Проект «Мир обращается к добру» Средняя группа.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Проект «Мир обращается к добру» Средняя группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pro_dobro_ispravlennyy.docx | 139.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 муниципального образования
Тимашевский район
Проект
«Мир обращается к добру»
Средняя группа.
Подготовил воспитатель:
В.Н.Маликова
2018 г.
Проект "Мир обращается к добру" для детей средней группы.
Автор: Маликова Вера Николаевна.
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1.Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
2.Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3.Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
4.Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
5.Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6.Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7.Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8.Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. Рассказать детям о полезности и значимости труда.
Тема: «Мир обращается к добру»
Образовательные области:
- Социально коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Вид проекта: творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатель Маликова Вера Николаевна.
Длительность проект: краткосрочный (одна неделя)
Актуальность проекта:
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОО, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Эпиграф проекта:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Гипотеза проекта: «Если совершать добрые дела и поступки, то окружающие люди тоже станут добрее».
Подготовительный этап
Создание условий для реализации задач проекта:
- Подбор методической и художественной литературы о добре: стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, а так же дидактических игр по теме проекта;
- Подбор картин, фотографий, иллюстраций. Разработка занятий, определение тематики бесед.
Основной этап
Выполнение проекта:
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», вручение буклетов.
Акция «Полечите книжку» (совместный ремонт книг дома родителей с детьми).
Заключительный этап.
Подведение итогов.
Презентация проекта:
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?».
В ходе реализации данного проекта будут достигнуты следующие результаты:
1 Дети хорошо понимают что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».
2. Дети знают что такое «добрые и вежливые слова».
3. Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.
4. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
5. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
Список используемой литературы:
- Интернет-ресурсы: kladraz.ru, maam.ru, nsportal.ru, ped-kopilka.ru, infourok.ru, docplayer.ru.
Приложение.
ООД «Добро побеждает все».
Цель: систематизировать знания детей о добре, доброте, добрых поступках.
Задачи:
— формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
— развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
— стимулировать желание проявлять сочувствие, заботу и отзывчивость к окружающим;
— поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
— развивать эмоциональную отзывчивость;
— воспитывать доброе отношение к людям, к своим сверстникам, к животным, птицам.
Оборудование: конверт с письмом, птица-игрушка, рваные и целые листы с нотами, корзина с угощением, накрытая платочком. Музыкальное сопровождение для игры «Нос к носу», песня группы «Барбарики» «Доброта».
Ход:
Воспитатель: Давайте поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?
Рассуждения детей (Чтобы помогать тем, кто попал в беду).
Воспитатель: И у нас сегодня будет такая возможность. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну, чтобы спасти ее жителей от злой королевы. Она захватила власть и установила свои плохие правила: заставляет жителей обижать друг друга, говорить плохие слова, драться. Нам предстоит на своем пути преодолеть трудности, чтобы вернуть в сказочную страну мир и покой. Будем помогать жителям этой сказочной страны?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы приняли правильное решение. Тогда в путь. Закрываем глаза и считаем до трех. Раз, два, три – открывай и смотри. Мы оказались в сказочной стране и вот первое испытание – нужно спасти волшебные слова. Как только мы их вспомним, они сразу освободятся от чар, которые на них наложила злая королева.
Воспитатель берет со стола конверт, открывает его и читает.
Воспитатель: Необходимо закончить предложения.
1)Растет даже ледяная глыба от слова теплого….(спасибо)
2)Зеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
3)Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
4) Встретив зайку, ёж-сосед говорит ему: (привет)
А его сосед ушастый отвечает: «Ёжик, (здравствуй)
5) Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
6) Когда виноваты, сказать вы спешите прошу вас, пожалуйста… (извините)
7) Наш мир от зла устал, чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень при встрече (добрый день).
Молодцы, ребята! С заданиями вы справились отлично. Вспомнили много «волшебных», добрых слов. Они теперь свободны. И снова закрываем глаза и считаем. Раз, два, три, четыре – открываем наши глазки шире.
Воспитатель обращает внимание детей на птицу - игрушку, которая лежит на полу:
-Ой, смотрите! Лежит птичка. Она наверно замёрзла. Давайте спасем её. Возьмите её в ладоши нежно, бережно. Холодно птичке – согрейте её теплым дыханием. А теперь прижмите к сердцу, отдайте частичку своего сердца, своей души. Поднесите птичку к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется сердечко. Она говорит вам «Спасибо». Давайте отпустим его, пусть летит на свободу. Лети, птичка! Вы своим добрым поступком спасли от злых чар все добрые поступки в этой сказочной стране, и теперь жители снова могут их совершать. А мы продолжаем наше путешествие. Закрываем снова глазки и считаем. Раз, два, три, четыре, пять – будем снова помогать. Открываем глазки и мы снова в сказке. Ребята, смотрите, что я нашла.
Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат различные рваные листы с нотами.
Воспитатель: Это наверное злая королева натворила. Она порвала листочки с нотами, на которых жители записывали все свои добрые песни и они теперь не смогут их снова спеть. Но мы сможем им помочь. Нам предстоит еще одно испытание – надо освободить добрые песни, чтобы они громко зазвучали в сказочной стране. А для этого надо поиграть в веселую игру под музыку: «Нос к носу». Попробуем? Начинаем.
Дети становятся в пары. Пока музыка играет, они танцуют, но как только воспитатель говорит: «Нос к носу», дети должны будут прикоснуться названными частями тела друг к другу и продолжать танцевать. В ходе игры звучат фразы: «нос к носу», «коленки к коленкам», «спинка к спинке», «ладошки к ладошкам».
