Сценарий развлечения в средней группе "Путешествие в страну Добра"
методическая разработка (средняя группа)
Сценарий развлечения был разработан как итоговое мероприятие в рамках проекта "Добрый человек - здоровый человек" с целью углубления представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_razvlecheniya_puteshenstvie_v_stranu_dobra.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в средней группе
«Путешествие в страну Добра»
Цель: Углубить представление детей о доброте, как ценном, неотъемлемом качестве человека
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;
- способствовать развитию духовно-нравственных качеств;
- уточнить представления о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность»;
- учить видеть положительные качества у людей, героев, персонажей;
Развивающие:
- развивать уверенность в себе и своих возможностях;
-развивать интонационную выразительность речи;
- закреплять знания правил вежливого общения;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренно высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
Воспитательные: - поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
- стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
Использование технологий: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, логоритмика, ТРИЗ.
Материалы и оборудование: проектор, экран, USB флеш – накопитель с аудиозаписями, игрушка Ласка, шкатулка, атрибуты теневого театра, большой цветок с лепестками, сердце с маленькими сердечками, «капельки» доброты.
Предварительная работа:
- разучивание с детьми стихотворений, танцев;
- изготовление волшебной шкатулки;
- изготовление сердечек разного размера из цветного картона;
- изготовление атрибутов теневого театра (символы городов)
- изготовление лепестков к цветку;
- изготовление капелек доброты
Методы и приёмы: художественное слово, наглядный, словесный, игра, сюрпризный момент.
Ход мероприятия.
Ведущий. Проснулись? Улыбнулись!
-Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнцу красному…
-Привет!
-Небу ясному…
-Привет!
-Всем гостям и всем друзьям... Мы приветы дарим вам!
-Здравствуйте, дорогие гости! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой.
Возьмем скорее за руки мы друга, почувствуем тепло его ладошек, передадим добро друг другу, и потанцуем мы немножко( танец «Улыбнись»)
(Дети садятся на стульчики)
На фоне музыки звучит стихотворение, и показываются слайды на тему «Добрые дела в детском саду»
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы.
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем.
Тогда не будет злобы в нем. (М. Скребцова)
Ведущий. Ребята, как вы думаете, что такое «добро» и «доброта»? (Дети отвечают)
Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро?
(Дети отвечают)
Ведущий. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.
Появляется Ласка.
Ласка. Я – символ доброты, я – ласка.
Пришла сегодня к вам из сказки.
В стране Добра,
Где правит фея Доброты,
Погасло солнце и завяли все цветы.
В страну Добра скорее поспешите
И счастье, радость жителям страны верните.
Ведущий. Вы готовы совершить путешествие в страну Добра? (Дети отвечают)
Ведущий. Только помнить, дети, нужно,
Из беды спасает дружба
. • Есть хорошая игра,
Называется «Друзья».
На меня вы посмотрите,
За мной движения повторите.
Проводится логоритмическая игра «Друзья»
Мне ничего не страшно с другом (руки от груди развести в стороны)
Ни темнота, (закрыть ладонями глаза)
Ни волк, (показать руками пасть волка)
Ни вьюга, (одновременные круговые движения руками)
Ни паук, (пальцами рук изобразить бегущих пауков)
И ни собака, (ладонями показать собаку)
Ни мальчишка - забияка, (приставить пальцы к носу – «Буратино»)
Вместе с другом я сильней, (руки к плечам вверх)
Вместе с другом я смелей, (руки к плечам вперед)
Мы друг друга защитим, (обнять себя руками)
И все страхи победим! (бросить руки вниз в стороны)
Ведущий.
Нам подумать нужно братцы, ведь пешком нам не добраться. Посмотрите, шар воздушный, будет ветру он послушный.(Слайд) Собирайся детвора. Мы летим в страну Добра(Музыка)
- Вот и страна Добра, мы прибыли в «Цветочный город» ( Теневой символ города)
Ведущий обнаруживает шкатулку.
Ведущий: Посмотрите, ребята! Что же это за шкатулка? Откроем её вместе?
Открывает шкатулку, достает письмо, читает.
Ведущий. Ребята, здесь что-то написано. Сейчас я вам прочту: «Здравствуйте, ребята! Мы, жители страны Добра, узнали, что вы отправляетесь в нашу страну, а это значит, что вы все добрые. У нас случилась беда. Налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов. Помогите, пожалуйста, их собрать».
Ведущий. Ну что, ребята, поможем? (Дети отвечают) – Лепестки, ребята, не простые, а волшебные. Нужно сказать доброе слово, а потом положить лепесток. (Спасибо, пожалуйста, до свидания, здравствуйте, доброе утро и т.д).
Ведущий. Молодцы, ребята! Жители «Цветочного города» очень рады, что вы им помогли и говорят вам «Спасибо». А нам пора в путь! По местам! Полетели!
«Солнечный город» ( Теневой символ города)
Ведущая достает из шкатулки сверток бумаги, разворачивает…
Сильный ветер - ураган тучи черные пригнал.
Солнышко на небе скрылось,
Грусть, печаль здесь поселились
Вы стихи о доброте прочтите, солнышко скорей верните.
-Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду.
