"Новый год с Хозяйкой медной горы"
план-конспект занятия (старшая группа)
сценарий новогоднего праздника в детском саду для старших групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hozyayka_mednoy_gory.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«НОВЫЙ ГОД С ХОЗЯЙКОЙ МЕДНОЙ ГОРЫ»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
Гном
Баба Яга
Хозяйка Медной горы
Дед Мороз
ВЕДУЩИЕ:
дети (девочка и мальчик)
Реквизит: елка, фонарик, трон, мороженое, кружка, мешки для подарков, метла для Бабы Яги.
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку, выстраиваются в колонну (ворота) в которые проходят ведущие (девочка и мальчик). Дети одеты в карнавальные костюмы.
Девочка: Сегодня в этом зале
Расскажем мы о том,
Как новогодний праздник
Приходит в каждый дом.
Мальчик: О том, как ярко светят
Гирлянды из огней
О том, что этот праздник -
Любимец всех детей.
Дети поют песню «Новогодний праздник»
Девочка: Чудесная сказка
Волшебная ночь -
Там каждый из нас
Оказаться не прочь.
Мальчик: Открывай, Новый год,
Сказочные двери!
Пусть войдет в этот зал
Тот, кто в сказку верит!
Девочка: Пусть войдет в этот зал
Тот, кто дружит с песней
Наступает зимний праздник,
Нет его чудесней!
Дети поют песню «Здравствуй елочка»
Посмотрите в нашем зале
За ночь елка расцвела:
Вся в наряде золотистом
А на маковке звезда.
Елка напа - просто диво
Зелена, стройна, красива
Вся украшена шарами
И бенгальскими огнями.
Здесь и бусы и хлопушки,
И гирлянды, и игрушки,
Разноцветный серпантин
Весь наряд ее обвил.
У елочки нарядной
В кругу своих друзей
В веселом хороводе
Закружимся скорей.
Хоровод - песня «Елочка любимая»
В зал под музыку входит Гном.
Гном: Я- добрый гном!
Спешу признаться
Всем вам в том:
Меня прислала как гонца
Хозяйка Медного дворца
Она к себе вас в гости ждет
Чтоб вместе встретить Новый год!
Ребята: Добрый гном, где живет
Хозяйка Медного дворца
И как нам туда добраться?
Гном: О, ее владения находятся в подземном царстве.Медной горы, а провожу туда вас я. Для этого Хозяйка Медной горы дала мне хрустальный фонарик. У него волшебная сила он и путь освещает, и клады разыскивает, и елочные огни зажигает!
Появляется под музыку Баба яга, танцует, и поет.
Бава Яга: Эго Я, Баба Яга,
Костяная нога!
Я живу в лесу дремучем,
Там, где сосны спят на круге,
Старый филин по ногам
Прилетает в гости к нам.
Про меня молва такая,
С Лешним будто - бы дружна ,
И с Горынычем со змеем,
И с противным злым Кощеем,
Но открою вам секрет
Их вообще на свете нет!
Я совсем, совсем не злая,
Без детей в лесу скучаю!
Что нового у нас слышно про новый год?
Гном: В царстве Хозяйки Медной горы бал, и мы с ребятами туда торопимся!
Баба Яга: Ах, бал! Бал! Бал! Бал! Как это хорошо! А пока все будут готовиться к празднику, я захвачу все сокровища! А путь к сокровищам мне поможет указать только хрустальный фонарик. Значит он мне нужен. Как бы мне его раздобыть? Что же делать, что же делать? Гном! А Дед Мороз к вам на бал тоже придет?
Гном: Конечно придет!
Баба Яга: А га ! В садике про Деда Мороза верят только маленькие дети да глупые гномы ! Прекрасненько! Я наряжусь снегурочкой, меня никто не узнает и фонарик будет мой. А сама я стану Хозяйкой подземного царства. Ребята ну зачем вам Дед Мороз? От него только мороз по коже. Прощайте, ха-ха-ха (Уходит)
Гном: Странная какая-то. Ну а нам ребята пора в путь отравляться. Возьмем с собой лыжи, коньки, санки. В путь!
Ходьба под музыку на лыжах, санках, коньках.
Гном: Прибыли мы, как красиво!
В сказке мы среди чудес
Ну и ели, что за диво?!
А вокруг дремучий лес!
Мальчик: Вот повеял ветерок,
Холодом пахнуло
Словно тетушка Зима
Рукавом махнула.
Дети исполняют песню «Что случилось за окном»
Девочка: Полетели с высоты
Белые пушинки
На деревья на кусты
Сыплются снежинки.
Дети исполняют танец «Снежинки»
Гном: Ох! Ничего себе! Сил нет! Ничего не понимаю. Заблудился - куда идти не знаю. Ах, проказница Яга! Это ее происки. Что теперь делать то? Кто подскажет?
Девочка: Направо пойдешь - товар найдешь,
Налево пойдешь - поешь и попьешь,
Мальчик: Прямо пойдешь со смеху умрешь,
Домой уйдешь с тоски пропадешь?
