Проект в подготовительной логопедической группе "День защитника Отечества".
проект (подготовительная группа)

Сапожникова Татьяна Ивановна

Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_zashchitnika_otechestva.docx714.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22 «Город детства»

Проект в подготовительной

логопедической группе

№17 «Ветерок»

«День защитника Отечества».

         Подготовили и провели:

                                                                       Воспитатели: Полякова М.А.

                                                                                     Сапожникова Т.И.

                                                             Учитель – логопед: Баркарь В.В.

р/п Дрожжино

февраль 2023г.

Паспорт проекта

Сроки реализации: краткосрочный  с 13.02.2023 - 22.02.2023 г.

Вид проекта: познавательно- творческий, групповой.

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта: дети подготовительной группы №17 «Ветерок», педагоги группы, учитель-логопед, родители.

Актуальность проекта.

Любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Цель проекта.

Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Дать знания детям о Российской армии. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

Задачи проекта.

  • дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;
  • развивать поисковую деятельность детей, расширять и систематизировать знания;
  • развивать у детей познавательную активность, творческие способности;
  • продолжать воспитывать у детей патриотические чувства к Родине, гордость за нашу историю;
  • формировать представления об особенностях воинской службы;
  • воспитывать эмоционально – положительное отношение к российскому воину, его силе и смелости;
  • вызвать желание быть похожими на российских воинов;
  • обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны;
  • вызвать желание получать новые исторические знания, узнавать много нового и интересного;
  • развивать и обогащать речь детей, повышать эрудицию и интеллект;
  • проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию детей в семье.

Предполагаемый результат:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии.
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в танце, в изобразительной деятельности, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный

  • Донести до участников проекта важность данной проблемы.
  • Подобрать методическую, художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  • Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
  • Подобрать материал для продуктивной деятельности.

2 этап. Основной

  • Проведение с детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины.
  • Проведение подвижных, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов).
  • Рассматривание картин, иллюстраций, рисование рисунков, аппликации, лепка.

3 этап. Итоговый (заключительный)

  • Подготовка к досугу, посвященному дню защитника Отечества;
  • Проведение досуга «День Защитника Отечества».
  • Приобщение родителей к участию в жизни детского сада.
  • Викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии).

Реализация проекта.

Продуктивная деятельность.

  • Лепка «Пограничник с собакой».
  • Рисование «Парашютист», «Танк», «Самолеты».
  • Оформление выставки поделок «Военная техника».
  • Коллективная работа (стенгазета) аппликация «С 23 февраля».
  • Аппликация - изготовление подарков папам и дедушкам открытка «Кораблик на волнах».
  • Слушание музыки (военные марши).
  • Разучивание песен об армии.
  • Спортивный досуг «День защитника Отечества».

Познание.

  • беседы с детьми на тему «Солдаты Отечества», «Героизм солдат России», «Мой папа - защитник», «Есть такая профессия – Родину защищать», познавательная беседа: «Наша армия родная», «Профессия – военнослужащий».
  • занятие по познанию и по формированию целостной картины мира на тему: «Военные профессии».
  • (просмотр презентации) «День Защитника Отечества».
  • заучивание стихотворений «День Защитника Отечества», «Наша Армия родная», «Пограничники»;
  • чтение рассказов и стихотворений А.Твардовский. «Рассказ танкиста» (отрывок),

            Л. Кассиля «Твои защитники», И. Ивановой «Моряк», Л.Алексеева «Первый

            ночной таран», А.Митяева «Почему армия родная?», Б.Никольский «Препятствие».

  • знакомство со службой пограничников, саперов, моряков, десантников.
  • составление рассказов о военных профессиях;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий;
  • разучивание пословиц, поговорок о Родине, об армии;
  • викторина «Наша армия родная» (что мы знаем о нашей армии);

Загадки

1. Под водой железный кит,

днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

охраняет наш покой. (Подводная лодка)

2. Смело в небе проплывает,

Обгоняет птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

3. Распустила алый хвост,

Улетела в звездный мир.

Наш народ построил эту

Межпланетную … (ракету)

4. Верный друг его собака,

Он границу стережет. (Пограничник)

5. Из пушки метко он стреляет,

Россию нашу защищает. (Артиллерист)

6. Он в бескозырке белой на палубе стоит. (Моряк)

7. Он на своем коне железно проскочит быстро и везде (Танкист)

8. Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что же это… (Самолёт)
9.Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик.

Он по воздуху летает, с облаков людей спускает. (парашют)
10.Грянул гром, весёлый гром. Засверкало всё кругом.

Рвутся в небо неустанно разноцветные фонтаны.
Брызги света всюду льют. Это праздничный… (Салют)
11.Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт наш российский… (вертолёт)

12.Под водой она гуляет, нашу землю охраняет,

Выполняет наш наказ, у нее есть зоркий глаз. (подводная лодка)

13.Любую яму одолеет, в бою остановиться не посмеет,

На гусеницах мчит вперед, за жизнь, за мир, за весь народ. (танк)

Пословицы и поговорки

- Смелый боец, в бою молодец.

