Практико-ориентированный проект «Развитие речевой и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР посредством театрализовано-игровой деятельности с использованием фольклора»
проект (подготовительная группа) на тему

Жданова Мария Васильевна

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»


 


 

 

Октябрьский район,

630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96

т/ф 2694933, ds_271_nsk@nios.ru


 


 


 


 


 

Практико-ориентированный проект

«Развитие речевой и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР посредством театрализовано-игровой деятельности с использованием фольклора»


 


 


 


 

Автор проекта:

Жданова Мария Васильевна, воспитатель

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Новосибирск, 2016

Оглавление

  1. Краткая аннотация

  2. Описание учреждения

  3. Постановка проблемы

  4. Цели и задачи проекта

  5. Методы реализации проекта

  6. Ожидаемые результаты

  7. Оценка качества реализации проекта

  8. Практическая значимость проекта

  9. Ресурсы (бюджет проекта)

Приложения

Литература

 


 


 


 


 

Краткая аннотация проекта

Проект «Развитие речевой и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР посредством театрализовано-игровой деятельности с использованием фольклора» реализуется всеми участниками педагогического процесса: педагогами ДОУ, воспитанниками и их родителями. Проект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие речевой активности и эмоционально-волевой сферы дошкольников через театрально-игровую деятельность и устное народное творчество.

Реализация проекта будет проводиться через: тщательное планирование этапов, консультационно–методическое сопровождение, включение педагогического состава и родителей в образовательный процесс, создание необходимых психолого-педагогических условий для успешной реализации проекта.

При реализации проекта у детей будут сформированы:

  • навыки выражения собственных эмоций через мимику,жесты, позы, слова;

  • приемы управления своими эмоциями в соответствии с возрастными особенностями;

  • активный познавательный интерес к устному народному творчеству и театрализованной деятельности;

  • такие основы личности как самостоятельность, активность, любознательность, инициативность;

  • навыки культуры речи: умение использовать интонацию, темп речи и т.д.

Срок реализации проекта: 1 (один) год

Стоимость проекта: 62860 руб.

Необходимая сумма: 3700 руб.

Автор проекта: Жданова Мария Васильевна, воспитатель.

Описание учреждения

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 271 компенсирующего вида начал работать в 1962 году как массовый детский сад. С 1972 года ДОУ первым в городе Новосибирске начал оказывать логопедическую помощь дошкольникам. В настоящее время в ДОУ функционируют 5 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи. В основе концепции развития ДОУ, как коррекционной модели дошкольного образовательного учреждения, лежит возможность: ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в речевом  и психофизическом развитии детей; комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной работе; вариативного набора разных по срокам обучения программ для детей с учётом их личностных особенностей; интеграции детей с различным уровнем речевого развития.

Система работы с детьми, имеющими ТНР, представляется в следующей цепи: комплексное обследование;индивидуальная коррекционная работа в условиях интегрированного обучения и воспитания детей в ДОУ;анализ и уточнение индивидуальной программы с обоснованием рекомендаций для дальнейшего воспитания и обучения детей.

Основные цели коррекционного воспитания и обучения:

1. Обеспечение специалистов ДОУ программой действий, объединяющей аналитическую и коррекционно-развивающую работу с детьми.

2. Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор средств и условий коррекции детей с проблемами в развитии речи.

3. Установление связей с общественностью, социальными институтами.

4. Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс.

В детском саду реализуется Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР. При отборе содержания образовательного процесса педагоги ДОУ руководствуются рекомендациями следующих программ:

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3 изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.;

  • Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. ФГОС. Нищева Н. В. 2015. 240с.. изд. Детство-Пресс.)

  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой;

  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Т.Б. Филичевой, Г. В.Чиркиной и другие методические разработки.

  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для дошкольников с ТНР под ред.Л.В.Лопатиной, С-П, 2014.

