Мероприятие, посвященное Дню рождения А.С.Пушкина
проект (младшая, средняя, старшая группа)
Мероприятие, посвященное Дню рождения А.С.Пушкина
Составил воспитатель:
Павлова И.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vneklassnogo_chteniya.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения
«Что за прелесть эти сказки…»
( по сказкам А.С.Пушкина)
Цель:
Показать учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное".
Задачи:
1. Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина.
2. Способствовать развитию интереса к литературному чтению.
3. Формировать мотивацию чтения, отношение к читательской деятельности как сфере самореализации и творчества, правила культуры общения с книгой, умение ориентироваться в книге.
4. Создать условия для воспитания интереса к творчеству писателя, внедрение новых интерактивных форм воспитательного воздействия на формирование чтения обучающихся.
5. Формировать навыки работы в команде.
6. Развивать речевые умения, память, наблюдательность, активность, самостоятельность.
Смотрите видеофильм "Сказка о рыбаке и рыбке"
Аннотация
«Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать»,– писала автор книги «Поверь в свое дитя» Сесиль Лупан.
Учащиеся младших классов нуждаются в том, чтобы преподносимое им было интересно и занимательно. Чем красочнее и ярче подаваемый материал, тем сильнее будет его влияние. Также очень важно использовать не только живой язык, эмоциональный рассказ, но и иллюстративный материал, музыку, видеоматериалы. Поэтому я и выбрала для урока форму наглядной презентации.
Младшие школьники стремятся познавать мир в игре, это способствует развитию творческой активности, интеллектуальных способностей школьников. Литературные игры развивают память, сообразительность, дают возможность обучающимся проявить себя. Не случайно именно игровые уроки и пользуются наибольшей популярностью, что не удивительно, так как они несут в себе элементы праздничности, необычности, неформальности, они дают возможность воспринимать материал более эмоционально, расширяют кругозор и активизируют познавательные интересы. А все вместе это является средством приобщения их к чтению. Положительные эмоции, пережитые в ходе урока, вызывают в ребенке желание вернуться к книге, чаще посещать библиотеку. И тогда он становится увлеченным читателем.
Роль книги и чтения бесспорны в нравственном, интеллектуальном, эстетическом развитии детей, они развивают грамотность, общий культурный уровень, расширяют эмоциональный мир человека, подстегивают творческие потенции, формируют духовную основу личности. Поэтому я полностью согласна с утверждением, что в век, когда новые технологии делают значительные шаги в образовании, чтение становится еще более важным, чем прежде.
Цель этого занятия – научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"; чтобы, сделав чтение потребностью, они становились духовно богатыми личностями.
Пушкин А. С. – один из самых любимых писателей у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми, ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин.
Ключевые слова:
лукоморье, царица, столбовая дворянка, владычица морская, морская пучина, Царевна-Лебедь,
остров Буян, Балда, оброк, Черномор, Звездочёт.
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
компьютер, медиапроектор, книжная выставка, плакаты о творчестве А.С.Пушкина, выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина, кроссворд «Кто автор этих строчек?», раздаточный материал.
Место проведения: классное помещение /или библиотека/.
Время реализации занятия: 45 мин.
Предварительная подготовка к занятию:
заранее даётся домашнее задание:
- прочитать сказки А.С.Пушкина или посмотреть мульфильмы /худ. фильмы/, снятые по сказкам А.С.Пушкина;
- выучить наизусть отрывок из любимого произведения поэта и выполнить к нему рисунок;
- подготовить сценку «Три девицы под окном…» силами учащихся 4 классов;
- оформить буклет «Что за прелесть эти сказки…».
Целесообразность использования медиапродукта на занятии:
- интенсификация учебно-воспитательного процесса (увеличение количества предлагаемой информации, уменьшение времени подачи материала);
- повышение эффективности усвоения учебного материала за счет одновременного изложения необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов;
- формирование информационной культуры и компетентности школьников (поиск, отбор, переработка, упорядочивание информации);
- развитие наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН
1.Создание эмоционального настроя.
Итак, начинаем урок. А начнем мы его с просмотра отрывка из фильма «Сказка о рыбаке и рыбке».
( Чтение стихотворения А.С.Пушкина «У лукоморья дуб зеленый»)
(лукоморье - морской залив, берег)
2. Актуализация темы.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок внеклассного чтения по сказкам А.С.Пушкина.