- Где смелость там и победа.

- Герой - за Родину горой.

- Жить - Родине служить.

- Если Армия сильна – непобедима и страна.

- Чем крепче дружба, тем легче служба.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

- Родина – мать, умей за нее постоять.

- Смелого - враг не возьмет.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки», «Солдаты», «Летчики», «На боевом посту», «Танкисты», «На военном корабле»;

Подвижные игры: «Секретное донесение», «Самолеты».

«Сапер».

Задачи: Развивать быстроту, ловкость.

Правила: По залу разбросаны шары двух цветов - мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает шары своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет шары.

«Танки».

Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.

Правила: На полу в центре зала лежат обручи – танки, по количеству на один меньше, чем детей. Под музыку дети бегают вокруг обручей. Как закончилась музыка, каждый участник торопится занять место в «танке» (становится в обруч). Тот, кому не хватило «танка» (обруча, выходит из игры). После чего убирают один обруч. Игра продолжается до тех пор, пока не останется два игрока и один обруч.

«Меткие стрелки».

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

Описание: Детям раздают мячи. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Крепки руки, меток глаз.

Трудно армии без нас.

В цель мячи кидаем –

Точно попадаем.

«Салют».

Цель: Воспитывать самостоятельность.

Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.

Описание: Детям раздают мячи разных цветов. Воспитатель вместе с детьми произносит:

Это не хлопушки:

Выстрелили пушки.

Люди пляшут и поют.

В небе – праздничный салют!

Дидактические игры: «Распредели технику по картам».

«Узнай род войск».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: На столе изображения солдат различных родов войск. Воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого он загадал. Можно отвечать только да или нет (далее игра проводится с кем-то из детей в качестве ведущего).

«Военные профессии».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Описание: Ведущий (ребёнок) описывает представителя одной из военных профессий.

Дети должны определить по характерным особенностям, кого загадал ведущий. Кто отгадал первым, становится ведущим.

«Соберём картинку».

Задачи: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.

Описание: Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного катера, подводной лодки, военной машины.

Предложить собрать из частей целое изображение.

«Что нужно человеку военной профессии».

Задачи: Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.

Описание: играющим раздаются большие карточки «игровые поля». Они называют профессию изображенного человека. Затем по очереди, переворачивая маленькие карточки, играющие называют, то что изображено (транспортное средство, атрибуты формы, вид войск) и определяют, подходит она или нет. Если подходит, тогда играющий выкладывает ее на «игровое поле».

Игра «Продолжи предложение».

Танком управляет - танкист.

Из пушки стреляет – артиллерист.

За штурвалом самолета сидит – пилот.

Из пулемета строчит - пулеметчик.

В разведку ходит - разведчик.

Границу охраняет - пограничник.

На подводной лодке несет службу - моряк подводник.

С парашютом прыгает - парашютист десантник.

На кораблях служат - моряки.

Игра «Наши защитники»

Воспитатель показывает картинку с изображением воина. Дети называют, кто это (танкист, летчик, моряк…).

Дидактическая игра «Назови военные профессии»

В летных войсках служат летчики.

В танковых войсках – танкисты.

В пограничных войсках – пограничники.

В десантных войсках – десантники.

В пехотных войсках – пехотинцы.

В артиллерийских войсках – артиллеристы.

В ракетных войсках – ракетчики.

В море, на кораблях – моряки.

На подводных лодках – подводники.

Физкультминутка.

«Пусть всегда будет мир!» 
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой) 
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя) 
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны)

Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой)

Физкультминутка «Солдаты»

Раз, два, дружно в ногу.

Три, четыре, твёрже шаг.

На парад идут солдаты

И чеканят дружно шаг.

«Пилоты».

Мы отважные пилоты. (Руки в стороны с наклонами)

Водим в небе самолеты. (Имитация)

Над родной землей летаем, (Вращение туловище)

Обгоняя птичьи стаи. (Махи руками)

Хоть взлетаем высоко – (Прыжки на месте)

Приземляемся легко! (Посадка на место)

«Мы военные».

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.

Будем в Армии служить,

Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперёд, смотрим в «бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

«Богатыри».

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! Руки в стороны.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, Поворот вправо.

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже Поворот влево.

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще Поворот вправо.

Через левое плечо. Поворот влево.

Пальчиковая игра «Мы солдаты».

Чтобы ваши пальчики стали послушными и умелыми, поиграем с ними, прежде чем приступим к работе.

Мы – солдаты, Мы – солдаты,

Бодрым шагом мы идем.

(Дети «маршируют» указательными и средними пальчиками по столу).

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадем!

(Пальцы сжаты в кулак, указательный поднят вверх и покачивать им влево).

«Бойцы-молодцы».

Пальцы эти — все бойцы,

(Показать раскрытые ладони).

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших).

Два — сметливых молодца.

Два — героя безымянных.

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки!

«Защитники Отечества».

