Сценарий развлечения ко Дню знаний в старших группах "Необыкновенные приключения в сказочном городе"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Сценарий ко дню знаний
Квест «Необыкновенные приключения в Сказочном городе».
Дети старшая логопедическая дошкольного возраста. | |
Задачи | – Воспитывать чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру – спортивное развлечение; |
Ход праздника
Звучит песня «Снова в школу», слова и музыка Гайтана
Ведущий:
Вот снова осень наступает,
И листья жёлтые летят,
А мы с Днем знаний поздравляем
Неугомонных дошколят.
Чем больше знаешь и умеешь,
Тем интересней в мире жить.
И если хочешь стать умнее,
Учись со знаньями дружить!
Скажите ребята, а какой сегодня праздник? Правильно – День Знаний!
А что это за праздник? Правильно- первоклассники и все ребята идут в школу.
Кто-же это к нам спешит?
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята! Все жители Сказочного города поздравляют вас с праздником – Днём знаний.
Ведущий:
Спасибо, Мальвина. Сегодня действительно замечательный праздник. Но мне кажется, что ты немного грустная.
Мальвина:
Просто я вам очень завидую, ведь скоро вы вырастите и пойдёте в школу!
Мальвина:
А в нашем Сказочном городе нет школы. Поэтому мои друзья не умеют ни писать, ни читать.
Ведущий:
Как же так! Друзья, мы должны помочь Мальвине и её друзьям! Может, есть какое-нибудь решение?
Мальвина:
На чердаке, в доме у папы Карло, я нашла карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Если вы их найдёте, то мы заплатим строителям, и они построят нам самую лучшую в мире школу.
Ведущий:
Ну, эта задача нам по силам! Мы готовы отправиться навстречу приключениям? А кого мы с собой возьмём, конечно друзей! Тогда вперёд!
ТАНЕЦ «МЫ В ГОРОД ИЗУМРУДНЫЙ ИДЕТ ДОРОГОЙ ТРУДНОЙ»
Команда начинает движение по маршрутной карте.
На первом задании команду встречает черепаха Тортилла.
Тортилла:
Здравствуйте, друзья! Давненько у меня гостей не было! Зачем в дальнюю дорогу отправились?
Ведущий:
Здравствуй, Тортилла! Ищем мы затерянные сокровища. Не для себя, а для всех жителей Сказочного города. Нет у них школы, а значит, нет замечательного праздника – Дня знаний. Мы хотим найти сокровища, и тогда для них будет построена школа со светлыми и просторными классами.
Тортилла:
Это вы хорошо придумали! Думаю, что смогу вам помочь. Но сначало поиграйте со мной в лягушат.
Задание 1. Подвижная игра «Лягушата».
По кругу разложить обручи. Под музыку дети в обруч.
Тортилла:
Какие вы ловкие! Но пора вам дальше отправляться. Возьмите монетки, да только не теряйте, они вам пригодятся!
Все прощаются с Тортиллой и переходят на следующий этап.
Команду встречает Артемон.
Артемон:
Ав-ав! Здравствуйте, друзья! Знаю я про ваше путешествие. Лягушата от Тортиллы прискакали и всё мне рассказали. Я обязательно вам помогу, ведь в нашем Сказочном городе так нужна школа!
Ведущий:
Тогда мы готовы к выполнению следующего задания!
Артемон:
Хочу проверить вам какие вы умные и умелые.
Задание 2. «Составь слово» (полоса препятствий).
На кубах (мягкие модули) наклеены буквы. Кубы с буквами лежат произвольно на площадке. Команда выстраивается в колонну парами взявшись за руки. По сигналу парами выполняется полоса препятствий: бег змейкой, подлезание под перекладину, прыжки из обруча в обруч по параллельной дорожке. В конце полосы пара ставит куб и команда составляет слово ШКОЛА.
Артемон:
Справились с заданием! Нам очень нужна ШКОЛА. Ой, солнышко уже высоко, пора вам дальше отправляться. Монетки возьмите, может, где и пригодятся!
Команда продолжает движение по маршруту.
Навстречу команде выходит Арлекин.
Арлекин:
Привет, друзья! Я – весёлый Арлекин! Летели мимо птицы, несли на крыльях весть, что скоро в нашем городе будет лучшая в мире школа!