Пока дети играют, воспитатель незаметно подменяет рваные листы с нотами на целые.
Воспитатель: Браво, здорово. У вас получилось. Смотрите листики стали снова целыми. Мы помогли жителям сказочной страны – спасли их добрые песни. И о чудо, слышите, музыка звучит.
Звучит песня «Доброта» группы «Барбарики».
Воспитатель: Вы все молодцы, постарались, и в сказочной стране стало опять все хорошо. Ее жители снова счастливы, они могут говорить друг другу добрые слова, петь песни и совершать добрые поступки и все это благодаря вам. Спасибо вам большое ребята и за то, то вы помогли жителям сказочной страны, они решили вас отблагодарить – посмотрите, что это на столе – угощение для всех вас.
На столе стоит накрытая корзина с угощением. Воспитатель открывает ее и раздает всем деткам.
Воспитатель: Ну, что ребята, нам пора возвращаться в нашу группу. Закрываем глаза и считаем, только теперь наоборот: пять, четыре, три, два, один – и вот мы дома. Давайте вспомним, какие хорошие добрые поступки мы сегодня совершили.
Дети: Спасли «волшебные слова», помогли птичке, спасли песни, стихи. Помогли жителям сказочной страны.
Воспитатель: Да, мы доказали, что добро побеждает всё.
Конспект ситуативной беседы «Плохие и хорошие поступки».
Цель:
1. Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках.
2. Прививать детям желание делать только хорошие поступки.
3. Учить самостоятельно оценивать поступки других людей.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хороших и плохих поступках.
Как вы думаете, что такое хорошие поступки?
Ответы детей (помогать маме, помогать другу, делиться игрушками, спасти кота от злой собаки и пр.)
Воспитатель: Правильно. А что такое плохие поступки?
Ответы детей (плохой поступок это когда дерутся, жадничают, ругаются и т.п.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что хорошие и плохие поступки бывают разные? Сейчас я вам расскажу небольшую историю, вы её внимательно послушайте , а потом мне расскажете о каких поступках говорится в рассказе.
«Красивое дерево»
В одном лесу росло красивое необычное дерево (педагог показывает картинку с изображением дерева). Каждую весну оно цвело яркими розовыми цветами.
И все радовались красоте этого дерева: и птицы, и насекомые, и звери. Птицы вили на ветках дерева гнезда, насекомые собирали нектар с его прекрасных цветов, звери резвились под деревом и отдыхали в тени его ветвей.
Рядом с деревом находилась небольшая полянка, и вот как-то раз, эту полянку облюбовали отдыхающие. Вскоре тихой жизни дерева пришел конец. Каждые выходные приезжали люди на машинах. Они располагались на поляне, ломали ветки дерева и жгли костры, чтобы пожарить шашлыки и прочую еду. Дерево не понимало, почему всем животным не нравятся люди. Они с опаской относились к их появлению, пока не случилось самое страшное. Как и всегда рано утром приехали отдыхающие. Это была с виду прекрасная семья. Дерево, улыбаясь, наблюдало за играми маленьких детей - мальчика и девочки, пока не почувствовало резкую боль. Отец этих детей стоял с топором и рубил ветви дерева для костра.
- Ах, как больно, - но люди не слышали стона дерева.
Семья еще долго отдыхала, и вот они собрались уезжать.
- Папа а, куда деть мусор? – спросил мальчик у отца.
- Брось его под дерево, - ответил отец. Мальчик молча высыпал мусор под дерево. Семья села в машину и уехала. Дерево молча смотрело на полянку с мусором и с тревогой на оставленный и не потушенный костер. Вдруг откуда не возьмись, появился ветерок. Он подхватил искры костра и разбросал их по сухой траве. Начался страшный пожар. Животные спасались бегством, а дерево кричало им в след: - Постойте, а как же я? но никто не слышал крика о помощи. Беспощадный огонь подобрался к дереву и начал сжигать его кору.
- За что? Спрашивало дерево у огня, но он его не слушал. Пожар погубил множество деревьев, множество животных, пока не пришли пожарные и не потушили его. Теперь все птицы и все животные говорили: - Какое безобразное дерево, нет, на нём мы не будем вить гнёзда.
Дерево понимало, что погибает. И вот пришел старичок. Он выкопал на полянке много ямок и посадил в них саженцы молодых деревьев. Теперь дереву было не так обидно за свою полянку.
Ребята, вам понравился мой рассказ?
О чем этот рассказ?
Какие плохие поступки совершили отдыхающие?
Что должны были сделать люди перед отъездом?
Кто в рассказе совершил хорошие поступки? Какие?
Беседа «Как заботиться о близких людях?»
Цель: расширять представления детей о заботе и воспитывать чувство ответственности; развивать стремление заботиться об окружающих.
Ход беседы:
Воспитатель: Помните в сказке, дед никак не мог вытащить репку, и тогда ему на помощь пришла вся семья, даже маленькая мышка. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: тянут-потянут – вытянули репку! Только все вместе герои сказки смогли вытащить репку. А как вы думаете, что было потом, когда репку вытянули? ( Герои все вместе чистили репку, варили кашу, а потом ее ели.)
Воспитатель: А как еще дети могут заботиться о взрослых?
Воспитатель предлагает послушать стихотворение Е. Благининой:
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Я бы многого хотела,
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, а я молчу.