 

 

 

Постановка проблемы

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Зачастую современные дети мало времени проводят со своими родителями, им не хватает тех ситуаций общения, где они могут почерпнуть то, что им так важно, а именно – правильно построенную связную речь и эмоциональное общение. Ребёнок все чаще обращается к компьютеру, гаджетам, телевизору или играет со своими игрушками, все реже слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой. Из сложившейся ситуации и получается, что с речью и эмоциональным состоянием ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем, поэтому, так важно научить ребёнка общаться.

Успешность адаптации ребёнка в любой среде, в первую очередь зависит от уровня сформированности коммуникативных умений. Эмоциональное развитие ребёнка наиболее интенсивно происходит в дошкольном детстве и зависит от опыта общения со взрослыми и сверстниками. Устное народное творчество - одно из наиболее подходящих средств формирования эмоционально-волевой сферы дошкольников, так как в нём заложены классические языковые нормы, образцы русской речи.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно чувствительно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Наш сад является компенсирующим, для детей с тяжелыми нарушениями речи. Можно сказать, что такие дети особенные, так как имеют особенности в своем развитии. Неустойчивость внимания, недостаточная скоординированность движений, недоразвитие речи, особенно лексико-грамматической ее стороны, недостаточность фонетико-фонематического восприятия, несформированность целенаправленной деятельности, незрелость эмоционально-волевой сферы – все перечисленное можно отнести к детям с ТНР, все это существенно тормозит развитие игровой деятельности, которая имеет ведущее значение в формировании личности ребенка, а трудности, имеющиеся у таких детей, сказываются на всех формах общения.

Театральная деятельность детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные некоторые проблемы, а именно: гипервозбудимость, пассивность, враждебность, агрессивность, тревожность. А театрализованная деятельность, связанная с устным народным творчеством обогатит внутренний мир ребенка.


 


 


 

Цель и задачи проекта

Цель: развитие речевой активности и эмоционально-волевой сферы дошкольников через театрально-игровую деятельность и устное народное творчество.

Воспитательно-образовательные задачи:

1. Определить формы, методы совместной работы ДОУ с родителями и педагогами по заданной проблеме.

2. Разработать серию консультаций для родителей и педагогов

3. Изучить методическую и художественную литературу по изучаемой проблеме.

4. Подобрать игры, упражнения, демонстрационный материал, произведения художественной литературы и т.д. по теме.

5. Определить содержание предметно-развивающей среды для детей с ТНР.

6. Развивать эмоционально-волевую сферу, интеллект, коммуникативность воспитанников и личное взаимодействие друг с другом.

7. Развивать артистизм воспитанников, способствовать творческому самовыражению дошкольников.

8. Прививать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

9. Провести качественный анализ проделанной работы.

Коррекционные задачи:

1. Создать необходимые условия для развития связной речи детей с ТНР.

2. Пополнить активный словарь детей в процессе работы над проектом.

3. Развивать связную речь.

 

 

Методы реализации проекта

Проект рассчитан на один год.

Реализация проекта будет осуществляться в три этапа.

 

 

Этап 1. Подготовительный

 

Задачи

Мероприятия

Ответствен-ные

Срок проведения

1. Определить формы, методы совместной работы ДОУ с родителями и педагогами по заданной проблеме.

2. Разработать серию консультаций для родителей и педагогов

3. Изучить методическую и художественную литературу по изучаемой проблеме.

 

1. Подбор и анализ методической литературы по теме. Разработка консультаций для родителей (Приложение 1), проведение родительского собрания, с целью привлечения родителей к участию в проекте. 2.Проведение индивидуальных бесед по теме проекта.

3.Оформление стендов по теме проекта, буклетов, листовок.


 

 

Воспитатели, учитель-логопед

 

Сентябрь

2016 г.

1. Подобрать игры, упражнения, демонстрационный материал, произведения художественной литературы и т.д. по теме.

2. Определить содержание предметно-развивающей среды для детей с ТНР.

