Конспект развлечения "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Клоос Мария Викторовна

Задачи:

1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.

2. Закрепить знания детей о сказках.

3. Воспитывать творческие способности, образное мышление

3. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 32 «Счастливое детство»

города Рубцовска

658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61

e-mail: altaidetstvo@mail.ru

Конспект развлечения в старшей группе

«В гостях у сказки»

                               Воспитатель:

                                        Клоос М. В.

2020

Задачи:

1. Создание эмоционально-положительной обстановки и формирование доброжелательных взаимоотношений.

2. Закрепить знания детей о сказках.

3. Воспитывать творческие способности, образное мышление

3. Совершенствовать монологическую, диалогическую, связную речь.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Оборудование: шарики с письмом, карточки с вопросами, сундук со сказочными предметами, разрезные картинки.

Оформление зала: атрибуты для сказки «Муха-Цокотуха».

Дети заходят в музыкальный зал под мелодию «В гостях у сказки»

Ведущая: Обращает внимание на шарики.

Ребята, посмотрите сколько шаров, ой смотрите там что то есть. Письмо какое-то. Давайте прочтем его.

«Здравствуйте дорогие ребята д/с «Счастливое детство». В нашей сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала все сказки, всё перепуталось, и мы не знаем, что теперь делать. Помогите нам, пожалуйста!

«Жители сказочной страны»

Ведущая: Ребята, поможем жителям «Сказочной страны»? Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Дети: выслушиваются ответы детей.

Ведущая: Ребята, я думаю, нам надо обязательно навести порядок в сказках, а то начнем их читать и ничего не поймем. Как вы думаете, что нужно для этого сделать? (Выслушиваются варианты детей). Давайте попробуем попасть в страну, где живут сказки.

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в сказочной стране очутись!

(Пока дети произносят волшебные слова появляется Баба-Яга)

Ведущая: Ой, кто это?

Баба Яга: Это я, Бабулечка Ягулечка собственной персоной! А вы еще кто? Зачем пожаловали?

Ведущая: Здравствуй Баба Яга! Мы получили письмо от жителей сказочного города. Они просят помощи.

Баба Яга: Нажаловались уже? Но вы всё равно не сможете им помочь!

Ведущая: Это еще почему! Нас вон сколько много, а ты одна!

Баба Яга: Вы, как я уже успела заметить, очень маленькие, и значит ничего не умеете и ничего не знаете. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то я расколдую все сказки обратно. Согласны?

Ответы детей:

Баба-Яга: У меня ведь очень сложные задания.

Ведущая: А вот мы сейчас и проверим, да ребята? Давай Баба Яга сюда свои задания.

Баба Яга: А, нет сначала я вас проверю

И игру для вас затею.

Раз вы просите расколдовать все сказки, я проверю как вы хорошо знаете их.

1 задание:

(Собрать разрезные картинки «пазлы». Вызываются все дети, делятся в команды по 2-3человека и собирают картинки, кто быстрей и Баба-Яга вместе с ними).

Ведущая: Ну как Баба Яга, справились мы с заданием?

Баба Яга: это вам просто повезло. Вот со следующим заданием вы никогда не справитесь. Оно лежит в волшебном сундуке.

Ведущая: Давайте посмотрим, что же лежит в этом волшебном сундуке. Посмотрите ребята, здесь лежат какие-то предметы.

Баба-Яга: Это не просто предметы, а волшебные. Они из заколдованных сказок, я их с собой прихватила, так на всякий случай.

2 задание

Баба-Яга: а задание такое: назовите из каких сказок эти предметы. Если угадаете, подарю вам, раз вы так любите сказки. (Приглашает детей к сундуку, дети по очереди вынимают предмет и называют из какой это сказки).

Предметы: стрела, рукавичка, печка, короб, зеркальце, горшочек, цветик-семицветик, репка

Баба-Яга: И откуда вы только взялись такие умные. Придется сильнее сказки заколдовывать.

(Говорит волшебные слова)

Я вам пакость покажу!

Заколдую я все сказки,

Чтоб не знали дети ласки!

