Досуг-развлечение ко Дню космонавтики "Большое космическое путешествие"
методическая разработка (средняя группа)
Досуг-развлечение для средней группы "Большое космичнское путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуг-развлечение ко дню космонавтики для средней группы "Большое космическое путешествие" | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Досуг-развлечение ко Дню Космонавтике «Большое космическое путешествие».
Цель: расширять и углублять знания дошкольников о космосе.
Задачи:
— познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, первой женщиной космонавтом, первыми животными космонавтами, с планетами солнечной системы.
— расширить кругозор детей и развить их воображение, логическое мышление, связную речь, развивать умение выражать свою мысль полным ответом;
— воспитать чувство патриотизма и гордости за Отечество.
Оборудование: картины с изображением звездного неба, портрет Ю. А. Гагарина, В.А. Терешковой, фотографии запуска ракет с космодрома «Байконур», работы детей.
Предварительная работа: беседы о звездах, планетах, космосе и космонавтах, НОД с использованием презентаций, рисование.
Ход мероприятия.
Вход детей в украшенный зал. Дети рассаживаются на скамейки.
Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Давайте с ним поздороваемся и познакомимся. Здравствуйте, а вы кто?
Звездочет: Здравствуйте, я волшебник Звездочет!
Я планетам знаю счет!
В свою подзорную трубу смотрю на звезды, на кометы и планеты!
Ребята, а вы знаете что-нибудь о космосе? Ребята, рассмотрите все вокруг внимательно. Что видите, скажите (слайды звездного неба, планет под музыку) Это все – Космос!
Ведущий: Что такое космос? Это пространство, которое окружает нашу Землю, со всеми находящимися в нём небесными телами - звездами, планетами, кометами, астероидами и метеоритами. Люди всегда стремились в небо. Мечтали о полетах.
Звездочет: Ребята, вспомните сказки и рассказы, в которых герои тоже летали. И на чем они летали? (Ответы детей)
- На чем только не летали сказочные герои! На коврах-самолетах и бородах волшебников, на Коньке-Горбунке, в ступе и на метле.
Ведущий: А на космическом корабле «Восток» 55 лет назад, 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин» совершил первый космический полет в космос.
(портрет)
Стихотворения читают дети:
1.В день весенний, день чудесный,
Много лет тому назад,
Мчалась в космосе ракета
Завораживая взгляд.
2.Летит, летит ракета
Во круг земного света,
А, в ней сидит Гагарин
Простой советский парень!
3.Над землёю ночью поздней,
Если бросишь в небо взгляд,
Ты увидишь, словно грозди,
Там созвездия висят.
4. А галактики летят
В рассыпную как хотят.
Очень здоровенная
Эта вся вселенная.
Звездочет:- Ребята, а вы знаете, что из женщин совершила первый полет в космос?
Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. И по сей день, она остается единственной женщиной, которая совершила космический полет в одиночку. Но прежде чем свой первый полет совершил знаменитый Юрий Алексеевич Гагарин. 3 ноября 1957 года в пространстве космоса летела собака Лайка (слайд).
За Лайкой полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из вас знает этих двух знаменитых собак космонавтов? Белка и Стрелка (слайд)
Ребята, раньше в космос летали только специально подготовленные и образованные космонавты. А сегодня, представьте себе, в космос можно полететь, как в обычный туристический поход.
Звездочет: Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в этот поход.
Ребята, поднимите руки, а кто бы из вас хотел отправиться в космос? Прекрасно!
Звездочет: Каким должен быть человек, который хочет отправиться в космос?
Ведущий:- Давайте спросим у ребят, какую подготовку должен пройти космонавт, чтобы отправиться в путь?
Стихотворения читают дети:
1.Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
2.На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.
3.Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
4.Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.
Ведущий:
В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Ведущий: А на чем мы с вами полетим?
Дети: На космической ракете.
Ведущий: Звездочет, помоги нам построить ракету! Под музыку строительство ракеты из конструктора.
Ведущий: Спасибо, звездочет! Ракета у нас готова.
Но, что бы полететь в космос вам надо стать космонавтами.
Ну, что вы готовы к полёту в космос. Занимаем свои места, мы отправляемся в Большое космическое путешествие.
Надеюсь, вы все умеете считать? Тогда начинаем обратный отсчет.
-Приготовились! Начали! (слайд с запуском ракеты)
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0 - Пуск! (звучит музыка)
Вот и начался наш с вами полёт.
Наша ракета несётся вперёд.
Ведущий: Вот мы и очутились с вами на планете под названием МЕРКУРИЙ (слайд) Это самая близкая к солнцу планета. Звездочет, расскажи, что мы здесь будем делать?
Игра – Эстафета «Передай другому».
Игра с мячами. Две команды. По сигналу дети передают мяч друг другу по цепочке, начиная с первого участника. Последний участник с мячом бежит вперёд колонны и также передает мяч назад. Игра проводится до тех пор, пока первый участник не вернётся на своё место.