Пальцы эти – все бойцы.

Удалые молодцы.

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

Два гвардейца – храбреца!

Два сметливых молодца!

Два героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два мизинца – коротышки –

Очень славные мальчишки!

(Растопырить пальцы на обеих руках, потом сжать их в кулак.

Приподнять два больших пальца, другие крепко прижать к столу.

Приподнять указательные пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять средние пальцы, другие крепко прижать к столу.

Приподнять безымянные пальцы, другие крепко прижать к столу. Приподнять мизинцы. Хлопнуть ладонями по столу.

«Наша армия».

Аты-баты, аты-баты!

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота -

Рота за ротой!

(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки).

Работа с родителями:

- Оформление стендовой информации, поздравление с праздником.

- Консультации: «Семейные традиции», «Что должен знать ребенок об армии», Чем    можно заняться с детьми дома и как отметить праздник? «Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть настоящим мужчиной».

- Консультация – «История возникновения праздника 23 февраля».

- Организация выставки детских работ по теме проекта.

- Участие в благотворительной акции «Поздравь солдата с Днем Защитника Отечества».

Результаты реализации проекта:

Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Повысился уровень познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей. Родители стали активными и заинтересованными участниками образовательного процесса, повысилась заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у своих детей.

Список использованной литературы

  1.  В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада».
  2. Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду».
  3.  От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Программа нового поколения. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А..
  4. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016 г.
  5. «Ознакомление с окружающим миром». Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. Морозова И.А., Пушкарева М.А. – М.: Мозаика-Синтез, 2007 г.
  6. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009
  7. Утробина К.К. «Увлекательное рисование методом «тычка» с детьми 5-7 лет. Демонстрационные картинки и конспекты занятий. – М.: ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017
  8. Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет».- СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019.
  9. Нищев В.М., Нищева Н.В. «Веселая пальчиковая гимнастика».- СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  10. Нищев В.М., Нищева Н.В. «Веселые подвижные игры».- СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.
  11. Нищева Н.В. «Обучение дошкольников пересказу по опорным картинкам».- СПб.:  ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2017.
  12.  Нищева Н.В. Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет).- СПб.:  ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2014.

Рисунки и поделки на выставку «Защитники Отечества».

C:\Users\RemoBook\Downloads\20230301_133901.jpg

C:\Users\RemoBook\Downloads\20230301_133652.jpg C:\Users\RemoBook\Downloads\20230301_133930.jpg

Рисование «Парашютист».

                     C:\Users\RemoBook\Downloads\ФОТО 23 февраля\IMG-20230217-WA0122.jpg

      C:\Users\RemoBook\Downloads\ФОТО 23 февраля\IMG-20230217-WA0100.jpg C:\Users\RemoBook\Downloads\ФОТО 23 февраля\IMG-20230217-WA0107.jpg  C:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20230217-WA0098.jpg C:\Users\RemoBook\Downloads\ФОТО 23 февраля\IMG-20230217-WA0101.jpg

      C:\Users\RemoBook\Downloads\ФОТО 23 февраля\IMG-20230217-WA0106.jpg C:\Users\RemoBook\Downloads\ФОТО 23 февраля\IMG-20230217-WA0114.jpg

Коллективная работа «Наша армия».

                         C:\Users\RemoBook\Downloads\ФОТО 23 февраля\IMG-20230221-WA0007.jpg

 C:\Users\RemoBook\Downloads\20230220_155630.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\20230214_155324.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\20230220_160536.jpg 

                  C:\Users\RemoBook\Downloads\20230214_160037.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\20230214_155307.jpg

Аппликация «Российский флаг».

C:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20230305-WA0000.jpg C:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20230305-WA0002.jpg C:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20230305-WA0004.jpg

Аппликация «Открытка для папы».

C:\Users\RemoBook\Downloads\20230217_074520.jpg

 Спортивный досуг «День защитника Отечества».

C:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20230305-WA0008.jpg

C:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20230305-WA0009.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20230305-WA0010.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20230305-WA0012.jpg

C:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20230305-WA0014.jpgC:\Users\RemoBook\Downloads\IMG-20230305-WA0015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Проблема: отсутствие интереса к Российской армии.Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитн...

Образовательный проект в подготовительной логопедической группе, посвященный празднику «23 ФЕВРАЛЯ, ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» (краткосрочный)

Реализация данного прокта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их знания об истории родной страны, позволит воспитывать желание идти в армию. Ведь формирование отношен...

Проект в подготовительной группе: «День защитника Отечества»

Цель проекта: Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к за...

Проект в подготовительной группе(День защитника Отечества)

Проект в подготовительной группе(День защитника Отечества)...

Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества".

Образовательный проект 23 февраля – День Защитника Отечества.Длительность – 3 недели (краткосрочный).Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, родители, муз. руководит...

Проект в подготовительной группе "День защитника Отечества"

Тема проекта«День защитника Отечества»Дата14.02.22- 22.02.22 г.Длительность проектаКраткосрочныйВид проектаТворческий, групповой...