Квест-игра «Путешествие по карте Царства Природы». Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Квест-игра "Путешествие по карте Царства Природы" формирует экологические знания у детей, через игровую деятельность и создание условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели, а также формирует основы здорового образа жизни, через приобщение к физической культуре и спорту.
Задачи квест-игры:
- Развитие познавательно-исследовательского интереса, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Развитие доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре;
- Поднятие мышечного тонуса и физической формы;
- Формирование у детей командного духа, чувства доброты, сопереживания, желания помочь друг другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_puteshestvie_po_karte_tsarstva_prirody.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Загородникова Наталья Васильевна,
воспитатель высшей квалификационной категории,
ЛГ МАДОУ «Детский сад №2 «Белочка», г. Лангепас, ХМАО-Югра
Квест-игра
«Путешествие по карте Царства Природы».
Спортивно-познавательное развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4-6 лет)
Цель:
- Формирование экологических знаний у детей, через игровую деятельность и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.
- Формирование здорового образа жизни, через приобщение к физической культуре и спорту.
Задачи:
- Развитие познавательно-исследовательского интереса, воображения, смекалки, умения самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях;
- Развитие доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре;
- Поднятие мышечного тонуса и физической формы;
- Формирование у детей командного духа, чувства доброты, сопереживания, желания помочь друг другу.
Оборудование:
- План-карта «путешествия»;
- 6 стоек-конусов с цифрами (для обозначения станций);
- 2 ведерка с водой, 2 чашечки, 2 мерные ёмкости;
- 2 стола;
- 2 ёмкости с кинестетическим песком, формочки для пасок, 2 совочка;
- по 10 ленточек или резиночек 2-х цветов
- 1 ларец или сундучок;
- Мыльные пузыри на всех детей.
- Картинка-подсказка помощников Природы.
Ход развлечения:
Воспитатель: Ребята! Природа прислала нам письмо, в котором она просит нас помочь ей отыскать её помощников.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда в моём Царстве Природы. Злой волшебник наложила заклятие на моё царство, и украл всех моих помощников, и наступила «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, стало темно и неуютно, стали пересыхать реки, озера. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. А для этого вы должны выполнить задания. Когда вы выполните все задания, вы соберете подсказки, которые снимут это заклятие. А поможет вам моя карта. Помогите Царству Природы, очень Вас прошу!»
Природа передала нам план-карту, по которой мы сможем найти подсказки. Вот она! (Воспитатель показывает карту детям). А путешествовать мы будем по Царству Природы. Перед путешествием разобьемся мы на две команды (Желтые и Зеленые ленточки).
Игра «Соберись в команду»
Дети бегают по площадке, на слова «В команду соберись» должны сделать круг из своей команды(2-3 раза).
Воспитатель: Теперь мы с Вами отправляемся в путь. Если мы справимся с заданием, то получим подсказку, одного из помощников Природы. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти (рассматриваем план-карту).
Станция №1 – Воды
Воспитатель: «Ребята! Нам надо перенести воду с одного берега на другой берег с помощью чашечки, и перелить в мерный кувшинчик, главное не пролить воду на пол»
Дети встают двумя командами перед стойкой-конусом, набирают воду в чашку, осторожно переносят, чтобы не расплескать, на другую сторону выливают в мерный кувшинчик, затем возвращаются в команду и передают чашечку следующему игроку. Побеждает та команда, которая перенесла больше воды и не пролила воду (Получают подсказку).
Воспитатель: Отправляемся дальше по план-карте!
Станция №2 – Песка
Воспитатель: «Ребята! Нам надо разбиться по парам, добежать до столика с песком, вылепить формочку из песка и вернуться в команду»
Дети встают двумя командами, по парам перед конусом, по сигналу первая пара команды добегает до стола с песком, один игрок с помощью совочка набирает песок в формочку, а второй из формочки делает пасочку, затем они берутся за руки и возвращаются к своим командам и передают эстафету следующей паре игроков. (Получают подсказку).
Станция №3 – Отгадайка
Воспитатель: «Ребята! Нам надо отгадать все загадки, чтобы получить следующую подсказку»
- Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...(солнце) - Им мы дышим, газы в нем.
Как его мы назовем? (Воздух)
- Очень добродушная,
Я мягкая, послушная,
Но когда я захочу,
Даже камень источу. (Вода)
- Дождик льет – она все пьет.
Все остальное – зеленеет, и растет. (Земля) - Крыльев нет, но я летаю.
Я незрим, неосязаем.
Но, как только осерчаю,
Берегись, я с ног сбиваю. (Ветер)
- Петя замок строит ловко,
Катя торт печёт ведёрком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал …(песок!)
(Получают подсказку).
Станция №4 – Воздуха
Дети стоят перед конусом, первым игрокам даются вертушки, по сигналу ребята должны добежать до противоположного конуса, оббежав его вернуться к команде и передать вертушку следующему игроку. Основное правило, надо вертикально держать вертушку, чтобы она хорошо вращалась. (Получают подсказку).
Станция №5 - Музыкальная
Воспитатель: Нам не хватает ещё одной подсказки. Для того, чтобы её получить, нам надо превратиться в весёлых путешественников»
Дети выполняют действия под музыкально-ритмическую композицию «Помахали ручкой маме, пусть на ужин нас не ждет». (Получают подсказку).
Воспитатель: «Молодцы ребята! Мы с Вами справились со всеми заданиями, и нашли все подсказки. Мы сейчас с вами соберем картинку, и узнаем, какие помощники Природы исчезли с этой картинки.
Дети собирают картинку из подсказок и называют всех помощников Природы – это Солнце, Воздух, Вода, Песок, Земля. В благодарность детям, Природа просит найти спрятанный клад. Капитанам команд дается схема, где спрятан клад.
Ребята открывают волшебную коробочку (ларец), в которой лежат мыльные пузыри.
Станция №6 (Финиш) – Мыльные пузыри
Воспитатель: «Ребята! Для того, чтобы у нас было хорошее настроение Природа предлагает в завершении поиграть с мыльными пузырями.
В конце весёлой игры ребята благодарят Природу за подарок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Бабушки-Загадушки". Сценарий рождественского развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Сценария рождественского развлечения довольно прост и позволит без особых усилий, на основе Новогоднего материала подготовить детский праздник....
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Китайский Новый год»
Физкультурно-оздоровительная деятельность развлечение для детейсреднего и старшего дошкольного возраста«Китайский Новый год»...
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста "Праздник здоровья"
Ведущий: Ребята сегодня мы здесь с вами собрались на праздник здоровья. А что надо делать, чтобы быть здоровыми? Сегодня в гости к нам пришла Королева Здоровья. Давайте её позовём! Раз, дв...
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»
Развлечение для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Буквоед на Дне знаний»...
Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"
Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...
Сценарий летнего развлечения для детей среднего и старшего дошкольного возраста "В царстве насекомых"
Цель: заложить основы экологического воспитания.Задачи: уточнить понятие "насекомые".Развивать умение распознавать виды насекомых и изображать их при помощи мимики и жестов. Вызвать уд...