Проект в подготовительной школе группе «День защитника Отечества».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кудашева Ирина Викторовна

В настоящее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Проблема. Низкий уровень знаний у детей об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской Армии; отсутствие знаний о воинах России.
 

Обоснование проблемы. Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

 

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, защитников Отечества.

 

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детей, способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

 

Для родителей:

 Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

Привлечение родителей к совместной работе вместе с детьми и педагогами.

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 15.02.2021г.– 25.02.2021г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы.

Ожидаемые результаты.

Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества!».

 Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. * Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

 Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.

 У дошкольников сформируется представление о защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

 Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.

 Активная  работа родителей по патриотическому  воспитанию детей в семье.

 

Методы проектной деятельности :

Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

 

Форма.

1. Иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.

2. ООД по данной тематике.

3. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.

4. Беседы, чтение художественной литературы, загадки.

 

Формы совместной деятельности с детьми.
Организованная образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, развлечения и досуги.

Этапы работы над проектом.

I этап «Организационный» Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Оформление информационного стенда для родителей.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx26.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 «Умка Металлург»г. Карабаша»


Проект

в подготовительной школе группе

«День защитника Отечества»

Воспитатели: И.В. Кудашева

Е.Ф.Файзулина

2021

Актуальность.

В настоящее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Научить ребенка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная, так как в современных семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными. Практика показывает, что дети уже не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей родины – священным домом, а день Защитника Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в современных семьях подобные вопросы не считают важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, воспитать у дошкольника чувство гордости за свой народ, за армию, Родину. А также вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Проблема. Низкий уровень знаний у детей об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»; отсутствие интереса к Российской Армии; отсутствие знаний о воинах России.

Обоснование проблемы. Недостаточный уровень у дошкольников знаний о Российской армии; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма у детей. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую армию, защитников Отечества.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества, расширить представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3.Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной технике.

4. Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности, коммуникативные навыки детейспособствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

5. Воспитывать чувство патриотизма, гордости у детей за свою Родину, уважение к воинам, защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

Для родителей:

 Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.

Привлечение родителей к совместной работе вместе с детьми и педагогами.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 15.02.2021г.– 25.02.2021г.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели группы.

Ожидаемые результаты.

Дети имеют представление о празднике «23 февраля – День защитника Отечества!».

 Проявляют интерес и уважение к армии, к защитникам Отечества. * Дети стремятся к совершенствованию своих физических качеств, к укреплению здоровья.

 Возникновение у детей желания в будущем стать защитником отечества.

 У дошкольников сформируется представление о защитниках земли русской, о Российской армии, а также о людях прославивших наш город, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит, чувство гордости за свой народ, за армию, Родину.

 Проявление внимания и уважения к ветеранам, интереса к Российской армии, к профессии военного.

 Активная  работа родителей по патриотическому  воспитанию детей в семье.

Методы проектной деятельности :

Наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

Форма.

1. Иллюстративно – наглядный материал: дидактические картины, сюжетные, репродукции с художественных картин.

2. ООД по данной тематике.

3. Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, пальчиковые игры.

4. Беседы, чтение художественной литературы, загадки.

Формы совместной деятельности с детьми.
Организованная образовательная деятельность; продуктивная деятельность; игровая деятельность; чтение художественной литературы; методическая литература и информационные буклеты для родителей; целевые прогулки, экскурсии, развлечения и досуги.

Этапы работы над проектом.

I этап «Организационный» Обозначение актуальности и темы будущего проекта. Постановка цели и задач.

Подбор методической и художественной литературы, наглядного иллюстрированного материал по теме проекта. Составление перспективного плана, разработка дидактического материала.

Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

Оформление информационного стенда для родителей.

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей.

Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.

II этап «Основной»

Беседы с детьми.

-«История возникновения 23 февраля»; «Вооружённые силы России»; 

-«Рода войск»

-«Памятники воинской славы города Карабаша»;

Ситуативные беседы с детьми:

- «Как встать богатырем?»

-«Хочу быть смелым и сильным, как папа»

- Рассматривание иллюстраций детских энциклопедий с изображением военных и боевого транспорта, иллюстраций о родах войск.

-Прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты», «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

-Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней.

-Разучивание стихов и пословиц, считалочек по теме проекта.

-Отгадывание загадок о Российской Армии, родах войск, военной технике.

Художественное творчество.

Аппликация :«Поздравительная открытка к 23 февраля».

Рисование «Солдат на посту»,  «Папин портрет».

