Самый большой гриб
план-конспект занятия (старшая группа)

Филатова Наталия Валентиновна

Сценарий осеннего праздника для детей с ЗПР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 82 комбинированного вида»

города Чебоксары Чувашской Республики

«Самый большой гриб»

Сценарий осеннего праздника

в подготовительной группе для детей с ЗПР

                                                               Авторы: музыкальный руководитель

 Филатова Наталия Валентиновна,

                                                                       

         

Чебоксары 2020

Цель: Формирование устойчивого интереса ко всем видам музыкальной деятельности.

Задачи:

- создать радостное, праздничное настроение у участников праздника

- формировать навыки выразительного исполнения выученных песен и танцев.

- формировать желание участвовать в празднике.

- формировать у детей навык перевоплощения в образы сказочных героев.

Персонажи: Ведущий, Аленка – взрослые.

Дети:

2 лисички                                                       1 Еж

1 медведь                                                       1 белка

3 зайца                                                            2 мышки

1 сорока

Дети под музыку входят в зал. Ведущий ведет их за собой, дети рассматривают убранство зала. Останавливаются.

Вед.: Смотрите, ребята, как в зале красиво!

Осень украсила все нам на диво.

А на полу, вот, листочки лежат.

В танце они покружиться хотят.

Листики мы соберем, и танцевать пойдем.

Танец «Посмотри, какой листочек».

Сл. и муз. Т.Петровой

Вед.: Листики вы соберите, мне их скорей принесите.

Мы с вами сейчас посидим, сказочку поглядим.

Садятся на стульчики.

Вед.: Жила-была на краю леса девочка Аленка.

Жила она с мамой и папой. Аленка была девочкой веселой и трудолюбивой.

Выбегает Аленка.

Аленка: Ой, здравствуйте, ребята. Я – Аленка!

Дети: Здравствуй!

Аленка: Все лето я по хозяйству помогала, да с подружками гулять ходила. Но вот наступила осень. Дни стали короткими, холодными, листочки с деревьев уже почти все облетели. А вчера дождик прошел. Вы знаете, какой он был сильный?

Вед.: Да, Аленка, мы тебе про него даже спеть можем!

Песня «Кап-кап, тук-тук-тук». 

Сл. Н.Соколова, Муз. М. Парцхаладзе.

Аленка: Вот здорово! Мама сказала, что после такого дождика

в лесу много грибов выросло. Я иду искать самый большой гриб.

Даже корзинку большую взяла. Ну, я побежала!

Аленка идет по залу под музыку, напевает тихо, заглядывает под кусты, за пенек.

Аленка: Что-то грибы какие-то маленькие, а мне нужен самый большой. Где же его искать?

Вед.: В это время на поляну выбежали рыжие лисички.

Аленка: Лисички, а лисички, вы не знаете, где мне найти самый большой гриб?

Лисички: Нет, Аленка, мы грибы не едим. Мы танцевать любим.

Аленка: И я люблю танцевать.

Вед: Аленка, наши ребята тоже танцевать любят. Мы и тебя сейчас научим нашей веселой польке.

Полька «Озорная полька».

Муз. Н. Вересокиной

Аленка: Какой веселый танец, спасибо, ребята, вы пока отдохните, а я пойду дальше искать самый большой гриб.

Аленка идет по залу под музыку, ищет гриб.

Выходит медведь, садится на пенек, спит.

Аленка: Ой, смотрите, мишка, спит. Давайте мишку разбудим и у него про гриб спросим.

Игра «Как-то мы в лесу гуляли».

Как-то мы в лесу гуляли (идут по кругу)

И медведя увидали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)

И тихонечко храпит.

Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)

Косолапого будили:

Ну-ка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)

Нас скорее догоняй! (дети бегут на стульчики, Медведь их ловит)

Аленка: Мишка, а мишка, не знаешь, где растет самый большой гриб?

Медведь: Нет, Аленка, я грибы не ем. Я к зиме берлогу готовлю, жир на зиму запасаю. Мне уже спать пора.

Медведь уходит.

Аленка: Ну вот, и мишка не знает, где гриб растет. Пойду дальше искать.

Идет по залу

Вед.: Повстречала Аленка зайчат на своем пути. Зайцы тихо-тихо сидят, даже ушки не шевелятся.

