Сценарий новогодней сказки «Все секреты сна, или Колыбельная для ежат» для детей среднего и старшего дошкольного возраста автор Н. Чанчикова
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий в стихах, т.к. дошкольники запоминают стихи значительно легче, чем прозу. Особенность данного сценария: в спектакле имеют возможность участвовать все воспитанники группы. Направленность сценария: на формирование навыков общения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n._chanchikova_stsenariy_-vse_sekrety_sna_-_sr.gr_.docx | 29.11 КБ |
pro_devochku_vasilisu_n._chanchikova.doc | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогодней сказки «Все секреты сна, или Колыбельная для ежат»
для детей среднего и старшего дошкольного возраста
автор Н. Чанчикова, 15.11.2020 г.
Ведущая | Взрослый (педагог) |
Хореограф и режиссер-постановщик |
Действующие лица и исполнители*:
1 | Ежиха-мама, Еж-папа, 3 ежонка | 5 детей |
2 | Волчица-мама, 4 волчонка | 5 детей |
3 | Медведица-мама, Медведь-папа, 3 медвежонка | 5 детей |
5 | Лосиха-мама, 4 лосенка | 5 детей |
6 | Зайчиха-мама, 4 зайчонка | 5 детей |
* Участвуют все воспитанники группы |
В спектакле используются ширмы.
Сцена 1.
Лес, домик, где живет семья ежей.
Ведущая:
Есть в лесу под елью домик.
Без охраны, сторожей
В доме том живет не гномик -
Там живет семья ежей…
Ежи - родители укладывают ежат спать. Пантомима (Папа раздает всем подушки, мама перед сном гладит каждого по голове). (Фоном звучит колыбельная песенка «Месяц-дружок» В. Широкова, Т. Графчикова)
Мама:
Вот зима пришла, ежата.
Много снега намело.
Спят в берлоге медвежата.
Им под снегом там тепло…
Папа:
И ежи в своих кроватках
До весны спят. Сладко - сладко… (зевает и засыпает сидя)
Мама:
Чтоб заснуть, не нужно слов –
Всем спокойных, добрых снов!
Ежата закрывают глаза. Ежиха подхватывает полусонного папу Ежа, и они уходят в другую комнату. В доме тишина. Ежата остаются одни. Переговариваются между собой.
Ежик 1:
Ёжики, а мне не спится…
Добрых снов совсем не снится…
Ежик 2:
И мне сегодня не до сна -
К нам в окно глядит луна…
Ежик 3:
Спать я тоже не хочу…
Может, сбегаем к врачу?
Ежата (вместе):
Это классная идея!
Поспешим к врачу скорее!
Быстро вскакивают с кроваток и выходят из домика. Звучит бодрая музыка.
Ведущая:
В том лесу жила Волчица -
Врач лесной и санитар.
Приходили к ней лечиться
Все в лесу: и млад, и стар.
Сцена 2.
Логово Волчицы. Волчица в халате и шапочке врача делает волчатам уколы и укладывает их спать по очереди… (обыграть сцену - пантомима)
Ежата стучатся в дверь. Волчица встречает их на пороге дома. Здороваются.
Ежата:
Помогите, нам не спится!
Добрых снов совсем не снится…
Волчица:
Не волнуйтесь, помогу –
Как умею, как могу…
Вот вам корешки для сна …
Сон пройдет - придет весна.
И в постели, наконец,
Можно «посчитать овец»…
Ежата:
Спасибо!
Волчица:
Дам еще один совет:
У Медведей есть секрет –
Быстро и легко заснуть…
К ним сходите! В добрый путь!
Ежата благодарят, прощаются и идут к медведям. Звучит бодрая музыка.
Ведущая:
В том лесу была берлога –
В ней медведей было много.
Мама, Папа, медвежата –
Музыкальные ребята…
Сцена 3.
Берлога Медведей. Медвежата играют на ложках.
По окончании игры Медведь приносит бочонок меда, а Медведица раздает мед - каждому медвежонку по ложке меда. Медвежата укладываются спать.
Ежата стучатся в дверь. Медведи встречают их на пороге дома. Здороваются.
Ежата:
Помогите, нам не спится!
Добрых снов совсем не снится…
Медведица:
Неужели не до сна?
Медведь:
Ведь зима-то – не весна…
Еж 1:
Мы секрет хотим узнать –
Как уснуть и долго спать?
Мы заснуть совсем не можем.
Медведица:
Непременно вам поможем.
Но у нас секретов нет –
Лучший сон дает обед.
Медведь:
Если чем-то подкрепиться,
То в берлоге крепко спится…
Медведи угощают Ежат медом и провожают до порога.
Медведица:
Дам еще один совет:
У Лосихи есть секрет –
Быстро и легко заснуть…
К ней сходите! В добрый путь!
Ежата благодарят, прощаются и уходят. Идут к домику Лосихи и лосят.
Ведущая:
В том лесу, в округе всей
Знали все семью лосей…
У лосей был прочный дом –
Лоси дружно жили в нем.
И к тому же занимались
Физкультурой и трудом…
Сцена 4.
Дом Лосихи и лосят. Лосиха и лосята перед сном выполняют физические упражнения под музыку.
