Литературная викторина по произведениям С.Я.Маршака
материал (старшая, подготовительная группа)
Данный досуг является итоговым продуктом большого литературного проекта. Он даёт возможность детям в игровой форме закрепить свои знания творчества детского классика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_marshaku_dlya_zhurnala.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА
ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ С.Я. МАРШАКА
Досуг для детей речевых групп старшего возраста.
Сценарий музыкального руководителя ГДОУ д/с №15 Петроградского района Рисовой Татьяны Львовны
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и чтению как основе фундамента личностной культуры.
Задачи:
- Закрепление знаний детей о творчестве С.Я.Маршака.
- Развитие слухового восприятия.
- Развитие памяти и речи.
- Развитие коммуникативных навыков и культуры поведения.
- Развитие эмоционально-волевой сферы.
Предварительная работа: чтение и заучивание наизусть стихов и сказок С.Я. Маршака, просмотр диафильмов, мультфильмов по произведениям С.Я. Маршака, подготовка выставки рисунков и творческих работ к сказкам (детские и совместные работы детей и родителей).
Действующие лица (взрослые):
Почтальон
Дама
Рассеянный
(стук в дверь)
Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «5» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
(открывается дверь, входит Почтальон)
Это он, это он….
Дети хором: Ленинградский почтальон!
Почтальон: Здравствуйте, дети!
…………………………………..
А откуда вы меня знаете?
Воспитатель: Вы пришли к нам из книги замечательного писателя – С.Я.Маршака.
Почтальон: Совершенно верно! А ребята знают, как называется эта книга?
…………………………………...
Молодцы! Я приношу в дома разные письма, телеграммы, посылки и газеты. Но сегодня у меня удивительный день. Все письма, посылки и телеграммы адресованы в одно и то же место: Санкт – Петербург, ул. Профессора Попова, д. 33.
Воспитатель: Дорогой почтальон, вы попали как раз по этому адресу и мы с удовольствием примем все письма, посылки и телеграммы, которые ты принёс.
Почтальон: Моя почта сегодня необычная. В каждом письме, посылке и телеграмме находятся разные задания, которые помогут мне узнать, хорошо ли ребята из вашего детского сада знают произведения Самуила Яковлевича Маршака.
(достаёт первый конверт)
А вот и первое задание.
Инсценированное стихотворение.
(Почтальон хвалит детей)
Почтальон: У меня в сумке целая пачка телеграмм. Но есть одна проблема – аппарат, который на почте принимает телеграммы, сломался и не напечатал последние слова. Но если вы хорошо знаете произведения С.Я. Маршака, вы мне поможете прочитать телеграмму полностью.
- Бегемот разинул рот: булки просит ….. (бегемот)
- Воробей просил ворону вызвать волка к ….. (телефону)
- Гриб растёт среди дорожки, - голова на тонкой … (ножке)
- Дятел жил в дупле пустом, дуб долбил, как ……. (долотом)
- Жук упал и встать не может. Ждёт он, кто ему …. (поможет)
- Иней лёг на ветки ели, иглы за ночь …… (побелели)
- Кот ловил мышей и крыс, кролик лист капустный …. (грыз)
- Мёд в лесу медведь нашёл, - мало мёды, много …… (пчёл)
- Панцирь носит черепаха, прячет голову от …….(страха)
- Роет землю серый крот – разоряет …… (огород)
- Таракан живёт за печкой, - то-то тёплое ……. (местечко)
- Ученик учил уроки – у него в чернилах ……. (щёки)
- Щёткой чищу я щенка, щекочу ему ….. (бока)
- Эта кнопка и шнурок – электрический …… (звонок)
Почтальон: (достаёт маленький свёрток; разворачивает его с помощью нескольких детей и достаёт колечко)
Это, наверное, то самое колечко, которое потеряла девочка Оля в стихотворении Самуила Яковлевича. Давайте с ним поиграем!
Игра «Колечко»
(дети встают в круг, складывают ладошки «лодочкой»; Почтальон говорит слова
Покатилось, покатилось Олино колечко,
Покатилось, покатилось с нашего крылечка,
Покатилось колесом, притаилось за кустом.
Колечко, колечко, выйди на крылечко!
и оставляет колечко у кого-то из детей; ребёнок, у которого колечко оказалось, должен с последними словами выбежать в круг и показать всем детям плясовое движение, которое они повторяют под музыку)
(в зал входит Дама)
Дама: Добрый день, ребята, здравствуйте, Почтальон. Вы себе не представляете!!! У меня продолжаются проблемы с моим багажом!!! Вы, наверное, все помните, что я «…сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку». До сих пор я не могу получить свой багаж!!!
Почтальон: Я думаю, что сейчас мы сможем устранить вашу проблему, а помогут нам ребята. (вывозят тележки с предметами)
Игра-аттракцион «Багаж»
(дети должны отобрать только те предметы, которые Дама сдавала; Дама сверяет соответствие отобранных предметов «зелёной квитанции», забирает своё имущество и прощается с детьми)
Почтальон: (достаёт следующий конверт с заданием) Все вы знаете «Сказку о глупом мышонке». Это очень поучительная история о мышонке, который не любил песни, которые ему пела перед сном его мама, поэтому маме пришлось искать няню для своего любимого сыночка. Давайте вспомним, кого приглашала мышка-мать в няньки глупому мышонку.
- –Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду. (Утка)
- –Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара. (Жаба)
- –Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок. (Лошадь)
- –Баю-баюшки, хрю-хрю.
