НОД "Дороги добра", средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Попова Алена Владимировна

Активное занятие по программе "Социокультурные истоки" с воспитанниками средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_aktivnogo_zanyatiya_v_sr.gr_.doroga_dobra.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки»

в средней группе

Активное занятие «Дороги добра»

воспитатель: Попова А.В.

Цель: Приобщать детей к системе социокультурных ценностей через активную позицию.

Задачи: 

     Формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности,  отзывчивости; мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Формировать духовно - нравственные качества личности ребенка через способность и возможность выбора.

Развивать коммуникативные качества, умение слышать, договариваться, приходить к общему мнению

Материал: Ватман с изображением дорог, на обратной стороне дороги добра с решением задания из тетради.

Тетради на каждого ребенка «В добрый путь», простые карандаши.

Шкатулка с сердцами для каждого ребенка.

Видео с песней «Дорога добра».
Предварительная работа:      
Деятельность педагога: подготовка наглядного и раздаточного материала.
Деятельность педагога с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, потешек и сказок по тетради «В добрый путь», игры на развитие коммуникативных качеств.

Взаимодействие педагога с родителями и детьми: работа в тетрадях дома по теме «В добрый путь», обсуждение пословиц и поговорок о добрых делах.

 

Ход НОД:

1.этап Подготовительный

Станем все скорее в круг,

Слева друг и справа друг.

Мы друг к другу повернемся,

Мы друг другу улыбнемся

Коммуникативная игра «Все такие разные»

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого темные волосы.

Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.

Пусть погладят себя по голове все, кто одет в платье

Пусть попрыгают те, кто приехал на машине.

Вы все такие разные! Но положите ручки на грудь и почувствуйте, послушайте, как бьется ваше доброе сердце. У каждого из вас доброе сердце! Я желаю вам доброго дня и бережного отношения друг к другу. А если вдруг у кого-то в сердце обида, раздражение, огорчение, то мы все это легко исправим.

Психологическое упражнение. Ребята, возьмите в кулачек свою обиду, сомните его. Пусть все обиды, огорчения останутся в этом невидимом комочке, а я их соберу в шкатулку.

Давайте отнесем эту шкатулку на поляну Добрых сердец. Но как туда попасть?    (ответы детей)

Присаживайтесь, рассмотрим карту. Как много дорог! Куда нас могут привести дороги? (ответы детей: в лес, домой, в гости и т.д.)

 Дороги бывают разные.

А мы сегодня с вами обсудим, что такое дороги добра.

Ведь на поляну добрых сердец можно попасть, только идя по дорогам добра. Как вы думаете, что такое дороги добра? (дороги по которым идет человек, совершая добрые дела)

Воспитатель: Доброе сердце, добрая душа, это добро, которое не увидишь, не услышишь, но очень хочется, чтобы оно было в каждом человеке. А как добро можно увидеть? – это поступки, хорошие дела. А как можно услышать?  – это музыка, стихи, нежные слова.

Физминутка.

Под песню «Дорога добра» дети шагают, выполняют имитационные движения.

2. Индивидуальный этап (работа в тетрадях)

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки  и нарисуйте дороги (проведите линии к картинкам, отметьте крестиком картинки, которые подскажут, какие добрые дела можно совершить) это и есть дороги добра, по которым вы можете идти. Дети работают в тетрадях за столами по песочным часам 3 минуты.

Заканчивайте работу и послушайте следующее задание.

3. Работа в паре.

Воспитатель: А теперь придвиньтесь  друг к другу поближе.  Вам нужно теперь принять общее решение в паре, по какой дороге добра вы пойдете. Выслушайте друг друга, обсудите и придите к единому общему мнению.

(дети обсуждают, выполняют задание на другой странице)

Выберете, кто из вас будет рассказывать про вашу дорогу добра…

4. Обсуждение в группе. Одна из пар показывает выбранные иллюстрации и объясняет свое решение.

Воспитатель: Предлагаю начинать ответ словами: «Мы решили…», «Мы думаем…»

- Кто согласен с решением пары, похлопайте в ладоши.

- У кого другое решение?

Экспертная оценка: посмотрите, какие у нас дороги добра! (каждый поступок – это доброе дело)

 

5. Заключительный этап. Рефлексия.

- Легко было договориться друг с другом?

- Что вы чувствуете, совершая добрые дела?

- Мы смогли попасть на поляну добрых сердец?

Давайте посмотрим, во что превратились ваши обиды, печали и огорчения. Достать из коробочки «сердца»  для каждого ребенка.

Но посмотрите, как много еще впереди добрых дорог, которые нам надо в жизни пройти, совершая добрые дела. Вместе с родителями можно принести картинки, рисунки добрых поступков.

В дальнейшем ребята дорисовывают на ватмане «дороги добра» и наклеивают рисунки, картинки добрых дел.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Доброму слову – добрый ответ»Программные задачи:1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять ...

Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа

Данное активное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа), целью которого является углубление представлений о доброте, как ценном качестве человека. Также были поставлены следующие зада...

Проект «Будем добрыми» (средняя группа)

Проект «Будем добрыми» (средняя группа)Воспитатель Стеклярова И.А.Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если до...

Проект «Мир обращается к добру» Средняя группа.

Проект «Мир обращается к добру» Средняя группа....

Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)

Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...

Проект «Дари добро» средняя группа

Проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и п...