Ежата стучатся в дверь. Лоси встречают их на пороге дома. Здороваются.
Ежата:
Помогите, нам не спится!
Добрых снов совсем не снится…
Лосиха:
Неужели не до сна?
Лосята:
Ведь зима-то – не весна…
Еж 2:
Мы секрет хотим узнать –
Как уснуть и долго спать?
Мы заснуть совсем не можем.
Лосиха:
Непременно вам поможем.
Но у нас секретов нет –
Вот для вас какой ответ… (указывает на лосят, выполняющих упражнения)
Чтобы вам легко спалось,
Нужно потрудиться.
Ежата:
Физкультура?
Лосиха:
Не вопрос…
Очень пригодится!
Ежата выполняют упражнения вместе с лосятами.
Лосиха:
Дам еще один совет:
У Зайчихи есть секрет –
Быстро и легко заснуть…
К ней сходите! В добрый путь!
Ежата благодарят, прощаются и уходят. Идут к домику Зайчихи и зайчат.
Ведущая:
В том лесу ещё был дом –
Много зайцев было в нем.
И Зайчиха, и зайчата –
Очень дружные ребята…
Сцена 5.
Дом Зайчихи и зайчат. Зайчиха и зайчата перед сном играют в спокойную хороводную игру под музыку (н-р, «Заинька»).
Ежата стучатся в дверь. Зайчиха встречает их на пороге дома. Здороваются.
Ежата:
Помогите, нам не спится!
Добрых снов совсем не снится…
Зайчиха:
Неужели не до сна?
Зайчата:
Ведь зима-то – не весна…
Еж 3:
Мы секрет хотим узнать –
Как уснуть и долго спать?
Мы заснуть совсем не можем.
Зайчиха:
Непременно вам поможем.
Но у нас секретов нет –
Вот для вас какой ответ… (ежата присоединяются к хороводной игре зайчат)
Чтобы вам легко спалось,
Нужно прогуляться,
Кислородом подышать,
Вдоволь наиграться…
Ежата благодарят, прощаются.
Ежик 1:
Мы теперь секреты знаем –
Как уснуть и долго спать…
Ежик 2.:
Мы давно в лесу гуляем,
Но пора и отдыхать.
Ежик 3:
Дома мы и отдохнем,
И, наверняка, уснем!
Уходят домой. Укладываются в свои постели. К дому ежей подходят Волчица, Медведица с Медведем, Лосиха и Зайчиха. Друзья поют ежатам «Колыбельную». Ежата засыпают.
Ведущая:
Есть в лесу под елью домик.
Без охраны, сторожей
В доме том живет не гномик -
Там живет семья ежей…
В доме том давно уснули,
Всем ежатам снятся сны.
Будут спать ежи спокойно
До тепла и до весны…
Гаснет свет.
Предварительный просмотр:
Про девочку Василису Н. Чанчикова, 2021
Я люблю поговорить –
С Моникой, с друзьями
Радость всем люблю дарить –
Посудите сами:
Не могу молчать - с утра
Голос тренирую.
Разговор – он как игра,
А игру люблю я!
Вышла Волком я на сцену –
Этой роли знаю цену!
Сцена – это не пустяк…
Тут без голоса никак !
Может мне певицей стать?
Голос пригодится!
Значит, буду продолжать
Говорить – трудиться!
Если даже балерина
Из меня получится,
Буду интервью давать –
Зритель не соскучится!
Говорю и говорю…
В речи - беспрестанно.
Если бы молчала я,
Это было б странно!
Если я бы помолчала –
Терпеливее была,
То, наверное, быстрее
Я бы делала дела…
Я пока ещё в саду,
Но скоро в школу я пойду!
Не буду у доски молчать -
Я сходу буду отвечать!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».
Данные занятия направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе. Основная цель представленных упражнений-занятий –...
Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Прощание с Новогодней Елочкой"
Сценарий праздника для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Прощание с Новогодней Елочкой" Действующие лица: Дед Мороз и ведущий.В данном сценарии собраны в один сюжет все новогодние н...
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «Сказка старого дуба » для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Цели и задачи:Развивать познавательного интереса к природе;воспитывать бережное, гуманное отношения к природе, чувство ответственности за все живое на Земле;формировать представления детей о неразрывн...
Сценарий театрализованного представления "В гостях у сказки" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Интересный и увлекательный праздник доставит детям дошкольного возраста много ярких эмоций....
Сценарий новогоднего праздника "Карнавал игрушек" для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Новогодний сценарий содержит тексты стихов , авторов музыкальных произведений, описание игр для праздника....
Авторский интерактивный модульный комплекс «Игрушки от катушки» для развития музыкально-творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Авторы Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.
Одним из требований ФГОС ДО является создание такой развивающей предметно- пространственной среды, которая будет способствовать раскрытию и успешному развитию интеллектуального и ...
Музыкально-дидактические игры для развития музыкально - творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста. Методическое пособие к интерактивному модульному комплексу «Радужные трубки». Авторы Чернышева Н.Б., Сапелкина Н.Ю.
Содержание1.Музыкально-дидактическая игра «Музыкальна лесенка»2. Музыкально-дидактическая игра «Мама и малыш»3.Музыкально-дидактическая игра «Составь схему&ra...