Ведущий: Отлично, справились с заданием, я вами горжусь. Садитесь на свои места. И мы продолжаем наше космическое путешествие. По курсу нашего корабля ещё одна планета.
Это Венера (слайд) Ребята, посмотрите здесь в кратере астероиды. И наша задача разобрать их по цвету и форме.
Проводится Игра - Эстафета «Космический порядок»
Две команды. В центре зала разбросаны ДЕТАЛИ КОНСТРУКТОРА двух цветов (синие прямоугольники, красные прямоугольники). Задача: собрать блоки одного цвета в свои корзины.
Ведущий: Молодцы ребята, справились с заданием. А мы продолжаем наше путешествие. Сейчас мы будем пролетать мимо Луны (слайд).
Ведущий: «Луна» - Это спутник Земли. Луна – это каменистый шар. Хотя Луна на много меньше любой звезды, она выглядит такой большой, потому что она находится на много ближе к Земле, чем звёзды.
Ведущий: По курсу нашего корабля ещё есть планета. Это МАРС (слайд)
На Марсе нет атмосферы, поэтому гулять по нему можно только в скафандрах. Вы готовы к прогулке по Марсу? Звездочет, расскажи, как нам это сделать? Игра «Прогулка по Марсу» Пройди по дорожке с летающей тарелкой на голове. (мешочки с песком)
Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к следующей планете солнечной системы. Это САТУРН (слайд) Посмотрите, вокруг планеты кольца. Звездочет, что это?
Игра-эстафета обручем.
Первый игрок команды надевает обруч до пояса и бежит до конуса, а потом так же возвращается обратно и передает обруч следующему игроку.
Ведущий: Мы полёт свой продолжаем и летим к самой далекой от солнца планеты. Это Нептун (слайд)
Это последняя планета солнечной системы. А мы с вами побывали на всех планетах, узнали много нового. Давайте повторим, что мы с вами увидели.
Пальчиковая гимнастика «На Луне жил звездочет»
(дети зажимают кулачки, на счет начинают разгибать пальчики по одному).
На луне жил звездочет,
Он планетам вел учет:
Меркурий – раз!
Венера – два-с,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восемь – Нептун!
Звездочет: Ребята, мы побывали с вами на всех планетах солнечной системы. И теперь нам пора возвращаться домой!
Ведущий: В путь обратный нам пора, вы готовы детвора? Начинаем обратный отсчет:
10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. Посадка! (слайд с музыкой)
Ведущий:
А вот и Земля (слайд). Земля - это планета, на которой мы живём. Из космоса она выглядит, как прекрасный, белый с голубым, шар. Большая часть Земли покрыта голубой водой огромных океанов. Белое – это облака, снег и лёд. Суша Земли – коричневого цвета. Люди, растения и животные могут жить на Земле потому, что она не слишком горячая и не слишком холодная. На земле есть вода для питья и воздух для дыхания.
Как хорошо, что мы дома!
Здравствуй, родная Земля! (слайд)
Полёт завершён, с возвращеньем, друзья!
Звездочет: Наша планета очень богата:
Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь нашу планету,
Другой такой на свете нету!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду ее никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей,
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами
Такая планета нужна нам с вами!
Ведущий: Желаю всем большого счастья,
Здоровья крепкого сполна.
Веселья, творчества, терпенья
В душе весеннего тепла.
Спасибо вам большое, за такое прекрасное и увлекательное путешествие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами»
Досуг- развлечение с использованием ЦОР в средней группе на тему: «Космическое путешествие за звездами» Программное содержаниеЦель: закреплять представления детей о понятиях «космо...
Досуг-развлечение для воспитанников старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну безопасности"
Данное развлечение направлено на расширение представлений детей о различного рода опасностях, развитие уверенности в себе у детей дошкольного возраста в ситуациях, угрожающих и...
Сценарий итогового мероприятия - досуг- развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну мальчиков и девочек"
Данная методическая разработка позволит:расширить представления о сходстве и различии людей по половомупризнаку;развить основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками;закрепить основы ...
Сценарий досуга-развлечения воскресного дня (Дети – родители – воспитатели) «Путешествие в парк Сосновка»
Сценарий досуга-развлечения воскресного дня (Дети – родители – воспитатели) «Путешествие в парк Сосновка»Цель: приобщение к здоровому образу жизни через занятия ...
Досуг развлечение для детей средней группы "Космическое путешествие"
Досуг- развлечение для детей средней группы «Космическое путешествие». Цель: закрепить знания детей о космосе, создание радостного настроения, положительного эмоциональ...
Досуг - развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну волшебной бумаги"
Занятие направленное на развитие мелкой моторики рук, внимания, работы про образцу....
Досуг - развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну волшебной бумаги"
Занятие направленное на развитие мелкой моторики рук, внимания, работы про образцу....