Гном: Классно! только не подходит!
Мальчик: Фонарик поможет.
Гном: Молодец! Про него то я и позабыл. Он выведет нас ко дворцу. А чтоб веселее было идти, я позову своих друзей гномов. Ну-ка гномы, выходите, во дворец нас проведите.
1-й гном: Мы гномы, гномы, гномы,
Мы добрые гномы лесные
Приходим к вам в сказки и сны мы
2-й гном: Мы елки в лесу охраняем
И клады в земле добываем
3-й гном: Мы добрые старые гномы,
Теперь- то вы знаете, кто мы?
Дети исполняют танец «Гномы»
Гном: Получилось! Вот дворец!
Сцена во владениях Хозяйки Медной горы.
Выходит Хозяйка Медной горы
Гном: Приветствую тебя, Хозяйка Медной горы! (кланяется)
Хозяйка: Я- Хозяйка Медной горы. Раз в году открываются двери в мой дворец для дорогих гостей. По традициям нашего царства, проводится бал-маскарад. Я рада вас приветствовать друзья! С Новым годом! С Новым годом!
Гном: Здоровья, радости друзья!
Девочка: Снилось мне, что этой ночью
Во дворце я побывала
Освещенный зал мне снился
И кругом людская
И детей там было много,
Даже счесть их не смогла я.
Мальчик: Пусть сегодня никому
Дома не сидится
Выходи честной народ,
Будем веселиться!
Гном: А где же огни на нашей елке? (Все дети : раз, два, три...)
Мальчик: Чудно, чудно! Бал открыт
Блеском весь дворец горит.
Гном: Хочу представить вам гостей: ( представляет каждого из детей одетых в карнавальные костюмы)
Гном: Музыканты, вы на месте?
Менуэт я с вами вместе
Начинаю танцевать
Приглашаю всех вставать.
Дети танцуют Менуэт
Гном: Ваше Величество, спешу сообщить о приближении Снегурочки.
Хозяйка: Зовите, зовите ее скорей, и мы продолжим праздник!
Появляется Баба Яга ( поет и танцует)
Меня все звери знают,
Снегурочкой зовут
Они со мной играют
И песенки поют
Хозяйка: Здравствуй милая Снегурочка!
А где же Дед Мороз?
Баба Яга: А, там где-то...Ой, ой мне плохо...
(Притворяется и падает на стул)
Гном: Что с тобой Снегурочка?
Баба Яга: Принеси мне что-нибудь успокаивающее, ну, например, мороженое. А я пока твой фонарик подержу.
Гном: Ну, хорошо, сейчас принесу тебе мороженое. (уходит)
Баба Яга: Фонаричек ты мой, родименький. Теперь – то ты мой. Теперь - то я точно сокровища найду. Тихо, Гном идет.
Гном: Держи Снегурочка, мороженое. Ну как, тебе получше?
Баба Яга: Да, получше, получше.
Гном: Снегурочка, а я где-то тебя уже видел?
Баба Яга: Ну где, где? А меня многие видели.
Гном: А ты настоящая Снегурочка?
Баба Яга: Я что ни на есть настоящая Снегурочка.
Гном: Ну, хорошо, если ты настоящая Снегурочка
Баба Яга: Еще бы!
Гном: Тогда ты ответить на мои загадки.
Баба Яга: А ты сомневаешься?
Гном: Слушай мою загадку:
«Он веселый и смешной
С длинной белой бородой.
У него в мешке игрушки
Бусы, пряники, хлопушки,
Он всегда под Новый год,
Всем подарки раздает.
Кто это?
Баба Яга: Это мой самый любимый, самый дорогой, ненаглядный Кощей Бессмертный! Он самый добрый, самый хороший, с полным мешком подарков!
Хозяйка: Это не правильный ответ! Что происходит?!
Баба Яга: Ребята! Скажите, это правильный ответ?
Гном: Ребята! Кто это?
Дети: Дед Мороз!
Гном: А скажи -ка, нам: кто на свете всех умнее, всех мудрее, всех сильнее?
Баба Яга: Ну, конечно же, это я! Баба Яга!
Гном: Вот ты и проговорилась! Отдавай быстро Волшебный фонарик!
Баба Яга: А вот и не отдам! А вот и не отдам! Фонарик теперь мой! Мой! Мой! Мой! И вообще, праздник наш уже кончился. Огни на елке вашей сейчас погаснут! (Огни гаснут) Идите домой! И мне пора! Вперед мой фонарик!
Гном: И что же делать?! Елка погасла настроение испорчено?! Дед Мороз не найдет дорогу!
Хозяйка: Как это настроение испорчено? Ты посмотри, какие у всех глаза! Праздник продолжается!
В зал под музыку входит Дед Мороз
Дед Мороз: С Новым годом,
С Новым счастьем!
Поздравляю всех друзья.
Сколько лиц вокруг знакомых
Сколько здесь друзей моих
Хорошо мне здесь, как дома
Среди елочек седых.