Успокойся, говорю. (Свинка)
- –Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо, и тепло. (Курица)
- –Мяу-мяу, спи мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать! (Кошка)
7. А чью песню не смог услышать мышонок? (Щука)
(Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием)
Почтальон: А в этом конверте пригласительный билет в зоопарк. Нам с вами предстоит вспомнить обитателей зоосада, о которых написал свои стихи С.Я. Маршак.
(Почтальон показывает картинки с изображением животных, а дети рассказывают стихи о них)
- СЛОН 2. ЖИРАФ
Дали туфельки слону. Рвать цветы легко и просто
Взял он туфельку одну Детям маленького роста,
И сказал: - Нужны пошире, Но тому, кто так высок,
И не две, а все четыре! Нелегко сорвать цветок!
3.ВЕРБЛЮД 4.СОВЯТА
Бедный маленький верблюд: Взгляни на маленьких совят -
Есть ребёнку не дают. Малютки рядышком сидят.
Он сегодня съел с утра Когда не спят, они едят.
Только два таких ведра! Когда едят, они не спят.
5.ЗЕБРЫ
Полосатые лошадки, Разлинованы лошадки,
Африканские лошадки, Словно школьные тетрадки,
Хорошо играть вам в прятки Разрисованы лошадки
На лугу среди травы. От копыт до головы.
(Почтальон хвалит детей и предлагает следующий конверт с заданием)
Почтальон: Удивительное дело, но в этом конверте всё написано на английском языке. Вы знаете, что С.Я. Маршак знал много иностранных языков и занимался тем, что переводил для наших ребят прекрасные стихи разных народов? Давайте сейчас вспомним английские народные песенки в переводе Маршака!
Английские народные песенки в переводе С.Я. Маршака. Инсценировки.
(Почтальон хвалит детей и предлагает детям распаковать следующую посылку, - в ней находится мячик)
Игра «Мой весёлый звонкий мяч»
Хором: Мой весёлый, звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Жёлтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой!
Раз, два, три – беги!!!
(дети передают мяч из рук в руки по кругу; тот, у кого мяч остановился с концом предложения, разворачивается и держит мяч на вытянутых руках перед собой; дети, стоящие справа и слева от мяча, встают спина к спине и по команде оббегают круг и стараются взять мяч первым)
Почтальон: Это письмо очень давно шло к вам в детский сад. В нём были написаны герои произведений С.Я. Маршака, но из-за того, что письмо долго шло, часть имени стёрлась, и вам предстоит восполнить то, что уже никак не прочитать.
- Усатый -……. (полосатый)
- Ванька - ……..(Встанька)
- Сорок четыре весёлых …….. (чижа)
- Петя -……. (попугай)
- Умный ………(мышонок)
- Рассеянный с улицы …… (Бассейной)
(в зал входит Рассеянный)
Почтальон: О, а вот и он сам пожаловал к нам ! Какая приятная встреча!!!
Рассеянный: Глубокоуважаемый вагоноуважатый!
Вагоноуважаемый глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало мне надо выходить.
Нельзя ли у трамвала вокзай остановить?
Почтальон: Ребята, кажется наш Рассеянный опять всё перепутал!
Уважаемый Рассеянный с улицы Бассейной! Вы находитесь не в трамвае! Вы пришли в детский сад! Мы очень рады, что вы к нам зашли, потому что наши ребята прекрасно знают и любят произведения С.Я. Маршака, а историю о Вас наши ребята прекрасно знают из книжки этого замечательного писателя!
Рассеянный: В моей жизни всё время происходят странные истории. Я всё время всё путаю и забываю. Я очень рассеянный человек – это правда! А ваши ребята знают много произведений Маршака?………. Я очень люблю сказку про Доктора Айболита!
Почтальон: Рассеянный, вы что-то опять перепутали! Про доктора Айболита написал Корней Чуковский. Ведь и другие писатели писали для детей!
Рассеянный: Я хочу попросить вас помочь мне разобраться, какие ещё произведения написал Самуил Яковлевич, а какие написаны другими авторами. Если я назову произведение Маршака, вы хлопайте в ладоши, а если я назову произведение, которое написал кто-то другой – топайте ногами.
«Кошкин дом».
«Муха Цокотуха»
«Двенадцать месяцев»
«Дядя Стёпа»
«Усатый – полосатый»
«Мойдодыр»
«Багаж»
«Красная Шапочка»
«Сказка о глупом мышонке»
(Рассеянный хвалит детей и благодарит их)
Рассеянный: (обращается к Почтальону) А что за сумка у Вас на плече?
Почтальон: Так ведь я же Почтальон из книги Маршака ……. (дети) «Почта»!
А в моей сумке осталась последняя посылка. Но перед тем, как мы её откроем, все вместе с ребятами станцуем весёлый танец.
Общий танец.
(Почтальон достаёт посылку и вместе с Рассеянным раздаёт детям призы и подарки; прощаются с детьми и уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель: закрепить знания о многочисленных произведениях С.Я. Маршака. В игровой форме вспомнить и повторить произведения С.Я. Маршака. Пробудить интерес к его творчеству. Учить воспринимать содержание п...
Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака
Непосредственно – образовательная деятельность по образовательной области «познание» в подготовительной группе....
Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака
Цель викторины закрепление знаний детей о творчестве С.Я. Маршака....
Презентация к литературной викторине по произведениям С.Я. Маршака "Веселая карусель"
Презентация к викторине по произведениям С.Я. Маршака на тему: "Веселая карусель"...
Конспект-образовательной деятельности по речевому развитию для детей подготовительной к школе группе "Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака"
Литературная викторина, где дети вспоминают все рассказы С.Я. Маршака....