"САМЫЙ БОЛЬШОЙ УРОК В МИРЕ"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Михайлова Елена Владимировна

Беседа с детьми 6-7 лет о проблемах инклюзивного образования, о людях с ограниченными физическими возможностями, воспитание у детей чувство уважения к  "другим" людям. Этот урок проводился во всех образовательных учреждениях страны.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                           Самый большой урок в мире

                                                                      Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы

Воспитатель Михайлова Е.В.

МДОУ «Детский сад № 168»

                                                    Саратов – 2015

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с понятием «люди с ограниченными возможностями»;
  2. Воспитывать у дошкольников чувство уважения к людям, независимо от их психических, физических и интеллектуальных способностей;
  3. Попробовать через игру показать детям, какими возможностями обладает человек в разных жизненных ситуациях;
  4. Познакомить детей с известными людьми с ограниченными возможностями, которые добились огромных успехов в жизни.

                                 

Оборудование:

      Интерактивная доска, презентация « Самый большой урок в мире», атрибут к  

      игре – повязка для глаз.

                                                              Ход занятия:

Воспитатель:

- Сегодня мы проведем необычное занятие. А назовем мы его  «Самый большой урок в мире». Он так называется потому, что впервые в истории нашей планеты один и тот же урок проходит сразу в более чем ста странах мира!

Мне очень хотелось поговорить о нашей жизни, о людях которые нас с вами окружают. Эти люди знакомы нам – это наши родные, друзья, а есть люди, которые нам не знакомы, но мы встречаемся с ними ежедневно в магазине, на улице и т.д.

Люди, живущие рядом с нами разные – кто-то высокий, кто-то не очень, у кого-то длинные волосы, у кого-то их совсем нет, у каждого своя походка, так же люди отличаются друг от друга состоянием своего здоровья.  Есть люди, которые не могут передвигаться на своих ногах, кто-то не видит, кто-то не слышит.

- Знаете ли вы,  как называют таких людей? (ответы детей)  

 

Таких людей правильнее называть люди с ограниченными возможностями развития.

- Как вы думаете, как получается так, что люди становятся ограниченными в своих возможностях? (кто-то рождается таким, кто-то после травмы, после перенесенного заболевания).

- Если вы встречали таких людей, вы,  наверное, замечали, что им не совсем легко приходится в жизни.

Давайте попробуем на некоторое время поставить себя на место таких людей. Немного поиграем с вами, чтобы ощутить на себе образ жизни таких людей.

Ситуационная игра «Закрой глаза»

 Участникам игры завязывают глаза повязкой для глаз или шарфом и предлагают выполнить несколько заданий: Взяться за руки; Построиться по росту; разделиться на группы по цвету волос.

Итог: как вы чувствовали себя на месте таких людей, почему не смогли выполнить последнее задание?

Ситуационная игра «Испорченный телефон»

Ведущий говорит слово первому игроку на ушко, тот в свою очередь передает следующему и т.д.

Итог: выяснить, кто услышал и назвал правильно слово, кто допустил ошибку.

Что вам помешало? Что может привести к потере слуха?

Ситуационная игра «Покажи без слов»

Необходимо показать какое-то слово или понятие только с помощью мимики, жестов, чтобы всем остальным участникам игры стало понятно, что им хотели сказать.

Итог: трудно ли вам было, и отгадывать и показывать с помощью жестов и мимики.

 - Как мы можем помочь таким людям? Что мы можем сделать для таких особенных людей, чтобы они не чувствовали себя изолированными от общества?

- Скажите, если бы в нашем детском саду появились такие дети, как бы вы к ним отнеслись – стали бы вы с ними дружить, общаться, играть?

- Такие люди с особенностями в развитии имеют полное право на общение, образование. К таким людям нужно постараться относиться с уважением, пусть они не такие как остальные, но это не должно им мешать жить.

В заключение нашей беседы хотелось показать небольшую презентацию о людях, которые,  не смотря на свою «непохожесть» добились огромных достижений в жизни.

                                                          Презентация «Самый большой урок в мире»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра-спектакль на тему ОБЖ по пьесе С. Прокофьева «Самый большой друг»

Цель: формировать у детей живой интерес к театрализованной игре, желание участвовать в общем действии.Задачи:·...

Непосредственно-организованная деятельность в старшем дошкольном возрасте по теме "Тайга- самый большой лес России"

В старшем дошкольном возрасте следует углублять и расширять представления детей о труде людей по преобразованию природы....

Самый большой

quot;Самый большой друг" Социально-коммуникативное развитие   детей старшего дошкольного возраста с использованием  мультипликационного фильма  "Самый большой друг"...

Самые большие на Земле.

На нашей Земле живёт много различных животных , млекопитающих, птиц.Они все очень разные и по внешнему виду , и по размеру.Есть очень маленькие, которых нужно рассматривать под микроскопом ,а есть про...

Конспект развивающего занятия по произведению «Сказка о самом большом друге» С.Прокофьевой

Занятие направлено на обогащение представления детей о дружбе....

ООД Конспект занятия в средней группе «Лес – наше самое большое природное богатство»

Обогащать и систематизировать знания детей о родной природе. Уметь внимательно слушать и сопереживать услышанному. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, желанию заботиться о ней....