Был у вас я год назад,
Снова видеть всех я рад.
Долго шел я по пути,
Во много царств успел зайти
Рад теперь у вас гостить,
Чем же мне вас одарить?
Хозяйка: Ты нам вот в чем помоги
Елочку для нас зажги.
Дед Мороз: Елочка - красавица улыбнись
(2 раза ударяет посохом)
Елочка - красавица, зажгись
(3 раза ударяет посохом)
За дверью слышен плач Бабы Яги
Баба Яга: Не нашла сокровищ! и фонарик мой погас! Предатель! Батарейки, наверное, сели. Возьмите свой фонарик, он мне не пригодился. Плутала я, плутала в ваших лабиринтах, ничего не нашла. простите меня, пожалуйста! я больше так не буду!
Дед Мороз: Да уж что с тобой делать? Ребята? Простим Бабу Ягу?
Баба Яга: Подождите! А я вам стихи сочинила, пока бродила, хотите - почитаю?
«Ой, белым - белы снега,
Много снега, много льда!
Мочи нет, одной мне жить
Я вами я хочу дружить
Я расстанусь с помелом,
Ступу сдам в металлолом!»
Дед Мороз: Ну что ж, простим тебя, Бабуля,
И пустим тебя на нашу елку!
Пусть вместе с нами встретим Новый год!
Новогодним хороводом
Праздник елки мы начнем
Под ее зеленым сводом
Мы и спляшем и споем
В круг скорее вы вставайте
Хоровод свой начинайте.
Дети исполняют песню- хоровод «Дед Мороз -попляши»
Проводится игра «Не выпустим»
Игра « Чаепитие»
Деду морозу подают чашку, а в ней нарезана мелко салфетка. Он чашку и салфетки разлетаются в разные стороны)
Хозяйка: Вот так заморозил дед мороз наш чай.
Дед Мороз: Спасибо за заботу хорош был чай с льдинками!
Хозяйка: Чай ты Дед Мороз заморозил, смотри не заморозь детей.
Дед Мороз: А вы мороза не боитесь?
Дети: Нет!
Дед Мороз: А я вам руки заморожу
(дети прячут руки за спину)
А я вам носики заморожу,
А я вам ножки заморожу.
Хозяйка: Дед Мороз посиди, отдохни, а ребята почитают стихи и потанцуют для тебя.
Дети читают стихи.
Танцуют танец «Северное сияние»
Дед Мороз: Ну, уважили старого деда!
А теперь я перед вами в долу!
А ну-ка, мы в игру сыграем,
«Чего на елке не бывает?»
а вы отвечайте да или нет.
Что висит на елке?
Яркая игрушка!
Звонкая хлопушка!
Курица несушка! Белая снежинка!
Старая подушка!
Черные ботинки!
Красные фонарики!
Хлебные сухарики!
Золотые шишки!
Рваные штанишки!
Хозяйка: Приятно детям в Новый год
Водить у елки хоровод
Читать стихи, резвиться
Играть и веселиться!
Но все ж приятней,
Что скрывать,
Подарки Деда получать!
Дед Мороз: Ну- ка гномы, собирайтесь,
В лес дремучий оправляйтесь
Там под елкой вековой
Клад таиться не простой
Клад на всех вы разделите
И скорей сюда несите.
Гном: Ну-ка, гномы, становитесь,
Все за мною повернитесь.
Землю мы насквозь пройдем
Клад таинственный найдем.
Гномы под музыку выходят из зала и возвращаются с мешками.
Гном: Дед Мороз смотри вот он клад!
Дед Мороз: Вот это клад так клад, в нем подарки для ребят.
(Раздает подарки детям)
Пусть елка нарядно огнями сверкает
Пусть песни и смех ваш звучит не смолкая
И пусть будет радостным весь этот год.
Уж очень вы все симпатичный народ.
До свиданья ребята, до встречи в следующем году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Мини- музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
Название Проект мини-музея камня: «В гостях у Хозяйки Медной Горы»Тип Исследовательско – игровой.По содержанию: естественно – научный.По времени проведения: долгосрочный.ЦельПознакомить детей с...
Схема осуществления проекта «Мини-музей камня «В гостях у Хозяйки Медной горы»
РазделпрограммыВиды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики: «Отыщи такой же камень», «Узнай на ощупь», «Каменная ...
Конспект прогулки к "Хозяйке медной горы"
Познавательный материал для детей во время прогулки....
Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"
Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезны...
Проект мини-музей камня "В гостях у хозяйки Медной Горы"
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки Медной Горы» знакомит детей с разными видами камней, их особенностями, значением и применением человеком....
Сценарий новогднего праздника для детей 6-7 лет "Малахитовая елочка, или Дед Мороз в гостях у Хозяйки медной горы"
Сценарий создан по мотивам сказки П.Бажова. Необычное оформление, сюжет, игры, сюрпризный момент оставят в памяти у детей и родителей приятные воспоминания о празднике....
Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)
Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...