Утреннее развлечение в старшей группе «Пушкинские сказки»
план-конспект занятия (старшая группа)
: У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennee_razvlechenie_v_starshey_gruppe.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утреннее развлечение в старшей группе
«Пушкинские сказки»
Составила:
воспитатель
Зотикова И.М.
Цель:
- Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
- Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
- Развивать, внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
- Воспитывать доброжелательное отношение в детском коллективе.
- Воспитывать любовь книгам.
- Воспитывать доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина
Оборудование: портрет А.С.Пушкина, иллюстрации к сказкам, рисунки детей, волшебная книга со сказками, телеграмма, монетки, волшебный сундучок с карточками, предметы в корзинке: яблоко, зеркало, кораблик, шапка звездочета, зайчонок, лебедь, корыто, орех.
Предварительная работа: Чтение сказок А.С.Пушкина: “Сказка о рыбаке и рыбке”, “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о золотом петушке”, “Сказка о попе и о работнике его Балде”. Рисование героев из сказок с использованием различных изобразительных техник. Заучивание отрывков из сказок. Организация выставки детских рисунков.
Ход занятия
Воспитатель: У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец. (Соня)
Пожалуй нет человека в целом мире, который не знал бы кто такой А.С.Пушкин. строчки его стихов, словно крупинки ведут тебя в страну его поэзии. Кого только не встретишь на пути и князя Гвидона и царя Дадона и старуху у корыта и ученого кота.
- Сказка родилась давно, прежде чем человек научился читать и писать. Сказки передавались из уст в уста, и шагала она по свету, яркая умная, веселая. Ребята, а вы любите сказки? Вот сейчас мы это проверим! К сказкам маленького Сашу приобщила его няня Арина Радионована. Сказки Пушкина как будто поднимают нас над землей и мы чувствуем, видим все о чем писал поэт. И вот именно этому поэту мы посвятим нашу игру. И так мы начинаем!!!
Посмотрите на экран. Кто изображен на портрете? (А.С. Пушкин)
Воспитатель: - Правильно. Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые он написал.
(стук в дверь)
- Ребята, сегодня к вамм в гости я знаю много сказок, песен. И сегодня я приготовил для вас много интересных заданий.
(входит кот учёный)
Воспитатель: - Ребята, кто это?
Дети: - Кот учёный.
Кот: - Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. В нем есть карточки с разными заданиями. За каждое задание вы будете получать монетки, а в конце нашей викторины мы подведем итоги.
(кот ученый достает из корзины первую карточку)
1 Задание «Сказочные загадки»
1. То- красавица то - птица
Красоте весь мир дивится! (Лебедь)
2. Золотую эту птицу
Посадил Додон на спицу.
Коль сидит та птица смирно,
То вокруг царя все мирно. (Путушок)
3. По морю плавет не тонет.
В ней «царица горько стонет»
И растет рбенок там «не по дням а по часам» (Бочка)
4. У царя жена вторая,
Дни беспутно коротая,
Говорила по – секрету
С этим маленьким предметом (Зеркало)
5. Сказка – ложь! Да в ней намек,
Лютой жадности упрек.
В то старуху слезы льет,
В чем стирать нельзя белье. (Корыто)
2 Задание «Вопросы Ученого кота»
- Где жила золотая рыбка? (в море)
- В кого превращался князь Гвидон? (в муху, комара, шмеля)
- Кто был наказан за то, что не выполнил обещание, данное мудрецу? (Царь Додон)
- Назовите кличку собаки семи богатырей. (Соколко)
- Как звали бабушку князя Гвидона? (Бабариха)
- Какая природная сила знала ответ на вопрос королевича Елисея? (ветер)
- Вспомните название дома, в котором жили семь богатырей из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях». (терем)
- С какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня рыбка»)
- Как называлась еда, которой кормили Балду? (полба)
- Как называется остров, лежащий на пути в царство славного Салтана? (остров Буян)
3 Задание «Отгадай сказку»
- Ветер, ветер! Ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе,
Не боишься никого,
Кроме бога одного. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Соку спелого полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно — золотисто
Будто медом налилось!
Видно семечки насквозь. (Сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- Вот пошел он к синему морю:
Видит,- море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о рыбаке и рыбке)
- «Ты, бесенок, еще молоденек,
Со мною тягаться слабенек;
Это было б лишь времени трата.
Обгони-ка сперва моего брата.
Раз-два-три! Догоняй-ка»
Пустились бесенок и зайка:
Бесенок по берегу морскому.
А зайка в лесок до дому. ( Сказка о попе и работнике его Балде)
- Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
« Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки- царя
Родила богатыря» ( Сказка о царе Салтане)
- Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся,
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке)
Кот: - Молодцы, ребята. А сейчас давайте представим себя поэтами, потому что в следующем задании нужно будет подобрать рифму в стихотворении.