4 задание: Игра «Исправь ошибку»

1) «Петушок Ряба»

2) «Даша и медведь»

3) «Волк и семеро ягнят»

4) «Утки-лебеди»

5) «Лисичка с кастрюлькой»

6) «Заюшкин дом»

7) «Царевна Индюшка»

8) «Мальчик с кулачек»

Ведущая: И правда Баба Яга всё запутала, но вы были очень внимательны и справились с этим заданием.

Баба Яга: Но с этим заданием вы никогда не справитесь.

5 задание:

1. Вспомните песенку Колобка («Я колобок, колобок, на сметане мешен, на окошке стужен. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел!»)

2. Какими словами Иван вызывал Сивку-Бурку? («Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой!»)

3. Как повернуть избушку Бабы Яги? («Избушка-избушка, встань ко мне передом, к лесу задом!»)

4. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

(«Свет мой, зеркальце! Скажи,да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?»)

5. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

(«Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп

Откуплюсь, чем только пожелаешь.»)

6. Какие слова приговаривал волк, когда ловил хвостом рыбу в проруби? («Ловись, рыбка, и мала и велика!»)

7. Какие слова приговаривала Маша каждый раз, как только Медведь собирался присесть на пенек? («Не садись на пенек, не ешь пирожок –неси бабушке, неси дедушке!»)

8. Вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». («Лети- лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели)

9. Что нужно сказать, чтобы чудо-горшочек начал варить вкусную кашу? («Раз, два, три, горшочек, вари!)

10. Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? (Ребята, давайте жить дружно).

Ведущая: А сейчас Баба-Яга, ребята тебе докажут, что со сказками тоже надо дружить, исполнив песню.

Исполняется песня «В мире много сказок»

Баба Яга: Что же это происходит, они еще и поют и со всеми заданиями справились. (Начинает потихоньку плакать)

Ведущая: Что случилось Баба Яга, почему ты плачешь?

Баба Яга: Как же мне не плакать, вы со всеми заданиями справились, сейчас скажете волшебные слова, только вас и видели. А я что опять одна останусь, ведь со мной никто из сказочных героев не дружит и не играет.

Ведущая: А ты Баба Яга не плачь, если хочешь мы еще к тебе в гости придем, или ты к нам в д/с приходи. Главное запомни: не безобразничай, никому не делай зла. Будь веселой и приветливой.

Баба Яга: Я не умею! (грустно)

Дети: Мы тебя научим!

Ведущая: Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь Бабе Яге, а она улыбнется вам. Ну что Баба Яга, ты готова с нами повеселиться?

Танец «Бабка-Ежка»

Ведущая: Ну что Баба Яга у тебя поднялось настроение?

Баба Яга: Конечно. Я даже добрее стала. Расколдую я сказки (произносит заклинание)

Ведущая: Ну вот и хорошо, а нам пора возвращаться в д/с. Но прежде, чем возвратиться в д/с, наши дети подготовили для тебя Баба Яга сюрприз, ты сядь поудобней и посмотри.

Отрывок из сказки «Муха-цокотуха»

Баба Яга: Ой какие молодцы, какие все умные, добрые. Я тоже обязательно стану такой.

Ведущая: Ребята, поверим Бабе-Яге? А теперь выходите все и вставайте в большой круг, нам пора возвращаться в д\с. Для того, что бы очутиться в д/с давайте все вместе произнесем волшебные слова

2 раза хлопни,

3 раза топни,

Вокруг себя обернись,

В детском саду очутись!

Ведущая: Вот мы и дома. Ребята, где же мы сейчас с вами были?

Дети: В сказочной стране!

Ведущая: Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Дети: Да!

Ведущая: Ребята, жители сказочной страны передают вам большое спасибо, за то, что вы помогли расколдовать все сказки, и сладкие угощения.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект «В гости к сказке».

Конспект НОД в 1 младшей группе...

План-конспект развлечения по авторской сказке Нищевой Н.В. «Белая сказка»

Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь. Привлечение внимания ребенка к окру­жающей де...

Конспект "В гости к сказке"

Представлен конспект ОД по образовательной области "Речевое развитие" для детей средней группы....

Конспект «В гостях у сказки» для детей младшей группы

Конспект         «В гостях у сказки» для детей младшей группы...

конспект "В гостях у сказки"

Закрепление русских народных сказок...