Презентация "Экспериментально - исследовательская деятельность "Куда течет вода? Откуда берутся лужи и куда они исчезают?"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Материал демонстрирует способы и приемы проведения экспериментально-исследовательской деятельности с дошкольниками по изучению свойств воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели и задачи - развивать природную потребность ребенка в познании - вызвать желание осуществлять познавательно- исследовательскую деятельность, проявлять познавательный интерес, активность в проведении опытов с водой - развивать: логику мысли, рассуждений, действий, сообразительность, умение делать вывод, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче ; Образовательные - воспитывать : интерес к познанию, любознательность, чувство удовлетворения от проделанной работы и полученных знаний . - прививать аккуратность и формировать желание соблюдать чистоту. Воспитательные
Предварительная работа Наблюдения – за дождем, ручейками, лужами, потоками воды с крыши. Беседы – во время: дождя, прогулки после дождя. Опыты - что будет если: пройти по луже, потопать в луже, наступить на землю, положить палочку в ручеёк, соединить отдельные капли на скамейке, проведя пальчиком. Общение с родителями – дети спрашивают, рассказывают, вместе рассматривают.
Куда течет вода? Откуда берутся лужи? Куда они исчезают? Вопросы:
Организация экспериментальной лаборатории Стол-бассейн с крышкой Разные лейки Мерный стаканчик Ведро с водой Гофрированный шланг Водяная мельница Ёмкости с плоским и ребристым дном Кукла Земля Салфетки и тряпочка Картинки по теме
Поиск «домашнего» дождика
Дождик на дорожке Мы узнали , что вода: заполняет ямки р астекается в разные стороны т ечет сверху вниз.
Решили изменить наклон поверхности Мы узнали, что вода: - течет по наклону сверху вниз, - заполняет углубления и остается в них, лишняя течет дальше.
Наполнили гибкий шланг водой Мы узнали, что вода: - может задерживаться в шланге - вытекает там, где ниже.
Имеет ли вода силу? Вывод : вода сильная, может передвигать разные предметы.
Взяли две ёмкости: - первую оставили пустой - во вторую насыпали сухой земли. Часть 2 Как образуются лужи?
Обследование поверхностей Внимательно рассмотрели и потрогали: В пустой ёмкости дно твердое, гладкое, сухое. Во второй ёмкости земля теплая, мягкая, рассыпчатая, сухая.
Устроили «домашний» дождь Получились 2 лужи.
Обследование поверхностей ещё раз В первой ёмкости стоит вода, чистая, глубокая, мокрая, теплая. Во второй ёмкости земля стала сырой, « похолоднела », пачкается, с грязной водой.
Эксперимент « Прогулка после дождя» : 1 – Чистая лужа Кукла наступила в чистую лужу. Намочила туфельки. Вытерла их о салфетку. Салфетка прилипла, стала мокрой, но осталась чистой.
2 – Грязная лужа Кукла наступила в грязную лужу. Намочила и испачкала туфельки. Испачкала салфетку, а туфельки остались все равно грязные. Что же делать?
Надо туфельки помыть
Ходить по чистому асфальту, по твердой дорожке Не наступать на землю, в грязные лужи Хорошо вытирать ноги Помыть сапожки в чистой луже Надеть синие мешочки Что делать, чтобы не приносить грязь домой или в садик после дождя? Мы придумали :
Опыт «Куда исчезают лужи?» Две ёмкости, с чистой и грязной « лужами», накрываем крышкой и оставляем на подоконнике на выходные ( для выразительности эксперимента )
Утром открываем крышку: В ёмкости с «грязной лужей» земля сверху подсохла. Вода опустилась на дно. Маленькие капельки «прилипли» к крышке. Крепко держатся. Крышка над «чистой лужей» вся покрылась капельками воды, большими и маленькими. Мы наклонили крышку, капельки покатились вниз и упали в лужу.
Мы узнали: Чистая вода из лужи капельками поднимается вверх. В «грязной» луже вода опускается на дно, она «впитывается» в землю. Немного воды с земли чистыми капельками поднимаются вверх. Твердая поверхность не впитывает воду. Мягкая поверхность ( земля, салфетка, тряпочка) впитывает воду.
У детей появился интерес к исследованиям и экспериментам; Научились рассуждать, выбирать наиболее верное решение; Пытаются объяснять свои наблюдения, соотносят их с проводимыми опытами и экспериментами; Используют полученные знания в последующих наблюдениях; Во время рассматривания цветников самостоятельно обратили внимание и объяснили, почему нельзя трогать сырую землю; Замечают принесенную в помещение грязь, предлагают варианты исправления ситуации. Результат проведенной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-159654-1358848243.jpg)
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?»
Исследовательская деятельность на тему: «Откуда берутся мыльные пузыри?» Цель: провести исследования имеющихся рецептовмыльных пузырей, выявить наиболее эффективный из них. Задачи: познакоми...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/01/picture-114098-1349116860.jpg)
Исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется дождь?"
Исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется дождь?"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/21/picture-199304-1485008569.jpg)
Технологическая карта ОС. Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе "Откуда берется звук?". Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна
Тема: «Откуда берется звук?»Цель: Создать условия для знакомства детей с принципами образования и улавливания звука.Задачи: Организовать деятельность детей по закреплению навыков словообразования, упо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/05/picture-629186-1430844832.jpg)
Доклад по исследовательской деятельности "Откуда берутся солнечные зайчики?"
Данный материал будет полезен для педагогов старшего дошкольного возраста при проведении исследовательской деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/25/picture-123606-1398439310.jpg)
Конспект ООД Образовательной области "Познание" с элементами исследовательской деятельности "Куда деваются листья? (подготовительная группа)
Цель данного материала - познакомить детей с процессом почвообразования, важности перегнивания растительных остатков для формирования плодородия почвы....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/18/picture-91262-1663515006.jpg)
Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Куда делся снег?»
В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образ...