Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;
Задачи:
- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;
- развивать воображение и творческое мышление;
- воспитывать дружеские отношения при выполнении заданий, вырабатывать командный дух;
- развивать речь, память, внимание;
- вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
Праздник проводится на улице, задания выполняются на разных площадках, то есть по станциям, либо в здании (при плохой погоде по группам).
Предварительная работа:
Чтение, рассказ, пересказ сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, видео-сказок, просмотр фрагментов из оперы "Сказка о царе Салтане", слушание музыки Н.А. Римского-Корсакова.
Необходимые атрибуты для проведения досуга:
- Портрет А.С. Пушкина,
- иллюстрации к сказкам,
- иллюстрация большого дуба без листьев, нарисованного на ватмане,
- листья из бумаги на каждого ребенка,
- клей-карандаш,
- большой чемодан или сундук,
- зеркало,
- рыбка,
- блюдце с яблоком,
- перо белое или месяц,
- два султанчика (желтый и синий)
- большое бутафорское зеркало,
- корона,
- бусы,
- волшебная палочка,
- шляпа,
- музыкальное сопровождение,
- костюмы героев.
Герои:
- Ведущая
- Кот
- Царевна-лебедь
- Старик-рыбак
Ход праздника
Звучит музыка песен из сказок.
Дети находятся на улице у главной сцены, либо в зале, сидят на стульчиках.
Ведущий:Добрый день!Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.
(Для зала-на экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина)
Ведущий: Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. Неподалеку от Санкт-Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена, это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин.
Ребенок читает стих:
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Выспросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три, в сказку нас перенеси!»(Дети закрывают глаза. Выносится дуб и сундук).
Ведущий: Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Звучит музыка, входит персонаж Кот Ученый).
Кот: Здравствуйте, ребята!
Говорят, коты и кошки,
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот непростой, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы ее вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. А без его волшебной силы мы не сможем открыть сундук, который был зарыт под этим дубом. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да)
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
Их героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
- Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» (достает рыбку золотую) - Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
Дети:(Сказка о царе Салтане). - На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Кот: Отлично вот в эти сказки вы и попадете!Запомнили какие?
Вед: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора вам ребята, отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба, вы должны будете их приклеить. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути? Конечно же, карту! Вот ваша карта (раздает группам). Счастливого пути!
Ведущий с детьми путешествует по 3м станциям с картой.
1 Станция«Старик-рыбак»
Рыбак:
Каждый день хожу я к морю
И рыбачу на простор
Люблю я с рыбками играть
Их не стану обижать.
Ну-ка ребятишки, девчонки и мальчишки, в какую сказку вы попали? (ответ детей) Молодцы! Ну что вы хотите? Зачем ко мне пожаловали? (получить листья дубовые). Коль хотите дуб спасти, выполните мои задания! Для начала, расскажите мне что произошло в моей сказке? Я буду задавать вопросы: (дети отвечают)
-Сколькомы со старухой жили в сказке лет? (тридцать лет и три года)
- Сколько раз я забрасывал в море невод?
Молодцы, с первым заданием справились, а вот второе. Сколько там раз я закидывал сети в море? (дети отвечают) Вот сейчас мы с вами и создадим эти сети и будем ловить рыбок.
Игра «Рыбак и рыбки»
Половина детей встают в круг, взявшись за руки, это сети, остальные дети-рыбки 4-5, которые плавают между сетей.
Кого поймали, тот встает в сети. Игра продолжается несколько раз.
Рыбак:
Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек.
До свидания! Счастливого пути! (отдает 3-4 штуки)
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали? Отгадайте загадку.
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
Что это за предмет? (зеркало)
Царица:Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).Дети: Царице. А кто подбросил мне яблоко? (старушка)
Царица:Правильно.
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
- А что я говорила? (ну-ка зеркальце скажи да всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»?)
Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).
Царица: Отлично, с первым заданием справились! Но у меня есть и второе задание. У меня есть не только это маленькое зеркальце, но еще и большое. Девочки, а вы любите красоваться возле зеркала? А мальчики? Вот мы сейчас и посмотрим кто лучше всех красуется перед зеркалом.
Игра «Я самая (ый) красивая (ый)»
Дети выстраиваются друг за другом, посередине стоит стул с бусами и шляпой, дети должны добежать до стула, надеть на себя шляпу (мальчики) или бусы(девочки), добежать до зеркала, сказать «Я самая красивая (ый)», добежать обратно до стула, снять атрибут и передать эстафету другому.
