Новогодний сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству» для среднего и старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Заболотнева Светлана Михайловна

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

для среднего и старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novogodnee_puteshestvie_po_skazochnomu_tsarstvu.docx33.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»

для среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: Развивать эмоциональный отклик детей дошкольного возраста на новогоднее представление.
Задачи:
- привлечь детей к участию в празднике;
- развивать коммуникативные качества в ребенке;

- развивать артистические способности детей;
- создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности;
- воспитывать желание делать добро.

Действующие лица: Ведущая, Василиса Премудрая, Иванушка, Баба Яга, Водяной, Кот Баюн, Соловей разбойник, Дед Мороз, Снегурочка.

Ход мероприятия

Дети выходят под новогоднюю песню и становятся у ёлки в полукруг

1. Не за горами Новый год -

Любимый всеми праздник.

Его прихода равно ждет

Тихоня и проказник.

2. И пожилой, и молодой

С ним повстречаться рады.

Войдет зимой он к нам с тобой,

Пройдя пурги преграды.

3. Огни на елке он зажжет,

Подарит нам подарки.

Его дела, как хоровод,

И веселы и ярки.

4. И сразу станет нам теплей,

Хоть мир морозит вьюга.

И будем мы еще сильней

Любить, беречь друг друга.

Исполняется песня про новый год

Ведущая: Лесом чистым, полем вьюжным

Зимний праздник к нам идёт.

Так давайте скажем дружно:

Все: «Здравствуй, здравствуй, Новый год!».

Ведущая: А сейчас мы посидим и на елку поглядим. (Дети рассаживаются).

С вьюгой, ветром и морозом

Зимний праздник к нам идет.

И, конечно, Дед Мороз нам

Всем подарки принесет!

Слышны звуки «Ой – ой, как тяжело!»

Ведущая: Кто же это там.

Василиса Пpемудpая и Иванушка затаскивают сундук с 6 замками. Они опечалены и встревожены.

Ведущая: Здравствуйте гости дорогие. Давайте знакомиться. Мы ребята из ________ группы, а вы кто?

Василиса: Здравствуйте, ребята! Я Василиса Премудрая, а это Иванушка. Видите, какая беда нас посетила.

Иванушка: Приготовил вам Дед Мороз полный сундук подарков, хотел порадовать гостинцами. Да не уберегли мы его.

Василиса: Злобное Чудо - Юдо закрыло сундук на 6 замков. Не хочет злой колдун, чтобы дети радовались.

Иванушка: И не будет у нас с вами теперь праздника, подарков нет!

Что за праздник без подарков.

Василиса: Подожди, Иванушка! Не пугай ребят раньше вpемени. Надо испpобовать все возможности, а потом уже духом падать.

Иванушка: Вот не зpя же тебя назвали Василиса Пpемудpая, так давай, помоги нам сундук расколдовать.

Василиса: Я думаю, нет таких замков, к котоpым ключ найти нельзя.

Иванушка: Где ж их искать? Поди, Чудо-Юдо pазбpосало их по всему сказочному лесу, а то попрятало у своих приятелей - мало ли на земле нечистой силы?

Василиса: А я думаю, не причитать надо, а отправляться в путь - найти ключи!

Иванушка: Что ж, Василиса, пожалуй ты права. Ждут нас сборы недолгие, да путь-дорога неведанная. А вы, ребята, пойдёте с нами ключи от замков заколдованных искать?

Дети: Да!

Василиса: А не испугаетесь трудностей, не струсите перед нечистой силой?

Дети: Нет!

Иванушка: Вот и молодцы! Пошли все вместе!

Василиса: Не спеши Иванушка, нам в дорогу хорошая песня нужна, чтобы не так труден путь был. Ребята, подпевайте

Песня «Вместе весело шагать…»

Василиса: Вот мы и пришли.

В зал заходит избушка на курьих ножках.

Иванушка: Узнаёте, чей это дом? Правильно, Баба-Яга здесь обитает. Давайте постучимся (стучится). Можно ли войти?

Б.Яга (выходит из избушки): Заходи, коли хpабpый ты человек.

Василиса: Здравствуйте, бабушка.

Б.Яга: Здравствуйте, здравствуйте! Чего по свету рыщите, от работы ли бегаете или работу ищите?

