Презентация "Экспериментально - исследовательская деятельность "Куда течет вода? Откуда берутся лужи и куда они исчезают?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Материал демонстрирует способы и приемы проведения экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками по изучению свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuda_techet_voda2.pptx | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи - развивать природную потребность ребенка в познании - вызвать желание осуществлять познавательно- исследовательскую деятельность, проявлять познавательный интерес, активность в проведении опытов с водой - развивать: логику мысли, рассуждений, действий, сообразительность, умение делать вывод, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче ; Образовательные - воспитывать : интерес к познанию, любознательность, чувство удовлетворения от проделанной работы и полученных знаний . - прививать аккуратность и формировать желание соблюдать чистоту. Воспитательные
Предварительная работа Наблюдения – за дождем, ручейками, лужами, потоками воды с крыши. Беседы – во время: дождя, прогулки после дождя. Опыты - что будет если: пройти по луже, потопать в луже, наступить на землю, положить палочку в ручеёк, соединить отдельные капли на скамейке, проведя пальчиком. Общение с родителями – дети спрашивают, рассказывают, вместе рассматривают.
Куда течет вода? Откуда берутся лужи? Куда они исчезают? Вопросы:
Организация экспериментальной лаборатории Стол-бассейн с крышкой Разные лейки Мерный стаканчик Ведро с водой Гофрированный шланг Водяная мельница Ёмкости с плоским и ребристым дном Кукла Земля Салфетки и тряпочка Картинки по теме
Поиск «домашнего» дождика
Дождик на дорожке Мы узнали , что вода: заполняет ямки р астекается в разные стороны т ечет сверху вниз.
Решили изменить наклон поверхности Мы узнали, что вода: - течет по наклону сверху вниз, - заполняет углубления и остается в них, лишняя течет дальше.
Наполнили гибкий шланг водой Мы узнали, что вода: - может задерживаться в шланге - вытекает там, где ниже.
Имеет ли вода силу? Вывод : вода сильная, может передвигать разные предметы.
Взяли две ёмкости: - первую оставили пустой - во вторую насыпали сухой земли. Часть 2 Как образуются лужи?
Обследование поверхностей Внимательно рассмотрели и потрогали: В пустой ёмкости дно твердое, гладкое, сухое. Во второй ёмкости земля теплая, мягкая, рассыпчатая, сухая.
Устроили «домашний» дождь Получились 2 лужи.
Обследование поверхностей ещё раз В первой ёмкости стоит вода, чистая, глубокая, мокрая, теплая. Во второй ёмкости земля стала сырой, « похолоднела », пачкается, с грязной водой.
Эксперимент « Прогулка после дождя» : 1 – Чистая лужа Кукла наступила в чистую лужу. Намочила туфельки. Вытерла их о салфетку. Салфетка прилипла, стала мокрой, но осталась чистой.
2 – Грязная лужа Кукла наступила в грязную лужу. Намочила и испачкала туфельки. Испачкала салфетку, а туфельки остались все равно грязные. Что же делать?
Надо туфельки помыть
Ходить по чистому асфальту, по твердой дорожке Не наступать на землю, в грязные лужи Хорошо вытирать ноги Помыть сапожки в чистой луже Надеть синие мешочки Что делать, чтобы не приносить грязь домой или в садик после дождя? Мы придумали :
Опыт «Куда исчезают лужи?» Две ёмкости, с чистой и грязной « лужами», накрываем крышкой и оставляем на подоконнике на выходные ( для выразительности эксперимента )
Утром открываем крышку: В ёмкости с «грязной лужей» земля сверху подсохла. Вода опустилась на дно. Маленькие капельки «прилипли» к крышке. Крепко держатся. Крышка над «чистой лужей» вся покрылась капельками воды, большими и маленькими. Мы наклонили крышку, капельки покатились вниз и упали в лужу.
Мы узнали: Чистая вода из лужи капельками поднимается вверх. В «грязной» луже вода опускается на дно, она «впитывается» в землю. Немного воды с земли чистыми капельками поднимаются вверх. Твердая поверхность не впитывает воду. Мягкая поверхность ( земля, салфетка, тряпочка) впитывает воду.
У детей появился интерес к исследованиям и экспериментам; Научились рассуждать, выбирать наиболее верное решение; Пытаются объяснять свои наблюдения, соотносят их с проводимыми опытами и экспериментами; Используют полученные знания в последующих наблюдениях; Во время рассматривания цветников самостоятельно обратили внимание и объяснили, почему нельзя трогать сырую землю; Замечают принесенную в помещение грязь, предлагают варианты исправления ситуации. Результат проведенной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми...
Исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется дождь?"
Исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется дождь?"...
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...
Доклад по исследовательской деятельности "Откуда берутся солнечные зайчики?"
Данный материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста при проведении исследовательской деятельности....
Конспект ООД Образовательной области "Познание" с элементами исследовательской деятельности "Куда деваются листья? (подготовительная группа)
Цель данного материала - познакомить детей с процессом почвообразования, важности перегнивания растительных остатков для формирования плодородия почвы....
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Куда делся снег?»
В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образ...