- И последнее задание.
На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
(дети выкладывают предметы в правильном порядке)
Царица:Я даже не ожидала, что вы такиеумные. Вот вам волшебные дубовые листочки – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
3 Станция «Сказка «О царе Салтане»
Лебедь:
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь –то говорю, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет.
Лебедь: Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь) Что необычного было у белочки?
(Белка песенки поет, да орешки всё грызет,
А орешки не простые, Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут).
Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет? » (ночь)
Да правильно. Поиграем в игру: месяц и звезды.
Музыкальная игра «Месяц и звезды»
Лебедь: молодцы, справились, а теперь задание посложнее
На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Нужно разложить их по порядку.
(Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля) .
Игра музыкальная "Шмель и прилипалки" (водящимраздаетсясултанчик желтого и синего цвета)
Царица: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебные дубовые листочки.
- Когда все станции будут пройдены всеми группами и все листья будут собраны, все собираются на площадке у главной сцены.
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, находят записку)
Ведущий: Ребята, да здесь записка. Прочитаем:
(или включить запись голоса сундука)
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы можете теперь его открыть и посмотреть, что там!».
Ведущий:
Средь листвы на дубе этом
Есть ларец, а в нем предметы.
Как они туда попали?
И кому принадлежали?
Я их буду доставать,
Ну, а вы – их называть!
(достаем предметы, дети называют сказку: рыбка, орешки, перышко белое и корона, зеркало, шляпа богатыря или щит, яблоко, шмель
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. А кому сегодня было сложно отвечать на вопросы, обязательно попросите родителей почитать вам сказки А.С. Пушкина.
Вед: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
(дети расходятся на площадки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_skazkam_a._s._pushkina.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий летнего досуга-квеста «Путешествие по сказкам Пушкина», посвященного дню рождения А. С. Пушкина.
Цель: прививать любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина;
Задачи:
- Продолжать знакомство с традициями и обычаями русского народа;
- развивать воображение и творческое мышление;
- воспитывать дружеские отношения при выполнении заданий, вырабатывать командный дух;
- развивать речь, память, внимание;
- вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.
Праздник проводится на улице, задания выполняются на разных площадках, то есть по станциям, либо в здании (при плохой погоде по группам).
Предварительная работа:
Чтение, рассказ, пересказ сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций, видео-сказок, просмотр фрагментов из оперы "Сказка о царе Салтане", слушание музыки Н.А. Римского-Корсакова.
Необходимые атрибуты для проведения досуга:
- Портрет А.С. Пушкина,
- иллюстрации к сказкам,
- иллюстрация большого дуба без листьев, нарисованного на ватмане,
- листья из бумаги на каждого ребенка,
- клей-карандаш,
- большой чемодан или сундук,
- зеркало,
- рыбка,
- блюдце с яблоком,
- перо белое или месяц,
- два султанчика (желтый и синий)
- большое бутафорское зеркало,
- корона,
- бусы,
- волшебная палочка,
- шляпа,
- музыкальное сопровождение,
- костюмы героев.
Герои:
- Ведущая
- Кот
- Царевна-лебедь
- Старик-рыбак
Ход праздника
Звучит музыка песен из сказок.
Дети находятся на улице у главной сцены, либо в зале, сидят на стульчиках.
Ведущий:Добрый день!Ребята, а вы любите сказки? (да). Сегодня наш праздник будет посвящен не всем сказкам, а сказкам, которые написал А.С.Пушкин.
(Для зала-на экране появляется изображение портрета А.С.Пушкина)
Ведущий: Сегодня день совсем не прост,
О Пушкине здесь речь пойдет,
О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни.
Он гениальный был поэт, о нём мы помним много лет.
216 лет назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки. Неподалеку от Санкт-Петербурга есть небольшой городок, в котором учился и жил Александр Сергеевич. В те времена, это место называлось Царским Селом. Сейчас это город Пушкин.
Ребенок читает стих:
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
Мы с детских лет его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет.
Ведущий: И сегодня, я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Выспросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Волшебная палочка раз, два, три, в сказку нас перенеси!»(Дети закрывают глаза. Выносится дуб и сундук).
