Сценарий развлечения "Дорогою добра" в средней группе
материал (средняя группа)
Сценарий развлечения "Дорогою добра" в средней группе в рамках Недели толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения, посвященное Неделе толерантности «Дорогою добра» в средней группе.
Цель: формирование основ толерантной культуры дошкольников.
Задачи: 1.Формировать у детей навыки коммуникации.
2. Развивать умение сопереживать и сочувствовать другим людям через игровых персонажей и игровых ситуаций.
3. Расширять кругозор, представление об окружающем мире.
4. Создать положительный настрой, развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал: аудиозаписи «Добрый жук», «Песня про друзей», магнитная доска, изображения людей разных национальностей, мягкие игрушки, канат, декоративные цветы, солнышко с ленточками.
Ход мероприятия:
Дети стоят в кругу. Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости придет одна гостья, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав её вы узнаете кто же это!
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
- Правильно, это божья коровка!
Стук в дверь. Залетает божья коровка.
- Здравствуйте дети, какие вы все красивые нарядные! Как у вас светло и радостно! Я вижу у вас у всех хорошее настроение, жаль я не могу разделить с вами радость.
Дети: почему? Что случилось божья коровка?
Божья коровка:
- Я живу в волшебной стране, на цветочной полянке! Но что то страшное произошло вчера с нашими жителями. Все насекомые поссорились между собой, а кто то даже подрался! Например кузнечики поругались с букашками, пчелки что то не поделили с бабочками. От этого мне очень плохо и грустно. Можно я останусь с вами? (ответы детей)
Воспитатель: Ну что дети, давайте с вами повеселимся от души и божью коровку научим как нужно дружить и поддерживать друг друга! Но вначале я бы хотела показать вам как много людей живет на нашей планете Земля. Мы все разные, у нас разный цвет кожи, мы говорим на разных языках, мы выглядим все по разному – но мы едины в одном! Мы все – люди! Люди рождаются непохожими друг на друга! Но мы должны к каждому из нас относиться с уважением, не обижать других, сочувствовать друг другу, понимать друг друга и говорить вежливые и волшебные слова!
Показ картинок с изображением людей разных национальностей.
Божья коровка
- Дети а я хочу с вами поиграть в игру «Доскажи словечко». Я начну предложение, а вы закончите.
Мальчик вежливый, понятливый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте).
Если наступил на ножку,
Хоть случайно, хоть немножко.
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – (Извините).
Трясогузка с бережка,
Уронила червяка.
И за угощенье рыба
Ей пробулькала (Спасибо!)
Олениху в два часа,
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали (Добрый день!)
На закате мотылёк,
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю (Добрый вечер!)
Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем (До свиданья).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы знаете добрые слова. Скажите пожалуйста как вы думаете что такое дружба? (ответы детей). Я приготовила вам несколько испытаний и если вы будете дружными, будете помогать друг другу, то с этими заданиями, конечно справитесь.
В народных сказках зло и добро всегда выглядят ярко, их очень хорошо заметно. Какими бы не были злые герои, их всегда побеждают сильные, смекалистые, удачливые и просто добрые персонажи. Сейчас мы поиграем с вами в игру «Добрый/злой». Я буду называть сказочного героя, если он добрый – хлопаете в ладоши, если он злой – топаете ногами. (Золушка, Крокодил Гена, Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Сестрица Аленушка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Крошечка-Хаврошечка, Баба-Яга, Дюймовочка, Злая мачеха, Царевна-лягушка).
- Молодцы! Все вы сделали правильно. Каких героев больше добрых или злых? Конечно, добрых героев больше.
- А сейчас давайте поиграем в игру «Найди пару». Под музыку «Добрый жук» вам нужно двигаться под музыка, когда музыка перестанет играть вам нужно найти пару.
Божья коровка: - Дети, а я хочу поиграть с вами в игру «Ласковое слово». Встаньте в круг и передавайте друг другу волшебную палочку. При этом нужно говорить рядом стоящему ребенку ласковое слово.
Воспитатель: - А сейчас мы узнаем, кто самый сильный и дружный? Нам сейчас нужно поделиться на 2 команды, и начать тянуть канат изо всех сил.
Воспитатель: - Ребята, как здорово мы с вами поиграли! Какие вы дружные, заботливые. Пожалуйста расскажите божьей коровке как нужно относиться к своим родным, друзьям? Какие поступки нужно совершать? Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге, дарить улыбки, говорить добрые слова.
В конце мы с Божьей коровкой хотим рассказать вам хорошее стихотворение!
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Хочу я, чтоб общими были на веке
И небо, и море, и горы, и реки,
И снег, и тюльпаны, и солнце над нами.
Пусть будут все дети на веке друзьями!
Воспитатель: - А давайте с вами потанцуем? Вставайте в наш хоровод дружбы!
Дети водят хоровод под песню «Про друзей группы «Непоседы»
Божья коровка: - Дети, большое спасибо за этот прекрасный, добрый, праздничный вечер! Мне было очень приятно разделить его с вами, такими добрыми, умными и веселыми малышами. Я увидела как тепло и ласково вы относитесь друг к другу! Я полечу на свою полянку и расскажу всем насекомым, как нужно относиться к своим друзьям и знакомым! Ах, я и забыла! В моей корзинке есть для вас угощение! Спасибо еще раз что не прошли мимо моей беды и подарили мне радость!
Воспитатель: - В конце нашего праздника мне хочется сказать эти слова!
Быть легче добрым или злым?
Наверно легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Свое тепло другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких, и чужих,
И радости порой не знать
Заботясь о других.
Конечно доброму трудней
Но все же посмотри:
Как много у него друзей,
А злой всегда один!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ “ДО СВИДАНИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА”
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ “ДО СВИДАНИЯ СРЕДНЯЯ ГРУППА” Выход детей под песню “вместе весело шагать” ВедущаяВот такими малышами встретилась в саду я с вами...
Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа
Данное активное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа), целью которого является углубление представлений о доброте, как ценном качестве человека. Также были поставлены следующие зада...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/02/picture-1077308-1570002944.jpg)
Проект «Будем добрыми» (средняя группа)
Проект «Будем добрыми» (средняя группа)Воспитатель Стеклярова И.А.Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если до...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/11/picture-797193-1465658914.jpg)
Сценарий развлечения в средней группе "Путешествие в страну Добра"
Сценарий развлечения был разработан как итоговое мероприятие в рамках проекта "Добрый человек - здоровый человек" с целью углубления представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/10/picture-574041-1423595677.jpg)
НОД "Дороги добра", средняя группа
Активное занятие по программе "Социокультурные истоки" с воспитанниками средней группы....
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-1474819-1684575302.jpg)
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)
Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...