Динамическая пауза.
Игра «Невод» а сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощюь невода (платка) из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам. Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.
4 Задание «Узнай сказку по словам»
- Путь, дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, зеркальце, ветер, свадьба («Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
- Откуп, дурачина, изба, терем, царица, корыто («Сказка о рыбаке и рыбке»)
- Базар, жадность, лошадь, печка, оброк, море, верёвка, расплата («Сказка о попе и работнике его Балде»)
- Рать, воевода, мудрец, шатёр, шемаханская царица, звёздочёт, петушок («Сказка о золотом петушке.»)
- Окошко, царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри. белка, свадьба, расплата. («Сказка о царе Салтане»)
5 Задание «Из какой сказки предметы?»
Кот: - Ребята, посмотрите, какая у меня есть корзинка.
- Ой, как много тут предметов из разных сказок, погляди!
Что у Пушкина приметил, очень быстро назови.
- яблоко (сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- орех (сказка о царе Салтане)
- шапка звездочета (сказка о Золотом Петушке)
- рыбка (сказка о рыбаке и рыбке)
- зеркало (сказка о мертвой царевне и семи богатырях)
- кораблик (сказка о царе Салтане)
- зайчонок (сказка о попе и работнике его Балде)
- лебедь (сказка о царе Салтане)
- корыто (сказка о рыбаке и рыбке)
(Стук в дверь. Влетает сорока и отдает телеграмму.)
Воспитатель: - Ребята, нам пришла телеграмма. Давайте прочитаем и узнаем от кого она.
6 Задание «Узнай, от кого пришла телеграмма»
1. Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить¸ да проклятое племя корчить! (Балда)
2. Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. Ждите, ждите, очень спешим. (Корабельщики)
3. Спасибо за приглашение, вижу, что тут люди добрые живут, знать не будет мне обидно! (Молодая царевна)
4. Приеду с подарками, так как одна на весь мир наткала я полотна. (Вторая сестрица)
5. Очень жаль, приехать не могу:
«Горе мне! Попались в сети
Оба наших сокола!
Горе! Смерть моя пришла».
(Царь Додон)
Кот: - Посмотрите, ребята, у меня в руках волшебная книга с красивыми картинками. Давайте посмотрим какие сказки в ней есть.
7 Задание «В какую сказку мы попали?»
- Посмотрите: ель стоит,
А под ней орех лежит.
А орешек не простой,
С золотою скорлупой,
В какую сказку мы попали. (Сказка о царе Салтане)
- Зеркало волшебное на столе лежит,
С ним его хозяйка сердито говорит.
В какую сказку мы попали? (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях.)
- Вышли мы на берег моря,
Ходят волны на просторе,
Рыбка в море уплывает,
Только хвостиком виляет.
В какую сказку мы попали? ( Сказка о рыбаке и рыбке)
Воспитатель: - Ну, что, ребята, понравилось вам наше занятие? А сейчас нам пора подвести наши итоги и узнать, кто же у нас знает больше всего сказок.
Подведение итогов, награждение участников.
Воспитатель:
Это Пушкин. Это чудо.
Это прелесть без конца.
В нашей жизни вечно будут
Этих сказок голоса.
Сколько сказок у поэта?
Их не много и не мало,
Но все Пушкинские – это
Наше вечное начало.
Спасибо всем за участие!(Соня)
Использованная литература:
- Пушкин А. С. Сочинения. В 3-х т. – Москва: Художественная литература, 1985.
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы». - Москва, 2010.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер развлечений в подготовительной группе "Пушкинские сказки"
Целью вечера развлечений является: закрепление знаний детей о сказках А.С.Пушкина, рРазвитие у детей творческие способностей, умения создавать выразительные образы героев сказок, используя различные и...
Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей.
Развлечение в старшей группе по сказке "Теремок" Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых на огороде, правилами хранения овощей....
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам Джанни Родари
Развлечение посвящено 95-ти летию со дня рождения Джанни Родари....
Сценарий театрализованного развлечения в старшей группе «Пасхальная сказка»
Способствует формированию у детей интереса к православной культуре и традициям русского народа, знакомит их с таинством праздника Пасхи....
Развлечение в старшей группе "Экологическая сказка"
Развлечение по экологии...
Сценарий развлечения в старшей группе по сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»
Даннный сценарий развлечения направлен на закрепление у детей знаний о творчестве А.С. Пушкина...
Вечер развлечений в подготовительной группе «Пушкинские сказки»
Цель: - Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.- Развивать у детей творческие способности, умение создавать выразительные образы героев сказок, используя различные изобразительные техники.-...