Ведущий: Вот мы и в Лукоморье.
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом… .
Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?
(Звучит музыка, входит персонаж Кот Ученый).
Кот: Здравствуйте, ребята!
Говорят, коты и кошки,
Любят греться на окошке
Любят сливки и печенье
Но не любят приключенья.
Я- совсем наоборот
Я не зря – Ученый кот!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Я кот непростой, кот волшебный,
Живу я в сказочной стране.
И каждый здесь меня узнает,
И каждый здесь известен мне.
Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?
Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.
Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы ее вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. А без его волшебной силы мы не сможем открыть сундук, который был зарыт под этим дубом. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да)
Но вначале для порядка,
Загадаю вам загадки.
Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
Их героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
- Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
Дети:-«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» (достает рыбку золотую) - Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
Дети:(Сказка о царе Салтане). - На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
Дети: (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Кот: Отлично вот в эти сказки вы и попадете!Запомнили какие?
Вед: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора вам ребята, отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Когда все листья будут у вас, встретимся у сказочного дуба, вы должны будете их приклеить. А что нужно взять с собой в дорогу, чтобы не сбиться с пути? Конечно же, карту! Вот ваша карта (раздает группам). Счастливого пути!
Ведущий с детьми путешествует по 3м станциям с картой.
1 Станция«Старик-рыбак»
Рыбак:
Каждый день хожу я к морю
И рыбачу на простор
Люблю я с рыбками играть
Их не стану обижать.
Ну-ка ребятишки, девчонки и мальчишки, в какую сказку вы попали? (ответ детей) Молодцы! Ну что вы хотите? Зачем ко мне пожаловали? (получить листья дубовые). Коль хотите дуб спасти, выполните мои задания! Для начала, расскажите мне что произошло в моей сказке? Я буду задавать вопросы: (дети отвечают)
-Сколькомы со старухой жили в сказке лет? (тридцать лет и три года)
- Сколько раз я забрасывал в море невод?
Молодцы, с первым заданием справились, а вот второе. Сколько там раз я закидывал сети в море? (дети отвечают) Вот сейчас мы с вами и создадим эти сети и будем ловить рыбок.
Игра «Рыбак и рыбки»
Половина детей встают в круг, взявшись за руки, это сети, остальные дети-рыбки 4-5, которые плавают между сетей.
Кого поймали, тот встает в сети. Игра продолжается несколько раз.
Рыбак:
Сколько слышал я на свете о разных чудесах,
Не знал, что нет чудеснее улыбок и счастья в ваших глазах.
А теперь пора мне к своей старухе воротиться.
С вами вынужден проститься.
За помощь подарю вам волшебный дубовый листочек.
До свидания! Счастливого пути! (отдает 3-4 штуки)
2 Станция «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»
Царица: Ой, да у нас сегодня гости, зачем пожаловали? А вы знаете в какую сказку вы попали? Отгадайте загадку.
На серебряное блюдце мало кто в обиде.
Кто на блюдечко посмотрит – в нем себя увидит.
Что это за предмет? (зеркало)
Царица:Ребята, в какой сказке А. С. Пушкина встречается зеркальце?Дети:(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях).
Царица: Вспомните, кому из героев сказки принадлежит волшебное говорящее зеркальце? (показывает зеркало).Дети: Царице. А кто подбросил мне яблоко? (старушка)
Царица:Правильно.
Мне в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
C ним одним лишь я была
Добродушна, весела,
С ним приветливо шутила
И, красуясь, говорила…
- А что я говорила? (ну-ка зеркальце скажи да всю правду доложи, Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее»?)
Царица: А, теперь, давайте поиграем с вами в интересную игру «Зеркало». Сейчас вы все превратитесь в зеркала, а что должно делать зеркало? Правильно, отражать все что «видит». Повторяйте за мной каждое движение.
(Под музыку Царица показывает движения, дети повторяют).
Царица: Отлично, с первым заданием справились! Но у меня есть и второе задание. У меня есть не только это маленькое зеркальце, но еще и большое. Девочки, а вы любите красоваться возле зеркала? А мальчики? Вот мы сейчас и посмотрим кто лучше всех красуется перед зеркалом.
