья мои, отправимся в это захватывающее путешествие? (Ответы детей).
II. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы попасть в форт Боярд, необходим транспорт, что нам поможет добраться до форта по воде? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы можем с вами собрать корабль для путешествия по морю!
Дети собирают и частей картинку с изображением корабля. Вместе с воспитателем ребята проводят пальчиковую гимнастику «Кораблик». Ребята закрывают глаза, звучит звук волн и мелодия заставки «форт Боярд».
Воспитатель: Кажется нас кто-то встречает!
Появляется заставка со старцем Фура.
Старец Фура: Здравствуйте, игроки. Вы пришли спасти принцессу и вас ждут испытания, где придется проявить смелость, сноровку, смекалку, показать, как вы умеете понимать и поддерживать друг друга. Если готовы, то слушайте…
Испытание «Загадка старца»
Старец Фура: одна нога — короче,
одна нога — длиннее,
при этом, между прочим,
в двенадцать раз быстрее!
Но несмотря на это,
они идут куда-то
с заката до рассвета,
с рассвета до заката…
А что это, ребята? (Ответы детей).
Старец Фура: Да, верно, часы показывают время, которое летит очень быстро, его надо беречь, не тратить зря. (Отдает ключ за правильный ответ).
Воспитатель: Сегодня вы пройдете трудные испытания, на выполнение которых отведено очень мало времени (показывает детям песочные часы. Дети смотрят, как быстро песок пересыпается из верхней колбы в нижнюю). Отправляемся к следующему заданию.
Педагог вместе с детьми подходит к столу, где лежать карты с лабиринтами.
Воспитатель: Ребята, вам необходима пройти лабиринт, используя геометрические фигуры разного цвета. Будьте внимательны, не ошибитесь, ведь от этого зависит, получите ли вы следующий ключ или нет! И не забывайте про время! У вас ровно 3 минуты.
Испытание «Геометрический лабиринт»
Участникам необходимо сложить цепочку из геометрических фигур по схеме, при этом учитывая её цвет.
Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием! Я вас поздравляю! Что же нас ждёт? Отправляемся дальше!
Ребята подходят к коробке с несколькими ячейками, содержание которых не известно детям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто же нас встречает?
Персонаж Белочка просит найти для неё орешки, после чего отдаст ключ.
Воспитатель: Это испытание для самых смелых, кто не испугается попробовать на ощупь содержимое внутри. Игрокам необходимо найти каштаны. Для этого задания нам нужно 4 игрока. А остальные ребята будут поддерживать их!
Дети выбирают, кто из них будет участвовать в этом испытании.
Испытание «Орешки для белочки»
После объявления старта участники опускают руку в одну из ячеек и ищут орехи. Для содержимого внутри ячеек используется пшено, мишура, пластмассовые насекомые, ватные шарики.
Воспитатель: Задание не из лёгких, но вы справились! И у вас еще один ключ! Скорее к следующему заданию!
Перед детьми канат, завязанный в различных местах.
Воспитатель (читает свиток): Я верю, что пиратство
Мне принесет богатство!
Ведь признаётся всеми:
Такое нынче время!
Ё-хо-хо! Пиратство
Мне принесет богатство!
Ключ от Форта останется у меня!
Воспитатель: Ребята это послание от пирата и если мы не справимся с эти заданием, он заберёт ключ себе!
Испытание «Узлы»
При выполнении задания могут быть задействованы все игроки: кто-то развязывает, кто-то держит, кто-то помогает советом. Ключ находится в середине каната. Чтобы добыть ключ, команде потребуется полностью освободить канат от всех узлов. После этого ключ окажется на свободе, его можно забирать.
Воспитатель: У вас практически закончилось время, ещё бы чуть чуть, и не видать нам ключа! Но вы справились, потому что вы сплочённая команда и умеете поддерживать друг друга!
Дети подходят к стульям, на которых изображения сказочных героев, сзади которых пустая катушка, а спереди и тарелки с «лапшой» (верёвка).
