Музыкально-хореографическое театрализовано-игровое развлечение «Разноцветная полянка»
план-конспект занятия (старшая группа)
Музыкально-хореографическое театрализовано-игровое развлечение «Разноцветная полянка»
Муниципальное автономномное дошкольное учреждение
детский сад №9 «Росинка» г.Краснокаменск Забайкальского края
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ
музыкально-хореографического театрализовано-игрового развлечения «Разноцветная полянка»
(в рамках муниципального фестиваля «Июнь Июльевич Август»)
Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Бронникова Н.Б.
воспитатель по хореографии 1 квалификационной категории
Вологдина Е.С.
Конспект сценария
Возрастная группа: старшая
Ф.И.О. педагога: воспитатель Бронникова Наталья Борисовна
воспитатель-хореограф Вологдина Евгения Сергеевна
Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад №9 «Росинка», г.Краснокаменск Забайкальского края
МАДОУ работает по ООП ДО МАДОУ №9 «Росинка» с учётом ПООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Тема : Театрально-хореографическое развлечение для детей «Разноцветная полянка»
Цель: создание условий для музыкально-хореографической и театрально-игровой деятельности детей .
Задачи:
Обучающие:
- учить выразительно читать и входить в роль при театрализации природных объектов;
- закрепить умение выполнять знакомые виды танцевальных движений в соответствии с музыкой
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к окружающему миру;
- развивать память, любознательность, воображение;
- способствовать развитию положительных эмоций;
Воспитывающие:
- воспитывать положительные эмоции через приобщение к музыкальной -хореографической культуре, театрализации;
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция ОО : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Виды деятельности: театрализация, музыкальная, игровая, хореографическая
Предпосылки универсальной учебной деятельности:
ЛУУД: умение осознавать свои возможности, формирование познавательной и социальной мотивации, воспитывать нравственные ориентиры ( любовь к природе, бережное отношение к её богатствам);
КУУД: потребность ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми, желательно эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
ПУУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, ориентировка в пространстве и времени, умение работать по иллюстрации ( поиск нужных частей );
РУУД: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.
Оборудование:
Демонстрационный: маски цветов (ромашка, одуванчик, фиалка, василёк, мак), ягод ( малина, черника), дубка, животных леса( волк, заяц, медведь, ёж);
Раздаточный: части цветов для игры «Собери лепестки для цветка»;
Декорации: деревья, цветы, грибы;
Аудиозаписи: «Маленькая модница» сл. А.Мориной, муз. О. Смирнова, «Учитель танцев» авт. Е. Петров, «Минуэт» в исп. П. Мореа, танцевальный микс на тему детских песен.
Предварительная работа: чтение произведений о природе:А. Толстой «Колокольчики», В . Катаев «Цветик-семицветик», Н. Сладков «Любитель цветов»; повторение правил поведения в лесу; дидактическая игра «Мир природы»; закрепление основных танцевальных движений; выставка рисунков «Здравствуй, здравствуй дивный лес, полный сказочных чудес!»
Предполагаемый результат:
- умеют выразительно читать и входить в роль при театрализации природных объектов;
- выполняют знакомые виды танцевальных движений в соответствии с музыкой;
- приобщение к музыкальной –хореографической культуре, театрализации способствовало воспитанию положительных эмоций.
№ п/п |
Этапы работы | Содержание работы | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть | |||
1 | Организационный момент:
| На театральной площадке детей встречает воспитатель-хореограф: - Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашей театральной площадке. Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А что вам больше всего хочется делать летом? - Я тоже люблю путешествовать. А вам бы сейчас куда хотелось отправиться в путешествие? - Да, оказаться в лесу было бы здорово. Но мы ведь сейчас в садике и родители будут волноваться. Что же делать? А вы знаете, у меня есть маски животных, которые живут в лесу, ягод, цветов. Может быть они нам как –нибудь помогут?
Появляется Лесовичок: - Чего расшумелись, разгалделись. Нет мне старику – лесовику покоя. Отвечайте, кто такие будете, зачем сюда явились? | Дети становятся в круг.