 

1.Оформление картотеки дидактических игр по теме. 2. Подборка произведений художественной литературы.

3.Оформление, дополнение патриотического уголка

 

Воспитатели, учитель-логопед.

Октябрь

2016 г.

 

Этап 2. Основной

Задачи

Мероприятия

Ответственные

Срок проведения

1. Развивать эмоционально-волевую сферу, интеллект, коммуникативность воспитанников и личное взаимодействие друг с другом.

 

1. Подготовка и реализация детского проекта «Эй ухнем», посвященного русским народным играм и «Дню выборов». 2. Чтение и изучение художественной литературы по теме, заучивание скороговорок, примет, пословиц и т.д. 3. Организация сюжетно-ролевых игр, а также театрализовано-игровой деятельности в рамках группы. 4. Проигрывание отрывков из русских народных сказок в рамках образовательной деятельности.

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

В течение реализации проекта

1. Развивать артистизм воспитанников, способствовать творческому самовыражению дошкольников.


 


 

 

 

1. Подготовка и проведение осеннего праздника в русском народном стиле. 2. Подготовка и проведение праздника, посвященного «Дню матери» (показ театрализованного представления «Муха Цокотуха» на новый лад).

 

В течение реализации проекта.

 

1. Прививать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

 

1. Проведение бесед на темы: «Моя любимая русская народная сказка»; «Мой любимый герой из сказки»; и т.д.

2. Изучение русской народной росписи (гжель, хохлома, дымковская игрушка и т.д.). 3. Проведение выставок творческих работ воспитанников.

 

 


 


 

Этап 3. Заключительный этап

Задачи

Мероприятия

Ответствен-ные

Срок проведения

1.Провести качественный анализ проделанной работы.

 

1.Анализ результатов проделанной работы.

2.Выступление с презентацией о проделанной работе на итоговом педсовете.

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Май 2017 г.


 


 

Ожидаемые результаты

1. Создана соответствующая предметно-развивающая среда.

2. Повышение уровня компетентности родителей и педагогов ДОУ в представленной проблеме.

3. Создание картотек игр, упражнений, методических пособий, дидактических игр по рассматриваемому вопросу.

4. У детей сформирован активный познавательный интерес к устному народному творчеству, к театрализованной деятельности.

5. У детей сформированы такие основы личности как самостоятельность, активность, любознательность, инициативность.

6. Созданы определенные традиции в группе.

7. Проведены праздники в русском народном стиле.

8. Организовано участие родителей в жизни ДОУ.

9. В ходе реализации проекта созданы необходимые условия для развития связной речи детей с ТНР, пополнился активный словарь детей.


 

Оценка качества реализации проекта

Способ оценки

Критерии

1.

Наблюдение в рамках различных видов деятельности детей

Изменение отношения детей к своей Родине, народу, культуре, проявление любознательности, познавательного интереса, инициативы

2.

Беседа с детьми на тему фольклора

Пополнился активный словарь, повысился уровень развития связной речи, сформированы первоначальные представления о своем народе, о культуре.

3.

Беседа с родителями, педагогами.

Активное участие субъектов образовательного процесса


 


 

Анализ ресурсов

Необходимые ресурсы

Имеются в

наличии, руб.

Необходимые ресурсы, руб.

Техническое обеспечение:

  • Компьютер

  • Проектор

  • МФУ

  • Фотоаппарат

  • Муз.центр

  • Интернет ресурсы

 

22 300

25 000

4760

5000

3500

+

 

0

0

0

0

0

0

Дидактические игры

Картотека игр

1500

800

500

0

Финансовое обеспечение:

  • Канцелярские принадлежности

  • Пленка для ламинирования

  • Пошив костюмов

 

 

1000

800

1400

Итого

62860

3700


 

Практическая значимость проекта

Театрализовано-игровая деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству культуры, является важнейшим средством для организации совместной деятельности детей.

Театрализованная деятельность в детском саду тесно связана с развитием связной речи детей, что выражается в использовании ряда театральных приёмов. А именно: знакомство с литературными произведениями, этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств. Приобщение к устному народному творчеству даёт ребенку возможность почувствовать себя частью своего народа, узнать историю своей Родины, традиции, обычаи своего народа, прививает чувство любви, уважения к истокам русской народной культуры, воспитывает чувство патриотизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Темы примерных консультаций для родителей

«Устное народное творчество в жизни ребенка»

«Народные игры – возможность совместного времяпровождения»

«Театральная -игровая деятельность – важный аспект в развитии личности ребенка»

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»


 


 

Приложение 2

Темы буклетов для родителей

«Поиграем с мамой и папой»

«Читаем русские народные сказки»

«Идем в театр»

«Дети и театр»

«Театр – волшебный мир для ребенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – С. 66-70.

2. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 1996.

3. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. - №3. – С. 14-15.

4. Двинянинова Ю. А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. – 2009. - №12. – С. 43-47.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_folkloru.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска «Детский сад № 271 компенсирующего вида»

Октябрьский район,

630083, г.Новосибирск, ул.Обская, 96

т/ф 2694933, ds_271_nsk@nios.ru

Практико-ориентированный проект

«Развитие речевой и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР посредством театрализовано-игровой деятельности с использованием фольклора»

Автор проекта:

Жданова Мария Васильевна, воспитатель

Новосибирск, 2016

Оглавление

  1. Краткая аннотация
  2. Описание учреждения
  3. Постановка проблемы
  4. Цели и задачи проекта
  5. Методы реализации проекта
  6. Ожидаемые результаты
  7. Оценка качества реализации проекта
  8. Практическая значимость проекта
  9.  Ресурсы (бюджет проекта)

Приложения

Литература

Краткая аннотация проекта

Проект «Развитие речевой и эмоционально-волевой сферы детей с ТНР посредством театрализовано-игровой деятельности с использованием фольклора»  реализуется всеми участниками педагогического процесса: педагогами ДОУ, воспитанниками и их родителями. Проект может быть использован воспитателями дошкольных учреждений в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель проекта: развитие речевой активности и эмоционально-волевой сферы дошкольников через театрально-игровую деятельность и устное народное творчество.

 Реализация проекта будет проводиться через: тщательное  планирование этапов, консультационно–методическое сопровождение, включение педагогического состава  и родителей в образовательный процесс, создание необходимых психолого-педагогических условий для успешной реализации проекта.

При реализации проекта у детей будут сформированы:

  • навыки выражения собственных эмоций через мимику,жесты, позы, слова;
  • приемы управления своими эмоциями в соответствии с возрастными особенностями;
  •  активный познавательный интерес к устному народному творчеству и театрализованной деятельности;
  • такие основы личности как самостоятельность, активность, любознательность, инициативность;
  • навыки культуры речи: умение использовать интонацию, темп речи и т.д.

Срок реализации проекта: 1 (один) год

Стоимость проекта: 62860 руб.

Необходимая сумма: 3700 руб.

Автор проекта: Жданова Мария Васильевна, воспитатель

Описание учреждения

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 271 компенсирующего вида начал работать в 1962 году как массовый детский сад. С 1972 года ДОУ первым в городе Новосибирске начал оказывать логопедическую помощь дошкольникам. В настоящее время в ДОУ функционируют 5 групп для детей с тяжелыми нарушениями речи. В основе концепции развития ДОУ, как коррекционной модели дошкольного образовательного учреждения, лежит возможность: ранней диагностики и динамического наблюдения отклонений в речевом  и психофизическом развитии детей; комплексного психолого-медико-педагогического подхода к диагностической, коррекционной работе; вариативного набора разных по срокам обучения программ для детей с учётом их личностных особенностей; интеграции детей с различным уровнем речевого развития.

Система работы с детьми, имеющими ТНР, представляется в следующей цепи: комплексное обследование;индивидуальная коррекционная работа в условиях интегрированного обучения и воспитания детей в ДОУ;анализ и уточнение индивидуальной программы с обоснованием рекомендаций для дальнейшего воспитания и обучения детей.

Основные цели коррекционного воспитания и обучения:

1. Обеспечение специалистов ДОУ программой действий, объединяющей аналитическую и коррекционно-развивающую работу с детьми.

2. Внедрение эффективных педагогических технологий, обеспечивающих широкий выбор средств и условий коррекции детей с проблемами в развитии речи.

3. Установление связей с общественностью, социальными институтами.

4. Восстановление традиций семейного воспитания в оздоровлении детей и вовлечение семьи в образовательный процесс.

В детском саду реализуется Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР.         При отборе содержания образовательного процесса педагоги ДОУ руководствуются рекомендациями следующих программ:

  • От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3 изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.;
  • Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет. ФГОС. Нищева Н. В. 2015. 240с.. изд. Детство-Пресс.)
  • «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой;
  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Т.Б. Филичевой, Г. В.Чиркиной и другие методические разработки.
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа для дошкольников с ТНР под ред.Л.В.Лопатиной, С-П, 2014.

Постановка проблемы

Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. Зачастую современные дети мало времени проводят со своими родителями, им не хватает тех ситуаций общения, где они могут почерпнуть то, что им так важно, а именно – правильно построенную связную речь и эмоциональное общение. Ребёнок все чаще обращается к компьютеру, гаджетам, телевизору или играет со своими игрушками, все реже слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой. Из сложившейся ситуации и получается, что с речью и эмоциональным состоянием ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем, поэтому, так важно научить ребёнка общаться.

Успешность адаптации ребёнка в любой среде, в первую очередь зависит от уровня сформированности коммуникативных умений. Эмоциональное развитие ребёнка наиболее интенсивно происходит в дошкольном детстве и зависит от опыта общения со взрослыми и сверстниками. Устное народное творчество - одно из наиболее подходящих средств формирования эмоционально-волевой сферы дошкольников, так как в нём заложены классические языковые нормы, образцы русской речи.

Дошкольное образовательное учреждение – первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно чувствительно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития рассматривается в современном дошкольном образовании, как общая основа воспитания и обучения детей.

Наш сад является компенсирующим, для детей с тяжелыми нарушениями речи.  Можно сказать, что такие дети особенные, так как имеют особенности в своем развитии. Неустойчивость внимания, недостаточная скоординированность движений, недоразвитие речи, особенно лексико-грамматической ее стороны, недостаточность фонетико-фонематического восприятия, несформированность целенаправленной деятельности, незрелость эмоционально-волевой сферы – все перечисленное можно отнести к детям с ТНР, все это существенно тормозит развитие игровой деятельности, которая имеет ведущее значение в формировании личности ребенка, а трудности, имеющиеся у таких детей, сказываются на всех формах общения.

Театральная деятельность детей способна не только обогатить эмоциональный опыт ребенка, но и смягчить и даже полностью устранить отмеченные некоторые проблемы, а именно: гипервозбудимость, пассивность, враждебность, агрессивность, тревожность. А театрализованная деятельность, связанная с устным народным творчеством обогатит внутренний мир ребенка.

Цель и задачи проекта

Цель: развитие речевой активности и эмоционально-волевой сферы дошкольников через театрально-игровую деятельность и устное народное творчество.

Воспитательно-образовательные задачи:

1. Определить формы, методы совместной работы ДОУ с родителями и педагогами по заданной проблеме.

2. Разработать серию консультаций для родителей и педагогов

3. Изучить методическую и художественную литературу по изучаемой проблеме.

4. Подобрать игры, упражнения, демонстрационный материал, произведения художественной литературы и т.д. по теме.

5. Определить содержание предметно-развивающей среды для детей с ТНР.

6. Развивать эмоционально-волевую сферу, интеллект, коммуникативность воспитанников и личное взаимодействие друг с другом.

7. Развивать артистизм воспитанников, способствовать творческому самовыражению дошкольников.

8. Прививать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

9. Провести качественный анализ проделанной работы.

Коррекционные задачи:

1. Создать необходимые условия для развития связной речи детей с ТНР.

2. Пополнить активный словарь детей в процессе работы над проектом.

3. Развивать связную речь.

Методы реализации проекта

Проект рассчитан на один год.

Реализация проекта будет осуществляться в три этапа.

Этап 1. Подготовительный

Задачи

Мероприятия

Ответствен-ные

Срок проведения

1. Определить формы, методы совместной работы ДОУ с родителями и педагогами по заданной проблеме.

2. Разработать серию консультаций для родителей и педагогов

3. Изучить методическую и художественную литературу по изучаемой проблеме.

1. Подбор и анализ методической литературы по теме. Разработка консультаций для родителей (Приложение 1), проведение родительского собрания, с целью привлечения родителей к участию в проекте. 2.Проведение индивидуальных бесед по теме проекта.

3.Оформление стендов по теме проекта, буклетов,  листовок.

Воспитатели, учитель-логопед

Сентябрь

2016 г.

1. Подобрать игры, упражнения, демонстрационный материал, произведения художественной литературы и т.д. по теме.

2. Определить содержание предметно-развивающей среды для детей с ТНР.

1.Оформление картотеки дидактических игр по теме. 2. Подборка произведений художественной литературы.

3.Оформление, дополнение патриотического уголка

Воспитатели, учитель-логопед.

Октябрь

2016 г.

Этап 2. Основной

Задачи

Мероприятия

Ответственные

Срок проведения

1. Развивать эмоционально-волевую сферу, интеллект, коммуникативность воспитанников и личное взаимодействие друг с другом.

1. Подготовка и реализация детского проекта «Эй ухнем», посвященного русским народным играм и «Дню выборов». 2. Чтение и изучение художественной литературы по теме, заучивание скороговорок, примет, пословиц и т.д. 3. Организация сюжетно-ролевых игр, а также театрализовано-игровой деятельности в рамках группы. 4. Проигрывание отрывков из русских народных сказок в рамках образовательной деятельности.

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

В течение реализации проекта

1. Развивать артистизм воспитанников, способствовать творческому самовыражению дошкольников.

1. Подготовка и проведение осеннего праздника в русском народном стиле. 2. Подготовка и проведение праздника, посвященного «Дню матери» (показ театрализованного представления «Муха Цокотуха» на новый лад).

В течение реализации проекта.

1. Прививать любовь и уважение к русскому народному творчеству.

1. Проведение бесед на темы: «Моя любимая русская народная сказка»; «Мой любимый герой из сказки»; и т.д.

2. Изучение русской народной росписи (гжель, хохлома, дымковская игрушка и т.д.). 3. Проведение выставок творческих работ воспитанников.

Этап 3. Заключительный этап

Задачи

Мероприятия

Ответствен-ные

Срок проведения

1.Провести качественный анализ проделанной работы.

1.Анализ результатов проделанной работы.

2.Выступление с презентацией о проделанной работе на итоговом педсовете.

Воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель

Май 2017 г.

Ожидаемые результаты

1. Создана соответствующая предметно-развивающая среда.

2. Повышение уровня компетентности родителей и педагогов ДОУ в представленной проблеме.

3. Создание картотек  игр, упражнений, методических пособий, дидактических игр  по рассматриваемому вопросу.

4. У детей сформирован активный познавательный интерес к устному народному творчеству, к театрализованной деятельности.

5. У детей сформированы такие основы личности как самостоятельность, активность, любознательность, инициативность.

6. Созданы определенные традиции в группе.

7. Проведены праздники в русском народном стиле.

8. Организовано участие родителей в жизни ДОУ.

9. В ходе реализации проекта созданы необходимые условия для развития связной речи детей с ТНР, пополнился активный словарь детей.

Оценка качества реализации проекта

Способ оценки

Критерии

1.

Наблюдение в рамках различных видов деятельности детей

Изменение отношения детей к своей Родине, народу, культуре, проявление любознательности, познавательного интереса, инициативы

2.

Беседа с детьми на тему фольклора

Пополнился активный словарь, повысился уровень развития связной речи, сформированы первоначальные представления о своем народе, о культуре.

3.

Беседа с родителями, педагогами.

Активное участие субъектов образовательного процесса

Анализ ресурсов

Необходимые ресурсы

Имеются в

наличии, руб.

Необходимые ресурсы, руб.

Техническое обеспечение:

  • Компьютер
  • Проектор
  • МФУ
  • Фотоаппарат
  • Муз.центр
  • Интернет ресурсы

22 300

25 000

4760

5000

3500

+

0

0

0

0

0

0

Дидактические игры

Картотека игр

1500

800

500

0

Финансовое обеспечение:

  • Канцелярские принадлежности
  • Пленка для ламинирования
  • Пошив костюмов

1000

800

1400

Итого

62860

3700

Практическая значимость проекта

Театрализовано-игровая деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству культуры, является важнейшим средством для организации совместной деятельности детей.

Театрализованная деятельность в детском саду тесно связана с развитием связной речи детей, что выражается в использовании ряда театральных приёмов. А именно: знакомство с литературными произведениями, этюды, речевые упражнения для передачи различных чувств. Приобщение к устному народному творчеству даёт ребенку возможность почувствовать себя частью своего народа, узнать историю своей Родины, традиции, обычаи своего народа, прививает чувство любви, уважения к истокам русской народной культуры, воспитывает чувство патриотизма.

Приложение 1

Темы примерных консультаций для родителей

«Устное народное творчество в жизни ребенка»

«Народные игры – возможность совместного времяпровождения»

«Театральная -игровая деятельность – важный аспект в развитии личности ребенка»

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

Приложение 2

Темы буклетов для родителей

«Поиграем с мамой и папой»

«Читаем русские народные сказки»

«Идем в театр»

«Дети и театр»

«Театр – волшебный мир для ребенка»

Литература

1. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности // Дошкольное воспитание. – 2009. - №7. – С. 66-70.

2. Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. – М.: Просвещение, 1996.

3. Ветчинкина Т. Игровая деятельность как средство коррекции речевых нарушений у дошкольника // Учитель. – 2009. - №3. – С. 14-15.

4. Двинянинова Ю. А. Творческие игры в старшем дошкольном возрасте // Воспитатель ДОУ. – 2009. - №12. – С. 43-47.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (эмоционально-волевая сфера) "Наше настроение" в старшей группе

Программмное содержание: развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное, грустное, спокойное); формировать коммуникативные  навыки, расширять словарный запас в обл...

Консультация для родителей "Развитие речи посредством театрализовано - игровой деятельности"

Известно, что движение – это жизнь. С раннего возраста ребенок откликается на потешки, приговорки, попешки. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить: вслушиваясь в слова потешек, их ритм, м...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...

Проект «Развитие познавательно-речевой активности у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через познавательно-исследовательскую деятельность»

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Педагоги и специалисты нашей дошкольной организации постоян...

Проект Развитие координации движений и мелкой моторики у детей с ОВЗ через организацию игровой деятельности.

Проект Развитие координации движений и мелкой моторики у детей с ОВЗ через организацию игровой деятельности....

Описание опыта работы Тема: "Развитие коммуникативно-речевых навыков у детей раннего возраста посредством театрализовано-игровой деятельности"

Описание опыта работы воспитателя первой квалификационной категории МБДОУ – детский сад №5 п.г.т. Погар Беспалько Оксаны Михайловны Тема: «Развитие коммуникативно-речевых навыков...