Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данное активное занятие предназначено для детей 4-5 лет (средняя группа), целью которого является углубление представлений о доброте, как ценном качестве человека. Также были поставлены следующие задачи: образовательные - учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения подбирать слова в уменьшительно-ласкательной форме; развивающие - продолжать развивать коммуникативные навыки (умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность); воспитательные - воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшеню поведения ребенка, воспитывать навыки культурного поведения. Воспитатель начинает занятие с прочтения приметы, подводя детей к называнию слов: добро, доброта, добрый. Постепенно, в ходе занятия, появляется петушок (проговаривание сказки "Бобовое зернышко"), далее рассматривание кормушки с птичкой (накормить птичку - сделать доброе дело). Потом дети встречают на своей "дороге добра" грустного зайку, которому трудно собрать урожай, дети делают доброе дело - помогают ему. Далее воспитатель обращает внимание детей на дорогу с изображением храма (колокольный звон). Далее проводится "ресурсный круг" (дети передают цветок добра, рассказывая, какие добрые дела они сделали). Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект активного занятия по программе "Социокультурные истоки" "Дороги добра" | 41.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» средняя группа
Цель: углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
-образовательные: учить детей подбирать подходящие слова, согласовывать с другими словами в предложении, формировать умения употреблять слова в уменьшительно-ласкательной форме;
- развивающие: продолжать развивать коммуникативные навыки
(умение выслушать товарища, высказать свое мнение, проявлять доброжелательность);
- воспитательные: воспитывать любовь к ближнему, содействовать улучшению поведения ребенка, воспитывать навыки культурного общения.
Ход ОД:
Восп.: Давайте поздороваемся с гостями! Есть хорошая примета -
Всем с утра дарить приветы:
Солнцу красному привет!
Небу ясному привет!
Люди взрослые и малыши,
Вам привет от всей души!
Есть солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Что это за солнышко такое? Как вы думаете?
Дети: Это наша доброта.
Восп: а что такое доброта?
Дети высказывают свое мнение.
Восп.: Ребята, а что значит быть добрым? Добрый человек - он какой?
Дети: Добрый человек любит людей и помогает им, добрый человек бережёт природу и любит её, он ласковый. Заботливый…
Восп.: А любовь и желание помочь другим согревает нас самих, как солнце. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете, можно ли заставить человека быть добрым? Можно ли стать добрым на время?
Дети предполагают.
Восп.: На самом деле, ребята, путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно.
Ребята, а если человек не добрый, то он какой?
Дети: злой, грубый…
Восп.: К сожалению, в нашей жизни ещё много встречается плохих, злых, жестоких, бессовестных, безответственных людей. Но давайте верить, что хороших людей на свете больше.
Доброта побеждает не только в сказках. Она побеждает и в настоящей жизни. Для этого надо, чтобы наши сердца и мысли были добрыми, наши руки творили добро.
Восп.: - Откуда берет начало доброта?
Дети говорят.
Восп.: - Ну, конечно, доброта берёт начало в семье.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире Доброта
Утро доброе у нас,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты.
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама.
(Раздаётся кукареканье).
Восп.: Ребята, кто это?
Дети: Петушок
Появляется петушок
Восп.: Здравствуй петушок!
Пет.: Здравствуйте ребята!
Восп.: Из какой сказки петушок? вспомните, ребята.
Дети: Петушок и бобовое зернышко.
Восп.: А что случилось с петушком в этой сказке?
Дети: Подавился бобовым зёрнышком.
Восп.: А кто ему помог?
Дети: Курочка
Восп: Кто помогал курочке выручать петушка из беды?
Дети: Коровушка, хозяин, хозяюшка, кузнец.
Восп: Какими словами можно назвать курочку? Какая она?
Дети: Добрая, отзывчивая, заботливая, вежливая.
Восп: Можно ли путь, по которому прошла курочка, назвать дорогой добра?
Дети: Да. Курочка помогла петушку, выручила его из беды, сделала доброе дело.
Восп: Что петушок может сказать курочке?
Дети: Спасибо тебе курочка за помощь и заботу, я тоже хочу быть добрым как и ты помогать другим.
Восп: Ребята, петушок предлагает нам поискать дороги добра, перед нами 3 дороги пойдем по первой. (идут) Что это перед нами?
Дети: Кормушка с птичкой.
Восп: Зачем она прилетела на кормушку?
Дети: Зернышки клевать.
Восп.: Давайте покормим птичку (сыплют зернышки).
Дети, как вы думаете можно назвать эту дорогу дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети: Да. Птичка была голодной, а мы её накормили -сделали доброе дело.
Восп.: Ребята. А в каком рассказе девочка помогла воробышкам?
Дети: «Добрая девочка»
Восп.: На самом деле была девочка доброй?
Дети: Да. Она помогала птичкам в холодную зиму.
Восп.: можно ли назвать ее дело «Дорогой добра», Почему?
Дети: Она спасла птичкам жизнь.
Восп.: Мы большие молодцы, отправляемся дальше, перед нами есть ещё одна дорога.
(ВСТРЕЧАЮТ НА СВОЕМ ПУТИ грустного зайку)
Здравствуй зайчонок, что с тобой случилось, почему ты грустишь?
Зайч.: Мне трудно собрать урожай.
Восп.: Мы можем помочь зайчонку?
Дети: Да.
Восп. и дети «Игровая: Огород»
Восп.: Ну, что помогли мы зайке? Что мы скажем на прощанье?
Дети: До свидания.
Восп.: Как вы думаете, была ли эта дорога, дорогой добра? Почему вы так думаете?
Дети отвечают.
В.: Молодцы, отправляемся дальше.
(подходят к девочке, она плачет)
Восп.: Как вы думаете, почему она плачет?
Дети высказывают предположения.
Восп.: А может быть она испугалась?
Дети: она испугалась грозы.
Восп.: Что же нам делать?
Дети: Взять с собой.
Восп.: А как поступил мальчик из рассказа «Вдвоем не страшно»?
Дети отвечают.
Восп.: Какой это мальчик? Есть ли такие мальчики в нашей группе?
Дети рассуждают.
Восп.: Ребята как вы думаете была ли это дорога добра? Почему?
Дети: Мы помогли девочке.
Восп.: Ребята, здесь еще одна дорога. Куда же она нас приведет?
(изображение Храма, колокольный звон)
Куда нас привела эта дорога?
Дети отвечают.
Восп.: А вы с родителями ходите в храм? Что вы там делаете?
Дети рассказывают.
Восп.: Нам пора возвращаться.
РЕСУРСНЫЙ КРУГ.
Восп.: Ребята, пока мы с вами путешествовали, здесь вырос цветок. Но он не простой - это цветок добра. Давайте расскажем ему о своих добрых делах.
Дети, передавая цветок, говорят о своих поступках.
РЕФЛЕКСИЯ.
Восп.: Вам понравилось совершать добрые поступки?
Дети: ДА.
Восп: Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость от того, что кому –то помогли.
Восп. Какие же дороги мы называем «дорогами добра»?
Дети: Когда человек совершает добрые поступки.
Восп: Наш петушок вместе с нами прошёл дорогами добра он научился помогать другим, совершать добрые поступки. Добрые дела всегда живут с нами рядом! И не надо ничего выдумывать, если доброты ждут близкие люди! - Спешите делать добро. Это здорово!
Желаю, чтобы с вами
Людям было веселей,
Чтобы добрыми глазами-
Вы смотрели на людей,
Чтобы были справедливы
И в решениях мудры.
К людям будете добры вы –
Люди будут к вам добры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия (занятия) по программе "Социокультурные истоки" для воспитанников средней группы дошкольных образовательных организаций "Дружная семья"
Формирование у детей представления о дружной семье, взаимоотношениях с близкими и родными, домашнем уюте....
Активное занятие по программе «Истоки» с родителями воспитанников средней группы
Присоединение родителей к отечественным традициям. Оказание родителям педагогической поддержки в освоении категории «Дружная семья». Развитие единого контекста в группе....
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра»
Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» «Дороги добра» ...
Конспект активного занятия по программе "Социокультурные истоки" Тема "Светлая Пасха"
Материал будет интересен для проведения праздника "Светлая Пасха"Занятия прошло интересно, дети и педагоги долго готовились....
Конспект активного занятия по программе "Социокультурные истоки" Тема "Мама - солнышко моё"
Этот азмечальный празник подарит всем хорошее настроение! Активное занятие с детьми и родителями по программе "Социокультурные истоки". Для детей 3-4 лет....
«Дороги добра». Конспект активного занятия по программе «Социокультурные истоки»
Углублять представления детей о доброте, как о ценном качестве человека....
Конспект итогового занятия совместно с родителями «Дружная семья» в средней группе по программе духовно-нравственного развития «Социокультурные истоки»
Задачи: познакомить детей с особенностями жизни крестьянской семьи: избой-жилищем, с предметами русского быта (печь, ухват, прялка, стиральная доска ); познакомить некоторыми кухонными принадлежно...