Аленка: Зайцы, вы чего так тихо сидите? Не прыгаете?

Зайцы: Тише, Аленка, мы слушаем.

Аленка: Что слушаете?

Зайцы: Тишину.

Аленка: А можно и мне с вами?

Вед.: Конечно, слушай с нами.

Песня «Тише-тише-тишина». 

Сл. и муз. Е. Скрипкина

Аленка: Какая песенка хорошая. Зайцы, а вы не знаете, где растет самый большой гриб?

Зайцы: Нет, Аленка, мы грибы не едим, мы морковку любим!

Вед.: Убежали зайцы, а Аленка дальше идет. Вдруг из кустов выскочили два мышонка.

Аленка: Эй, мышата, вы не знаете, где растет самый большой гриб?

Мышата: Нет, Аленка, мы грибы не едим, мы шишки нашли, в норку таскаем. Шишек много, а нас всего двое.

Аленка: А мы вам поможем, правда, ребята?

Игра «Неси, не урони».

Из обруча, где лежат шишки. Нужно взять одну, положить на раскрытую ладонь или ложку и перенести в корзинку, не уронив на пол.

Мышки: Спасибо. Ты у сороки спроси, она все в лесу знает.

Вед.: Мышки убежали в свои норки, а Аленка сороку увидала.

Выбегает Сорока.

Аленка: Здравствуй, сорока. Ты высоко летаешь. Все видишь, скажи, где мне найти самый большой гриб?

Сорока: Иди, Аленка, на полянку, там белочка с ежиком живут, они про грибы все знают.

Аленка: Спасибо, сорока.

Вед.: Пришла Аленка на полянку, а там и правда ежик с белочкой живут, песенки поют.

Песня «Ежик с белкой».

Сл. и муз.Т.Барбакуц

Аленка: Здравствуйте, ежик и белочка, не скажете, где растет самый большой гриб?

Ежик и белка: Здравствуй, Аленка,  знаем, на нашей полянке растет.

Аленка: А можно мне его домой отнести?

Голос Осени: Можно, если со всеми лесными жителями поделишься.

Аленка: Ой, а кто же это говорит?

Выходит Осень.

Осень: Это я с тобой говорю. Здравствуйте,  я - Осень золотая, лес украшаю, природу к зиме готовлю, птиц в теплые края отправляю.

Вед.: Здравствуй, Осень, мы все твои приметы знаем, а еще в оркестре играем!

                                     Оркестр «Осень в гости приходила»

Осень: Молодцы, ребята, настоящие музыканты!

Аленка: Спасибо, что разрешила гриб взять, только не все лесные

жители грибы едят.

Осень: Этот гриб не простой, ведь он самый большой в лесу, а значит, необычный. Ты под шляпку загляни, и увидишь.

Аленка: Ух ты! Да тут всем лесным жителям угощение, а еще и нам с

ребятами достанется. Спасибо, Осень!

Вед: Вот и закончилось наше осеннее приключение. Пойдем, Аленка, с нами, чаю попьем с угощением осенним. До свидания, Осень!

Осень: До свидания, прощайте, обо мне за чаем вспоминайте!

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра-спектакль на тему ОБЖ по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.Задачи:·...

Непосредственно-организованная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме "Тайга- самый большой лес России"

В старшем дошкольном возрасте следует углублять и расширять представления детей о труде людей по преобразованию природы....

"САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ"

Беседа с детьми 6-7 лет о проблемах инклюзивного образования, о людях с ограниченными физическими возможностями, воспитание у детей чувство уважения к  "другим" людям. Этот урок проводился во все...

Самый большой

quot;Самый большой друг" Социально-коммуникативное развитие   детей старшего дошкольного возраста с использованием  мультипликационного фильма  "Самый большой друг"...

Самые большие на Земле.

На нашей Земле живёт много различных животных , млекопитающих, птиц.Они все очень разные и по внешнему виду , и по размеру.Есть очень маленькие, которых нужно рассматривать под микроскопом ,а есть про...

Конспект развивающего занятия по произведению «Сказка о самом большом друге» С.Прокофьевой

Занятие направлено на обогащение представления детей о дружбе....

ООД Конспект занятия в средней группе «Лес – наше самое большое природное богатство»

Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней....