Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе - Любимые сказки
материал (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий вечера развлечений в подготовительной группе - Любимые сказки
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Образовательная область: «Социализация».
Тема:
«Мои любимые сказки» /подготовительная группа/.
Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки.
Задачи:
1.Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы.
2.Закреплять умения детей самостоятельно составлять небольшие сказки, используя, разнообразные лексические средства.
3.Развивать выразительность, активизировать словарь детей.
4.Мотивировать самостоятельность выбора.
5.Совершенствовать умения детей в нахождении новых, оригинальных приемов решения, проявлять инициативу.
6.Использовать навыки драматизации в инсценировках сказок.
7.Создать эмоционально-положительный настрой у детей.
Материал:
- конверт с письмом от Великого Короля Сказок;
- карточки с заданиями; книжки-сказки с отдельными страницами;
- схема с изображением Лисы и Зайца;
- набор различных элементов костюмов сказочных героев;
- карточки с 5-ю словами; ватман для коллективных работ;
Ход игры: У воспитателя конверт с письмом.
В-ль.
Ребята, сегодня утром почтальон принес в детский сад письмо из Страны Сказок.
Давайте прочитаем, что там написано?
Воспитатель читает письмо:
«Всем! Всем! Всем! В сказочной стране объявлен конкурс: «Мои любимые сказки».
Приглашаю всех маленьких волшебников и чародеев принять участие в этом конкурсе.
Победителей ждет сюрприз от Великого Короля Сказок!»
-Ой,как интересно!
Ребята, мы же с вами знаем очень много сказок! Вы хотите принять участие
в конкурсе: «Мои любимые сказки»?
Дети. Да,хотим!
В-ль.
Для этого нам надо разделиться на две команды: «Волшебники» и «Чародеи».
Воспитатель помогает детям разделиться на команды.
В-ль.
В конверте Великий Король Сказок прислал нам задания, которые команды будут выполнять.
Задание №1.
«Путаница».
В сказках перепутаны страницы и сказочные герои не знают как им быть.
Давайте поможем правильно составить сказки./Дети раскладывают страницы сказок в правильной последовательности и называют сказку.
По завершении задания, воспитатель предлагает проверить, все ли правильно сделали дети./
В-ль.
А теперь проверим, получаются ли у нас сказки.
Дети рассказывают сказки «в лицах».
В-ль.
С первым заданием вы справились.
Задание №2.
«Головоломка».
В этом задании надо соединить точки между собой в определенной последовательности: команде «Волшебники» - по дням недели, а команде «Чародеи» - по цветам радуги.
Командам раздаются схемы, на которых нарисованы точки.
Дети соединяют их последовательно и в итоге получается изображение сказочного персонажа.
В-ль.
Что у нас получилось?/Лиса и Заяц/.
А в каких сказках встречаются эти персонажи?
Дети по очереди называют сказки/за каждый ответ балл/
В-ль.
Какие вы молодцы, волшебники и чародеи! И со вторым заданием ловко справились.
Давайте прочитаем следующее задание.
Задание№3.
«Сказочные герои».
Вам, дорогие волшебники и чародеи, надо создать образ героя из знакомых вам с детства сказок.
Из каждой команды выходят по 2 ребенка.
На столе лежат карточки/изображением вниз/ с названием персонажей из сказок/Кот в сапогах, Снежная королева, Двенадцать месяцев и т.д./ и атрибуты, костюмы для создания образа.
Дети выбирают по одной карточке и наряжаются в персонаж сказки /один ребенок наряжает другого/.
В-ль.
Правильно ли выполнили задание наши участники?
Дети оценивают костюмы и образы.
В-ль.
Уважаемые волшебники и чародеи, давайте поиграем!
Проводится подвижная игра с Бабкой Ежкой.
В-ль.
Поиграли, а теперь продолжим наш конкурс.
Задание№4.
«Сочини сказку».
Из пяти волшебных слов
Сказку сочините.
Что получится у вас,
Нам все раскажите.
Участникам предлагается по пять слов:
1. «Солнце, дерево, цветы, трава, бабочка»;
2. «Бантик, море, лодочка, осьминожка, водоросли».
В течение 3-х минут дети готовятся,в это время звучит музыка. Дети рассказывают сочиненные ими сказки.
В-ль.
Какие вы молодцы! Все задания выполнили!
А вот обещанный сюрприз!/воспитатель вручает призы/.
Ребята, давайте Великому Королю Сказок тоже подарок приготовим!
Предлагаю вам нарисовать сочиненные вами сказки и отправить в Страну Сказок!
Дети.Да!
Дети рисуют коллективные работы по сочиненным ими сказкам.
В-ль.
Сегодня я зайду на почту и отправлю ваши рисунки в Сказочную Страну. Думаю, что Король будет приятно удивлен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к вечеру развлечений в подготовительной группе. Тема:" Что за прелесть эти сказки".
Данная презентация поможет в прочедении вечера развлечений по сказкам в подготовительной группе с участием родителей....
Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"
Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...
Вечер развлечения в подготовительной группе №9. Музыкально-театрализованная сказка «Грибок - теремок» (по мотивам сказки В.Сутеева «Под грибом»).
Театрализованный вечер развлечения...
ВЕЧЕР - РАЗВЛЕЧЕНИЕ в подготовительной группе.Тема: "Добрый день"
Цель: Закрепить знания детей о вежливости...
Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы по сказке В. Сутеева "Мешок яблок"
Сценарий необычный интересный и не трудный для детей подготовительной группы...
Сценарий праздника-развлечения в подготовительной группе, посвященного Дню матери «Чайная вечеринка»
Сценарий праздника-развлечения в подготовительной группе, посвященного Дню матери «Чайная вечеринка».Праздник - развлечение организован совместно с родителями (мамами)....
Вечер развлечений в подготовительной группе «Пушкинские сказки»
Цель: - Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.- Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.-...