Развлечение "По дорогам сказки".(старшая группа).
творческая работа учащихся (старшая группа)
Цель :Обобщить знания детей по теме :"Сказки" с использованием произведений русских ,советских и зарубежных писателей,а также русского народного фольклора .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
baba_yaga.docx | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Путешествие по дорогам сказки»
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.
Задачи:
- развитие связной речи;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- активизация детей;
- развитие навыков коллективной работы;
- вызвать интерес к конкурсным играм;
- вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Атрибуты: мел, доска для рисования мелом, две корзинки, три желтых мяча, кегли (6 шт.), деревянный гусь, узкий деревянный мостик, разноцветные (красные, желтые, зеленые) шарики из сухого бассейна на каждого ребенка, кукла Буратино, два обруча, письма Бабе-Яге.
Предварительная работа: театрализованная деятельность и чтение сказок в группах.
Действующие лица: Баба-Яга.
Место проведения:
- площадка перед центральным входом (сюжет «Встреча»);
- площадка группы «Колокольчик» (сюжет «Колобок»);
- полянка «Молочная речка-кисельные берега» (сюжет «Собери фрукты»);
- «Грибная полянка» (сюжет «Буратино»);
- площадка перед центральным входом (динамическая пауза);
- площадка группы «Колосок» (сюжет «Змей-Горыныч»);
- спортивная площадка (заключительный этап).
Сценарий развле
Баба-Яга:
– Здравствуйте, ребятишки, веселые детишки.
Дети здороваются.
Воспитатель:
– Здравствуй, Бабушка-Яга, зачем ты в гости к нам пришла?
Баба-Яга:
– Ой, беда со мной случилась! Ой, несчастье приключилось! Утром письмо получила, а в нем вот что написано было (достает письмо и читает):
– Яга, спрятал я твою метлу в Троицке,
В 15 детском саду.
Семь писем вместе собери
И метлу свою найди. Подпись: Неизвестный Злодей.
– Ох, ребятки, помогите и метлу мою найдите.
Воспитатель:
– Ребята, поможем, Бабе-Яге?
Следуют ответы детей.
Баба-Яга:
– Спасибо, что не отказали, помощниками моими стали. Но на поиски я могу взять только тех, кто хорошо знает сказки.
Сказку быстро вспоминай,
Ответ верный называй.
Блицтурнир. (Быстрый вопрос – быстрый ответ.)
• Жилище Бабы-Яги.
• Кто из обитателей болот стал женой Ивана-царевича?
• Что потеряла Золушка?
• Какие цветы собирала Падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?
• Весёлый человечек-луковка.
• Герой сказки, путешествующий на печи.
• Кто смастерил Буратино?
• Кем стал гадкий утёнок?
• Почтальон из деревни Простоквашино.
• Крокодил, друг Чебурашки.
• Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик.
• Чем ловил рыбу Волк из сказки «Лисичка-сестричка и Серый Волк»?
• В какой сказке Людоед превращается в мышку, и кот съедает её?
Баба-Яга хвалит детей за правильные ответы. На площадку прилетает бумажный самолетик. Это второе письмо с загадкой.
Баба-Яга:
– На окне лежал кружок.
У него румяный бок.
На окошке он студился.
Взял потом и покатился. (Колобок)
- Ребята, следуйте за мной. Все на поиски Колобка!
Подходят к площадке с Колобком.
Баба-Яга:
– Тут еще что-то написано: «Колобочка нарисуй, он тебе покажет путь».
Конкурс «Юный художник»
Баба-Яга:
– Ребята, рисовать будем всей командой. Послушайте как. Строимся в две колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 – носик, 9 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
Примечание: количество деталей рисунка можно увеличить или уменьшить в зависимости от участников конкурса
Конкурс «Колобок»
Баба-Яга:
– Посмотрите, какие извилистые дорожки у нас получились на рисунках? Я вижу такие же дорожки на спортивной площадке. А колобками у нас будут желтые мячи. Они и приведут нас к третьему письму.
