Сценарий досуга-развлечения воскресного дня (Дети – родители – воспитатели) «Путешествие в парк Сосновка»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий досуга-развлечения воскресного дня (Дети – родители – воспитатели) «Путешествие в парк Сосновка»
Цель: приобщение к здоровому образу жизни через занятия зимними видами спорта. Укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, способствующей сближению детей и родителей, педагога и коллектива родителей.
Оборудование: лыжи, конусы 6 шт , платочки для передачи эстафеты 2шт, корзина для переноса инвентаря, канат для подвижной игры, магнитофон, аудиозаписи, бубен.
Предварительная работа: подготовка маршрута прогулки и накатывание лыжни для детей, изготовление дорожки из следов, «Клад», спрятанный в снегу с обозначением места на карте, лопатки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyzhnaya_progulka.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
досуга-развлечения воскресного дня
(Дети – родители – воспитатели)
«Путешествие в парк Сосновка»
Цель: приобщение к здоровому образу жизни через занятия зимними видами спорта. Укрепление здоровья детей, развитие двигательной активности. Создание атмосферы веселья, доброжелательности, способствующей сближению детей и родителей, педагога и коллектива родителей.
Оборудование: лыжи, конусы 6 шт , платочки для передачи эстафеты 2шт, корзина для переноса инвентаря, канат для подвижной игры, магнитофон, аудиозаписи, бубен.
Предварительная работа: подготовка маршрута прогулки и накатывание лыжни для детей, изготовление дорожки из следов, «Клад», спрятанный в снегу с обозначением места на карте, лопатки.
Ход прогулки:
*Сбор детей и родителей в Сосновке у светофора на перекрестке ул. Академика Байкова и Тихорецкого проспекта. Движение к началу маршрута.
Ведущая: Здравствуйте ребята, уважаемые родители! Рады видеть вас в этот весенний, но все еще по-зимнему морозный воскресный денёк. Приглашаем вас отправиться на прогулку в парк.
Ребята, вы готовы? А родители готовы? Тогда в путь!
Наш парк – это не просто лес. Он имеет несколько памятных мест, которыми гордится наш Калининский район. (Подходим к памятнику военным дрессировщикам и служебным собакам).
Рассмотрим вот этот памятник (вопросы к детям: кто изображен, кого видите, кому посвящен, как вы догадались и т.д.)
Воспитатель рассказывает детям о памятнике военным дрессировщикам и служебным собакам Ленинградского фронта.
Продолжаем нашу прогулку от этого замечательного места. (Дети находят конверт, рассматривают его, на конверте надпись с адресом группы детского сада). Ребята, в конверте для нас карта. (Дети рассматривают карту, совещаются со взрослыми и отправляются в путь)
Наша цель дальнейшего пути указана в карте. Это следующая достопримечательность Сосновки – памятник летчикам.
Дорога предстоит дальняя, поэтому предлагаем всем занять свои транспортные средства (санки, лыжи) и весело с ветерком продолжить путь.
В пути обращаем внимание детей на карту и проверяем правильность прохождения дороги.
Вот мы и приехали. Рассмотрим этот памятник (вопросы к детям: кто изображен, кого видите, кому посвящен, как вы догадались и т.д.).
Воспитатель рассказывает детям о памятнике военным лётчикам- мемориальном памятнике в Санкт-Петербурге на территории лесопарка Сосновка. Возлагаем цветы. Фотографируемся на память.
Далее рассматриваем карту и по условным обозначениям доходим до озера, на котором проводятся игры с детьми.
По окончании развлечений, опираясь на карту, дети находят клад с сюрпризами.
Проводится итоговый хоровод, возвращение домой. Обмен впечатлениями о путешествии на выходе из парка.
Ведущая: Вот и закончилась наша воскресная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До встречи в детском саду, ребята!
Приложение:
Игры, соревнования, эстафеты:
Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом!
Согреваем наши ножки,
бегом-прыгом по дорожке!
Игра «Снежная дорожка»
По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.
Ведущая: Как хорошо, когда вокруг снег! Можно кататься на санках! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.
Конкурс «Тройка мчится»
Для конкурса нужны санки по количеству участников, сгруппированных по три человека. Участники берут сани за веревочку. На санки можно посадить куклу. Задача игроков – как можно быстрее пробежать до определенного места и обратно.
Игра «Попади снежком»
На игровой площадке устанавливается мишень. Участники пытаются попасть в нее снежком с определенного расстояния.
Ведущая: Как красиво вокруг! Какое веселое настроение! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.
Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.
Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!
Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.
Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!
И еще немного конкурсов и эстафет:
- «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
- Эстафеты:
- «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
- «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
- «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.
- «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
- «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга-развлечения "Мордовский край родной"
Сценарий досуга-развлечения в тематической неделе "Мой родной край" (фестиваль "Шумбрат, Мордовия")....
Сценарий досуга-развлечения для мам и детей 3-4 лет "ДЕНЬ МАТЕРИ"
Сценарий досуга-развлечения с детьми 3-4 лет "День матери"...
Спортивный досуг для детей раннего возраста "Путешествие в парк"
МАДОУ «ЦРР – Детский сад № 88» Кировского района, г. Казани, 2016 КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕПровела: воспитатель Хакимова Ильсия Габдулловна...
Сценарий досуга - развлечения ко Дню учителя для детей детского реабилитационного центра
Досуг - развлечение ко Дню учителя для детей детского реабилитационного центра...
Сценарий досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста ко Дню Матери
Сценарий досуга-развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День Матеи"Цель: Воспитание чувства любви и уважения к своим мамам.Задачи:1. Воспитывать у детей доброе, внимательное, от...
Сценарий организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Мусор парк не украшает»
В современном мире остро стоят проблемы, тесно связанные с состоянием окружающей среды. Экологическая проблема мусора на сегодняшний день является глобальной задачей для экологов всего мира.Наша жизнь...
Сценарий досуга-развлечения для родителей и детей второй младшей группы на прогулочной площадке группы в ДОО «Мой папа-герой!»
Праздничный семейный досуг, направленный на объединение коллектива родителей и детей в общем стремлении повеселить, развлечь детей, показать на личном примере желание действовать в команде, радоваться...