Ответы детей: хочется отдыхать, загорать, купаться, путешествовать.
Ответы детей: на речку, на море, в лес.
Дети предлагают их одеть и представить себя обитателями леса. Выбирают маски по желанию Звучит «Минуэт», под музыку которого дети, плавно вращаются, мысленно превращаясь в лесных обитателей
Дети представляются: Мы – ягодки. А мы – цветы, красота лесная. Мы – бабочки. Я – дуб, самый могучий из всех деревьев. Медведь, заяц, волк, ёж – жители лесные. Хотим в лесу отдохнуть, поиграть, потанцевать, себя показать. |
Основная часть | |||
2 | Основная часть:
Экзамен-испытание
Считалка
Танец «Маленькая модница».
Стихотворение Ю. Мориц. «По опушке подружки гуляли…»
Сценка «Цветы»
Игра «Травка волнуется раз,…»
Сихотворение «Бабочка-красавица»
Урок-танец
Цветочная игра «Собери лепестки для цветка»
Приглашение на лесную дискотеку.
Угощение - сюрприз
| Лесовичок: -Вижу я, новички вы в моём лесу. И устрою я для вас экзамены –испытания. Посмотрю, что вы умеете, что можете. Ну, что согласны ягоды – цветочки, дубочки –ёжики, волки-зайцы и медведи? -С кого бы начать? (считалка: Гномик золото искал и колпак свой потерял.Сел, заплакал – как же быть? Выходи – тебе водить! ) А давайте, с вас, ягодки. Вы такие красивые, сочные, спелые. Прямо модницы! Что умеете, чем похвастаетесь?
- Ну, молодцы, порадовали старика! А теперь я вам хочу одну историю рассказать:
-По опушке подружки гуляли, Для букетов цветы собирали: Вон фиалок лиловые глазки Им подмигивают будто в сказке Вероники синие донышки Одуванчики будто солнышки Там голубенькие незабудки Рядом с ними желтеют анютки В яркой зелени огоньки Нежных лютиков светлячки Как уютно веткам на опушке Пожалели их наши подружки «Ну зачем нам нужны букеты Без цветов станет грустным лето!» - А среди вас цветы есть? Ну-ка, выходите, покрасуйтесь!
Все:. Летом растут цветы небывалой красоты. Р. –белая рубашка, жёлтенький кружок, Как зовут? Ромашка, полевой цветок. О. –скромный одуванчик, жёлтый сарафанчик, подрастёт нарядиться В жёлтенькое платьице. Ф. –на лесной опушке фиалка расцвела Лиловенькие ушки тихонько подняла. В. А я –голубой цветок Зовут меня василёк. М. а я – весёлый красный мак Лету тоже очень рад. Все: посмотрите на цветы – как красивы летом мы!
Лесовичок: - Да, в лесу без цветов, скучно, неинтересно! Обращается к бабочке: - А ты, красавица, кем будешь?
- Как здоровы вы танцуете, радуете меня старика.
-А ты дубок, чем можешь похвастаться, что нам можешь показать?
-Какие вы ловкие , быстрые и дружные! Молодцы!
- Кто ещё нас может развеселить?
По окончании дискотеки Лесовичок благодарит детей за то, что он вместе с ними хорошо провел время, приглашает их ещё к нему в гости и на прощание угощает их соком из лесных ягод. |
Дают согласие.
Ягодки танцуют танец «Маленькая модница»
Выходят цветы со своей сценкой.
Ромашка: а ещё мы любим играть и вас можем научить игре «Травка волнуется…» Объясняет правила: дети плавно вращаются под слова «травка волнуется раз, травка волнуется два, травка волнуется три, цветочная фигура замри». После этих слов дети замирают, а ведущий спрашивает, какой цветок ребёнок изображает. (игра повторяется 2-3 раза).
Выбегает девочка – бабочка и читает стихотворение:
-Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса? Здесь волшебник потрудился? Но волшебник ни причём Это бабочки слетелись. Ясным солнечным деньком отдохнуть на травку сели.