Из каждой команды выбираются два участника. Дети обводят мяч между кеглей, а затем кидают его в цель «Цветочек». В конце пути Баба-Яга находит письмо №3.
Баба-Яга читает:
– Из сказки песни спойте мне, друзья,
Ведь сам петь не умею я.
Конкурс «Сказочная песня»
Баба-Яга:
– Детишки, а какие песни из сказок вы знаете? Спойте, пожалуйста.
Примечание: если дети будут испытывать затруднения, то можно предложить им спеть песню Колобка (сказка «Колобок») или козы (сказка «Волк и семеро козлят»).
Баба-Яга:
– В путь дорожку собирайтесь,
Ближе к речке пробирайтесь.
Кто все фрукты соберет,
Тот письмо опять найдет.
Баба-Яга удивляется:
– А у вас и река есть в детском саду?
Воспитатель:
– Да, бабушка, есть. Только она не обычная, а сказочная.
Заигралась сестрица,
Унесли братишку птицы.
Из какой это сказки?
Дети и Баба-Яга:
– Гуси-лебеди!
Баба-яга:
– Кто на мостике стоит,
Да на нас шипит, шипит?
Нас на мостик не пускает
И от яблок отгоняет.
Вы не бойтесь – это гусь.
Я сама его боюсь.
Баба-Яга прячется за ребят.
– Ребята, а я знаю, как нам яблоки собрать. На другой берег мы пройдем по узкому мостику.
Конкурс «Собираем яблоки»
Баба-Яга показывает, как надо пройти по узкому мостику, взять одно яблоко, обойти вокруг березки и положить в корзину.
В конкурсе участвуют все дети. Они собирают фрукты, а затем Баба-Яга находит спрятанное под мостиком письмо №5 и читает его.
Баба-яга:
– Загадка:
Он веселый, он и странный,
Человечек деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это? … (Буратино)
Баба-яга обращается к детям:
– Вы вперед опять идите,
Буратино скорее найдите
Баба-яга читает письмо:
– Буратино в школу не ходил,
Ошибки в сказках допустил.
Кто ошибки все исправит,
Тот победителем станет.
Конкурс «Исправь ошибки»
Баба-Яга:
– В названиях сказок есть ошибки. Найдите их. Будьте внимательны.
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
- «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
Баба-Яга:
– Ох, детишки, молодцы. Порадовали от души. Все ошибки вы нашли, значит и последнее письмо скоро найдем, а потом и метлу мою.
Воспитатель:
– Бабушка, пора нам дальше идти.
Баба-яга:
– Ох, устала я, стара.
И опять болит спина.
Мне б на печке полежать,
А не письма тут искать.
Воспитатель:
– Баба-Яга, мы тебе спину сейчас вылечим. Пойдем с нами н
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем – и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
Дети вместе с Бабой-Ягой повторяют описываемые движения.
Баба-яга:
– Спасибо, ребята, вылечили меня. Не болит уже спина.
Баба-Яга смотрит вдаль.
– Что за чудище такое,
Трехголовое, большое.
Над землей оно летит,
Жарким пламенем пыхтит? (Змей-Горыныч.
Баба-яга читает письмо:
– Шесть ребят в Горынычей преврати и метлу свою найди.
Конкурс «Змей-Горыныч»
На каждую тройку Баба-Яга надевает обруч и «превращает» детей в Горынычей. Каждому «Горынычу» предлагается долететь до конца спортивной площадки и найти там метлу Бабы-Яги.
Баба-Яга благодарит детей за помощь и предлагает станцевать её любим
Баба-яга:
– До свидания, друзья,
В сказку мне уже пора.
Баба-Яга прощается и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"
Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП. Дырмейко Л.Т. г. Нерюнгри Д/С "Полянка"...
Конспект итогового занятия по окружающему миру в средней группе "По дороге в старшую группу"
Задания,которые содержит данный конспект,помогают показать как можно шире знания детей по окружающему миру и элементарному математическому формированию....
Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу"
Итоговое занятие...