Самый большой гриб
план-конспект занятия (старшая группа)
Сценарий осеннего праздника для детей с ЗПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_82_filatova._stsenariy_osennego_prazdnika_samyy_bolshoy_grib.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида»
города Чебоксары Чувашской Республики
«Самый большой гриб»
Сценарий осеннего праздника
в подготовительной группе для детей с ЗПР
Авторы: музыкальный руководитель
Филатова Наталия Валентиновна,
Чебоксары 2020
Цель: Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.
Задачи:
- создать радостное, праздничное настроение у участников праздника
- формировать навыки выразительного исполнения выученных песен и танцев.
- формировать желание участвовать в празднике.
- формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев.
Персонажи: Ведущий, Аленка – взрослые.
Дети:
2 лисички 1 Еж
1 медведь 1 белка
3 зайца 2 мышки
1 сорока
Дети под музыку входят в зал. Ведущий ведет их за собой, дети рассматривают убранство зала. Останавливаются.
Вед.: Смотрите, ребята, как в зале красиво!
Осень украсила все нам на диво.
А на полу, вот, листочки лежат.
В танце они покружиться хотят.
Листики мы соберем, и танцевать пойдем.
Танец «Посмотри, какой листочек».
Сл. и муз. Т.Петровой
Вед.: Листики вы соберите, мне их скорей принесите.
Мы с вами сейчас посидим, сказочку поглядим.
Садятся на стульчики.
Вед.: Жила-была на краю леса девочка Аленка.
Жила она с мамой и папой. Аленка была девочкой веселой и трудолюбивой.
Выбегает Аленка.
Аленка: Ой, здравствуйте, ребята. Я – Аленка!
Дети: Здравствуй!
Аленка: Все лето я по хозяйству помогала, да с подружками гулять ходила. Но вот наступила осень. Дни стали короткими, холодными, листочки с деревьев уже почти все облетели. А вчера дождик прошел. Вы знаете, какой он был сильный?
Вед.: Да, Аленка, мы тебе про него даже спеть можем!
Песня «Кап-кап, тук-тук-тук».
Сл. Н.Соколова, Муз. М. Парцхаладзе.
Аленка: Вот здорово! Мама сказала, что после такого дождика
в лесу много грибов выросло. Я иду искать самый большой гриб.
Даже корзинку большую взяла. Ну, я побежала!
Аленка идет по залу под музыку, напевает тихо, заглядывает под кусты, за пенек.
Аленка: Что-то грибы какие-то маленькие, а мне нужен самый большой. Где же его искать?
Вед.: В это время на поляну выбежали рыжие лисички.
Аленка: Лисички, а лисички, вы не знаете, где мне найти самый большой гриб?
Лисички: Нет, Аленка, мы грибы не едим. Мы танцевать любим.
Аленка: И я люблю танцевать.
Вед: Аленка, наши ребята тоже танцевать любят. Мы и тебя сейчас научим нашей веселой польке.
Полька «Озорная полька».
Муз. Н. Вересокиной
Аленка: Какой веселый танец, спасибо, ребята, вы пока отдохните, а я пойду дальше искать самый большой гриб.
Аленка идет по залу под музыку, ищет гриб.
Выходит медведь, садится на пенек, спит.
Аленка: Ой, смотрите, мишка, спит. Давайте мишку разбудим и у него про гриб спросим.
Игра «Как-то мы в лесу гуляли».
Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)
И медведя увидали.
Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)
И тихонечко храпит.
Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)
Косолапого будили:
Ну-ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)
Нас скорее догоняй! (дети бегут на стульчики, Медведь их ловит)
Аленка: Мишка, а мишка, не знаешь, где растет самый большой гриб?
Медведь: Нет, Аленка, я грибы не ем. Я к зиме берлогу готовлю, жир на зиму запасаю. Мне уже спать пора.
Медведь уходит.
Аленка: Ну вот, и мишка не знает, где гриб растет. Пойду дальше искать.
Идет по залу
Вед.: Повстречала Аленка зайчат на своем пути. Зайцы тихо-тихо сидят, даже ушки не шевелятся.
