"Путешествие в прошлое предметов"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ "Детский сад № 12
Конспект развлечения
по познавательному развитию
для детей подготовительной группы
«Путешествие в прошлое предметов»
Выполнила:
Воспитатель I категории
Стороженкова И.В.
Сорчинск 2021
Цель: формирование у детей интереса к истории возникновения предметов, закрепить знания об истории возникновения предметов.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение четко проговаривать слова, составлять полные предложения, правильно строя фразы и отвечать на вопросы воспитателя; закреплять знания о прошлом предметов, активизировать словарный запас по теме «Прошлое предметов»; закрепить знания о днях недели.
Коррекционно-развивающие: развитие связной речи; развитие координации речи с движением; развитие внимания, самостоятельности; развитие мыслительной активности, зрительного и слухового сосредоточения; продолжать закреплять умение соблюдать правила игры.
Воспитательные: воспитание дисциплины, усидчивости; формирование навыков сотрудничества, коллективизма; воспитание толерантности; воспитание любознательности и познавательного интереса к истории прошлого предметов; воспитание доброго, эмоционально-положительного отношения к современным предметам и предметам прошлого; вызвать познавательный интерес к предметам рукотворного мира.
Оборудование: дидактическая игра-лото «Прошлое предметов; дидактическая игра «Найди отличия»; дидактическая игра «Собери картинку»; рисунки детей с загадками-отгадками (ранее подготовленные дома с родителями).
Ход развлечения:
В группу входит тетушка Загадушка:
-Здравствуйте ребята! Я очень люблю загадывать и отгадывать загадки, поэтому меня все зовут тетушка Загадушка. А вы любите загадки? Предлагаю разделиться вам на две команды, команду мальчиков и команду девочек. Посмотрим кто больше отгадает, мальчишки или девчонки? Вот вам первая загадка:
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет чёрный след.
Карандаш
Маленький конек,
Вместо гривы — огонек.
Спичка
Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги
Стол
Этот глаз — особый глаз.
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет.
Фотоаппарат
На моем, друзья, экране
То моря шумят в тумане,
То плоды качает сад.
Есть мультфильмы для ребят.
Телевизор
Дом — стеклянный пузырёк,
А живет в нем огонёк.
Днем он спит, а как проснётся,
Ярким пламенем зажжётся.
Фонарь
-Какие вы все молодцы, и мальчики, и девочки! Я знаю, что дома с родителями вы придумали загадки и нарисовали отгадки, по теме «Путешествие в прошлое предметов». Предлагаю сейчас команде мальчиков загадать свои загадки, а мы с девочками попробуем их отгадать, а потом наоборот, девочки загадывают, а я с мальчиками отгадываю (по очереди команды загадывают друг другу загадки, и показывают свои рисунки-отгадки)
-Ребята, вы с родителями отлично постарались, придумали загадки, да еще и отгадки нарисовали! Возьму себе на заметку!
Устали наверно? Давайте отдохнем:
Физкультминутка «А часы идут, идут…»
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
-Девочки и мальчики, сегодня мы с вами загадывали и отгадывали загадки, они все были про предметы, которыми мы пользуемся в жизни. Скажите, всегда так было? В жизни наших далеких предков они тоже присутствовали? Что вы знаете о прошлом предметов? (ответы детей)
Предлагаю поиграть в игру «Прошлое предметов» (командам на стол выкладывается по три круглых центральных карточки с изображением на каждой современного предмета. Задача детей подобрать к каждой центральной карточке соответствующие разрезные элементы, с изображением этого предмета в прошлом. Во время игры тетушка Загадушка помогает командам, при затруднительном положении).
Молодцы команды! Все справились, всё знаете!
Теперь я проверю насколько вы внимательны!
Игра «Найди отличия» (командам предлагается рассмотреть и сравнить пару картинок между собой, по очереди указывая признаки сходства и различия. Во время игры тетушка Загадушка помогает командам, при затруднительном положении).
И тут вы все знаете! Обе команды справились на отлично!
Глазки наверно совсем устали, ведь столько отличий вы нашли на картинках.
Пусть ваши глазки отдохнут. (Дети садятся на стульчики и выполняют зрительную гимнастику)
Зрительная гимнастика «Весёлая неделька»
Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Поднять глаза вверх; опустить их вниз, голова неподвижна)
Во вторник часики-глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
(Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна)
В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
(Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки)
По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
(Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взгляд на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку)
В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
(Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх )
Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
(Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем — в нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый )
В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
(Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот)
-Глазки отдохнули, можно и еще поиграть! Пазлы любите собирать? Предлагаю вам игру «Собери картинку» (каждой команде на стол выкладываются разрезные элементы картинок. Задача детей соединить картинки в одно целое, назвать получившийся предмет, и его значение в окружающем мире. Во время игры тетушка Загадушка помогает командам, при затруднительном положении).
Подведение итогов
- Молодцы, справились с работой обе команды.
Давно я так не играла, устала, пора мне и домой.
Вам понравились мои загадки? Самим понравилось загадывать? Какая игра вам больше всего понравилась? Какие сложности у вас возникали во время игр? (ответы детей)
Будете меня еще ждать в гости? Я приду с новыми, интересными загадками, и вы про меня не забудьте, подготовьте свои загадки.
До свидания ребята! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область «Познание» « Путешествие в прошлое предмета» (счётные устройства) ( подготовительная логопедическая группа)
познакомить детей с историей счётных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную...
Презентация "Путешествие в прошлое предметов"
Формирование представлений об истории создания предметного мира....
презентация для детей старшей группы "Путешествие в прошлое предметов"
Данная презентация предназначена для ООД, она способствует формированию первичных представлений у детей старшего дошкольного возраста исторической ленты предметов быта человека....
Знакомство дошкольников с бытом русского народа посредством игр - путешествий в прошлое предметов
материал содержит заимствованное с интернет-ресурсов перспективное планирование по теме «Путешествие из прошлого в будущее» для старшей и подготовительной групп...
Дидактическая игра "Раньше и теперь. Путешествие в прошлое предметов, логическая цепочка".
Дидактическая игра "Раньше и теперь. Путешествие в прошлое предметов, логическая цепочка" поможет детям познакомиться с предметами быта наших предков, их внешним видом, предназначением, назв...
Опыт работы: «Развитие познавательной активности у дошкольников через игры – путешествия в прошлое предметов».
Нам необходимо развивать положительное отношение ребенка к познаниям уже в дошкольном возрасте. Основная задача взрослых помочь раскрыть перед детьми дошкольного возраста удивительный, многообразный м...
Конспект СООД в старшей группе "Путешествие в прошлое предметов"
Конспект занятия...