Проект в подготовительной логопедической группе "День защитника Отечества".
проект (подготовительная группа)
Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx | 714.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №22 «Город детства»
Проект в подготовительной
логопедической группе
№17 «Ветерок»
«День защитника Отечества».
Подготовили и провели:
Воспитатели: Полякова М.А.
Сапожникова Т.И.
Учитель – логопед: Баркарь В.В.
р/п Дрожжино
февраль 2023г.
Паспорт проекта
Сроки реализации: краткосрочный с 13.02.2023 - 22.02.2023 г.
Вид проекта: познавательно- творческий, групповой.
Возраст детей: 6-7 лет
Участники проекта: дети подготовительной группы №17 «Ветерок», педагоги группы, учитель-логопед, родители.
Актуальность проекта.
Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Цель проекта.
Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Дать знания детям о Российской армии. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Задачи проекта.
- дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
- развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
- развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
- продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
- формировать представления об особенностях воинской службы;
- воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
- вызвать желание быть похожими на российских воинов;
- обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
- вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
- развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
- проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.
Предполагаемый результат:
- Повышение знаний у детей о Российской армии.
- Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
- Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
- Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изобразительной деятельности, в чтении стихов.
- Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный
- Донести до участников проекта важность данной проблемы.
- Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной
- Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
- Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
- Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.
3 этап. Итоговый (заключительный)
- Подготовка к досугу, посвященному дню защитника Отечества;
- Проведение досуга «День Защитника Отечества».
- Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
- Викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии).
Реализация проекта.
Продуктивная деятельность.
- Лепка «Пограничник с собакой».
- Рисование «Парашютист», «Танк», «Самолеты».
- Оформление выставки поделок «Военная техника».
- Коллективная работа (стенгазета) аппликация «С 23 февраля».
- Аппликация - изготовление подарков папам и дедушкам открытка «Кораблик на волнах».
- Слушание музыки (военные марши).
- Разучивание песен об армии.
- Спортивный досуг «День защитника Отечества».
Познание.
- беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник», «Есть такая профессия – Родину защищать», познавательная беседа: «Наша армия родная», «Профессия – военнослужащий».
- занятие по познанию и по формированию целостной картины мира на тему: «Военные профессии».
- (просмотр презентации) «День Защитника Отечества».
- заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
- чтение рассказов и стихотворений А.Твардовский. «Рассказ танкиста» (отрывок),
Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый
ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?», Б.Никольский «Препятствие».
- знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
- составление рассказов о военных профессиях;
- рассматривание иллюстраций, фотографий;
- разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
- викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);
Загадки
1. Под водой железный кит,
днем и ночью кит не спит.
Днем и ночью под водой
охраняет наш покой. (Подводная лодка)
2. Смело в небе проплывает,
Обгоняет птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
3. Распустила алый хвост,
Улетела в звездный мир.
Наш народ построил эту
Межпланетную … (ракету)
4. Верный друг его собака,
Он границу стережет. (Пограничник)
5. Из пушки метко он стреляет,
Россию нашу защищает. (Артиллерист)
6. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)
7. Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)
8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
9.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.
Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)
10.Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.
Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
11.Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)
12.Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,
Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)
13.Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,
На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)
Пословицы и поговорки
- Смелый боец, в бою молодец.
- Где смелость там и победа.
- Герой - за Родину горой.
- Жить - Родине служить.
- Если Армия сильна – непобедима и страна.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Дружно за мир стоять – войне не бывать.
- Родина – мать, умей за нее постоять.
- Смелого - враг не возьмет.
Игровая деятельность:
Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Солдаты», «Летчики», «На боевом посту», «Танкисты», «На военном корабле»;
Подвижные игры: «Секретное донесение», «Самолеты».
«Сапер».
Задачи: Развивать быстроту, ловкость.
Правила: По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.
«Танки».
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.
«Меткие стрелки».
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.
Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Крепки руки, меток глаз.
Трудно армии без нас.
В цель мячи кидаем –
Точно попадаем.
«Салют».
Цель: Воспитывать самостоятельность.
Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:
Это не хлопушки:
Выстрелили пушки.
Люди пляшут и поют.
