"САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Беседа с детьми 6-7 лет о проблемах инклюзивного образования, о людях с ограниченными физическими возможностями, воспитание у детей чувство уважения к "другим" людям. Этот урок проводился во всех образовательных учреждениях страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_bolshoy_urok_v_mire.doc | 33 КБ |
заключительная часть занятия | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Самый большой урок в мире
Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы
Воспитатель Михайлова Е.В.
МДОУ «Детский сад № 168»
Саратов – 2015
Цели занятия:
- Познакомить детей с понятием «люди с ограниченными возможностями»;
- Воспитывать у дошкольников чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей;
- Попробовать через игру показать детям, какими возможностями обладает человек в разных жизненных ситуациях;
- Познакомить детей с известными людьми с ограниченными возможностями, которые добились огромных успехов в жизни.
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация « Самый большой урок в мире», атрибут к
игре – повязка для глаз.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Сегодня мы проведем необычное занятие. А назовем мы его «Самый большой урок в мире». Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира!
Мне очень хотелось поговорить о нашей жизни, о людях которые нас с вами окружают. Эти люди знакомы нам – это наши родные, друзья, а есть люди, которые нам не знакомы, но мы встречаемся с ними ежедневно в магазине, на улице и т.д.
Люди, живущие рядом с нами разные – кто-то высокий, кто-то не очень, у кого-то длинные волосы, у кого-то их совсем нет, у каждого своя походка, так же люди отличаются друг от друга состоянием своего здоровья. Есть люди, которые не могут передвигаться на своих ногах, кто-то не видит, кто-то не слышит.
- Знаете ли вы, как называют таких людей? (ответы детей)
Таких людей правильнее называть люди с ограниченными возможностями развития.
- Как вы думаете, как получается так, что люди становятся ограниченными в своих возможностях? (кто-то рождается таким, кто-то после травмы, после перенесенного заболевания).
- Если вы встречали таких людей, вы, наверное, замечали, что им не совсем легко приходится в жизни.
Давайте попробуем на некоторое время поставить себя на место таких людей. Немного поиграем с вами, чтобы ощутить на себе образ жизни таких людей.
Ситуационная игра «Закрой глаза»
Участникам игры завязывают глаза повязкой для глаз или шарфом и предлагают выполнить несколько заданий: Взяться за руки; Построиться по росту; разделиться на группы по цвету волос.
Итог: как вы чувствовали себя на месте таких людей, почему не смогли выполнить последнее задание?
Ситуационная игра «Испорченный телефон»
Ведущий говорит слово первому игроку на ушко, тот в свою очередь передает следующему и т.д.
Итог: выяснить, кто услышал и назвал правильно слово, кто допустил ошибку.
Что вам помешало? Что может привести к потере слуха?
Ситуационная игра «Покажи без слов»
Необходимо показать какое-то слово или понятие только с помощью мимики, жестов, чтобы всем остальным участникам игры стало понятно, что им хотели сказать.
Итог: трудно ли вам было, и отгадывать и показывать с помощью жестов и мимики.
- Как мы можем помочь таким людям? Что мы можем сделать для таких особенных людей, чтобы они не чувствовали себя изолированными от общества?
- Скажите, если бы в нашем детском саду появились такие дети, как бы вы к ним отнеслись – стали бы вы с ними дружить, общаться, играть?
- Такие люди с особенностями в развитии имеют полное право на общение, образование. К таким людям нужно постараться относиться с уважением, пусть они не такие как остальные, но это не должно им мешать жить.
В заключение нашей беседы хотелось показать небольшую презентацию о людях, которые, не смотря на свою «непохожесть» добились огромных достижений в жизни.
Презентация «Самый большой урок в мире»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра-спектакль на тему ОБЖ по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»
Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.Задачи:·...
Непосредственно-организованная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме "Тайга- самый большой лес России"
В старшем дошкольном возрасте следует углублять и расширять представления детей о труде людей по преобразованию природы....
Самый большой
quot;Самый большой друг" Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста с использованием мультипликационного фильма "Самый большой друг"...
Самые большие на Земле.
На нашей Земле живёт много различных животных , млекопитающих, птиц.Они все очень разные и по внешнему виду , и по размеру.Есть очень маленькие, которых нужно рассматривать под микроскопом ,а есть про...
Конспект развивающего занятия по произведению «Сказка о самом большом друге» С.Прокофьевой
Занятие направлено на обогащение представления детей о дружбе....
ООД Конспект занятия в средней группе «Лес – наше самое большое природное богатство»
Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней....
Интерактивная игра-викторина по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Россия самая большая страна в мире"
https://learningapps.org/display?v=p76jxerya23...