Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Важенина Олеся Михайловна

Цель: Углубление знаний детей о Российской армии.

Задачи:

Обучающие: закрепить элементарные представления о родах войск, военных  профессиях; различать понятие военная техника и защитник отечества; закрепить умение слушать товарища, формировать ответы; активизировать и расширить словарь по теме.

Развивающие задачи:  Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

«День защитника Отечества»

Цель: Углубление знаний детей о Российской армии.

Задачи:

Обучающие: закрепить элементарные представления о родах войск, военных  профессиях; различать понятие военная техника и защитник отечества; закрепить умение слушать товарища, формировать ответы; активизировать и расширить словарь по теме.

Развивающие задачи:  Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение, любовь и благодарность к людям, стоящим на защите Родины.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма проведения – военная игра.

Предварительная работа: Просмотр презентации «Наша армия», «Военная техника»; чтение пословиц и поговорок об армии;         рассматривание картин, иллюстраций о Великой Отечественной войне.

Материалы и оборудование: презентация, аудиозаписи, лэпбук, посылка, мяч, пилотки,  разрезные картинки, карта, картинка «Собака-санитар», флажки (воздушные шары).

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети входят, маршируя и проговаривая речёвку:

Мы пока еще ребята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить.

Воспитатель:
- На месте стой! Раз, два! Налево! Раз, два!
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними по – военному: 
Дети: «Здравия желаем!»

Воспитатель: Ребята, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?

А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей)

- Солдаты, воины.

- Скажите, кто может быть защитником Отечества?
- Защитником Отечества, своей Родины может быть любой человек, который любит свою страну.

- А какими качествами он должен обладать?
- Должен быть сильным, смелым, храбрым, …
- А еще он должен быть находчивым, внимательным, должен уметь принимать важные решения.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло видеообращение от генерала российской армии, давайте посмотрим вместе? Проходите на стулья, присаживайтесь и смотрите на экран. (Видеообращение – ролик)

Генерал: «Дорогие ребята, я знаю, что вы очень воспитанные, примерные дошколята. И в будущем вам, особенно мальчикам, предстоит служба в Армии. Но для этого вы должны пройти специальную подготовку, выполнить правильно задания. И тогда вы станете настоящими защитниками нашей Родины!»

Воспитатель: Ребята, ну что, вы готовы пройти испытания?

Генерал: «Я  отправил вам посылку,  в ней лэпбук, вам нужно пройти ряд испытаний, заполнить его и прислать мне отчет о том, как вы выполнили задания. И тогда я узнаю, готовы ли вы стать настоящими защитниками Отечества»

Стук в дверь. Почтальон принес посылку. Распаковали посылку,  в ней пустой лэпбук.

 Воспитатель: Ну что, готовы к испытаниям? Но испытания у нас будут не физической подготовки,  мы  итак знаем, что вы все сильные и смелые, сегодня нам хотелось бы увидеть, как много вы знаете о российской армии. Предлагаю вам  превратиться в солдат. (Пилотки одеть детям)

Вместе с лэпбуком была карта, по карте мы отправляемся выполнять задания.

1.Разминка «Презентация»

Как называется наша Родина?
- наша родина называется Россия.

Как называются люди, которые живут в этой Стране?

- в России живут россияне.

-А кто управляет нашей страной?

- нашей страной управляет президент, его зовут В.В. Путин.

Нашу страну защищает российская армия. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

Кто служит на танке? (Дети: танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: пограничники).

Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). 

Кто служит на подводных лодках?  (Дети: подводники). 

Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики).  

Воспитатель: Молодцы, вот мы заполнили одну ячейку.

2. Игра «Военная техника»

Воспитатель: Ребята в армии, в каждом роду войск, служат люди разных военных профессий. Сейчас вы получите боевое задание, и будете выполнять его парами. Задание каждой пары в конвертах. В них находятся разрезанные картинки, на которых изображена военная техника, ваша боевая задача – собрать правильно рисунок и рассказать для чего используется эта техника.

Каждая пара получает конверт с заданием, собирают разрезанные картинки: «Военный самолет», «Военный корабль», «Танк», «Машина медпункт», «Подводная лодка».