– А вот как хотела помочь маме другая девочка (рассказ К. Ушинского):
Захворала мать Тани, и доктор прописал больной горькое лекарство. Видит дочка, что мать пьет его с трудом, и говорит ей: «Милая мама! Дай, я выпью лекарство за тебя».
– За что мама была благодарна дочери?
– Почему мы улыбаемся, когда слышим предложение девочки?
– А теперь послушайте, что обещал один мальчик своему папе. (Автор Е. Рау.)
– Папа, подари мне барабан.
– Я бы подарил, сынок, да боюсь, ты мне будешь мешать работать.
– Что ты, папа, я только тогда буду барабанить, когда ты будешь спать.
– В этих рассказах дети готовы оказать помощь взрослым, но не знают, как это сделать.
– А в стихотворении Л. Николаенко «Все сделалось грустным», которое вы сейчас услышите, герою все кажется необычным.
Яблоко
Стало невкусным.
Веселое
Сделалось грустным.
Сахар —
Не сладкий.
Соль —
Не соленая.
Дождик —
Не мокрый
Трава —
Не зеленая.
Гром
На кого-то с неба
Ворчит.
Мама не хочет
Со мной
Разговаривать.
Мама молчит…
– Почему герою стихотворения все кажется странным?
– Вспомните, за что на вас обижалась мама. Может быть, здесь такой же случай?
– Что должен сделать герой стихотворения, что сказать маме, чтобы она его простила? (Извиниться, попросить прощения.)
– А сам обидчик как себя чувствует? (Плохо.)
– Значит, от обиды плохо становится всем?
– Как должен был вести себя герой стихотворения? (Не обижать маму, а если это случилось, извиниться.)
Беседа «Играем дружно».
Цель: Привитие нравственных качеств личности. Сформировать у детей представление о правильном поведении в игре.
Ход беседы:
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня мы поговорим с вами о волшебных словах. Что же это за слова? Это обычные, простые, умные, полезные и добрые слова, а волшебными они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя. «Пожалуйста», «Извините», «Благодарю» - эти слова надо не только хорошо знать, но и уметь произносить их по-волшебному, а научиться такому волшебству нетрудно, стоит лишь захотеть. Вы должны как можно чаще пользоваться волшебными словами, от которых становится теплее, радостнее, светлее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, может помочь рассеять плохое настроение. Доброе слово и в игре очень хорошо помогает. Наступил тебе кто-то на ногу – больно. Ты рассердился, готов полезть в драку. И вдруг слышишь «Извини, пожалуйста, я нечаянно» и в голосе искреннее сожаление. Злость сразу прошла и ты неожиданно для себя самого говоришь «Да ничего, бывает». И ссоры не произошло, и драки не было. Значит, необходимы вежливые слова. Везде говори «спасибо» взрослому или своему товарищу, если они чем-то помогли тебе – передали нужную вещь, сделали подарок, после еды и т. д. Не забывайте мальчики, что надо уступать девочкам. Когда все играют дружно – то и интересней играть.
Беседа «Умей извиниться»
Цель: Учить детей справедливо разрешать споры и конфликты. Закрепить умение пользоваться различными выражениями извинения.
Ход беседы:
Воспитатель: Сегодня мы вспомним волшебные слова, которыми пользуются, если обидели кого-нибудь или поступили неправильно. Догадались, какие это слова? («Извините», «простите».) А теперь послушайте стихотворение.
ПОССОРИЛИСЬ
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я ее не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: «Не отдам!»
Я пойду и помирюсь.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай!»
(А. Кузнецова)
Воспитатель: Ребята, скажите, что произошло с девочками? (Они поссорились.) А хорошо им было друг без друга? (Нет, им было скучно.) Как девочка помирилась со своей подружкой? (Извинилась, отдала ей отнятые игрушки и предложила играть опять.)
Воспитатель: А как вы думаете, какие вежливые слова могла она сказать? («Прости», «извини».) Эти волшебные слова пригодятся и вам, когда необходимо будет попросить прощения за свой поступок. Сейчас давайте все вместе выучим стишок, чтобы никто друг на друга не обижался и не ссорился, и я надеюсь, он вам пригодится, когда вы будите играть вместе.
Жили-были
Я ли, ты ли.
Между нами вышел спор.
Кто затеял, позабыли
И не дружим до сих пор.
Вдруг игра на этот раз
Помирить сумеет нас?
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Материалы: Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.) Игровой набор «Кукольный доктор»: термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт
Игровые роли: Мама, Папа, Дочка (кукла), Врач
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей).
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
- Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна. Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? (распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.(Выбор места игры)
Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой в комнате. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
- Что делает папа? (занимается с ребенком).
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача)
Папа берет телефон и вызывает врача
Диалог папы с врачом поликлиники
Папа: Здравствуйте, можно вызвать врача на дом?
Врач: Что у вас случилось?
Папа: Дочка заболела. У нее высокая температура.
Врач: Назовите ваш адрес?
Папа: ул. 8 марта, дом 5, кв. 8
Врач: Ждите, выезжаем.
Приезжает врач.
(Папа встречает врача и приглашает в дом)
- Дети, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу-педиатору.
Мама укачивает дочку.
Папа уходит в аптеку за лекарством. Папа возвращается с сиропом.
Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
– Дети, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе, Настя? Дима? И т. д.
- Были ли у вас такие случаи дома?
- Как вели себя врачи «Скорой помощи»?
- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Сюжетно-ролевые игра «Больница».
Материалы: куклы, белые халаты, чепчики, предметы из игрового набора врача.
Игровые роли: Врач, медсестра, мамы, папы.
Ход игры:
Воспитатель вносит в группу куклу с пораненной рукой и привлекает к ней внимание детей. Вместе с детьми обсуждается ситуация с больной куклой, и делаются выводы о том, что куклу надо лечить. Ребята, прежде чем мы начнем лечить, поиграем с вами в игру «Что нужно доктору?» (дети выбирают из предложенных предметов нужные врачу, рассказывают, для чего, по их мнению, нужен тот или иной предмет ).
Воспитатель: Ребята, а кто лечит детей, как называют этого врача (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. Входя в кабинет, не забывайте поздороваться и объяснить, что болит у вашей дочки или сыночка. А я сейчас я надену белый халат. Я - доктор и буду лечить Катю. А кто будет моим помощником: медицинской сестрой? (выбор помощника). Вот здесь у меня будет больница, приготовь помощница бинт, лекарства. Давай я посмотрю Катя твою рану. Сейчас мы с медицинской сестрой помажем рану зеленкой, а потом забинтуем. Будет совсем не больно. Ну вот, теперь, Катя, ты можешь идти домой и больше не играй острыми предметами. А мы буду принимать других больных. Кто желает?
Воспитатель: Ребята, а давайте вы будете сегодня папами и мамами, посмотрите, что-то наши детки-куклы нас заждались, грустные сидят в домике, может они тоже заболели? (проходим в игровой уголок; дети выбирают себе «детей») .
Пациент: Здравствуйте.
Воспитатель (Врач): Здравствуйте. Расскажи мне, что случилось?
Пациент: У моей дочки болит горлышко.
Врач: Пройдите к медицинской сестре, она вам даст градусник, чтобы узнать есть ли у вас температура или нет. Температура нормальная. Давайте посмотрим горлышко (шпателем смотрит горло). О-о! Горло красное.
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Ангелина, давай ты, теперь будешь врачом. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Полина будет медсестрой, она будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
В конце игры проводим анализ.
- Во что мы с вами играли?
- Кто работает в больнице?
- Как справились ребята со своими ролями?
- Вам понравилась эта игра?
Дидактическая игра «Вежливые слова»
Цель: создать условия для умения детей употреблять в своей речи вежливые слова; учить понимать, что вежливость - это хорошее качество человека; развивать речь детей, память, воспитывать вежливость и обходительность.
Материал: котик, сумка.
Ход игры
Воспитатель предлагает детям «сложить» в сумку вежливые слова и подарить котику эту сумку. Дети по очереди говорят в сумку вежливые слова, например: «пожалуйста», «спасибо», «извини» и т.д.
Дидактическая игра "Что такое хорошо и что такое плохо".
Правила игры: выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса "Ребята, это хорошо или плохо?"
Демонстрационный материал: отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.
Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение - делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее - улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Дидактическая игра «Назови ласково».
Цель: учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Материалы: мяч.
Ход игры:
Педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар, а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова можно сгруппировать по сходству окончаний. Мама-мамочка, папа-папочка. Стол-столик, ключ-ключик. Шапка-шапочка, белка-белочка. Книга-книжечка, ложка-ложечка. Голова-головка, картина- картинка. Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце. Кукла-куколка, свёкла-свёколка. Коса-косичка, вода-водичка. Жук-жучок, дуб-дубок. Вишня-вишенка, башня-башенка. Платье-платьице, кресло-креслице.
Художественная литература:
Пословицы и поговорки о добре:
- Про доброе дело говори смело.
- Свет не без добрых людей.
- Добрые слова лучше мягкого пирога.
- Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
В. Катаев «Цветик-семицветик»
Жила девочка Женя. Однажды послала её мама в магазин за баранками. Купила Женя семь баранок: две баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две баранки с сахаром для себя и одну маленькую розовую баранку для братика Павлика.
Взяла Женя связку баранок и отправилась домой. Идет, по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. А сзади тем временем сзади пристала незнакомая собака, да все баранки одну за другой и съела. Сначала съела папины с тмином, потом мамины с маком, потом Женины с сахаром. Почувствовала Женя, что баранки стали что-то чересчур легкие. Обернулась, да уж поздно. Мочалка болтается пустая, а собака последнюю, розовую Павликову бараночку доедает, и счастливо облизывается.
- Ах, вредная собака! - закричала Женя и бросилась ее догонять.
Бежала, бежала, собаку не догнала, только сама заблудилась. Видит – место совсем незнакомое, больших домов нет, а стоят маленькие домики. Испугалась Женя и заплакала.
Вдруг откуда ни возьмись - старушка.
- Девочка, девочка, почему ты плачешь?
Женя старушке все и рассказала.
Пожалела старушка Женю, привела ее в свой садик и говорит:
- Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда, баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растет у меня в садике один цветок, называется - цветик-семицветик, он все может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю цветик-семицветик, он все устроит.
С этими словами старушка сорвала с грядки и подала девочке Жене очень красивый цветок вроде ромашки. У него было семь прозрачных лепестков, каждый другого цвета: желтый, красный, зеленый, синий, оранжевый, фиолетовый и голубой.
- Этот цветик, - сказала старушка, - не простой. Он может исполнить все, что ты захочешь. Для этого надо только оторвать один из лепестков, бросить его и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И это тотчас сделается.
Женя вежливо поблагодарила старушку, вышла за калитку и тут только вспомнила, что не знает дороги домой. Она захотела вернуться в садик и попросить старушку, чтобы та проводила ее до ближнего милиционера, но ни садика, ни старушки как не бывало.
