Квест-игра «Путешествие по карте Царства Природы». Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Загородникова Наталья Васильевна

Квест-игра "Путешествие по карте Царства Природы" формирует экологические знания у детей, через игровую деятельность и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели, а также формирует основы здорового образа жизни, через приобщение к физической культуре и спорту.

Задачи квест-игры:

  • Развитие познавательно-исследовательского интереса, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • Развитие доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре;
  • Поднятие мышечного тонуса и физической формы;
  • Формирование у детей командного духа, чувства доброты, сопереживания, желания помочь друг другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest-igra_puteshestvie_po_karte_tsarstva_prirody.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Загородникова Наталья Васильевна,

воспитатель высшей квалификационной категории,

ЛГ МАДОУ «Детский сад №2 «Белочка», г. Лангепас, ХМАО-Югра

Квест-игра

«Путешествие по карте Царства Природы».

Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)

Цель:

  • Формирование экологических знаний у детей, через игровую деятельность и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
  • Формирование здорового образа жизни, через приобщение к физической культуре и спорту.

Задачи:

  • Развитие познавательно-исследовательского интереса, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
  • Развитие доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре;
  • Поднятие мышечного тонуса и физической формы;
  • Формирование у детей командного духа, чувства доброты, сопереживания, желания помочь друг другу.

Оборудование:

  • План-карта «путешествия»;
  • 6 стоек-конусов с цифрами (для обозначения станций);
  • 2 ведерка с водой, 2 чашечки, 2 мерные ёмкости;
  • 2 стола;
  • 2 ёмкости с кинестетическим песком, формочки для пасок, 2 совочка;
  • по 10 ленточек или резиночек 2-х цветов
  • 1 ларец или сундучок;
  • Мыльные пузыри на всех детей.
  • Картинка-подсказка помощников Природы.

Ход развлечения:

Воспитатель: Ребята! Природа прислала нам письмо, в котором она просит нас помочь ей отыскать её помощников.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда в моём Царстве Природы. Злой волшебник наложила заклятие на моё царство, и украл всех моих помощников, и наступила «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, стало темно и неуютно, стали пересыхать реки, озера. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. А для этого вы должны выполнить задания. Когда вы выполните все задания, вы соберете подсказки, которые снимут это заклятие. А поможет вам моя карта. Помогите Царству Природы, очень Вас прошу!»

Природа передала нам план-карту, по которой мы сможем найти подсказки. Вот она! (Воспитатель показывает карту детям). А путешествовать мы будем по Царству Природы. Перед путешествием разобьемся мы на две команды (Желтые и Зеленые ленточки).

Игра «Соберись в команду»

Дети бегают по площадке, на слова «В команду соберись» должны сделать круг из своей команды(2-3 раза).

Воспитатель: Теперь мы с Вами отправляемся в путь. Если мы справимся с заданием, то получим подсказку, одного из помощников Природы. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти (рассматриваем план-карту).

Станция №1 – Воды

Воспитатель: «Ребята! Нам надо перенести воду с одного берега на другой берег с помощью чашечки, и перелить в мерный кувшинчик, главное не пролить воду на пол»

Дети встают двумя командами перед стойкой-конусом, набирают воду в чашку, осторожно переносят, чтобы не расплескать, на другую сторону выливают в мерный кувшинчик, затем возвращаются в команду и передают чашечку следующему игроку. Побеждает та команда, которая перенесла больше воды и не пролила воду (Получают подсказку).

Воспитатель: Отправляемся дальше по план-карте!

Станция №2 – Песка

Воспитатель: «Ребята! Нам надо разбиться по парам, добежать до столика с песком, вылепить формочку из песка и вернуться в команду»

Дети встают двумя командами, по парам перед конусом, по сигналу первая пара команды добегает до стола с песком, один игрок с помощью совочка набирает песок в формочку, а второй из формочки делает пасочку, затем они берутся за руки и возвращаются к своим командам и передают эстафету следующей паре игроков. (Получают подсказку).

Станция №3 – Отгадайка

Воспитатель: «Ребята! Нам надо отгадать все загадки, чтобы получить следующую подсказку»

  1. Ты весь мир обогреваешь
    И усталости не знаешь,
    Улыбаешься в оконце,
    А зовут тебя все ...(солнце)
  2. Им мы дышим, газы в нем.

Как его мы назовем? (Воздух)

  1. Очень добродушная,

Я мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу. (Вода)

  1. Дождик льет – она все пьет.
    Все остальное – зеленеет, и растет. (Земля)
  2. Крыльев нет, но я летаю.

Я незрим, неосязаем.

Но, как только осерчаю,

Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)

  1. Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал …(песок!)

(Получают подсказку).

Станция №4 – Воздуха

Дети стоят перед конусом, первым игрокам даются вертушки, по сигналу ребята должны добежать до противоположного конуса, оббежав его вернуться к команде и передать вертушку следующему игроку. Основное правило, надо вертикально держать вертушку, чтобы она хорошо вращалась. (Получают подсказку).

Станция №5 - Музыкальная

Воспитатель: Нам не хватает ещё одной подсказки. Для того, чтобы её получить, нам надо превратиться в весёлых путешественников»

Дети выполняют действия под музыкально-ритмическую композицию «Помахали ручкой маме, пусть на ужин нас не ждет». (Получают подсказку).

Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с Вами справились со всеми заданиями, и нашли все подсказки. Мы сейчас с вами соберем картинку, и узнаем, какие помощники Природы исчезли с этой картинки.

Дети собирают картинку из подсказок и называют всех помощников Природы – это Солнце, Воздух, Вода, Песок, Земля. В благодарность детям, Природа просит найти спрятанный клад. Капитанам команд дается схема, где спрятан клад.

Ребята открывают волшебную коробочку (ларец), в которой лежат мыльные пузыри.

Станция №6 (Финиш) – Мыльные пузыри

Воспитатель: «Ребята! Для того, чтобы у нас было хорошее настроение Природа предлагает в завершении поиграть с мыльными пузырями.

В конце весёлой игры ребята благодарят Природу за подарок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»

Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для  детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник здоровья"

Ведущий:  Ребята сегодня мы здесь с вами собрались на праздник здоровья. А что надо делать, чтобы быть здоровыми? Сегодня в гости к нам пришла Королева Здоровья.  Давайте её позовём! Раз, дв...

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»

Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»...

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...

Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"

Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие  "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...