Ведущий:
Мы очень хотим помочь!
Арлекин:
А какие предметы вы знаете, которые будут в школе?
Вед.: Сейчас наши ребята тебе расскажут.
Дети:
1. Щенок сосчитал всех знакомых сорок 2. Скучать не придётся 3. На этом уроке узнаете вы, |
Вы точно бодры, веселы и здоровы? 5. Учитель попросит обуться, одеться, |
Арлекин:
Сразу видно, что вы к школе готовитесь! Молодцы! Вот вам монетки.
Команда переходит на следующий этап. Их встречает Пьеро.
Пьеро:
Как я рад увидеть самую замечательную команду в мире! Слышал я, что вы много знаете и много умеете.
Ведущий:
Так и есть. А ты, похоже, не веришь?
Пьеро:
Что вы, что вы! Конечно, верю! Вы и читаете, и считаете, танцуете и играете! А песни вы любите петь?
Ведущий:
Конечно!
Пьеро:
Вот я вас сейчас и проверю.
Задание 4. «Весёлые нотки». Пьеро наигрывает несколько нот, а задача команды – угадать песню и дружно спеть куплет с припевом. «Учат в школе» (автор текста М. Пляцковский, композитор В. Шаинский) и другие по выбору музыкального руководителя.
«УЧАТ В ШКОЛЕ» поют дети.
Пьеро:
Ой, как хорошо вы поёте! В школе по музыке у вас точно будут одни пятёрки! Теперь дальше торопитесь, чтобы до ночи успеть! А ещё монетки возьмите, вдруг где и пригодятся!
Команда прощается с Пьеро и переходит на следующий этап.
Ведущий:
Посмотрите, к нам навстречу бежит Буратино! И, похоже, он очень расстроен!
Буратино подбегает к команде.
Буратино с портфелем:
Вот беда! Ай-ай-ай!
Ведущий:
Здравствуй, Буратино! Что случилось?
Буратино:
Я не знаю, что взять с союой в школу, у меня там и вот это и вот это… Достает всякий шурум бурум.
Ведущий:
Это мы с удовольствием!
Вед.: В школу надо брать только все необходимое. Давайте ребята сложим портфель для Буратино.
ИГРА: «Собери портфель»
Вед.: Мы были рады тебе помочь, Буратино. Но нам пора дальше отправляться, ещё совсем чуть-чуть – и мы у цели.
Буратино:
Спасибо, друзья! У меня осталась 1 монетка, я ее вам отдаю!
Команда прощается с Буратино и переходит на заключительный этап квеста.
В кресле у камина сидит Сверчок и читает книгу.
За его спиной находятся сундуки, на которых написаны цифры.
Команда приветствует Сверчка.
Сверчок:
И я рад вас видеть, мои дорогие друзья! Устали, наверное, в дороге? Уже и солнце за горизонт закатилось, а первые звёздочки засверкали на небе. Вы сейчас спать ложитесь, ведь с утра и работа лучше спорится!
Ведущий:
И то верно. Утро вечера мудренее. Ложитесь скорее в кроватки!
Дети ложатся на гимнастические коврики. Звучит музыка.
Релаксационная гимнастика «Караван»
«Из волшебных дальних стран снов выходит караван.
Миллион красивых снов нагрузили на слонов.
Цепью тянутся слоны, но они не всем видны.
Ты глаза скорей закрой, видишь – слон, за ним другой.
Всех слонов не сосчитать, лучше просто крепко спать»
Раздаётся крик петуха.
Ведущий:
Скорее вставайте, глаза открывайте!
Сверчок:
Отдохнули? Молодцы! (Разглядывает карту.) Вижу, все задания выполнили, все загадки разгадали. Ну, а теперь можно и сокровища забрать. (Показывает на сундуки.)
Ведущий:
А в каком же сундуке наши сокровища?
Сверчок:
Не просто так вы в пути монетки получали! Все монетки вместе соберите и число на сундуке мне назовите!
Дети считают полученные монеты и называют число.
находят сундук, на котором написано названное детьми число, открывают его и достают из него книги.
Ведущий:
Уважаемый Сверчок! В сундуке только книги! А где же сокровища?
