"Музыка цветов"
методическая разработка (средняя группа)

Швалова Анна Анатольевна

Музыкальное развлечение "Музыка цветов"  в соответствии с тематикой недели в ДОУ 

Материал  подобран в соответствии с заявленой темой - о цветах и явлениях природы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnoe_razvlechenie.docx21.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное развлечение

«Музыка цветов» в средней группе

Вход детей в зал под музыку «Мир похож на цветной луг» Слова М. Пляцковского, музыка В.Шаинского.

М.руководитель:-  Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Я, Фея цветов и   хочу вас пригласить на полянку, где вот-вот распустятся цветы.

Для начала конечно же поздороваемся

«НА ЛУГУ РАСТУТ ЦВЕТЫ»

Небывалой красоты

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты

Ветер дует иногда,

Только это не беда

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

-Напомните мне какое сейчас время года? (Лето)

Верно, это лето! Чудесная пора- тепло и красиво, кругом распустившиеся деревья, зеленая трава и цветут красивые и яркие... кто?

Конечно же цветы!

-Ребята, а какие цветы вы знаете?

-А кто знает как называется самый первый весенний цветок? (подснежник)

Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. Поэтому в народе его именуют подснежником.

Расколол ледок

Маленький подснежник,

И расцвел цветок

Беленький и нежный

Кто у нас сегодня будет подснежником? (На голову детям одевается ободок с цветком)

М. Руководитель: -Узнаете следующий цветок?

Динь – динь – динь – звенит цветок
Синий – синий лепесток. (Колокольчик)

***

Этот цветок словно солнышка крошка -
Круглый и желтый на длинной ножке. (Одуванчик)

***

Много лепестков атласных
Желтых, белых, пестрых, красных.
На меня ты погляди-ка,
Называюсь я
-----гвоздика.

***
Замечательный цветок,
Он как яркий огонек
Пышный, важный, словно пан
Распускается
-----тюльпан

***

Посмотрите, у ограды
Расцвела царица сада.
 Не тюльпан и не мимоза,
  А в шипах красотка--- роза

***

Пышный, круглый, как кочан
Головой нам покачал.
Летом расцветает он
Замечательный
--- пион!

***

Длинный тонкий стебелек,
Сверху - алый огонек.
Не растенье, а маяк -
Это ярко-красный
---мак

***
Стройный нежный стебелек,
Очень необычный -
Это лилии цветок,
Среди всех отличный

***

Звать его нам нечего
Он и так придёт,
Расцветёт доверчиво
Прямо у ворот —
Солнцем налитой
Лютик золотой

***

Серединка желтая, белый лепесток,
Вырос на полянке маленький цветок. (Ромашка)

М. Руководитель: - Теперь, ребята, Вы все стали цветами, а чтобы окончательно превратится в них и попасть в страну цветов, нам нужно станцевать «Танец цветов»

https://www.youtube.com/watch?v=uEM_ZW7vGPY

М.Руководитель:            К нам на праздник прилетела
                                            Бабочка – красавица
                                            На цветочек она села
                                            И нектар цветочный ела

Бабочка:                                Без цветочков мне нельзя
                                                Любим мы цветы, друзья!
                                                Мы летим, летим, летим,
                                                Мы порхаем и блестим.

М.Руководитель: -Бабочка, а ты хочешь попархать с нашими цветами вместе?

Бабочка: -Конечно хочу! Ловите ребята мое крылышко!!!

Бабочка кидаем ленты ребята держутся за нее и под музыку сначала идут, потом бегут, и останавливаются.

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/fgfgjhjuiui/363868.html

М.Руководитель:-Ребята, как красиво Вы кружились в танце с бабочкой! Так легко и воздушно!     

Какие насекомые еще встречаются летом?

Как пищит комар?... и-и-и-и

Как жужжит жук?...ж-ж-ж-ж

Какой звук издают пчелки?... з-з-з-з

А давайте попробуем изобразить жука?

Жук какой ребята? Кто видел? (большой, уверенные, ползет)

Мы с вами изобразим доброго жука, встанем в круг.

Звучит песня «Добрый жук»

 Предложить сыграть в Музыкальную игру «Жуки и бабочки» ( ориентировка на возраст детей в сборной группе)

https://mp3cc.biz/m/6156946-orf-muzyka/97070178-zhuki-i-babochki/

Игра требует двух и более игроков.

Первые - Жуки

Вторые- Бабочки

В соответствии с звучанием мелодии двигаются те или другие.

Движения повторяет движений насекомых, во время движения одних, вторые замирают и стоят на месте.

     

М.Руководитель:-Бабочка, наши цветы не только танцевать умеют, но еще и быстрые и ловкие. Ребята, давайте проверим, как вы умеете собираться в красивый букет?

Сейчас будет играть веселая музыка, вы все в рассыпную бегаете по залу вместе с бабочкой, как только я хлопну в ладоши вы должны быстро собраться в красивый букет, для этого нужно построиться в круг и взяться за руки. Готовы?

Звучит музыка -Лалипоп        

М.Руководитель:-Здорово! Какой красивый букет! А теперь давайте понюхаем наши цветы.

Представили, что в руке у нас находится цветок, делаем плавный вдох носом,выдыхаем и произносим : «Ах!» на выдохе.

Пальчиковая гимнастика

«Цветок»

Утром рано он закрыт,              Кисти рук находятся в исходном положении.

Но к полудню ближе

Раскрывает лепестки –              Ладони отходят друг от друга, подушечки больших

                                                         пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук

                                                         напоминают полураскрытый бутон.

Красоту их вижу.                         Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно

                                                         расходятся в разные стороны, напоминая

                                                         раскрывшийся цветок.

К вечеру цветок опять

Закрывает венчик.                      Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.

И теперь он будет спать

До утра, как птенчик.                 Кисти рук кладут под щеку – имитация сна. 

М.Руководитель:- Ну а теперь пришло время погулять по нашей цветочной полянке

Музыкальная игра «Погуляем»

М.Руководитель:- А знаешь ли ты, бабочка, что наши дети умеют собирать цветы из лепестков? Посмотри, какие они ловкие.


Проводится игра «Собери цветок» (из лепестков )+Музыка

М.Руководитель:-Какой красивый и яркий у нас получился цветок!

Бабочки очень любят кружиться вокруг цветов собирая пыльцу.

Давайте и мы представим себя легкими, воздушными бабочками и станцуем вместе. (платочки или ленты).

М.Руководитель:-Замечательно! Наше занятие подходит к концу, где мы сегодня побывали? О каких цветах узнали? В какие игры играли?

Всем спасибо и до скорых встреч!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Музыка и цвет"

Способность чувствовать гармонию звуков в музыке, цветов – в живописи, слов – в поэзии проявляется у разных людей неодинаково. Задатки этой способности есть у любого человека, но часто они существуют ...

свет и цвет музыки

конспект музыкального занятия...

"Вальс цветов" музыка А.Петрова из раздела Краски музыки.

Здесь описаны движения, совместно придуманные с детьми для Вальса цветов из раздела Краски музыки....

Музыка цвета.

Упражнения с полотнищами шелка....

Проект "Музыка цветов"

Проект "Музыка цветов"...

Проект "Музыка цветов"

Проект "Музыка цветов"...