Воспитатель: Испытание на ловкость – одно из самых волнительных, ведь нужно успеть накормить сказочных героев вкусной лапшой, а времени мало! Давайте выберем четырёх игроков, у кого самые быстрые пальчики! И поддержим их, чтобы они удачно справились с заданием!
Ребята выбирают участников для игры.
Испытание «Накормите сказочных героев»
Игроки становятся сзади стульев и берут в руки катушки. После старта необходимо накрутить всю верёвку на катушку.
После выполнения испытания за отведённое время дети получают ключ.
Воспитатель: Вот что значит ловкость рук! Вы большие молодцы! Но нас еще ждут испытания, поэтому не будем терять время и отправимся вперёд!
Перед ребятами мольберт, на котором шахматная доска.
Воспитатель: Задание на внимательность, у вас есть магниты, вам нужно их расположить согласно следующим указаниям. А каким, это вы узнаете после старта.
Испытание «Шахматная доска»
Педагог называет по очереди задания для игроков, дети должны установить магниты на шахматной доске в указанном месте:
- в центр шахматной доски;
- в правый верхний угол;
- в левый верхний угол;
- в правый нижний угол;
- в левый нижний угол.
Воспитатель: И это задание вам по силам! У нас все 6 ключей, мы сможем открыть темницу принцессы. Но чтобы пройти к темнице, нам нужно построить мост, я думаю, это задание вы выполните быстро и дружно!
Испытание «Постройте мост»
Используя мягкие спортивные модули, игроки прокладывают мост к темнице принцессы.
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этой задачей! Теперь нужно открыть замки на двери темницы. У вас будет немного времени, чтобы подобрать нужный ключ к каждому замку.
Испытание «Подберите ключ»
Участники команды подбирают ключи к каждому замку, только после того как все замки открыты, игроки могут зайти в темницу.
Принцесса: Спасибо, дети, вы очень смелые и добрые. А добро всегда вознаграждается. Я приготовила для вас карту, на ней отмечено, где лежит сундук с сокровищами. А мне пора прощаться, меня ждут в моем королевстве. До свидания, мои отважные друзья! Счастливого плавания! Дети прощаются с принцессой.
Педагог вместе с детьми с помощью карты, где условными обозначениями отмечено месторасположение сундука, ищут сокровища. После поиска ребят ждёт сладкий сюрприз внутри сундука.
Воспитатель: Времени прошло уж много,
Ждет нас дальняя дорога
А как же нам домой попасть,
На обед не опоздать? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте отправимся на одном большом парашюте. (Воспитатель достает кусок ткани). Возьмитесь за его стороны и углы, взмахните руками вверх. Раз, два, три, четыре, пять, вот и в группе мы опять.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Понравилось ли вам путешествие? А что вам больше всего понравилось? Какое задание, по вашему мнению, было самым трудным? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы такая дружная, единая команда! Я вами очень горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему интегративной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Форт Боярд"
Конспект открытого занятия по плаванию для детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения "Путешествие в Форт Боярд"...
Технологическая карта интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну Знаний»
Тема "Путешествие в волшебную страну Знаний"Возрастная группа: группа компенсирующей направленности детей с ЗПР подготовительного возраста.Интеграция областей "Познавательное развитие&q...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну знаний»
Технологическая карта, где прослеживается процесс пошаговой, поэтапной последовательности действий с указанием применяемых средств. Указываются цели, задачи и предполагаемый результат (форм...
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес
Технологическая карта занятия в подготовительной группе на тему:путешествие в лес...
Открытое занятие интегрированное в подготовительной группе "Путешествие по карте Знайки"
Задачи:· Обобщить знания, полученные в течение года:· закрепить счёт и порядок чисел (до 10 и обратно)...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Форма проведения: морское путешествие Тема: «Остров сокровищ»
Тенхнологическя карта НОД по теме: "Морское путеществие "Остров сокровищ"...
Технологическая карта НОД в подготовительной группе. "Путешествие сказочных человечков в страну Математики".
Цель: повторение пройденного материала.Задачи:Образовательные: развивать коммуникативные умения дошкольников в процессе работы в группах,совершенствовать умение выполнять задание по словесной и визуал...