Сверчок:
Книга – самое великое сокровище в мире. Скоро вы пойдёте в школу и тогда узнаете, сколько интересного и полезного можно узнать из книг.
Ведущий:
Да, я с тобой полностью согласна!
Сверчок:
А вы, ребята? (Ответы детей.) А теперь пришло время вам обратно возвращаться. Поторопитесь, время быстро бежит, а путь вам дальний лежит!
ИДУТ ПОД МУЗЫКУ ВАГОНЧИКОМ.
Появляется Мальвина.
Мальвина:
Как я рада вас видеть! Нашли сокровища?
Дети показывают Мальвине книги.
Ведущий:
Мы думали, что золото и серебро – это и есть сокровища. Но мы ошиблись, ведь на самом деле величайшее сокровище в мире – это книги! Только теперь у вас не будет школы, ведь нам нечем заплатить строителям.
Мальвина:
Не огорчайтесь! Мы построим её сами, своими руками! Посмотрите, сколько у нас помощников!
Звучит песня «Наша школьная страна», слова К. Ибряева,
музыка Ю. Чичкова.
Дети выполняют постройку из мягких модулей или кирпичей.
Мальвина:
Теперь у меня и моих друзей есть настоящая школа! Спасибо вам! Примите в подарок от нашего Сказочного города корзинку со сладостями!
Мальвина угощает всех конфетами, прощается и уходит.
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник День знаний. И пусть мои последние слова будут о книгах!
Ребенок:
Я к вам обращаюсь, милые дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий ко дню знаний
Квест «Необыкновенные приключения в Сказочном городе».
Дети старшая логопедическая дошкольного возраста. | |
Задачи | – Воспитывать чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру – спортивное развлечение; |
Ход праздника
Звучит песня «Снова в школу», слова и музыка Гайтана
Ведущий:
Вот снова осень наступает,
И листья жёлтые летят,
А мы с Днем знаний поздравляем
Неугомонных дошколят.
Чем больше знаешь и умеешь,
Тем интересней в мире жить.
И если хочешь стать умнее,
Учись со знаньями дружить!
Скажите ребята, а какой сегодня праздник? Правильно – День Знаний!
А что это за праздник? Правильно- первоклассники и все ребята идут в школу.
Кто-же это к нам спешит?
Под музыку входит Мальвина.
Мальвина:
Здравствуйте, ребята! Все жители Сказочного города поздравляют вас с праздником – Днём знаний.
Ведущий:
Спасибо, Мальвина. Сегодня действительно замечательный праздник. Но мне кажется, что ты немного грустная.
Мальвина:
Просто я вам очень завидую, ведь скоро вы вырастите и пойдёте в школу!
Мальвина:
А в нашем Сказочном городе нет школы. Поэтому мои друзья не умеют ни писать, ни читать.
Ведущий:
Как же так! Друзья, мы должны помочь Мальвине и её друзьям! Может, есть какое-нибудь решение?
Мальвина:
На чердаке, в доме у папы Карло, я нашла карту, на которой указано место, где спрятаны сокровища. Если вы их найдёте, то мы заплатим строителям, и они построят нам самую лучшую в мире школу.
Ведущий:
Ну, эта задача нам по силам! Мы готовы отправиться навстречу приключениям? А кого мы с собой возьмём, конечно друзей! Тогда вперёд!
ТАНЕЦ «МЫ В ГОРОД ИЗУМРУДНЫЙ ИДЕТ ДОРОГОЙ ТРУДНОЙ»
Команда начинает движение по маршрутной карте.
На первом задании команду встречает черепаха Тортилла.
Тортилла:
Здравствуйте, друзья! Давненько у меня гостей не было! Зачем в дальнюю дорогу отправились?
Ведущий:
Здравствуй, Тортилла! Ищем мы затерянные сокровища. Не для себя, а для всех жителей Сказочного города. Нет у них школы, а значит, нет замечательного праздника – Дня знаний. Мы хотим найти сокровища, и тогда для них будет построена школа со светлыми и просторными классами.
Тортилла:
Это вы хорошо придумали! Думаю, что смогу вам помочь. Но сначало поиграйте со мной в лягушат.
Задание 1. Подвижная игра «Лягушата».
По кругу разложить обручи. Под музыку дети в обруч.
