Значение театрализовано - игровой деятельности в детском саду.
статья (младшая группа) на тему
Театр самый доступный вид искусства для детей, он позволяет решать многие проблемы связанные с педагогикой и психологией детей.
Театрализовано – игровая деятельность помогает развивать у детей память, речь, в том числе интонационную, фантазию, волю, воображение, творческий потенциал детей.
Формирует умение детей определять не только свое личное состояние, но и состояние героев сказок, окружающих людей.
Проявлять свои эмоции через мимику, жесты.
Развивает эмоциональную отзывчивость, умение оценивать
свои поступки и поступки окружающих их детей, снимает
напряженность, решает конфликтные ситуации через игру.
Содержание тем и сюжетов подбираются в соответствии с возрастными особенностями и умениями детей, с учетом их способностей и желания, что помогает развить эмоциональную сферу, раскрыть интеллектуальный потенциал детей, их таланты.
В этой статье представлен конспект совместной деятельности с детьми по теме: рассказывание сказки «Колобок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_skazka_kolobok.docx | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Значение театрализовано - игровой деятельности в детском саду.
Театр самый доступный вид искусства для детей, он позволяет решать многие проблемы связанные с педагогикой и психологией детей.
Театрализовано – игровая деятельность помогает развивать у детей память, речь, в том числе интонационную, фантазию, волю, воображение, творческий потенциал детей.
Формирует умение детей определять не только свое личное состояние, но и состояние героев сказок, окружающих людей.
Проявлять свои эмоции через мимику, жесты.
Развивает эмоциональную отзывчивость, умение оценивать
свои поступки и поступки окружающих их детей, снимает
напряженность, решает конфликтные ситуации через игру.
Содержание тем и сюжетов подбираются в соответствии с возрастными особенностями и умениями детей, с учетом их способностей и желания, что помогает развить эмоциональную сферу, раскрыть интеллектуальный потенциал детей, их таланты.
В этой статье представлен конспект совместной деятельности с детьми по теме: рассказывание сказки «Колобок»
Конспект совместной деятельности с детьми
По теме: Рассказывание сказки «Колобок»
Участники: дошкольники 3 лет
Количество: 5-6 детей
Длительность: 15 минут
Педагогический замысел:
Социализация:
Задачи: Совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия
Развивать (закреплять) умение имитировать характерные действия персонажей (зайчик, волк, медведь, лиса)
Знакомить (обучать, закреплять) с приемами вождения настольных кукол, сопровождая движения простой песенкой
Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к
потенциально опасным ситуациям
Коммуникация: Формировать умение вести диалог с педагогом,
слушать и понимать заданный вопрос, отвечать предложением
Развивать интонационную речь детей, подражая героям тембром и силой голоса, повторять несложные для воспроизведения фразы
Сопереживать героям сказки
Познание: Содействовать развитию у детей устойчивого внимания в процессе в выполнения последовательных заданий
Формировать умение различать пространственные направления от себя, впереди, справа-слева
Закреплять умение выделять форму, величину как особые свойства предметов
Учить (закреплять) располагать кирпичики горизонтально (2-3) завершая постройку призмой, формировать умение ставить детали плотно друг к другу
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций, картинок с изображением диких животных
В непосредственно образовательной деятельности с детьми использованы И.К.Т, детали конструктора, настольные игрушки-животные
Ход совместной деятельности:
Ребята посмотрите, к нам в гости прикатился колобок, он просит чтобы вы о нем рассказали.
Из какой он сказки? Что с ним произошло?
Колобок, а мы знаем твою сказку, хочешь мы тебе ее расскажем
(на стол выставляются кирпичики и призма(треугольник)
Дети, как называются эти детали? (Ответы детей)
Что можно сделать из них?
Домик, правильно, Молодцы!
(1слайд) Дед и бабка
Рядом с домиком ставятся настольные игрушки (дед и бабка)
- попросил дед у бабушки испечь ему колобок, покажите как его бабушка пекла( имитация движений как мела по амбару, скребла по сусекам, месила тесто)
- Какой получился колобок? (ответы детей)
- Бабушка положила его остывать на окошко…,
Что сделал колобок? (ответы детей)
(слайд 2)
- Правильно, колобок покатился в лес…
(На столе выставляются из конструктора деревья и полоска-дорожка)
(слайд 3)
- Кого встретил колобок? (ставится фигурка зайчика)
- Покажите как зайчик прыгает (показ детей)
- Что сказал зайчик?
(слайд 4)
- Какую песенку колобок запел? (детские ответы)
Выкладывается полоска - дорожка дальше
(слайд 5)
- Кого следующего встретил колобок? (выставляется фигурка волка)
-Волк какой? (описание) (ответы детей)
-Покажите, как он ходит
-Что сказал волк?
-Что ответил колобок?
Выкладывается следующая полоска – дорожка
Что произошло дальше? (слайд 6)
- Кого следующего встретил колобок? (выставляется фигурка медведя)
- Какой медведь, как он ходит?
- Давайте походим как мишка
Молодцы!
(слайд 7)
Кого встретил колобок потом? (ответы детей)
(ставится фигурка лисы) Какая она?
-Что сказала лисичка? Как лисичка перехитрила колобка?
(слайд 8)
Правильно, Молодцы!
А, давайте наш колобок будет очень спортивный, быстрый и убежит
от лисички, вернется к бабушке и дедушке ведь они его любят и ждут
- Колобок, видишь как мы хорошо знаем твою историю, но она могла
быть другой , если бы ты не убегал от бабушки и дедушки и не гулял один в лесу
-Ребятки, давайте придумаем другой конец к этой сказке
(детское творчество)
Колобок благодарит: Молодцы! Вы порадовали меня своими знаниями
сказки, умениями имитировать движения животных, новыми окончаниями этой сказки,
Посмотрите, из слайдов получилась книжка, сказка про колобка
(За ноутбуком или под ним заранее приготовлена книжка самоделка
Из распечатанных слайдов)
Планируемый результат:
Наладить контакт и взаимодействие с детьми
Развитие умения отвечать простыми предложениями на поставленные
вопросы
Проявить эмоциональную отзывчивость, пытаться отразить
свои полученные впечатления в речи
обучить приемам вождения настольных кукол, сопровождая движения
простой песенкой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Терапевтическое значение преподавания изобразительной деятельности в детском саду
Изобразительная деятельность имеет терапевтическое значение, т.к. благотворно влияет на общее психофизическое состояние ребенка, в частности, на его эмоциональную и д...
Статья: «Из опыта работы по организации театрально-игровой деятельности в детском саду». Трошева О.Л., воспитатель МАДОУ «ЦРР - детский сад №19» г. Сыктывкара.
В данной статье представлен обзорно опыт работы Трошевой О.Л. на тему "Организация театрально-игровой деятельности в детском саду". Опыт актуален для воспитателей по работе с дошкольниками в современн...
Доклад "Театрализовано-- игровая деятельность в деском саду"
Доклад "Театрализовано- игровая деятельность в детском саду"...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. По мнению Н.Ф. Губановой, она выполняет роль комплексного развити...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду).
Технология игровой деятельности(автор Н.Ф. Губанова) Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игры используются на занятиях, в свободное время дети с упоением играют в придуманные ими игры...
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду)
Технология игровой деятельности (Губанова Н.Ф.Игровая деятельность в детском саду)...