Сценарий развлечения по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Приключения в лесу Оли и Коли» Материал разработала: Качурина Т. В. , воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1».
материал по окружающему миру (старшая группа)

Качурина Татьяна Владимировна

Цель: Познакомить детей в игровой форме с экологическими проблемами.

Задачи:

1. Способствовать освоению элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

2. Продолжать формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

3. Развивать творческие способности, сообразительность.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

по экологии для детей

старшего дошкольного возраста

«Приключения в лесу Оли и Коли»

Материал разработала:

Качурина Т. В. ,

воспитатель МБДОУ

«Называевский детский сад №1».

Цель: Познакомить детей в игровой форме с экологическими проблемами.

Задачи:

1. Способствовать освоению элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

2. Продолжать формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

3. Развивать творческие способности, сообразительность.

4. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Предварительная работа с детьми:

Рассказывание детям и рассматривание иллюстраций о значении пня в лесу, о пользе дождевых червей в природе, беседа о правилах поведения людей в лесу.

Материал:

Два велосипеда, магнитофон, рюкзаки, пластиковая посуда, салфетки, мяч, рогатка, спички, ветки, цветы, костюмы Берендея, Росинки, сороки, игрушка – дождевой червь, пень, банка с рыбкой, корзины для мусора.

Действующие лица:

Коля и Оля – взрослые

Сорока – ребёнок

Берендей – взрослый

Пень - голос в аудиозаписи

Дождевой червь – игрушка

Росинка – ребёнок

Рыбка – голос в аудиозаписи.

Ход развлечения:

Под весёлую музыку на велосипедах выезжают двое друзей.

Оля: Ух-ты, какая красивая поляна! Сколько цветов много! И пенёк вон какой удобный, посидеть даже можно.

Коля: Слушай, Оля, давай мы здесь и отдохнём. Да и вообще я уже проголодался, с утра ничего не ел!

Оля: Какое совпадение! Я бы сейчас от еды тоже не отказалась.

Коля: Ну, давай доставай из рюкзака, что у тебя там есть.

(Включают магнитофон, расстилают покрывало, выкладывают продукты).

Оля: Вроде всё готово, можно приступать к делу!

Коля: Ух, как вкусно! Правда, Ольга!

Оля: Угу! А ты знаешь, мне бабушка говорила, что кушать на природе полезно и, что еда становится вкуснее!

Коля: Ну, всё, я наелся! (Разбрасывают консервные банки, фантики от конфет, пластиковую посуду и т. д.)

Оля: Слушай, Колька, а давай устроим лесную дискотеку!

Коля: Отличная идея! Давай врубай музон! Танцуют все!

Оля: Ребята, присоединяйтесь к нам!

(Под современную весёлую музыку герои и зрители танцуют).

Коля: Ой-ой, смотри, вон ворона полетела!

Оля: Да не, это не ворона, а сорока.

Коля: Да какая разница, давай скорее сюда рогатку, а то улетит.

Оля: Держи! Целься лучше. Вон, вон она! Да стреляй ты! Эх, не попал, плохой из тебя стрелок!

Коля: Да попал я в неё, я ей крыло подбил.

Оля: Да ну тебя, не умеешь стрелять, так и не берись! Давай лучше букет цветов нарвём, посмотри какие они красивые!

Коля: И правда! Я потом этот букет своей маме подарю!

(Рвут цветы).

Оля: Ой-ой!

Коля: Оль, ты чего кричишь?

Оля: Смотри, червяк, да длинный какой!

Коля: Это дождевой червяк. Дави его, дави скорей, а то дождь пойдёт, он же дождевой!

Оля: Да я его в траве где-то потеряла…

Коля: Вот ты растяпа! Ну, не расстраивайся. Слушай, Оля, у меня идея! Давай костёр разожжём!

Оля: Давай, а как?

Коля: Как, как? Всему тебя учить надо! Значит так: прежде всего нам нужны спички, они у нас есть…

Оля: (перебивает) А мне мама говорит, что спички это не игрушка для детей!

Коля: Правильно говорит! Но ведь мы не дети! Тебе сколько лет?

Оля: Мне шесть.

Коля: А мне семь! Какие же мы дети? Мы уже взрослые! Так, спички у нас есть, теперь надо наломать веток с деревьев. Давай принимайся за работу!

Оля: Колька, а сколько веток надо?

Коля: Да ты иди ломай, а я скажу, когда хватит. Ты иди ломай ветки на том дереве, а я на этом. (Идёт к дереву, запинается о пенёк, падает).

Ох-ох, пеньки тут всякие торчат под ногами. Оль, а давай это пень выкопаем отсюда, чтобы он не мешался.

Оля: Ну, давай попробуем.

(Пытаются выкорчевать пень).

Пень: Ребята, что вы делаете?

Оля: (испуганно) Это кто говорит?

Коля: Не знаю. Э-э-й, ты кто?

Пень: Я старейший, древнейший и наиглавнейший пень. Я стою здесь более ста лет. А вы пришли и нарушили мой покой. Да вы побеспокоили не только меня, но и обитателей леса, вырвали все цветы, которыми я любовался.

Оля: Подумаешь, побеспокоили мы его, обитателей леса…

Коля: Да ну его, что с ним разговаривать, пень- он и есть пень!

Пень: Меня ещё никто так не обижал! Сейчас позову Берендея, он с вами разберётся!

Оля: А кто это Берендей?

Коля: Не знаю. Эй, пень, кого ты позовёшь?

Оля: Обиделся пень и разговаривать не хочет.

Коля: Подумаешь, обидчивый какой.

(Под музыку выходит Берендей).

Оля :Вон дед какой-то идёт.

Коля: Дедушка, а ты кто?

Берендей: Я - Берендей, лесной царь, царь птиц да зверей. А вас как звать-называть?

Оля: Меня Олей звать, а его Колькой называть.

Берендей: Ну, вот и познакомились! (Обращается к пню): А ты, друг мой, пень, зачем меня звал? Аль случилось чего?

Пень: Да, случилось! Вот эти хулиганы нарушают покой твоим лесным обитателям, загрязняют лес - наш родной дом, ломают ветки на деревьях, меня вот хотели выкопать…

Берендей: Да, непорядок! Зачем же вы хотели пень выкопать?

Коля: А чего он под ногами мешается, я вот запнулся об него и упал, шишку вон какую набил. И вообще никакой от него пользы нет!

Берендей: То, что ты упал и шишку себе набил, пень тут не причём, под ноги смотреть надо. А от этого пня есть польза. Ребята, скажите, пожалуйста, какая может быть польза от пня? (Ответы детей: уставшие путники могут сесть и отдохнуть, пень служит домом для насекомых). Вот так-то! А зачем же вы ветки на деревьях ломаете?

Оля: Да мы хотели костёр разжечь, а без веток не обойтись.

Берендей: Друзья мои, посмотрите-ка на землю.

Коля: Ну и что? Ветки какие-то сухие валяются.

Берендей: Ребята, объясните, пожалуйста, Коле и Оле из чего разжигают костёр и в каком месте? (Ответы детей). Ребята, а вы знаете, что детям костёр нельзя разжигать.

Коля: Да ладно, что мы не умеем разжигать огонь что ли?

Берендей: Разжигать-то вы умеете, но ведь может случиться пожар. А пожар – наш главный враг, потому что он может полностью уничтожить лес и тогда птицам, животным негде будет жить, да и я работу потеряю.

Коля: А взрослым костёр разжигать можно?

Берендей: Можно, только, когда уходите, обязательно тушите костёр, иначе может случиться пожар.

Оля: (Коле) Я же тебе говорила, что спички - это не игрушка!

Вылетает сорока.

Сорока: Какой ужас! Какой кошмар! Вы поглядите, что делается в лесу, спокойно не пролетишь, не проскачешь. Везде силки расставлены, мальчишки за кустами с рогатками прячутся.

Берендей: Погоди, сорока, не трещи, не шуми! Расскажи спокойно, что случилось?

Сорока: Что случилось? Что случилось? Сейчас мои друзья придут и всё расскажут сами!

Вползает дождевой червь.

Дождевой червь: Я пришёл сюда с жалобой. Посмотрите, что делается кругом! Люди всю землю ногами истоптали, асфальтом покрыли. Нам червям не проползти, не пролезть негде. Сегодня вот хотел выбраться наружу, землю порыхлить, так чуть шею не свернул, до сих пор головой ни вправо, ни влево повернуть не могу. Да ещё меня эти хулиганы чуть не раздавили, чудом жив остался.

Оля: Не пролезть, не проползти! Шею он чуть не свернул. Посмотрите на него! Да какая от вас червей польза – то? У-у, противные! (замахивается на червя).

Берендей: Погодите-ка! Ребята, а вы знаете, какая от дождевых червей польза? Ну, вот и расскажите об этом Оле и Коле. (Ответы детей).

Дождевой червь: Вот так-то! А вы, Коля и Оля, зря меня обижаете.

Коля: (виновато) Ладно, червячок, не сердись. Это мы по незнанию обидели тебя.

Оля: Теперь мы знаем, что вы дождевые черви только пользу приносите всем: и земле, и лесу, и птицам, и людям!

Выбегает Росинка, в руках у неё банка с рыбкой.

Росинка: Ой, дедушка, беда, беда!

Берендей: Что с тобой, внучка? Аль случилось чего?

Росинка: Ох, случилось! Вот послушайте, что нам рыбка расскажет…

Рыбка: Ох-ох-ох! Как жить дальше подскажите, помогите! Люди в пруды, озёра мусор всякий сваливают. Нам рыбам недолго жить осталось.

Приходят люди на берег и летит в озеро всё, что под рукой найдётся: и банки, и бумага, и бутылки… А многие приезжают машины свои мыть Ох-ох-ох, скоро ни рыбёшки в прудах не останется.

Коля: Не будет рыбы, люди и без неё проживут!

Рыбка: Да ведь люди не только нас губят! Забывают они и о том, что на земле пресной воды мало осталось! А в некоторых местах на планете пресную воду продавать уже стали!

Оля и Коля всхлипывают.

Берендей: Вы почему плачете?

Оля: Птичек жалко, рыбок жалко, червячков жалко.

Вместе: Всех жалко!

Берендей: Вот что, ребята! Натворили вы, конечно, очень много нехороших дел. Я и мои лесные друзья не будем вас наказывать, но вы должны исправиться. Вы должны помогать своим младшим братьям: птицам, животным, рыбам, растениям. Но помогать не словами, а своими добрыми делами!

Коля: Сорока, червячок, пень, простите нас, пожалуйста! А мы исправимся, честное слово, исправимся!

Оля: Правда исправимся!

Берендей: Ну что же, подтвердите свои слова делом!

Коля: А можно нам ребята помогут? Ребята, нам с Олей нужны помощники. Сейчас вы будете санитарами леса. Чья команда быстрее и лучше соберёт мусор в корзину, те и будут победителями, т. е. самыми лучшими санитарами леса! (Выигравшей команде вручаются медали «Лучший санитар леса»).

Берендей: Ну, молодцы, порадовали и меня, и моих лесных друзей! Спасибо вам! Ребята, а мы можем считать вас друзьями природы? А что для этого нужно, чтобы быть истинными друзьями природы?

(Ответы детей: не разорять птичьи гнёзда и муравейники, оберегать воду, реки и пруды от загрязнения, сажать деревья, цветы и т. д.).

А сейчас для вас, дорогие друзья природы, лесные феи дарят вам танец!

(Девочки исполняют «Вальс цветов»).

1 ребёнок: Чтоб цветы в лесу цвели

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

2 ребёнок: Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

Не трещи, сорока.

3 ребёнок: Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем.

Вдруг понадобиться он

Жителю лесному.

4 ребёнок: Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

5 ребёнок: Зайчика и ежика -

Жителей лесных

Лучше вы не трогайте!

Охраняйте их!

6 ребёнок: Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

Это все для нас навечно! (Ефим Шкловский)

Берендей: Спасибо, ребята, за интересную с вами встречу, но мне уже пора отправляться со своими друзьями по очень важным лесным делам! До свидания, всего вам доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения по иммунизации для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Детям о прививках"...

Сценарий литературно – музыкального досуга для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у феи Осени» -авторы Фесенко Г.В.,Тимошенко Е.А. МБДОУ д/с №80, г.Таганрог

Литературно- музыкальный досуг "В гостях у феи Осени"  -очень хорошая возможность в доступной для старших дошкольников форме рассказать об осени в творчестве поэтов, писателей, художников компози...

Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключения Бабы Яги на улицах города»

Цель: закрепить знания о правилах дорожного движенияЗадачи:1. Углубить знания о правилах поведения на улице.2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.3. С...

Сценарий развлечения по экологии для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие с капелькой»

Цель: Создать условия для эмоционально - положительного настроения у детей и повышение бережного отношения к живому на Земле и к воде.Задачи:- показать необходимость воды для всего живого на Земле- сп...

Сценарий экологической сказки-инсценировки для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу»

Сценарий экологической сказки-инсценировки  для детей старшего дошкольного возраста «Осень в лесу»...