Тортилла:
Какие вы ловкие! Но пора вам дальше отправляться. Возьмите монетки, да только не теряйте, они вам пригодятся!
Все прощаются с Тортиллой и переходят на следующий этап.
Команду встречает Артемон.
Артемон:
Ав-ав! Здравствуйте, друзья! Знаю я про ваше путешествие. Лягушата от Тортиллы прискакали и всё мне рассказали. Я обязательно вам помогу, ведь в нашем Сказочном городе так нужна школа!
Ведущий:
Тогда мы готовы к выполнению следующего задания!
Артемон:
Хочу проверить вам какие вы умные и умелые.
Задание 2. «Составь слово» (полоса препятствий).
На кубах (мягкие модули) наклеены буквы. Кубы с буквами лежат произвольно на площадке. Команда выстраивается в колонну парами взявшись за руки. По сигналу парами выполняется полоса препятствий: бег змейкой, подлезание под перекладину, прыжки из обруча в обруч по параллельной дорожке. В конце полосы пара ставит куб и команда составляет слово ШКОЛА.
Артемон:
Справились с заданием! Нам очень нужна ШКОЛА. Ой, солнышко уже высоко, пора вам дальше отправляться. Монетки возьмите, может, где и пригодятся!
Команда продолжает движение по маршруту.
Навстречу команде выходит Арлекин.
Арлекин:
Привет, друзья! Я – весёлый Арлекин! Летели мимо птицы, несли на крыльях весть, что скоро в нашем городе будет лучшая в мире школа!
Ведущий:
Мы очень хотим помочь!
Арлекин:
А какие предметы вы знаете, которые будут в школе?
Вед.: Сейчас наши ребята тебе расскажут.
Дети:
1. Щенок сосчитал всех знакомых сорок 2. Скучать не придётся 3. На этом уроке узнаете вы, | Вы точно бодры, веселы и здоровы? 5. Учитель попросит обуться, одеться, |
Арлекин:
Сразу видно, что вы к школе готовитесь! Молодцы! Вот вам монетки.
Команда переходит на следующий этап. Их встречает Пьеро.
Пьеро:
Как я рад увидеть самую замечательную команду в мире! Слышал я, что вы много знаете и много умеете.
Ведущий:
Так и есть. А ты, похоже, не веришь?
Пьеро:
Что вы, что вы! Конечно, верю! Вы и читаете, и считаете, танцуете и играете! А песни вы любите петь?
Ведущий:
Конечно!
Пьеро:
Вот я вас сейчас и проверю.
Задание 4. «Весёлые нотки». Пьеро наигрывает несколько нот, а задача команды – угадать песню и дружно спеть куплет с припевом. «Учат в школе» (автор текста М. Пляцковский, композитор В. Шаинский) и другие по выбору музыкального руководителя.
«УЧАТ В ШКОЛЕ» поют дети.
Пьеро:
Ой, как хорошо вы поёте! В школе по музыке у вас точно будут одни пятёрки! Теперь дальше торопитесь, чтобы до ночи успеть! А ещё монетки возьмите, вдруг где и пригодятся!
Команда прощается с Пьеро и переходит на следующий этап.
Ведущий:
Посмотрите, к нам навстречу бежит Буратино! И, похоже, он очень расстроен!
Буратино подбегает к команде.
Буратино с портфелем:
Вот беда! Ай-ай-ай!
Ведущий:
Здравствуй, Буратино! Что случилось?
Буратино:
Я не знаю, что взять с союой в школу, у меня там и вот это и вот это… Достает всякий шурум бурум.
Ведущий:
Это мы с удовольствием!
Вед.: В школу надо брать только все необходимое. Давайте ребята сложим портфель для Буратино.
ИГРА: «Собери портфель»
Вед.: Мы были рады тебе помочь, Буратино. Но нам пора дальше отправляться, ещё совсем чуть-чуть – и мы у цели.
Буратино:
Спасибо, друзья! У меня осталась 1 монетка, я ее вам отдаю!
Команда прощается с Буратино и переходит на заключительный этап квеста.
В кресле у камина сидит Сверчок и читает книгу.
За его спиной находятся сундуки, на которых написаны цифры.
Команда приветствует Сверчка.