Бабочка: я очень люблю танцевать и приглашаю вас на танец. (под звуки мелодии «Учитель танцев» показывает танцевальные движения)
Дубок: я хочу провести соревнование, и посмотреть, кто среди нас окажется самым ловким и быстрым.
Проводит игру «Собери лепестки для цветка» Вызывает «цветы»: ромашку, лилию, одуванчик. Они потеряли свои лепестки. Нужно как можно быстрее собрать лепестки каждого цветка и выложить их вокруг девочек – цветков.
Волк, заяц, медведь и ёж: -А про нас забыли? Читают стих-е: В-На лесной поляне Здесь не шумотека М: на лесной полянке чудо-дискотека Ё:давайте потанцуем, давайте веселиться З: давайте вместе с вами Мы в ритме закружимся!
|
Заключительная часть | |||
3 | Заключительная часть:
Рефлексия | Хореограф: - Ну, что ягоды-цветочки, волки и зайчата, вам понравилось в лесу? - Что вы почувствовали, когда были в образе лесных обитателей? -Кому на ваш взгляд роль удалась лучше? Почему? - А теперь нам пора возвращаться в группу.
|
Ответы детей.
Под звуки «Минуэта» снимаются маски, дети превращаются из «лесных обитателей», в обыкновенных мальчиков и девочек. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект сценария | 64 КБ |
коллаж предварительной работы | 595.68 КБ |
коллаж итоговой работы | 644.92 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Муниципальное автономномное дошкольное учреждение
детский сад №9 «Росинка» г.Краснокаменск Забайкальского края
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ
музыкально-хореографического театрализовано-игрового развлечения «Разноцветная полянка»
(в рамках муниципального фестиваля «Июнь Июльевич Август»)
Составили: воспитатель 1 квалификационной категории Бронникова Н.Б.
воспитатель по хореографии 1 квалификационной категории
Вологдина Е.С.
Конспект сценария
Возрастная группа: старшая
Ф.И.О. педагога: воспитатель Бронникова Наталья Борисовна
воспитатель-хореограф Вологдина Евгения Сергеевна
Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад №9 «Росинка», г.Краснокаменск Забайкальского края
МАДОУ работает по ООП ДО МАДОУ №9 «Росинка» с учётом ПООП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Тема : Театрально-хореографическое развлечение для детей «Разноцветная полянка»
Цель: создание условий для музыкально-хореографической и театрально-игровой деятельности детей .
Задачи:
Обучающие:
- учить выразительно читать и входить в роль при театрализации природных объектов;
- закрепить умение выполнять знакомые виды танцевальных движений в соответствии с музыкой
Развивающие:
- развивать познавательный интерес детей к окружающему миру;
- развивать память, любознательность, воображение;
- способствовать развитию положительных эмоций;
Воспитывающие:
- воспитывать положительные эмоции через приобщение к музыкальной -хореографической культуре, театрализации;
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интеграция ОО : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Виды деятельности: театрализация, музыкальная, игровая, хореографическая
Предпосылки универсальной учебной деятельности:
ЛУУД: умение осознавать свои возможности, формирование познавательной и социальной мотивации, воспитывать нравственные ориентиры ( любовь к природе, бережное отношение к её богатствам);
КУУД: потребность ребёнка в общении со сверстниками и взрослыми, желательно эмоциональное позитивное отношение к процессу сотрудничества, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
ПУУД: умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности, ориентировка в пространстве и времени, умение работать по иллюстрации ( поиск нужных частей );
РУУД: умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу, умение планировать своё действие в соответствии с конкретной задачей.
Оборудование:
Демонстрационный: маски цветов (ромашка, одуванчик, фиалка, василёк, мак), ягод ( малина, черника), дубка, животных леса( волк, заяц, медведь, ёж);
Раздаточный: части цветов для игры «Собери лепестки для цветка»;
Декорации: деревья, цветы, грибы;
Аудиозаписи: «Маленькая модница» сл. А.Мориной, муз. О. Смирнова, «Учитель танцев» авт. Е. Петров, «Минуэт» в исп. П. Мореа, танцевальный микс на тему детских песен.