Что делать? Женя уже собиралась по своему обыкновению заплакать, даже нос наморщила, как гармошку, да вдруг вспомнила про заветный цветок.
- А ну-ка, посмотрим, что это за цветик-семицветик!
Женя поскорее оторвала желтый лепесток, кинула его и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я была дома с баранками! Не успела она это сказать, как в тот же миг очутилась дома, а в руках - связка баранок!
Женя отдала маме баранки, а сама про себя думает: "Это и вправду замечательный цветок, его непременно надо поставить в самую красивую вазочку!"
Женя была совсем небольшая девочка, поэтому она влезла на стул и потянулась за любимой маминой вазочкой, которая стояла на самой верхней полке. В это время, как на грех, за окном пролетали вороны. Жене, понятно, тотчас захотелось узнать совершенно точно, сколько ворон - семь или восемь. Она открыла рот и стала считать, загибая пальцы, а вазочка полетела вниз и - бац! - раскололась на мелкие кусочки.
- Ты опять что-то разбила! - закричала мама из кухни. – Не мою ли самую любимую вазочку? Тяпа-растяпа!
- Нет, нет, мамочка, я ничего не разбила. Это тебе послышалось! - закричала Женя, а сама поскорее оторвала красный лепесток, бросила его и прошептала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая! Не успела она это сказать, как черепки сами собой поползли друг к другу и стали срастаться. Мама прибежала из кухни - глядь, а ее любимая вазочка как ни в чем не бывало стоит на своем месте. Мама на всякий случай погрозила Жене пальцем и послала ее гулять во двор.
Пришла Женя во двор, а там мальчики играют в папанинцев: сидят на старых досках, и в песок воткнута палка.
- Мальчики, мальчики, примите меня поиграть!
- Чего захотела! Не видишь - это Северный полюс? Мы девчонок на Северный полюс не берем.
- Какой же это Северный полюс, когда это одни доски?
- Не доски, а льдины. Уходи, не мешай! У нас как раз сильное сжатие.
- Значит, не принимаете?
- Не принимаем. Уходи!
- И не нужно. Я и без вас на Северном полюсе сейчас буду. Только не на таком, как ваш, а на всамделишном. А вам - кошкин хвост!
Женя отошла в сторонку, под ворота, достала заветный цветик-семицветик, оторвала синий лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе! Не успела она это сказать, как вдруг откуда ни возьмись налетел вихрь, солнце пропало, сделалась страшная ночь, земля закружилась под ногами, как волчок. Женя, как была в летнем платьице с голыми ногами, одна-одинешенька оказалась на Северном полюсе, а мороз там сто градусов!
- Ай, мамочка, замерзаю! - закричала Женя и стала плакать, но слезы тут же превратились в сосульки и повисли на носу, как на водосточной трубе. А тем временем из-за льдины вышли семь белых медведей и прямехонько к девочке, один другого страшней: первый - нервный, второй - злой, третий – в берете, четвертый - потертый, пятый - помятый, шестой - рябой, седьмой – самый большой.
Не помня себя от страха, Женя схватила обледеневшими пальчиками цветик-семицветик, вырвала зеленый лепесток, кинула и закричала что есть мочи:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе! И в тот же миг она очутилась опять во дворе. А мальчики на нее смотрят и смеются:
- Ну и где же твой Северный полюс?
- Я там была.
- Мы не видели. Докажи!
- Смотрите - у меня еще висит сосулька.
- Это не сосулька, а кошкин хвост! Что, взяла?
Женя обиделась и решила больше с мальчишками не водиться, а пошла на другой двор водиться с девочками. Пришла, видит - у девочек разные игрушки. У кого коляска, у кого мячик, у кого прыгалка, у кого трехколесный велосипед, а у одной - большая говорящая кукла в кукольной соломенной шляпке и в кукольных калошках. Взяла Женю досада. Даже глаза от зависти стали желтые, как у козы.
"Ну, - думает, - я вам сейчас покажу, у кого игрушки!"
Вынула цветик-семицветик, оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои! И в тот же миг откуда ни возьмись со всех сторон повалили к Жене игрушки. Первыми, конечно, прибежали куклы, громко хлопая глазами и пища без передышки: "папа-мама", "папа-мама". Женя сначала очень обрадовалась, но кукол оказалось так много, что они сразу заполнили весь двор, переулок, две улицы и половину площади. Невозможно было сделать шагу, чтобы не наступить на куклу.
Вокруг, представляете себе, какой шум могут поднять пять миллионов говорящих кукол? А их было никак не меньше. И то это были только московские куклы. А куклы из Ленинграда, Харькова, Киева, Львова и других советских городов еще не успели добежать и галдели, как попугаи, по всем дорогам Советского Союза. Женя даже слегка испугалась. Но это было только начало.
За куклами сами собой покатились мячики, шарики, самокаты, трехколесные велосипеды, тракторы, автомобили, танки, танкетки, пушки. Прыгалки ползли по земле, как ужи, путаясь под ногами и заставляя нервных кукол пищать еще громче. По воздуху летели миллионы игрушечных самолетов, дирижаблей, планеров. С неба, как тюльпаны, сыпались ватные парашютисты, повисая на телефонных проводах и деревьях.
Движение в городе остановилось. Постовые милиционеры влезли на фонари и не знали, что им делать.
- Довольно, довольно! - в ужасе закричала Женя, хватаясь за голову.
-Будет! Что вы, что вы! Мне совсем не надо столько игрушек. Я пошутила. Я боюсь...