В небе – праздничный салют!
Дидактические игры: «Распредели технику по картам».
«Узнай род войск».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).
«Военные профессии».
Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.
Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.
«Соберём картинку».
Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение.
«Что нужно человеку военной профессии».
Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит, тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».
Игра «Продолжи предложение».
Танком управляет - танкист.
Из пушки стреляет – артиллерист.
За штурвалом самолета сидит – пилот.
Из пулемета строчит - пулеметчик.
В разведку ходит - разведчик.
Границу охраняет - пограничник.
На подводной лодке несет службу - моряк подводник.
С парашютом прыгает - парашютист десантник.
На кораблях служат - моряки.
Игра «Наши защитники»
Воспитатель показывает картинку с изображением воина. Дети называют, кто это (танкист, летчик, моряк…).
Дидактическая игра «Назови военные профессии»
В летных войсках служат летчики.
В танковых войсках – танкисты.
В пограничных войсках – пограничники.
В десантных войсках – десантники.
В пехотных войсках – пехотинцы.
В артиллерийских войсках – артиллеристы.
В ракетных войсках – ракетчики.
В море, на кораблях – моряки.
На подводных лодках – подводники.
Физкультминутка.
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)
Физкультминутка «Солдаты»
Раз, два, дружно в ногу.
Три, четыре, твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
«Пилоты».
Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)
Водим в небе самолеты. (Имитация)
Над родной землей летаем, (Вращение туловище)
Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)
Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)
Приземляемся легко! (Посадка на место)
«Мы военные».
Мы станем все военными, Шагают на месте.
Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить,
Будем Родину любить. Движения повторяются.
Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».
Будем мир мы защищать! Шагают на месте.
«Богатыри».
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще Поворот вправо.
Через левое плечо. Поворот влево.
Пальчиковая игра «Мы солдаты».
Чтобы ваши пальчики стали послушными и умелыми, поиграем с ними, прежде чем приступим к работе.
Мы – солдаты, Мы – солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
(Дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу).
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадем!
(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево).
«Бойцы-молодцы».
Пальцы эти — все бойцы,
(Показать раскрытые ладони).
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы.
Удалые молодцы.
Два больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два гвардейца – храбреца!
Два сметливых молодца!
Два героя безымянных,
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки –
Очень славные мальчишки!
(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.
Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.
Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.
Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.
«Наша армия».
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).
Работа с родителями:
- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.
- Консультации: «Семейные традиции», «Что должен знать ребенок об армии», Чем можно заняться с детьми дома и как отметить праздник? «Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной».
- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».
- Организация выставки детских работ по теме проекта.
- Участие в благотворительной акции «Поздравь солдата с Днем Защитника Отечества».
Результаты реализации проекта:
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.
Список использованной литературы
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».
- Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
- От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..
- Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
- «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. Морозова И.А., Пушкарева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.
- Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009
- Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 5-7 лет. Демонстрационные картинки и конспекты занятий. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017
- Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
- Нищев В.М., Нищева Н.В. «Веселая пальчиковая гимнастика».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищев В.М., Нищева Н.В. «Веселые подвижные игры».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
- Нищева Н.В. «Обучение дошкольников пересказу по опорным картинкам».- СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
- Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет).- СПб.: ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014.
Рисунки и поделки на выставку «Защитники Отечества».
Рисование «Парашютист».
Коллективная работа «Наша армия».
Аппликация «Российский флаг».
Аппликация «Открытка для папы».
Спортивный досуг «День защитника Отечества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)
Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитн...
Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)
Реализация данного прокта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания об истории родной страны, позволит воспитывать желание идти в армию. Ведь формирование отношен...
Проект в подготовительной группе: «День защитника Отечества»
Цель проекта: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к за...
Проект в подготовительной группе(День защитника Отечества)
Проект в подготовительной группе(День защитника Отечества)...
Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества".
Образовательный проект 23 февраля – День Защитника Отечества.Длительность – 3 недели (краткосрочный).Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, родители, муз. руководит...
Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества"
Тема проекта«День защитника Отечества»Дата14.02.22- 22.02.22 г.Длительность проектаКраткосрочныйВид проектаТворческий, групповой...