Игра «Я самая (ый) красивая (ый)»
Дети выстраиваются друг за другом, посередине стоит стул с бусами и шляпой, дети должны добежать до стула, надеть на себя шляпу (мальчики) или бусы(девочки), добежать до зеркала, сказать «Я самая красивая (ый)», добежать обратно до стула, снять атрибут и передать эстафету другому.
- И последнее задание.
На мольберте выложены картинки с изображением месяца, солнца и ветра. Вы должны расставить их в той последовательности, в которой, Царевич Елисей из моей сказки обращался к ним с вопросом о своей невесте.
(дети выкладывают предметы в правильном порядке)
Царица:Я даже не ожидала, что вы такиеумные. Вот вам волшебные дубовые листочки – получайте. А я пойду с зеркальцем побеседую. До свидания!
3 Станция «Сказка «О царе Салтане»
Лебедь:
За морем царевна есть, что не можно глаз отвесть:
Днем свет Божий затмевает, ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступаю словно пава;
А как речь –то говорю, словно реченька журчу.
Молвить можно справедливо, это диво, так уж диво.
Я очень рада, что вы проделали такой большой путь, но вы наверно устали? Дети: Нет.
Лебедь: Ребята, а вы меня узнали? (Дети отвечают). А в какую сказку вы попали? (Дети отвечают). Какие три чуда встречаются в сказке: «О царе Салтане»? (белочка, 33 богатыря, царевна –лебедь) Что необычного было у белочки?
(Белка песенки поет, да орешки всё грызет,
А орешки не простые, Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд; Слуги белку стерегут).
Как Гвидону нам помочь - определить, где день, где ночь?
Если звезды водят хоровод, что же по земле идет? » (ночь)
Да правильно. Поиграем в игру: месяц и звезды.
Музыкальная игра «Месяц и звезды»
Лебедь: молодцы, справились, а теперь задание посложнее
На мольберте выложены картинки с изображением насекомых из «Сказки о царе Салтане». Нужно разложить их по порядку.
(Дети должны разложить их в «сказочной» последовательности: князь Гвидон сначала превратился в муху, потом в комара и, наконец, в шмеля) .
Игра музыкальная "Шмель и прилипалки" (водящимраздаетсясултанчик желтого и синего цвета)
Царица: Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями. За это я подарю вам волшебные дубовые листочки.
- Когда все станции будут пройдены всеми группами и все листья будут собраны, все собираются на площадке у главной сцены.
Кот: Ребята, большое вам спасибо за помощь. Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (приклеивают листья на дуб, находят записку)
Ведущий: Ребята, да здесь записка. Прочитаем:
(или включить запись голоса сундука)
«Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы можете теперь его открыть и посмотреть, что там!».
Ведущий:
Средь листвы на дубе этом
Есть ларец, а в нем предметы.
Как они туда попали?
И кому принадлежали?
Я их буду доставать,
Ну, а вы – их называть!
(достаем предметы, дети называют сказку: рыбка, орешки, перышко белое и корона, зеркало, шляпа богатыря или щит, яблоко, шмель
Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие? Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки. А кому сегодня было сложно отвечать на вопросы, обязательно попросите родителей почитать вам сказки А.С. Пушкина.
Вед: Наше путешествие закончилось. Понравилось вам оно?
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,
Но все Пушкинское это - наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!
(дети расходятся на площадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».
Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....
«Путешествие с Жар-птицей», посвященного дню рождения А.С. Пушкина.
развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина...
Летнее спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Пушкина"
Спортивное развлечение "Путешествие по сказкам Пушкина" захватывает несколько образовательных областей : физическое, речевое, художественно-эстетическое, а так же социально-коммуникативное р...
Сценарий летнего праздника " По сказкам А. С. Пушкина "
Сценарий предназначен для проведения праздника , посвящённого Дню рождения А. С. Пушкина со старшими дошкольниками....
Сценарий летнего развлечения старшей - подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"
Сценарий летнего развлечения «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина"...
Сценарий летнего развлечения «Летнее путешествие по сказкам»
Под музыку выходит Валя – Траля, с конфетой в руке, не замечая никого, разворачивает фантик, поднимает голову, видит сидящих перед ней детей, быстро съедает конфету, обращается к детям. Вал...
Мероприятие посвященное дню рождения А.С.Пушкина Тема: «Знакомство детей с русским поэтом и писателем А.С. Пушкиным.»
Тема: «Знакомство детей с русским поэтом и писателемА.С. Пушкиным.»...