Слайд 1
«Что за прелесть эти сказки», - говорил своей няне когда – то А.С.Пушкин.
Тема нашего урока: «Что за прелесть эти сказки».
3. Работа над темой.
а) рассказ о А.Пушкине
Слайд 2.
Пушкин… Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на это лицо с живыми ясными глазами, на эти вьющиеся волосы, скажет: это Пушкин.
Родился он в Москве. Стихи начал сочинять еще в детстве. В то время в дворянских семьях говорили по-французски. В семь лет он уже свободно говорил и читал на французском и русском языках.
..Пушкин А.С. – самый любимый писатель у нас в стране. Его все знают, книги его все читают; многие его произведения перечитываются по нескольку раз. Его стихи заучиваются наизусть.
б) Чтение учащимися стихов А.С.Пушкина.
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит».
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора.
Стоял ноябрь уж у двора.
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса-
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса».
«Зимний вечер»
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
в) создание А.Пушкиным сказок, герои сказок
Слайд 3.
-210 лет прошло со дня рождения А.С.Пушкина. Великий поэт оставил более тысячи стихов, повестей, рассказов и сказок. А где же создавал он свои сказки?
(В селе Болдино Нижегородской губернии).
В 1830 году написаны «Сказка о попе и работнике его Балде», там же «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке», и возник замысел «Сказки о золотом петушке».
Слайд 4.
-Кого только не встретишь на его сказочных дорожках? Здесь можно встретить и гордого Гвидона, и белую царевну лебедь, и бойкого Балду.
г) рассказ о няне Арине Родионовне
Слайд 5.
В детстве маленький Саша очень любил слушать сказки. У него была удивительная няня. Звали ее Арина Родионовна. Маленький Саша очень любил свою няню, любовно называл ее «мамушкой». Сказок Арина Родионовна знала множество. Перед сном милая няня приходила к Саше и рассказывала сказки. Он просил, чтобы няня повторяла одни и те же сказки по многу раз. И запоминал их - навсегда. Известно, что поэт записал в своих черновиках семь няниных сказок, которые потом передал в своих стихах.
· «Сказка о царе Салтане»
· «Сказка о золотом петушке»
· «Сказка о попе и работнике его Балде»
· «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
· «Сказка о рыбаке и рыбке»
Слайд 6.
Всю жизнь няня была для Пушкина дорогим и близким человеком.
Через много лет, вспоминая добрую сказочницу, поэт посвятил ей стих:
( «Няне»).
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
4. Литературная разминка
Слайд 7.
-Ребята, а сейчас мы с вами проведем литературную разминку по сказкам А.С.Пушкина.
(За каждый правильный ответ дети получают рыбки – фишки, баллы).
Слайд 8
/Инсценировка эпизода из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»/
Звучат строчки из сказок:
Три девицы под окном
Пряли пряжу вечерком
«Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир. («Сказка о царе Салтане».)
Слайд 9.
Царь с царицею простился.
В путь – дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна. («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Слайд 10.
Пошел, сел у моря;
Там он стал веревку крутить,
Да конец ее в море мочить. («Сказка о попе и работнике его Балде»).
Слайд 11.
Царь к востоку войско шлет.
Старший сын его ведет.
Петушок угомонился,
Шум утих, и он забылся. («Сказка о золотом петушке»).
5. Конкурс знатоков.
1) Кроссворд:
1 |
|
|
|
|
|
|
| ||||||
2 |
|
|
|
|
|
| |||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||
4 |
|
|
|
|
|
| |||||||
5 |
|
|
|
|
| ||||||||
6 |
|
|
|
|
1. В кухне злится …………..,
Плачет у станка ткачиха.
2. –Посади ты эту птицу,-
Молвил он царю, - на спицу;
………… мой золотой
Будет верный сторож твой.
3. Подари ты мне девицу,
…………. девицу, –
говорит мудрец в ответ.
4.Свет мой, ………, скажи
Да всю правду доложи.
5. А сидит в нём князь ……..
Он прислал тебе поклон.
6.Раз он в море закинул …….
Пришёл……. с одною тиной.
2) Составь из слов название сказки. (Приложение 1)
3) Составь из слогов сказочное слово. (Приложение 2 )
6. Работа по «Сказке о рыбаке и рыбке».
Слайд 12. Слайд 13.
( Просмотр часть эпизода из сказки А.С.Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке» ,озвучивает Викторова В.