Сверчок:
И я рад вас видеть, мои дорогие друзья! Устали, наверное, в дороге? Уже и солнце за горизонт закатилось, а первые звёздочки засверкали на небе. Вы сейчас спать ложитесь, ведь с утра и работа лучше спорится!
Ведущий:
И то верно. Утро вечера мудренее. Ложитесь скорее в кроватки!
Дети ложатся на гимнастические коврики. Звучит музыка.
Релаксационная гимнастика «Караван»
«Из волшебных дальних стран снов выходит караван.
Миллион красивых снов нагрузили на слонов.
Цепью тянутся слоны, но они не всем видны.
Ты глаза скорей закрой, видишь – слон, за ним другой.
Всех слонов не сосчитать, лучше просто крепко спать»
Раздаётся крик петуха.
Ведущий:
Скорее вставайте, глаза открывайте!
Сверчок:
Отдохнули? Молодцы! (Разглядывает карту.) Вижу, все задания выполнили, все загадки разгадали. Ну, а теперь можно и сокровища забрать. (Показывает на сундуки.)
Ведущий:
А в каком же сундуке наши сокровища?
Сверчок:
Не просто так вы в пути монетки получали! Все монетки вместе соберите и число на сундуке мне назовите!
Дети считают полученные монеты и называют число.
находят сундук, на котором написано названное детьми число, открывают его и достают из него книги.
Ведущий:
Уважаемый Сверчок! В сундуке только книги! А где же сокровища?
Сверчок:
Книга – самое великое сокровище в мире. Скоро вы пойдёте в школу и тогда узнаете, сколько интересного и полезного можно узнать из книг.
Ведущий:
Да, я с тобой полностью согласна!
Сверчок:
А вы, ребята? (Ответы детей.) А теперь пришло время вам обратно возвращаться. Поторопитесь, время быстро бежит, а путь вам дальний лежит!
ИДУТ ПОД МУЗЫКУ ВАГОНЧИКОМ.
Появляется Мальвина.
Мальвина:
Как я рада вас видеть! Нашли сокровища?
Дети показывают Мальвине книги.
Ведущий:
Мы думали, что золото и серебро – это и есть сокровища. Но мы ошиблись, ведь на самом деле величайшее сокровище в мире – это книги! Только теперь у вас не будет школы, ведь нам нечем заплатить строителям.
Мальвина:
Не огорчайтесь! Мы построим её сами, своими руками! Посмотрите, сколько у нас помощников!
Звучит песня «Наша школьная страна», слова К. Ибряева,
музыка Ю. Чичкова.
Дети выполняют постройку из мягких модулей или кирпичей.
Мальвина:
Теперь у меня и моих друзей есть настоящая школа! Спасибо вам! Примите в подарок от нашего Сказочного города корзинку со сладостями!
Мальвина угощает всех конфетами, прощается и уходит.
Ведущий:
Вот и закончился наш праздник День знаний. И пусть мои последние слова будут о книгах!
Ребенок:
Я к вам обращаюсь, милые дети!
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечение к Дню знаний в подготовительной группе. 2.09.2013
Разработка для проведения Дня знаний...
Развлечение ко Дню знаний в старшей группе
laquo;В гости к нам пришёл Незнайка».Развлечение ко Дню знаний в старшей группе...
Сценарий развлечения с родителями и детьми старшей группы "Лучшие знатоки города "Нижневартовска"
Развлечение с родителями...
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Бабы Яги на улицах города»
Цель: закрепить знания о правилах дорожного движенияЗадачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.3. С...
Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Материал разработала: Качурина Т. В. , воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1».
Цель: Познакомить детей в игровой форме с экологическими проблемами.Задачи:1. Способствовать освоению элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необх...
Сценарий развлечения по ПДД (для детей старших групп) «Путешествие в город «Дорожных наук»
Сценарий развлечения по ПДД "Путешествие в город "Дорожных наук" рекомендую воспитателям и музыкальным руководителям .Программное содержание.1. В игровой форме закрепить знания о правил...
Сценарий развлечения ко дню знаний в подготовительной группе «Буквоежка и Почемучка в гостях у ребят»
Цель: создание праздничного, торжественного настроения на мероприятии, посвящённому Дню знаний в детском саду. Задачи: - Стимулировать детей к началу образовательной деятельности; - Развивать логи...
- Мне нравится (3)