Сценарий развлечения по ПДД (для детей старших групп) «Путешествие в город «Дорожных наук»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий развлечения по ПДД "Путешествие в город "Дорожных наук" рекомендую воспитателям и музыкальным руководителям .
Программное содержание.
1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_po_pdd.docx | 25.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения по ПДД
(для детей старших групп)
«Путешествие в город «Дорожных наук»
Подготовила:
музыкальный руководитель – Пономарева Лидия Анатольевна
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
- закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
- развитие двигательной активности;
- укрепление взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге;
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе через подвижные игры и эстафеты.
Оборудование:
Костюм Шапокляк, костюм светофорчика,2 магнитные доски. цвета светофора. дорожные знаки, мячик. стульчики.
Предварительная подготовка:
1. Повторение значения знаков дорожного движения.
2. Аппликация «Светофор».
3. Заучивание стихотворений о знаках дорожного движения.
4. Разучивание песен.
Ход мероприятия
Под веселую музыку участники праздника 2 колоннами заходят в зал.
Дети стоят возле стульчиков.
Вед: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в город «Дорожных наук».
Дорожный город на нашей есть планете.
Все жители его: и взрослые и дети -
Должны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этом городе? Но, все, кто отправляется в этот город, должны не только знать законы и правила, принятые в нём, но и быть внимательными. собранными.
Вы именно такие? Давайте проверим? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «разрешается» или «запрещается».
Игра «Разрешается-запрещается»
1. И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.
Тут шалить, мешать народу…(запрещается)
2.Быть примерным пешеходом… (разрешается)
3.Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая, проходить скорей вперед… разрешается)
4.Уступить старушке место… (разрешается).
5.Всех расталкивать, кричать… (запрещается).
6.А тихонечко стоять… (разрешается)
Вед: Молодцы, вы внимательны и сообразительны. Можно отправляться в путь.
Звучит веселая песенка «Бибика». Воспитатель, держа руль, идет по залу. Дети двигаются вслед за ней
или Флешмоб «Бибика»
После. дети поделены на 2 команды. Садятся на стульчики.
Вед: Итак, мы с вами приехали в страну «Дорожных знаков». А главный в этой стране инспектор Светофорчик.
Под музыку выходит Светофорчик и здоровается с детьми.
Светофорчик:
Здравствуйте, ребята!
Исполняют песню «Светофор»
Возле стульчиков.
Дети садятся на стульчики.
Под «визг тормозов» выбегает старуха Шапокляк.
Светофорчик: Вы кто такая?
Шапокляк: А разве вы меня не узнаете? Ребята, как меня зовут? (Ответы детей)
Светофорчик:
Вы грубо нарушили правила дорожного движения.
Шапокляк:
Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Светофорчик:
Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Шапокляк:
А ты кто такой?
Вед:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин - светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Шапокляк:
А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Светофорчик:
Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
Держат в руках «Цвета светофора»
1.Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2.Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3.Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4.Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Садятся на стульчики
Шапокляк:
Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Светофорчик: А запомнить вам помогут наши игры.
Игра-эстафета «Собери правильно светофор»
Надо на магнитную доску правильно прикрепить магнитами цвета светофора. Играют 2-3 раза, чтобы запомнить, Шапокляк играет тоже (ошибается)
Вед: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно.
Светофорчик: (показывает)
1.Если свет зажегся красный,
Значит двигаться... (опасно)
2.Свет зеленый говорит:
Проходите, путь…(открыт).
3.Желтый свет – предупрежденье –
Жди сигнала для…(движения)
Вед: А теперь .поиграем!
Игра «Будь внимательным»
Дети стоят возле стульчиков. Под музыку выполняют движения
Когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется
зеленый круг диаметром 10см), вы маршируете на месте,
когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.
Вед: Молодцы, справились с заданием.
Исполняют песню «Шагая осторожно».
1.Движеньем полон город,
Бегут машины вряд.
Цветные светофоры
И день и ночь горят.
Припев:
Шагая осторожно, за улицей следи
И только там, где можно
И только там, где можно
Её переходи!
2.И там где днём трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая,
Нельзя считать ворон.
Припев:
Дети садятся на стульчики.
Шапокляк:
Ой! Спасибо что научили. Я теперь только по светофору буду улицу переходить!
Светофорчик:
Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.
Шапокляк:
И разные загадки сложные умеют отгадывать? Я люблю отгадывать загадки.