Аленка: Зайцы, вы чего так тихо сидите? Не прыгаете?
Зайцы: Тише, Аленка, мы слушаем.
Аленка: Что слушаете?
Зайцы: Тишину.
Аленка: А можно и мне с вами?
Вед.: Конечно, слушай с нами.
Песня «Тише-тише-тишина».
Сл. и муз. Е. Скрипкина
Аленка: Какая песенка хорошая. Зайцы, а вы не знаете, где растет самый большой гриб?
Зайцы: Нет, Аленка, мы грибы не едим, мы морковку любим!
Вед.: Убежали зайцы, а Аленка дальше идет. Вдруг из кустов выскочили два мышонка.
Аленка: Эй, мышата, вы не знаете, где растет самый большой гриб?
Мышата: Нет, Аленка, мы грибы не едим, мы шишки нашли, в норку таскаем. Шишек много, а нас всего двое.
Аленка: А мы вам поможем, правда, ребята?
Игра «Неси, не урони».
Из обруча, где лежат шишки. Нужно взять одну, положить на раскрытую ладонь или ложку и перенести в корзинку, не уронив на пол.
Мышки: Спасибо. Ты у сороки спроси, она все в лесу знает.
Вед.: Мышки убежали в свои норки, а Аленка сороку увидала.
Выбегает Сорока.
Аленка: Здравствуй, сорока. Ты высоко летаешь. Все видишь, скажи, где мне найти самый большой гриб?
Сорока: Иди, Аленка, на полянку, там белочка с ежиком живут, они про грибы все знают.
Аленка: Спасибо, сорока.
Вед.: Пришла Аленка на полянку, а там и правда ежик с белочкой живут, песенки поют.
Песня «Ежик с белкой».
Сл. и муз.Т.Барбакуц
Аленка: Здравствуйте, ежик и белочка, не скажете, где растет самый большой гриб?
Ежик и белка: Здравствуй, Аленка, знаем, на нашей полянке растет.
Аленка: А можно мне его домой отнести?
Голос Осени: Можно, если со всеми лесными жителями поделишься.
Аленка: Ой, а кто же это говорит?
Выходит Осень.
Осень: Это я с тобой говорю. Здравствуйте, я - Осень золотая, лес украшаю, природу к зиме готовлю, птиц в теплые края отправляю.
Вед.: Здравствуй, Осень, мы все твои приметы знаем, а еще в оркестре играем!
Оркестр «Осень в гости приходила»
Осень: Молодцы, ребята, настоящие музыканты!
Аленка: Спасибо, что разрешила гриб взять, только не все лесные
жители грибы едят.
Осень: Этот гриб не простой, ведь он самый большой в лесу, а значит, необычный. Ты под шляпку загляни, и увидишь.
Аленка: Ух ты! Да тут всем лесным жителям угощение, а еще и нам с
ребятами достанется. Спасибо, Осень!
Вед: Вот и закончилось наше осеннее приключение. Пойдем, Аленка, с нами, чаю попьем с угощением осенним. До свидания, Осень!
Осень: До свидания, прощайте, обо мне за чаем вспоминайте!
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра-спектакль на тему ОБЖ по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.Задачи:·...
Непосредственно-организованная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме "Тайга- самый большой лес России"
В старшем дошкольном возрасте следует углублять и расширять представления детей о труде людей по преобразованию природы....
"САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ"
Беседа с детьми 6-7 лет о проблемах инклюзивного образования, о людях с ограниченными физическими возможностями, воспитание у детей чувство уважения к "другим" людям. Этот урок проводился во все...
Самый большой
quot;Самый большой друг" Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием мультипликационного фильма "Самый большой друг"...
Самые большие на Земле.
На нашей Земле живёт много различных животных , млекопитающих, птиц.Они все очень разные и по внешнему виду , и по размеру.Есть очень маленькие, которых нужно рассматривать под микроскопом ,а есть про...
Конспект развивающего занятия по произведению «Сказка о самом большом друге» С.Прокофьевой
Занятие направлено на обогащение представления детей о дружбе....
ООД Конспект занятия в средней группе «Лес – наше самое большое природное богатство»
Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней....