Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное активное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа), целью которого является углубление представлений о доброте, как ценном качестве человека. Также были поставлены следующие задачи: образовательные - учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; развивающие - продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность); воспитательные - воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшеню поведения ребенка, воспитывать навыки культурного поведения. Воспитатель начинает занятие с прочтения приметы, подводя детей к называнию слов: добро, доброта, добрый. Постепенно, в ходе занятия, появляется петушок (проговаривание сказки "Бобовое зернышко"), далее рассматривание кормушки с птичкой (накормить птичку - сделать доброе дело). Потом дети встречают на своей "дороге добра" грустного зайку, которому трудно собрать урожай, дети делают доброе дело - помогают ему. Далее воспитатель обращает внимание детей на дорогу с изображением храма (колокольный звон). Далее проводится "ресурсный круг" (дети передают цветок добра, рассказывая, какие добрые дела они сделали). Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
-образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки
(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);
- воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.
Ход ОД:
Восп.: Давайте поздороваемся с гостями! Есть хорошая примета -
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
Дети: Это наша доброта.
Восп: а что такое доброта?
Дети высказывают свое мнение.
Восп.: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек - он какой?
Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…
Восп.: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Дети предполагают.
Восп.: На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.
Ребята, а если человек не добрый, то он какой?
Дети: злой, грубый…
Восп.: К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
Восп.: - Откуда берет начало доброта?
Дети говорят.
Восп.: - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта
Утро доброе у нас,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
(Раздаётся кукареканье).
Восп.: Ребята, кто это?
Дети: Петушок
Появляется петушок
Восп.: Здравствуй петушок!
Пет.: Здравствуйте ребята!
Восп.: Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.
Дети: Петушок и бобовое зернышко.
Восп.: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: Подавился бобовым зёрнышком.
Восп.: А кто ему помог?
Дети: Курочка
Восп: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?
Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.
Восп: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
Восп: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?
Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.
Восп: Что петушок может сказать курочке?
Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.
Восп: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги пойдем по первой. (идут) Что это перед нами?
Дети: Кормушка с птичкой.
Восп: Зачем она прилетела на кормушку?
Дети: Зернышки клевать.
Восп.: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).
Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили -сделали доброе дело.
Восп.: Ребята. А в каком рассказе девочка помогла воробышкам?
Дети: «Добрая девочка»
Восп.: На самом деле была девочка доброй?
Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.
Восп.: можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», Почему?
Дети: Она спасла птичкам жизнь.
Восп.: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.
(ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ грустного зайку)
Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Зайч.: Мне трудно собрать урожай.
Восп.: Мы можем помочь зайчонку?
Дети: Да.
Восп. и дети «Игровая: Огород»
Восп.: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?
Дети: До свидания.
Восп.: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
В.: Молодцы, отправляемся дальше.
(подходят к девочке, она плачет)
Восп.: Как вы думаете, почему она плачет?
Дети высказывают предположения.
Восп.: А может быть она испугалась?
Дети: она испугалась грозы.
Восп.: Что же нам делать?
Дети: Взять с собой.
Восп.: А как поступил мальчик из рассказа «Вдвоем не страшно»?
Дети отвечают.
Восп.: Какой это мальчик? Есть ли такие мальчики в нашей группе?
Дети рассуждают.
Восп.: Ребята как вы думаете была ли это дорога добра? Почему?
Дети: Мы помогли девочке.
Восп.: Ребята, здесь еще одна дорога. Куда же она нас приведет?
(изображение Храма, колокольный звон)
Куда нас привела эта дорога?
Дети отвечают.
Восп.: А вы с родителями ходите в храм? Что вы там делаете?
Дети рассказывают.
Восп.: Нам пора возвращаться.
РЕСУРСНЫЙ КРУГ.
Восп.: Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих добрых делах.
Дети, передавая цветок, говорят о своих поступках.
РЕФЛЕКСИЯ.
Восп.: Вам понравилось совершать добрые поступки?
Дети: ДА.
Восп: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость от того, что кому –то помогли.
Восп. Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?
Дети: Когда человек совершает добрые поступки.
Восп: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877893-1484495692.jpg)
Методическая разработка мероприятия (занятия) по программе "Социокультурные истоки" для воспитанников средней группы дошкольных образовательных организаций "Дружная семья"
Формирование у детей представления о дружной семье, взаимоотношениях с близкими и родными, домашнем уюте....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/17/picture-269518-1382034550.jpg)
Активное занятие по программе «Истоки» с родителями воспитанников средней группы
Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/29/picture-1111313-1711707102.png)
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра»
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866227-1481649088.jpg)
Конспект активного занятия по программе "Социокультурные истоки" Тема "Светлая Пасха"
Материал будет интересен для проведения праздника "Светлая Пасха"Занятия прошло интересно, дети и педагоги долго готовились....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-866227-1481649088.jpg)
Конспект активного занятия по программе "Социокультурные истоки" Тема "Мама - солнышко моё"
Этот азмечальный празник подарит всем хорошее настроение! Активное занятие с детьми и родителями по программе "Социокультурные истоки". Для детей 3-4 лет....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-855252-1481193090.jpg)
«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»
Углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-270114-1570359777.jpg)
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи: познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); познакомить некоторыми кухонными принадлежно...