Светофорчик:
Конечно, умеют. Давайте я загадаю загадки, а вы и ребята будете отгадывать.
1.Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина)
2.Маленькие домики по улицам бегут.
Взрослых и детишек по городу везут. (Автобус)
3.Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах.
И бензина в баке нет.
Это мой …. (Велосипед)
4.Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И всем вам хочу помочь. (Светофор)
Шапокляк: Вы молодцы, но что-то мне скучно.
Берёт в руки мячик.
Мне загадки нипочем,
Буду на дороге я играть с мячом.
1-2-3-4-5,
Выходите со мной поиграть!
Светофорчик:
Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
Игра «Можно-нельзя».
Сидят на стульчиках.
Вед: Можно – хлопаем, нельзя – топаем.
- играть на проезжей части ( топают)
- переходить дорогу на красный свет (топают)
- переходить дорогу на зеленый свет (хлопают)
- играть на проезжей части в мяч (топают)
- кататься на велосипеде там, где проезжают машины (топают)
- болтать и громко смеяться, когда едешь в автобусе (топают)
- соблюдать правила дорожного движения (хлопают)
Вед: Молодцы, ребята!
Светофорчик:
Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно!
А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. Правда, ребята? (Ответы детей)
Светофорчик:
А теперь еще вопрос для Шапокляк. Кто главный на дороге?
Шапокляк:
Когда я выхожу из дома, то главная – Я и только Я!
Светофорчик:
Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Шапокляк: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Вед: Нет, Шапокляк, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.
Дети читают стихи.
В руках у детей знаки дорожного движения.
1.Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их выполняйте,
А мы вам помочь поспешим.
2. Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
Близко школа, детский сад!»
3. Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
4. Знак « Велосипед»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
5. Я - знак «Перехода»!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Садятся на стульчики.
Светофорчик:
Шапокляк, ты запомнила, где нужно переходить дорогу?
Шапокляк: Запомнила. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Светофорчик:
Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.
Шапокляк: А еще вы могли бы мне показать свои знания и умения?
Игра «Самый быстрый, самый ловкий»
Образуют круг 11 человек, на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх.
Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.
Светофорчик.
Вот теперь поняла, Шапокляк, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Шапокляк: Поняла, я обещаю, что выучу все правила, тем более я хочу купить себе машину…
Прощается с детьми и под музыку уходит.
Дети исполняют песню «Правила дорожного движения»
Стоят возле стульчиков.
1.Там где шумный перекрёсток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Припев:
Правила дорожного движения
С детства знаем мы.
Если соблюдать правила всегда,
Будете правы.
2.Пусть запомнят твёрдо дети
Поступает верно тот
Кто лишь при зелёном свете
Через улицу идёт.
Припев.
Вед: Вот и закончилось наше путешествие в город «Дорожных наук».
На дорогах трудностей
Так много, без сомненья,
Но бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И чтоб у всех было
Хорошее настроение.
Соблюдайте, дети,
Все: Правила дорожного движения.
Светофорчик:
Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы и даже старуха Шапокляк не смогла вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. И вы как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам на память о вашем путешествии удостоверения (памятки) «Знатоков дорожного движения».
В конце мероприятия Светофорчик вручает детям удостоверения (памятки) знатоков дорожного движения.
Дети под песенку «Бибика», возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие по Королевству Дорожных знаков»
Ежегодно на дорогах России погибают дети в результате дорожно-транспортных происшествий. Это происходит из-за незнания или сознательного несоблюдения детьми Правил дорожного движения (ПДД), недисципл...
Развлечение в старшей группе «Путешествие по городу дорожных знаков»
Уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, развивать внимание, совершенствовать координацию движений, укреплять мышечный аппарат....
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшей группы «Путешествие в страну «Дорожных Знаков»
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогеЗадачи: - систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;- развивать интеллектуальные фу...
Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе « Путешествие в город дорожных знаков»
Программное содержание:1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков2. Углубить знания о правилах поведения на улице . довести до сознания детей, к чему може...
Спортивный досуг в старшей группе "Путешествие в страну дорожных наук"
спортивный досуг...
Сценарий развлечения на прогулке по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в город дорожных знаков"
Образовательные задачи:Совершенствование знаний в игровой форме о правилах дорожного движения, дорожных знаках;углубление знаний о правилах поведения на улице;доведение до сознания детей, к чему...
Конспект спортивного развлечения по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Путешествие в страну дорожного движения»
Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.Задачи:Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания с...