Конструирование из бумаги «Пилотка», «Самолет», «Военный корабль» Раскрашивание военной техники (трафареты, раскраски на военную тематику);

Художественно ручной труд «Подарки папам и дедушкам»

Конструирование из лего «Самолеты», военная крепость .(самостоятельная деятельность)

Дидактические игры

 «Что нужно моряку, пограничнику, летчику?», «Чья форма?», «Военная техника», «Рода войск», «Угадай по описанию»,  «Военные профессии», выкладывание из счетных палочек «Танк», «Самолёт»; «Что лишнее?», «Кому, что нужно?», «Лишнее слово»

Сюжетно-ролевые игры

 «Моряки», «Медсанбат»

Подвижные игры

«Самолеты», «Не промахнись», «Метко в цель», «Попади в мишень», «самый меткий» (самостоятельная деятельность детей»


Игры - соревнования

Эстафета «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Боевая тревога»,

Чтение художественной литературы.

С. Алексеев «Рассказ о Суворове»; 

Н. Носов «Заплатка», «Дозор»;

З. Александрова «Бойцы-молодцы «Лучше нет родного края»; 

А. Митяев «Мешок овсянки?», А.Митяев «Почему армия родная?», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор», А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат» 

Организация выставок.

Выставка военной техники, выставка детских рисунков «С 23 февраля!»

«Папин портрет»


Консультации для родителей

«Как воспитывать мальчиков»; «Отец как воспитатель»

Папки - передвижки

«Как вырастить защитника», «23 февраля день защитника Отечества»

Памятка «Что читать ребенку об армии?»

III этап «Заключительный»

Музыкально-спортивное развлечение «Школа молодого бойца».

Результативность проекта.

В результате проделанной работы у детей появился интерес к армии, уважение к защитникам Отечества, дети стремятся повысить уровень интеллектуального развития, физических качеств, стать сильными, ловкими, выносливыми, чтобы, став взрослыми, быть надёжными защитниками своего Отечества.

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. Расширился словарный запас детей: называют значительное количество родов войск и военных профессии.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.


Литература.

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

5. Е.Ступак «Подарки к празднику».

6. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

  План реализации проекта

15 февраля

1. Беседа «История возникновения праздника День Защитника Отечества»

2.Чтение С. Алексеев «Рассказ о Суворове».

Д/И « Военные профессии».

16 февраля

1.Беседа «Вооруженные силы России»

2.Организация сюжетно-ролевой игры «Моряки»

3.Конструирование из бумаги «Кораблик»

17 февраля

1.Беседа «Памятники воинской славы города Карабаша

2. Чтение Н.Носов «Заплатка», «Дозор»

3. Рисование «Портрет папы»

18 февраля

1.Чтение З. Александрова «Бойцы-молодцы»

2.Эстафета «Кто быстрее доставит донесение в штаб»

3. Разучивание песни «Песенка про папу».

19 февраля

1.Ситуативная беседа «Как стать богатырем»

2.Чтение Е.Воробьева «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор!»

3. Праздник  «Школа молодого бойца»

20 февраля

1.Чтение А. Митяев «Мешок овсянки?», А.Митяев «Почему армия родная?»

2. Организация с\р игры «Медсанбат»

3. Разучивание стихов. Знакомство с  пословицами и поговорками.

 

24 февраля

1.Д/И «Угадай по описанию»

2.Чтение и обсуждение текста А.Маркуша «Я – солдат и ты – солдат»

3. Конструирование из бумаги «Самолет».

25 Февраля

1. Прослушивание песен: «Катюша», «У солдата выходной», «Это, сынок, десантники», «Аты – баты», «Священная война», «Катюша», «Синий платочек», «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая».

2.Отгадывание загадок о Российской Армии, родах войск, военной технике.

3.  Спортивная эстафета «Боевая тревога»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "День защитника Отечества" ОО Познавательное развитие

День защитника Отечества  – это праздник тех, кто защищает нашу страну от врагов, чтобы не было войны. А поздравлять надо всех мужчин, ведь они все (ну, или почти все) служили в армии...

Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьми в подготовительной к школе группе «День защитника отечества»

Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьмив подготовительной к школегруппе «День защитника отечества»Цель: вовлечение родителей в коррекционный проц...

Сценарий музыкально - спортивного праздника в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»

Сценарий разработан для педагогов детских садов -  к празднику "День защитника Отечества"...

Проект в подготовительной логопедической группе "День защитника Отечества".

Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества"....

Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «День Защитника Отечества»

Под музыку в зал входят дети подготовительной к школе группы и садятся на стулья.Ведущий: 23 февраля отмечает день рождения Российская армия. Есть такая профессия – Родину защищат...

Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»

Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества....

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»

Цель: Углубление знаний детей о Российской армии.Задачи:Обучающие: закрепить элементарные представления о родах войск, военных  профессиях; различать понятие военная техника и защитник отече...