Мероприятие посвященное дню рождения А.С.Пушкина Тема: «Знакомство детей с русским поэтом и писателем А.С. Пушкиным.»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Тема: «Знакомство детей с русским поэтом и писателем
А.С. Пушкиным.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya_po_pushkinu.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие посвященное дню рождения А.С.Пушкина
Тема: «Знакомство детей с русским поэтом и писателем
А.С. Пушкиным.»
Провела:воспитатель Семенова И.В.
Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством.
Задачи: 1. Познакомить детей со сказками А. С. Пушкина.
2. Формирование навыков определения по иллюстрациям сказочных и реально происходящих событий.
3. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки.
4. Развивать способность слушать и понимать художественный текст.
5. Привить любовь к сказкам А. С. Пушкина.
Воспитатель: Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день.
222 года назад жил - был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала маленькому Саше сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. Став великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.
И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова
Волшебная палочка раз, два, три
В сказку нас перенеси!
Дети закрывают глаза.
(Звучит музыка из мультфильма по отрывку «У Лукоморья»)
Ведущий:
Вот мы и в Лукоморье.
А теперь уж для порядка
Загадаю вам загадки.
Ведущий: - Соглашайтесь без опаски!
Вспомним пушкинские сказки,
И героев, и названья.
Приготовились? Вниманье!
1) Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым
«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ
2) Чуть опасность где видна.
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется,
И кричит: «Кири – ку – ку!
Царствуй лежа на боку!»
(«Сказка о золотом петушке»)
3) Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
а творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той?
(Сказка о царе Салтане)
4) На девичник собираясь,
И царица наряжаясь
Перед зеркальцем своим перемолвилася с ним:
Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи.
(Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
Ведущий: - Отлично вы знаете сказки А. С. Пушкина.
А кто же в Лукоморье рассказывает сказки? (Кот ученый)
Ребята, сегодня мы поговорим с вами о великом русском поэте и писателе А. С. Пушкине. Он родился в Москве два века назад, с раннего детства Александр Сергеевич был окружён заботой и вниманием своих родителей. Но особенно заботилась о нём няня, она была мастерица петь песни и рассказывать сказки. Говор у неё был особый певучий, ведь она была простая крестьянка. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл её мамушкой, а звали её Арина Радионовна. Начнёт няня рассказывать сказки, так он не шелохнётся, боится слово пропустить. А на основе сказок, которые рассказывала ему Арина Радионовна, Пушкин создал свои сказки. С этими сказками мы с вами уже начали знакомиться, а давайте, ещё раз перечислим сказки, которые написал, Александр Сергеевич: «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила» и ещё можно много перечислять произведений, которые написал А. С. Пушкин.
Ребята, а вы знаете, что сказки - это волшебная страна. Вот у Пушкина есть такая страна в поэме «Руслан и Людмила», и называется она - Лукоморье. Вот послушайте меня внимательно:
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: Вот вы услышали о волшебной сказочной стране «Лукоморье». Как вы думаете, почему эта страна сказочная?
Дети: Потому что в ней живут герои, которых не существует в нашем мире.
Воспитатель: А каких же жителей вы там узнали?
Дети: В сказке живут: кот, леший, русалка, баба Яга, Царь Кощей, тридцать витязей и дядька их морской.
Воспитатель: Ребята, а как же кот? Разве в нашем мире коты не живут?
Дети: Живут, но коты не разговаривают.
Воспитатель: Молодцы! Там живёт не простой кот, а учёный, который рассказывает сказки и поёт песни. Ребята, а вам понравилась эта волшебная страна (Да) А давайте попробуем закрыть глаза и представить себе «Лукоморье». Представили, там красиво и интересно? А теперь нам пора прощаться со сказкой, но я вам обещаю, что мы с вами не раз ещё вернёмся в эту страну. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть.
Игра «Свет мой, Зеркальце»
Дети стоят в кругу и передают коробочку под музыку. На ком остановится музыка, тот открывает коробочку и достает зеркало. Говорит волшебные слова: «Я самая красивая», «Я самый умный» и т.д.
Игра «Наливное яблочко на тарелочке»
Командам нужно пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
Игра «Невод и рыбка»
Двум игрокам из команды нужно перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Тема: Знакомство детей с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"
Цель: развивать интерес к устному народному творчеству....
Конспект занятия По «Социально-коммуникативному развитию» Тема: " Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»
Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи.Задачи:- познакомить детей с избой – жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русс...
Чтение художественной литературы на тему: «Знакомство детей с русской народной сказкой «Гуси-Лебеди»»
Цель:1)закрепить малые формы фольклора:потешки,песенки,колыбельные;2)познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси-Лебеди";3)развивать интонационную выразительность речи....
Конспект занятий по теме «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».
Конспект занятий по теме «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода»....
Конспект занятий по теме : «Знакомство детей с русской избой и с предметами ее обихода».
Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса к прошлому, к истокам и обычаям русской семьи....
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста по реализации образовательной области "Развитие речи" по теме "Знакомство детей с русской народной сказкой Колобок"
Формировать у ребенка умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого, не перебивать говорящего; воспитывать положительные качества личности- умение сопереживать персонажам сказки. Проявлять ин...
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».
Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин»....