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
- Не жадничаю никогда,
Жалею я других,
Ошибки всем прощу всегда,
Забуду я о них.
-С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад,
Я дружбой крепкой дорожу,
Люблю я всех ребят.( Появляется солнышко)
Мы снова помогли жителям страны Добра. Садитесь на воздушный шар полетели…
«Музыкальный город» (Теневой символ города)
(ведущий достает письмо из шкатулки)
Ведущий. Ребята, посмотрите, опять письмо! Посмотрим, что там? (Читает и говорит, что жителей этого города заколдовала злая колдунья. Они пошли гулять и заблудились. Чтобы они смогли найти дорогу домой, мы с вами должны исполнить танец.
• Исполняется танец «У меня, у тебя, звонкие ладошки»
Ведущий: Молодцы ребята! Мы расколдовали жителей «Музыкального городка» и злая колдунья больше не сможет им навредить! Спасибо вам за это! А теперь по местам! Полетели!
«Волшебный городок». (Теневой символ города)
Жители этого городка приготовили вам сюрприз.
Игра «Волшебный стул».
Педагог приглашает детей стать в круг, в центре круга «волшебный» стул, на нем волшебная палочка. А волшебство стула заключается в том, что если кто-то сядет на него, окружающие люди сразу начинают об этом человеке говорить только хорошие слова. Взрослый предлагает одному из детей сесть на «волшебный стул» и начинает об этом ребенке говорить что-нибудь приятное, хорошее. Затем «волшебная палочка» передается ребенку, который стоит справа от педагога, и тот продолжает говорить добрые слова о сидящем на стуле воспитаннике. Высказывается каждый участник игры. Ведущий интересуется у ребенка, сидящего на стуле, как он себя чувствовал, и приятно ли ему было слышать добрые слова в свой адрес.
Дети садятся воздушный шар.
«Город Добра» (Теневой символ города)
Появляется фея Добра.
Фея: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашей стране. Как вы все мне нравитесь. Послушайте мои слова и запомните их.
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Мои помощники уже рассказали мне о ваших добрых делах. Но я сама хочу убедиться в этом.
Первое задание: «Сердечки». Они волшебные. Вам нужно ответить на вопрос и приклеить маленькое сердечко на большое. (Дети отвечают на вопросы)
- Какие слова говорят при встрече? (Кто ответил правильно, тот приклеивает)
- Что ты скажешь, если нечаянно кого-то толкнешь?
- Кто должен уступать место в транспорте?
- Как ты попросишь у друга игрушку?
- Плачет девочка. Как ты ее успокоишь?
- Что ты скажешь, если тебе помогли?
- У тебя одно яблоко, а друг просит угостить его. Что ты сделаешь?
Фея: Молодцы, ребятки! На все вопросы ответили правильно. Большое, доброе сердце получилось.
А второе задание покажет, насколько вы внимательны.
Словесная игра «Наоборот».
Цель: активизировать использование в речи детей противоположных по смыслу слов, вызвать положительные эмоции и доброжелательное отношение к окружающему.
-Я назову животное, а вы подберете к нему добрые слова. Например, злой волк - волк не злой, а … (какой) (Волк быстрый, ловкий, сильный, смелый, пушистый, отважный и т. д.)
- Хитрая лиса, неуклюжий медведь, колючий еж и др.
Фея. Вы, ребята, молодцы, постарались от души. Выполнили все мои задания, и теперь я вижу, что вы действительно добрые, смелые, заботливые, умелые. Благодаря вашим добрым делам волшебная страна Доброты спасена. А прощание я подарю вам подарок – капельки доброты. Вы дружные ребята. Пусть ваши капельки сольются в ручейки, а из ручейков в реки и большое море. Пусть у вас навсегда поселится Доброта.
-Палочкой волшебной я сейчас взмахну, и ребят тотчас же в детский сад верну.
Глазки дружно вы закройте. Раз, два, три. Палочка волшебная ребят домой верни.
Воспитатель: Ребята, вот мы снова в детском саду.
Ласка. Спасибо, ребята за помощь жителям волшебной страны. Сегодня у вас чудесный день - День добра. Продолжайте делать добрые дела до самого вечера и говорите друг другу только добрые слова, которые всем приятно слышать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения в средней группе по теме: «Путешествие в страну Светофорию».
В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; о сигналах светофора; о знании цветов: красный, желтый, зеленый; о дорожном знаке “пешеходный переход”....
Сценарий развлечения в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; закреплять знания о необходимости быть чистыми, а...
Сценарий развлечения в средней группе "В стране правил дорожного движения"
Воспитание культуры поведения на улице – актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо на...
Сценарий развлечения для средней группы "В стране волшебной Светофории"
Сценарий с элементами театрализации...
Сценарий развлечения в средней группе «ПУТЕШЕСТВИЕ В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ»
Сценарий летнего развлечения "Путешествие в Песочную страну" для детей средней группы....
Развлечение по ПДД в средней группе ДОУ Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Светофорию»
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое, познавательное, художественно - эстетическоеЦель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективног...
Сценарий развлечения в средней группе "Путешествие в страну, где все наоборот"
Сценарий развлечения в средней группе "Путешествие в страну, где все наоборот"...