Ответы на вопросы.
1. С каким великим чудом встретился старик?
2. Как он поступил?
3. Чего захотела старуха? (Только ли корыто она хотела иметь?)
/корыто, дом, стать столбовой дворянкой, вольною царицей, владычицей морской/.
4. А как менялось море с приходом старика?
/слегка разыгралось, помутилося синее море, оно неспокойно, почернело, на море черная буря/.
7. Физкультминутка. Игра «Море волнуется».
8. Работа по номинациям.
1. «Сказка о рыбаке и рыбке»
2. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
3. «Сказка о золотом петушке».
4. «Сказка о царе Салтане».
5. «Сказка о попе и о работнике его Балде»
6. Все сказки. (Тест по сказкам: «Сопоставь литературных героев со сказкой»)
9. Выставка рисунков по сказкам А.С.Пушкина.
10. Подведение итогов.
В сказках:
прославляется осуждается
доброта трусость
мужество предательство
трудолюбие жадность
подвиги корысть
Вывод: - В сказках осуждается трусость, предательство, жадность, корысть. А прославляется доброта, мужество, трудолюбие, подвиги.
Релаксация. Информационный анализ урока.
-Что я до сих пор знал…
- Что я узнал…
- Что я хочу узнать…
11. Чтение воспитателем стихотворения «Что за прелесть эти сказки…»
К нам приходят пушкинские сказки
Яркие и добрые, как сны.
Сыплются слова, слова-алмазы
На вечерний бархат тишины.
Шелестят волшебные страницы,
Всё быстрей нам хочется узнать...
Вздрагивают детские ресницы,
Верят в чудо детские глаза.
Даже если мы уже не дети,
В 20, 30 лет и в 45…
Убегаем мы порою в детство,
Убегаем к Пушкину опять.
Убегаем в буйство ярких красок,
В торжество добра над тёмным злом,
Убегаем в пушкинские сказки,
Чтоб добрей и лучше стать потом.
12.Исполнение песни « В гостях у сказки».
Приложение 1.
1. Сказка, рыбаке, рыбке, и.
2. О, сказка, царе, Салтане.
3. Золотом, о, сказка, петушке.
4. О, царевне, мёртвой, сказка, и, богатырях, семи.
5. О, И, РАБОТНИКЕ, ПОПЕ, БАЛДЕ, СКАЗКА, ЕГО.
Приложение 2.
БО-ГА-ТЫРЬ ЦА-РЕВ-НА САЛ-ТАН Е-ЛИ-СЕЙ
ГВИ-ДОН ЧЕР-НО-МОР ЗВЕЗ-ДО-ЧЁТ
Предполагаемые результаты.
В ходе урока используются разные виды сенсорной модальности (основного канала восприятия информации). В результате одни учащиеся легче усваивают видеоинформацию (визуалы), для других важную роль играет звук (аудиалы), третьим для закрепления информации необходима мышечная активность (кинестетики). Такое объединение средств обеспечивает качественно новый уровень восприятия информации: обучающийся не просто пассивно созерцает, а активно участвует в происходящем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина
Литературно- музыкальный вечер, посвященный дню рождения А.С. Пушкина в поготовительной к школе группе...
Музыкально - литературный праздник, посвященный дню рождения А. С. Пушкина
Сценарий праздника для детей подготовительной группы с использованием мультимедиа включает в себя стихи, песни, путешествие по сказкам, танцевально - игровые композиции....
Викторина,посвященная дню рождения А.С.Пушкина.
Викторина для старших и подготовительных групп детского сада....
Тематический вечер посвященный дню рождения А.С.Пушкина.
Тематический вечер посвященный дню рождения А.С. Пушкина.Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста.Цели мероприятия:1. Прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспи...
Сценарий летнего досуга «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Дети встречают ученого кота у дуба, который потерял "силу", то есть листья. Ребята отправляются в путешествие по сказкам А.С. Пушкина, где выполняют задания и получают волшебные листья. Верн...
Фотоотчет по мероприятию посвященному "Дню рождения А.С.Пушкина"
Мероприятие посвященное "Дню рождения А.С.Пушкина"...
Мероприятие посвященное дню рождения А.С.Пушкина Тема: «Знакомство детей с русским поэтом и писателем А.С. Пушкиным.»
Тема: «Знакомство детей с русским поэтом и писателемА.С. Пушкиным.»...