Иванушка: Ищем мы ключи от заколдованных замков. Не поможешь ли нам?

Б.Яга: Так вы расколдовать хотите? Ну, не лёгкая это работа. А хватит ли у вас ума - разума?

Василиса: А ты, бабушка, проверь нас, а мы уж постараемся. Как, ребята, постараемся?

Дети: Да!

Б.Яга: Хочу я вас испытать. Есть у меня загадочки, про разных сказочных героев, ух какие! Слушайте!

1) Я красив, силён, могуч,

Я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов, -

Много у меня голов.(Змей Горыныч.)

2) Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил!(Красная шапочка.)

3) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…(Айболит).

4) Работу знала и золу,

Но побывала на балу,

Обиды были от сестриц,

Но ей, не им достался принц. (Золушка.)

5) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля).

Какие вы умненькие.

Василиса: Отгадали мы, бабушка, твои загадки.

Б.Яга: Вижу, что дети вы сообразительные. А плясать вы умеете?

Ведущая: Конечно…

Танец с Бабой Ягой. Дети повторяют движения.

Б.Яга: Ох, порадовали! Давно я так не веселилась! Не могу я не помочь таким детям. Берите ключ.

Василиса: Спасибо, Бабушка-Яга. Подскажи, где Чудо-Юдо спрятало остальные ключи от замков?

Б.Яга: Ох, не знаю, не знаю. Я и так вам ключ отдала. Если Чудо-Юдо узнает, не сдобpовать мне тогда. Сходите к Водяному, может, он вам поможет? До свидания! (уходит).

Василиса: Внимание, ребята, приготовтесь, ныряем на дно озера, в подводное Царство Водяного. Закрываем глаза, делаем глубокий вдох, входим.

Заходит Водяной, поёт «Я водяной…»

Водяной: Ой, вы ко мне?

Василиса: Да, к Вам!

Водяной: Ах, как хорошо (снова поёт):

Василиса: Вот мы и хотим с Вами, дорогой Водяной, поговорить.

Водяной: Как замечательно. Я так устал от одиночества. Давайте поиграем.

Иванушка: Вообще-то мы спешим и хотели бы ...

Водяной: И слушать не хочу! Хочу поиграть. А вы ребята хотите? Слушайте задание: я буду читать стихи, если вы согласны, то кричите «да» и хлопайте в ладоши, если вы не согласны – кричите «нет» и топайте ногами.

- Дед Мороз с бородой, он коварный, очень злой.

- Снегурочка-красавица деткам очень нравится.

- Снег горячий и съедобный, вкусный он и бесподобный.

- Елка с белою корой тихо шевелит листвой.

- В мешке подарков – миллион, сидит там настоящий слон.

- Украшена елка игрушками, гирляндой и даже хлопушками.

- Зимой играем мы в снежки, встаем на лыжи и коньки.

- У Деда Мороза подарков мешок, ребята ему свой расскажут стишок.

- Снеговик-то наш не тает, летом он всегда бывает.

- Хорошо зимой, ребята, мы снежок гребем лопатой.

Водяной: Какие вы молодцы. Ой, как с вами весело.

Василиса: Дедушка, мы хотели бы спросить, нет ли у тебя волшебного ключа?

Водяной: Может, этот? ( Достаёт гаечный ключ).

Иванушка: Нет, другой!

Водяной: Ой, совсем забыл. Вот этот?

Василиса: Этот! Спасибо тебе, дедушка!

Иванушка: А может, знаешь, где другие ключи найти?

Водяной: Чего не знаю - того не знаю. Сходите к сказочному морю, к Лукоморью, там Кот Баюн живёт. Если он вас не усыпит, то может и поможет.

Василиса: До свидания, Водяной. Спасибо!

Водяной уходит.

Василиса: Ребята, надо отправляться к Лукоморью. А это очень далеко. Поедем на поезде, а чтобы быстрее добраться споём песенку «Голубой вагон бежит, качается» (1 куплет).

В зал заходит Кот Баюн, ложиться под ёлочкой, намурлыкивает песенку.

Кот Баюн: "Баю-баюшки-баю, не ложись ты на краю ...", "Не сыпь мне соль на рану, ведь она ещё болит ..."

Василиса: Уважаемый Кот!

Кот Баюн: Не мешайте мне, я песни вспоминаю. Первую строчку помню, вторую - не помню.