Предварительная работа: чтение произведений о природе:А. Толстой «Колокольчики», В . Катаев «Цветик-семицветик», Н. Сладков «Любитель цветов»; повторение правил поведения в лесу; дидактическая игра «Мир природы»; закрепление основных танцевальных движений; выставка рисунков «Здравствуй, здравствуй дивный лес, полный сказочных чудес!»
Предполагаемый результат:
- умеют выразительно читать и входить в роль при театрализации природных объектов;
- выполняют знакомые виды танцевальных движений в соответствии с музыкой;
- приобщение к музыкальной –хореографической культуре, театрализации способствовало воспитанию положительных эмоций.
№ п/п | Этапы работы | Содержание работы | |
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
Вводная часть | |||
1 | Организационный момент:
| На театральной площадке детей встречает воспитатель-хореограф: - Здравствуйте, ребята, я рада вас приветствовать на нашей театральной площадке. Напомните мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А что вам больше всего хочется делать летом? - Я тоже люблю путешествовать. А вам бы сейчас куда хотелось отправиться в путешествие? - Да, оказаться в лесу было бы здорово. Но мы ведь сейчас в садике и родители будут волноваться. Что же делать? А вы знаете, у меня есть маски животных, которые живут в лесу, ягод, цветов. Может быть они нам как –нибудь помогут? Появляется Лесовичок: - Чего расшумелись, разгалделись. Нет мне старику – лесовику покоя. Отвечайте, кто такие будете, зачем сюда явились? | Дети становятся в круг. Ответы детей: хочется отдыхать, загорать, купаться, путешествовать. Ответы детей: на речку, на море, в лес. Дети предлагают их одеть и представить себя обитателями леса. Выбирают маски по желанию Звучит «Минуэт», под музыку которого дети, плавно вращаются, мысленно превращаясь в лесных обитателей Дети представляются: Мы – ягодки. А мы – цветы, красота лесная. Мы – бабочки. Я – дуб, самый могучий из всех деревьев. Медведь, заяц, волк, ёж – жители лесные. Хотим в лесу отдохнуть, поиграть, потанцевать, себя показать. |
Основная часть | |||
2 | Основная часть: Экзамен-испытание Считалка Танец «Маленькая модница». Стихотворение Ю. Мориц. «По опушке подружки гуляли…» Сценка «Цветы» Игра «Травка волнуется раз,…» Сихотворение «Бабочка-красавица» Урок-танец Цветочная игра «Собери лепестки для цветка» Приглашение на лесную дискотеку. Угощение - сюрприз | Лесовичок: -Вижу я, новички вы в моём лесу. И устрою я для вас экзамены –испытания. Посмотрю, что вы умеете, что можете. Ну, что согласны ягоды – цветочки, дубочки –ёжики, волки-зайцы и медведи? -С кого бы начать? (считалка: Гномик золото искал и колпак свой потерял.Сел, заплакал – как же быть? Выходи – тебе водить! ) А давайте, с вас, ягодки. Вы такие красивые, сочные, спелые. Прямо модницы! Что умеете, чем похвастаетесь? - Ну, молодцы, порадовали старика! А теперь я вам хочу одну историю рассказать: -По опушке подружки гуляли, Для букетов цветы собирали: Вон фиалок лиловые глазки Им подмигивают будто в сказке Вероники синие донышки Одуванчики будто солнышки Там голубенькие незабудки Рядом с ними желтеют анютки В яркой зелени огоньки Нежных лютиков светлячки Как уютно веткам на опушке Пожалели их наши подружки «Ну зачем нам нужны букеты Без цветов станет грустным лето!» - А среди вас цветы есть? Ну-ка, выходите, покрасуйтесь! Все:. Летом растут цветы небывалой красоты. Р. –белая рубашка, жёлтенький кружок, Как зовут? Ромашка, полевой цветок. О. –скромный одуванчик, жёлтый сарафанчик, подрастёт нарядиться В жёлтенькое платьице. Ф. –на лесной опушке фиалка расцвела Лиловенькие ушки тихонько подняла. В. А я –голубой цветок Зовут меня василёк. М. а я – весёлый красный мак Лету тоже очень рад. Все: посмотрите на цветы – как красивы летом мы! Лесовичок: - Да, в лесу без цветов, скучно, неинтересно! Обращается к бабочке: - А ты, красавица, кем будешь? - Как здоровы вы танцуете, радуете меня старика.