Но не тут-то было! Игрушки все валили и валили... Уже весь город был завален до самых крыш игрушками. Женя по лестнице - игрушки за ней. Женя на балкон - игрушки за ней. Женя на чердак - игрушки за ней. Женя выскочила на крышу, поскорее оторвала фиолетовый лепесток, кинула и быстро сказала:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины. И тотчас все игрушки исчезли. Посмотрела Женя на свой цветик-семицветик и видит, что остался всего один лепесток.
- Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила - и никакого удовольствия. Ну, ничего. Вперед буду умнее. Пошла она на улицу, идет и думает:
"Чего бы мне еще все-таки велеть? Велю- ка я себе, пожалуй, два кило "мишек". Нет, лучше два кило "прозрачных". Или нет... Лучше сделаю так: велю полкило "мишек", полкило "прозрачных", сто граммов халвы, сто граммов орехов и еще, куда ни шло, одну розовую баранку для Павлика. А что толку? Ну, допустим, все это я велю и съем. И ничего не останется. Нет, велю я себе лучше трехколесный велосипед. Хотя зачем? Ну, покатаюсь, а потом что? Еще, чего доброго, мальчишки отнимут. Пожалуй, и поколотят! Нет. Лучше я себе велю билет в кино или в цирк. Там все-таки весело. А может быть, велеть лучше новые сандалеты? Тоже не хуже цирка. Хотя, по правде сказать, какой толк в новых сандалетах? Можно велеть чего-нибудь еще гораздо лучше. Главное, не надо торопиться".
Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный - сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.
- Мальчик, мальчик, как тебя зовут?
- Витя. А тебя как?
- Женя. Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой.
И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.
- Как жалко! - сказала Женя. - Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.
- Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! - воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. - Гляди!
С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.
Сказка «Красная Шапочка»
Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её и на свете небыло. Мать любила её без памяти, а бабушка еще больше.
Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду ходила в своей новой, нарядной красной шапочке.
Соседи так про нее и говорили:
— Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
— Сходи-ка ты, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей этот пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке в другую деревню. Идет она лесом, а навстречу ей — серый Волк.
Красная шапочка и серый волк
Очень захотелось ему съесть Красную Шапочку, да только он не посмел — где-то близко стучали топорами дровосеки. Облизнулся Волк и спрашивает девочку:
— Куда ты идешь, Красная Шапочка?
А Красная Шапочка еще не знала, как это опасно — останавливаться в лесу и разговаривать с волками. Поздоровалась она с Волком и говорит:
— Иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.
— А далеко ли живет твоя бабушка? — спрашивает Волк.
— Довольно далеко, — отвечает Красная Шапочка. — Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
— Ладно, — говорит Волк, — я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Сказал это Волк и побежал, что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути то и дело останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты.
Не успела она еще и до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:
— Тук-тук!
— Кто там? — спрашивает бабушка.
— Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, — отвечает Волк тоненьким голоском. — Я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
А бабушка была в это время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
— Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Волк дернул за веревочку — дверь и открылась. Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась:
— Тук-тук!
— Кто там? — спрашивает Волк.
А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды и оттого у нее такой голос.
— Это я, внучка ваша, — говорит Красная Шапочка. — Принесла вам пирожок и горшочек масла.
Волк откашлялся и сказал потоньше:
— Дерни за веревочку, дитя мое, — дверь и откроется.
Красная Шапочка дернула за веревочку — дверь и открылась.
Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
— Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной. Ты верно очень устала.
Красная Шапочка прилегла рядом с волком и спрашивает:
— Бабушка, почему у вас такие большие руки?
— Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие уши?
— Чтобы лучше слышать, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
— Чтобы лучше видеть, дитя мое.
— Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
— А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Не успела Красная Шапочка и охнуть, как злой Волк бросился на нее и проглотил с башмачками и красной шапочкой.
Но, по счастью, в это самое время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах.
Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка — обе целые и невредимые.
А. Барто «Вовка - добрая душа».
Шла вчера я по Садовой,
Так была удивлена -
Паренёк белоголовый
Закричал мне из окна:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Я спросила: - Это мне? -
Улыбнулся он в окне,
Закричал ещё кому-то:
- С добрым утром!
С добрым утром!
Малышам и взрослым людям
Паренёк махал рукой,
С ним теперь знакомы будем:
Это Вовка - есть такой!
Стихотворение Валентин Берестов «Петушки».
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно перышек лишиться.
Если перышек лишиться,
Нечем будет петушиться.
Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).
Цель: Показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.
Материал: Книги с потёртым корешком (по числу детей), цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеёнки, тряпочки для вытирания лишнего клея.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда люди пользуются книгами, те могут постепенно терять свой внешний вид. Посмотрите, корешок книги потёрт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше. (Ответы детей).
Правильно, надо подклеить корешок, края, обложку. Посмотрите на эту книгу (Показывает отремонтированную книгу). Её починили умелые руки. Она стала снова нарядной, её приятно брать в руки, рассматривать картинки. Давайте и мы с вами отремонтируем наши книги.
Теперь рассмотрим, как работали умелые ручки, что они делали сначала, а что потом.
(Совместно с детьми определяется последовательность работы).