Иванушка: Не расстраивайся, Кот Баюн, мы тебе поможем! Правда, ребята? Ты запевай, а мы тебе подпоём.

Кот Баюн: Ой, да получится ли у вас? Давайте-ка вот эту вспомним: "От улыбки станет всем светлей ..."

Дети исполняют 1-й куплет.

Кот Баюн: Как замечательно получается. Помогите теперь вот эту вспомнить: "Я на солнышке лежу ..."

Дети продолжают 1-й куплет.

Кот Баюн: Ой, здорово! А эту? "………………………………" (новогодняя песня).

Василиса: А, давай Кот Баюн, ребята тебе всю эту песенку споют?

Дети поют песню

Кот Баюн: У меня сегодня просто какой-то праздник. Чуть не забыл, а что вы по лесу-то ходите?

Василиса: Мы ищем ключи от заколдованного сундука. Без них не можем мы начать Новогодний праздник.

Кот Баюн: Эх, ведь знал я, где ключи волшебные лежат. Эх, знал! Забыл... Не вспомню.

Василиса: А мы знаем волшебное слово. Ребятки давайте его произнесем, и кот обязательно всё вспомнит.

Дети, Василиса и Иван: «Пожалуйста».

Кот Баюн: Ой, кажется, я вспомнил и правда - волшебное слово. ( Отдаёт ключ).

Василиса: Спасибо, кот Баюн. (Кот уходит). Поpа опять в путь - дорогу.

Раздаётся свист.

Иванушка: Ой, что это, где мы?

Вбегает Соловей – разбойник.

Соловей: Что, попались? У-тю-тю... Я вас за ужином скушаю.

Василиса: Зачем же нас есть, Соловей - разбойник, мы ведь тебе пригодиться сможем.

Соловей: Как это вы мне пригодитесь? Я с Чудо - Юдом воюю, а вы маленькие да глупенькие, чем это вы мне поможете?

Василиса: Мы хоть и не велики, но сообразительные и силачи у нас есть. Правда, ребята?

Танец силачей.

Соловей: Да с такими ребятами и Чудо - Юдо не страшен. Ну, порадовали! Помогу я вам, отдам ключ, но и вы, когда мне потребуется ваша помощь, не забывайте про меня.

Иванушка: Соловей - разбойник, ты только свистни, и мы придем, правда, ребята? Да!

Соловей - разбойник отдаёт ключ и уходит.

Звучит тревожная музыка.

Василиса: Осторожно, ребята, мы похоже в царстве Кощея Бессмертного!!!

Кощей (выезжает на коне): Да, ты не ошиблась. Это моё царство - Кощея Бессмертного!!! И ждёт вас в нём неминуемая гибель.

Иванушка: За что такой гнев у тебя, Кощей Бессмертный?

Кощей: Не люблю я, когда человеческим духом пахнет. Отвечайте быстро, зачем ко мне пожаловали?

Василиса: Чудо - Юдо заколдовал сундук, в котором Дед Мороз ребятам гостинцы к Новому году прислал. Нет ли у тебя ключа волшебного.

Кощей: Ха-ха-ха... Да это я вместе с Чудо - Юдом ваш сундук заколдовал. Есть у меня ключ, да только вам я его никогда не отдам! Не видать вам подарков!

Иванушка (решительно выступает вперед): Отдай ключ, а то пожалеешь!

Кощей: Это кто пугать меня вздумал? (Наступает на Иванушку.) Кто на моём пути встать посмел?

Василиса раздаёт снежки детям и просит помочь Иванушке. Дети кидают их в Кощея. В зал входят Дед Мороз и Снегурочка.

Д.Моpоз: Зачем же ты, Кощей, моих друзей обижаешь? Они хоть и маленькие, а смелости им не занимать. Давай, Кощей, лучше со мной силою померяемся. Я давно тебя побороть хотел, да всё не получалось никак встретиться нам в одной сказке.

Кощей: Что же Дед Мороз, с тобой сразиться можно.

Перетягивание каната. Кощей падает.

Д.Моpоз: Ну что, Кощей, отдашь теперь ключ?

Кощей: Не отдам!

Д.Моpоз: Ну, пеняй на себя! (Начинает дуть). Внученька, дети, помогите мне! ( Все дуют).

