Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»
план-конспект занятия по математике

Лялюшкина Анна Петровна

Конспект образовательной деятельности

 по сенсорному развитию

в группе раннего возраста

 Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_nam_prishli_matreshki.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 по сенсорному развитию

в группе раннего возраста

 Тема: «В гости к нам пришли Матрешки»

Воспитатель: Лялюшкина А.П.

МАДОУ ЦРР – д/с №14

г. Кропоткин

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой – маленький, используя в речи соответствующие прилагательные.

Материал: два домика, две матрешки, две березки, два цветочка, две бабочки различные по величине.

Ход занятия:

К нам сегодня в гости пришли Матрешки – большая и маленькая.

Они были подружками и всегда гуляли в месте. А больше всего на свете матрешки любили танцевать.

Ребята! Давайте попросим матрешек показать, как они танцуют. Повторяйте за мной: «Матрешки, пожалуйста, потанцуйте!» (Дети хором повторяют просьбу, матрешки «танцуют» в руках воспитателя.)

А кто хочет сам попросить матрешек потанцевать? (2-3 ответа)

Но у нас ведь две матрешки, и обе любят танцевать?

Сначала попросим большую матрешку. Повторяйте за мной: «Большая матрешка, потанцуй немножко!» (Дети повторяют хором. Матрешка «танцует».)

Кто еще хочет попросить матрешку потанцевать? (1-2 ответа)

Как хорошо умеет танцевать большая матрешка!

А теперь давайте посмотрим, как умеет танцевать маленькая матрешка. Только для этого надо ее хорошенько попросить. Кто хочет попросить? (1-2 ответа.)

Решили матрешки построить себе домики. Только матрешки не знают, кому какой домик строить. Кому большой, а кому маленький? Поможем им в этом разобраться? (Хоровой ответ детей.)

Большой матрешке какой надо строить домик? (Хоровой ответ детей)

А маленькой? (Хоровой ответ детей)

Около своих домиков матрешки посадили по березке.

Большая матрешка посадила какую березку (Хоровой ответ детей)

А маленькая матрешка посадила какую березку? (Хоровой ответ детей)

Возле каждой березки выросло по цветочку. У большой березки вырос какой цветок? (Хоровой ответ)

А какой цветок вырос у маленькой березки? (Хоровой ответ)

На каждый цветок прилетели бабочки. Какая бабочка прилетела на большой цветок? (Хоровой ответ)

А какая бабочка прилетела на маленький цветок? (Хоровой ответ)

Итог занятия.

В конце занятия воспитатель делает обобщение в нескольких вопросах, побуждая отвечать на них мало активных ребят. Предполагаются индивидуальные ответы.

- Какие матрешки пришли к нам в гости (Большая и маленькая)

- Какой домик построила большая матрешка? А маленькая?

- Какую березку посадила маленькая матрешка? А большая?

- Под какой березкой вырос маленький цветок? А большой?

- Какая бабочка прилетела на маленький цветок? А на большой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста " В гости к нам пришла матрешка"

Способствовать созданию положительных эмоций;создать условия для праздничного настроения....

Познавательно-развивающий проект в группе раннего возраста «В гости к нам пришли матрешки»

Актуальность: Богатые возможности для сенсорного развития и совершенствования ловкости рук таят в себе народные игрушки, одна из таких игрушек – матрешка. Матрешка привлекает детей сво...

Конспект НОД с детьми средней группы на тему: " В гости к нам пришли матрешки"

Конспект НОД с детьми средней группы по знакомству с русской народной игрушкой на тему: " В гости к нам пришли матрешки"...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гости к нам пришли матрешки».

Цель: развитие речи, пополнение словарного запаса словами «большой – маленький», закрепление название основных цветов, разучивание стишка – разминки про матрешек, учить детей б...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми раннего возраста "В гости к нам пришли матрешки"

Цель: Знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой. Задачи: Вызвать интерес к новой игрушке. Учить сравнивать матрёшки. Закрепить название основных цветов: жёлтый, красный, синий, зел...