Воспитатель: молодцы, 2 ячейка готова.

3.Игра с мячом «найди ошибку»

Нам нужно отразить атаку врага. А чтобы это сделать, необходимо решить боевую задачу. Посмотрите, что у меня в руках? (мяч). Сегодня - это не мяч, сегодня - это боевой снаряд, который будет попадать к вам в руки, а вы, услышав мое предложение, должны заметить ошибку и произнести предложение правильно.

- Танкист прыгает с парашютом?

- Пилот надевает бескозырку?

- Матрос защищают границу?

- Небо защищают моряки?

- Артиллерист плавает на корабле?

- Наша армия защищает народ?

- Подводники летают на вертолете?

Воспитатель: молодцы, заполнили 3 ячейку.

Физминутка

4. Проводится игра  «Что лишнее и почему?» Дети садятся на стульчики. 

Воспитатель: Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух.  Для того что бы  хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?»

-Ракетчик, вертолетчик, футболист.

-Автомат, пистолет, танкист.

-Подводник, артиллерист, корабль.

-Каска, пилотка, панама.

-Танкист, моряк, учитель.

-Трактор, танк, военная машина.

Заполнили 4 ячейку.

5. Составление рассказа «Собака - санитар» (по картине)

Ребята мы с вами составим рассказ и оформим его в виде альбома с иллюстрациями. Составление рассказа.

-Как вы думаете, в какое время могла произойти эта история: мирное или военное (Во время войны)

-Что случилось с солдатом?

- Куда он был ранен?

-Кто пришел на помощь солдату?

-Что сделал солдат, когда к нему подошла собака?

- Почему собака оставила солдата?

-кого она привела с собой?

- Что сделали санитары?

- Как вы думаете, что будет с солдатом?

- Кого он должен благодарить?

 (Шла война. Солдат храбро сражался за Родину. Но в бою он был ранен в ногу и не мог передвигаться. И вдруг он заметил, как к нему подошел

необычный санитар. Это была собака. На спине она несла сумку, в которой был бинт. Раненый перевязал себе ногу. А собака отправилась за помощью. Вернулась она с двумя санитарами. Они переложили бойца на носилки и отнесли в безопасное место. Так собака – санитар спасла жизнь защитнику Родины.)

Воспитатель: заполнили 5 ячейку.

Сегодня мы убедились, что у нас подрастает достойное поколение защитников Отечества. А это значит, что у нас будет, кому защищать нашу Родину. Мы поздравляем еще раз всех с Днем защитника Отечества, желаем здоровья и счастья. И пусть небо над Россией и всем миром всегда будет голубым!

Мы выполнили все задания, сейчас упакуем наш лэпбук в почтовую коробку и отправим генералу. (Упаковывают коробку, запечатали и т.д.)

Рефлексия: Ребята если вам все понравилось и было интересно то возьмите синие флажки (шары), если вам было трудно возьмите красные флажки (шары). Попрощаемся с гостями.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие познание + развитие речи в подготовительной к школе группе «День Земли»

Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли Задачи:·        Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления дет...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы "День защитника Отечества" ОО Познавательное развитие

День защитника Отечества  – это праздник тех, кто защищает нашу страну от врагов, чтобы не было войны. А поздравлять надо всех мужчин, ведь они все (ну, или почти все) служили в армии...

Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьми в подготовительной к школе группе «День защитника отечества»

Конспект логопедического занятия «Учимся вместе» с родителями и детьмив подготовительной к школегруппе «День защитника отечества»Цель: вовлечение родителей в коррекционный проц...

Сценарий музыкально - спортивного праздника в подготовительной к школе группе «День защитника Отечества»

Сценарий разработан для педагогов детских садов -  к празднику "День защитника Отечества"...

Сценарий утренника в подготовительной к школе группе «День Защитника Отечества»

Под музыку в зал входят дети подготовительной к школе группы и садятся на стулья.Ведущий: 23 февраля отмечает день рождения Российская армия. Есть такая профессия – Родину защищат...

Викторина для детей подготовительной к школе группы «День защитника Отечества»

Закрепить и уточнить знания детей о Российской Армии. Воспитание уважения к защитникам Отечества....