Воспитатель: А что для этой работы понадобится? Правильно, сначала надо подобрать бумагу по цвету обложки. Почему? А потом отрезать от неё полоску. Что понадобится для этого? Что будем делать дальше? Правильно, такие же полоски отрежем от белого листа бумаги. Теперь я покажу вам, как нужно подклеить сначала корешок, а затем обложку к книге. Смотрите (показывает отремонтированную книгу), цветная полоска сначала была сложена по длине пополам, затем был нанесён клей на внутреннюю сторону полоски, затем полоска была аккуратно наложена на верхнюю сторону обложки, а затем - на нижнюю. И тогда подклеена аккуратно, тщательно, чтобы не отклеивалась. Теперь рассмотрим, как подклеивать внутри верхнюю и нижнюю обложки к книге.
Воспитатель побуждает детей к догадкам. Дети высказывают своё мнение. Происходит совместное обсуждение.
Воспитатель: А теперь приступайте к работе.
В процессе деятельности детей воспитатель напоминает о последовательности работы, о необходимости вытирать лишний клей и пр. отремонтированные книги выставляются на витрину.
Воспитатель: Вспомните, что мы с вами хотели сделать?
Дети: Подклеить книгу.
Воспитатель: В какой последовательности выполняли своё дело? Что у нас вышло? Достигли ли мы с вами цели? Теперь вы научились «лечить» книжки. И дома вы тоже сможете привести в порядок свою библиотеку. А если кто увидит в нашей библиотеке потрёпанную книгу, то сможете сразу её отремонтировать. И наша библиотека будет всегда аккуратной.
Труд «Уход за комнатными растениями».
Цель: формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической экологически -ориентированной деятельности.
Оборудование: комнатные растения (фикус, папоротник ); инвентарь по уходу за растениями ( опрыскиватель, рыхлитель, лейка, мягкая тряпочка, широкая кисть); карточки-схемы по уходу за растениями.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте поздороваемся друг с другом.
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
( дети садятся на стульчики )
А теперь я загадаю вам загадку:
Встречаешь их везде: и в клумбе и в горшке,
И в парке, и в саду, и даже на пруду.
Поднимут настроение зеленые…( растения ).
Ребята, для чего нужны комнатные растения? (чтобы было красиво, очищают воздух от пыли, растения хорошо пахнут, лечат нас). Поднимите руки у кого дома есть комнатные растения.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, из чего состоит комнатное растение
(демонстрация схемы растения, название его основных частей ( стебель, листья, корень, цветок).
Воспитатель: Иногда от сухих листьев остается мусор, который нужно убирать; на листиках собирается пыль. Поэтому за растениями нужно ухаживать. Вы помогаете маме ухаживать за растениями?
Воспитатель: У меня на столе комнатные растения, которые вы уже знаете. Назовите их (фикус, герань ).
Воспитатель: Что общего у этих растений? (у них есть корень, листочки ). А чем они отличаются ? ( листочками, размерами).
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы умеем ухаживать за растениями и приводим их в порядок. Подойдите к столу, посмотрите: перед вами лежат инструменты для ухода за растениями. А вы знаете, что это за инструменты? Для чего они нужны?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите на наши растения. Перед вами – фикус. Какие у него листочки? (пыльные). Что мы будем использовать для того, чтобы убрать пыль с листочков? Правильно, листья фикуса нужно протирать с помощью влажной тряпочки. Листочек нужно положить на левую руку, а в правую взять тряпочку и протереть листочек (демонстрация). Кто из ребят попробует сделать это сам?
Воспитатель: Посмотрите на листья герани, можно ли протереть их влажной тряпочкой? (нет). Выберите инструмент, с помощью которого мы удалим пыль с листьев герани. Вы подняли правильно: листья с ворсинками нужно очищать кисточкой. Кто поможет мне это сделать?
Воспитатель: Посмотрите, какая земля в горшке у фикуса (сухая, рыхлая). Что нужно с ней сделать? Правильно: ее нужно полить из лейки. Поливают, подняв листья.
Воспитатель: В горшке у герани земля очень плотная. Что мы можем с ней сделать? (разрыхлить) Это – рыхлитель. Покажите, как пользоваться рыхлителем.
Ребята, - вы молодцы!
ИТОГ ЗАНЯТИЯ. Сегодня мы с вами познакомились с тем, как нужно правильно ухаживать за комнатными растениями. Все, чему вы научились сегодня, вы можете использовать дома, помогая маме ухаживать за растениями.
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
- Дружат в нашей группе девочки и мальчики
пальцы рук соединяются в "замок"
- Мы с тобой подружим маленькие пальчики
ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук
- Раз, два, три, четыре, пять
поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
- Начинай считать опять.
- Раз, два, три, четыре, пять.
- Мы закончили считать
руки вниз, встряхнуть кистями
Подвижная игра «Найди свою пару и обнимись».
Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, по слову, быстро строится в пары. Упражнять в беге, распознавании цветов. Развивать инициативу, сообразительность.
Описание игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель дает каждому по одному флажку. По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару! », дети, имеющие флажки одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки, делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечетное число детей, 1 должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай! ».
Играющие становятся в пары и разбегаются по сигналу (слову) воспитателя. Каждый раз играющие должны иметь пару. Вместо флажков использовать платочки.
Подвижная игра «Воробышек и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры: Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).
Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра. Закрепить представления о цветовом многообразии.
Оборудование: краски, кисти, стаканы-непроливайки, листы бумаги, шаблоны цветика добра (не раскрашенные), ватман тонированный зеленой краской.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнышко, зелёную траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали, и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, и по улицам идут серые люди в серой одежде с серыми лицами. Чтобы тогда случилось?
Дети. Всё стало бы некрасивым, люди перестали бы радоваться, и стало бы скучно и неинтересно жить в этом сером мире.