-А ты дубок, чем можешь похвастаться, что нам можешь показать? -Какие вы ловкие , быстрые и дружные! Молодцы! - Кто ещё нас может развеселить? По окончании дискотеки Лесовичок благодарит детей за то, что он вместе с ними хорошо провел время, приглашает их ещё к нему в гости и на прощание угощает их соком из лесных ягод. | Дают согласие. Ягодки танцуют танец «Маленькая модница» Выходят цветы со своей сценкой. Ромашка: а ещё мы любим играть и вас можем научить игре «Травка волнуется…» Объясняет правила: дети плавно вращаются под слова «травка волнуется раз, травка волнуется два, травка волнуется три, цветочная фигура замри». После этих слов дети замирают, а ведущий спрашивает, какой цветок ребёнок изображает. (игра повторяется 2-3 раза). Выбегает девочка – бабочка и читает стихотворение: -Что за дивная краса? Луг цветами весь покрылся! Происходят чудеса? Здесь волшебник потрудился? Но волшебник ни причём Это бабочки слетелись. Ясным солнечным деньком отдохнуть на травку сели. Бабочка: я очень люблю танцевать и приглашаю вас на танец. (под звуки мелодии «Учитель танцев» показывает танцевальные движения) Дубок: я хочу провести соревнование, и посмотреть, кто среди нас окажется самым ловким и быстрым. Проводит игру «Собери лепестки для цветка» Вызывает «цветы»: ромашку, лилию, одуванчик. Они потеряли свои лепестки. Нужно как можно быстрее собрать лепестки каждого цветка и выложить их вокруг девочек – цветков. Волк, заяц, медведь и ёж: -А про нас забыли? Читают стих-е: В-На лесной поляне Здесь не шумотека М: на лесной полянке чудо-дискотека Ё:давайте потанцуем, давайте веселиться З: давайте вместе с вами Мы в ритме закружимся!
|
Заключительная часть | |||
3 | Заключительная часть: Рефлексия | Хореограф: - Ну, что ягоды-цветочки, волки и зайчата, вам понравилось в лесу? - Что вы почувствовали, когда были в образе лесных обитателей? -Кому на ваш взгляд роль удалась лучше? Почему? - А теперь нам пора возвращаться в группу. | Ответы детей. Под звуки «Минуэта» снимаются маски, дети превращаются из «лесных обитателей», в обыкновенных мальчиков и девочек. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение театрализовано - игровой деятельности в детском саду.
Театр самый доступный вид искусства для детей, он позволяет решать многие проблемы связанные с педагогикой и психологией детей.Театрализовано – игровая деятельность помогает развивать у детей память, ...
«Развитие творческой активности дошкольников средствами театрализовано-игровой деятельности».
Рекомендации для педагогов...
Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»
Семинар – практикум «Театрализовано – игровая деятельность в ДОУ»...
Практико-ориентированный проект «Развитие речевой и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР посредством театрализовано-игровой деятельности с использованием фольклора»
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида» Октябрьский район,630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96т/ф 2694...
Консультация для родителей "Развитие речи посредством театрализовано - игровой деятельности"
Известно, что движение – это жизнь. С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попешки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, м...
проектна тему:"Использование театрализовано-игровую деятельность в коррекционойиработе с детьми"
Цель. Коррекция и развитие речи детей-дошкольников, имеющих недостатки развития речи через использование театральной деятельности и сказкотерапии. Задачи: 1. Развивать связную речь детей. 2. Подво...
Театрализовано-игровое развлечение совместно с родителями «Теремок»
Цель. • Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре и здоровому образу жизни. • Побуждать детей к активному участию, использовать все окружающее пространство, а также здоровьес...