Кощей (закоченев): О-о-о, пощадите, не дайте погибнуть... Не дуйте!!! Отдам я вам ключ!

Д.Моpоз: То-то ли! (Берет ключ).

Кощей садится на коня и уезжает.

Д.Моpоз: Здpавствуйте, ребята! Дружные дошколята!

Желаю вам счастья, здоровья и сил,

Очень, ребята, сюда я спешил.

Чуть по дороге в сугроб не свалился,

Но, кажется, вовремя в гости явился.

Василиса: Дед Мороз, а огни на ёлке у нас не горят.

Снегурочка: Милый дедушка, скорей

Зажги ёлку для детей!

Д.Моpоз: Ну-ка, ёлка, улыбнись!

Ну-ка, ёлка, встрепенись!

Ну-ка, ёлка, pаз – два - три,

Светом радостным гоpи!

Загораются огни на ёлке.

Снегурочка: Здравствуй, ёлка дорогая,

Снова ты у нас в гостях.

Огоньки бегут, сверкая,

На густых твоих ветвях.

Д. Мороз: Становитесь-ка, ребята,

Все скорее в хоровод!

Песней, пляской и весельем

Встретим с вами Новый год!

Раздавайся, круг, пошиpе,

Зашуми наш хоровод.

Дружно, радостно вы жили? Да!

Дружно встретим Новый год!

ХОРОВОД ……………

Снегурочка: Дед Мороз, придумал бы игру, позабавил детвору!

Д.Моpоз: Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут: высокие, поднимаем руки вверх, низкие, приседаем и опускаем руки, широкие расширяем круг и тонкие сужаем круг.

Дед Мороз говорит эти слова не по порядку, а в разброс, пытаясь запутать детей.

Дед Мороз: Какие молодцы, путал вас, путал, а вы все ровно всё правильно показали. Ой, давайте посидим, устал я.

Дети садятся на свои места.

Василиса: Дед Мороз! Мы забыли, что не все замки на сундуке мы открыть смогли.

Иванушка: Нет у нас ключа от последнего замка!

Снегурочка: Неужели дети так и останутся без новогодних подарков?

Д.Моpоз: Не печальтесь! Я вам открою тайну. Если открыть под Новый год все волшебные замки, то Чудо - Юдо исчезнет. Пять ключей вы нашли, а последний замок с секретом. Он откроется, если всем вместе дружно сказать:

"С Новым годом, люди, звери,

Открывайтесь быстро двери!"

Все вместе повторяют слова Деда Мороза. Сундук открывается.

Д.Моpоз: Мы подарки вам вручаем,

И наказ мы вам даём,

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Снегурочка: Чтобы в вашей жизни было и веселье и смех.

Дед Мороз и Снегурочка хором: С Новым годом, с Новым годом! Поздравляем всех! Всех! Всех!

Раздача подарков.

Д.Моpоз: До встречи в следующем году! Вы нас ждите, мы обязательно к вам придём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

“Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)

“Путешествие в сказочную страну Мальчиков и Девочек” (старший дошкольный возраст)...

Сценарий развлечения на тему "Путешествие в Светофорию" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Программное содержание:               - в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения , дорожных знаков;          ...

Развлечение « Путешествие в королевство « Будь здоров» … (средний и старший дошкольный возраст).

Развлечение с целью формирования у детей навыков здорового образа жизни ....

Сценарий новогодней сказки «Все секреты сна, или Колыбельная для ежат» для детей среднего и старшего дошкольного возраста автор Н. Чанчикова

Сценарий в стихах, т.к. дошкольники  запоминают стихи значительно легче, чем прозу. Особенность данного сценария: в спектакле имеют возможность участвовать все воспитанники группы. Направленность...

Сценарий новогоднего праздника "Карнавал игрушек" для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Новогодний сценарий содержит тексты стихов , авторов музыкальных произведений, описание игр для праздника....

Сценарий новогоднего квеста «В поисках Деда Мороза и Снегурочки» для детей старшего дошкольного возраста (с активным участием родителей)

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения. Развивать партнерские отношения между ДОУ и семьями воспитанников, создавать эмоционально...

Квест-игра «Путешествие по карте Царства Природы». Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)

Квест-игра "Путешествие по карте Царства Природы" формирует экологические знания у детей, через игровую деятельность и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, ...