Воспитатель. Правильно.
Воспитатель декламирует стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Если б в поле расцвели только белые цветы
Любоваться бы устали вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать не стали от подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет, у гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы, это так прекрасно!
От такого многоцветья мир весёлый и яркий.
Воспитатель: Мы с вами поиграли с цветными ветерками на разноцветной лужайке, нам было весело. Но, оказывается, радостно на полянке не всем, а вот кому было грустно, вы сейчас узнаете.
Воспитатель показывает шаблон белого цветка.
Воспитатель: Это цветок добра. На лесной полянке вырос этот необычный цветочек. Он дарит людям радость и улыбки, но случилась беда, в лесу пошел дождь и смыл краску с его листьев – они стали абсолютно белого цвета. «Какой же я безобразный», - грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя. - Я хочу быть разноцветным, - шептал цветочек, вытирая слёзы. Ребята, а давайте поможем нашему цветочку? Вернем ему его краски. И он снова будет радовать всех своей красотой и дарить людям свою добрую улыбку.
Воспитатель предлагает детям смешать краски на палитре для получения разных цветов и нанести их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.
Воспитатель: А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, жёлтый, синий, чёрный и белый), можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками чёрного можно получить тёмные тона: тёмно – красный, тёмно – зелёный, тёмно – синий и т.д.
Дети упражняются в смешивании разных красок, воспитатель обращает внимание на то, что при смешивании одних и тех же красок с белой у детей получаются разные оттенки одного и того же цвета, светлее или темнее.
Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе: Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить тёмный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги. Белую краску всегда набирать на кисть первой. Чёрной краски добавлять совсем чуть – чуть, на кончике кисти. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получался ровным, однородным. После каждого цвета кисть хорошо помыть, чтобы не пачкать последующую краску. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.
В конце занятия воспитатель предлагает разместить свои цветы на зеленой поляне (ватман, тонированный зеленой краской) и полюбоваться получившимися разноцветными цветочками.
Практическая мастерская «Улыбка» – изготовление флаеров «Подари улыбку прохожему!».
Цель: формировать представление о значении добра, побуждать в детях желание относиться к окружающим позитивно, сделать их немного счастливее.
Материал: круги из белого картона, фломастеры, карандаши по желанию детей.
Дети изготовили смайлики: сначала круги раскрасили желтым цветом, а затеи нарисовали веселые личики на каждом кружке. Во время прогулки дети дарили смайлики прохожим.
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
Материалы: разноцветная бумага или плотный картон (ярких оттенков); приспособление для прокола отверстий (дырокол); толстая нить либо тонкая лента, карандаши, фломастеры.
Процесс изготовления довольно прост – из разноцветной бумаги надо вырезать ровные сердечки одинакового размера, использовав дырокол, проколоть дырочки на ушках сердечек.
Ребятам дать возможность пофантазировать и попросит нарисовать на сердечках что они понимают под словом «доброта». По окончанию предложить ребятам протянуть через все сердечки нить (ленту). Повесить на стену и полюбоваться получившейся гирляндой.
Аппликация «Цветок добра».
Цель: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей. Закрепить навыки вырезывания и сворачивания бумажных полос, развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность при выполнении аппликации.
Воспитатель:
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта»
Дети, мы с вами можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее
И сегодня мы с вами изготовим цветы, которые считаются символом любви и добра. Знакомые с детства родные ромашки. (Показ иллюстраций с изображением ромашек).
Воспитатель: Для этого из листа цветной бумаги желтого цвета надо вырезать кружочки. Из листа бумаги белого цвета следует вырезать полоски шириной около пяти миллиметров и высотой около семи сантиметров, далее каждую полоску надо сложить в форме петельки и склеить концы. Далее необходимо лепестки наклеить на кружок с изнаночной стороны и потом приклеить эту конструкцию на основу.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы. Уточняет у детей последовательность выполнения. Помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.
Вопросы к детям:
Ребята, о каком цветке мы сегодня с вами говорили?
(Выслушиваю ответы детей)
Что мы с вами делали на занятии? Каким способом?
(Выслушиваю ответы детей) Вы молодцы, все старались, были аккуратными и внимательными, а самое главное добрыми и дружными. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа
Данное активное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа), целью которого является углубление представлений о доброте, как ценном качестве человека. Также были поставлены следующие зада...
Познавательный проект по развитию увоспитанников средней группы ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства на материале русских сказок «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым деточкам урок!»
Долгосрочный проек создаваемый с целью - как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и...
Проект «Будем добрыми» (средняя группа)
Проект «Будем добрыми» (средняя группа)Воспитатель Стеклярова И.А.Добрым быть совсем не просто,Не зависит доброта от роста.Не зависит доброта от цвета,Доброта не пряник, не конфета.Если до...
НОД "Дороги добра", средняя группа
Активное занятие по программе "Социокультурные истоки" с воспитанниками средней группы....
проект по нравственному воспитанию в средней группе "Добро и доброта!"
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ДОБРО И ДОБРОТА!»Воспитатель:Дырда Елена Сеергеевна Образовательные области:Социально коммуникативное развитие;Познавательное развити...
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Дорогою добра" (средняя группа)
Основной период в духовно-нравственном становлении и развитии личности это дошкольный возраст. Это период первоначального вхождения ребенка в удивительный и прекрасный мир, формирование у него отношен...
Проект «Дари добро» средняя группа
Проект направлен на формирование дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и п...