Сценарий осеннего досуга "Как дети Осень будили" с детьми среднего дошкольного возраста
материал (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям при подготовке и проведении осеннего досуга с детьми среднего дошкольного возраста в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_osennego_dosuga_kak_deti_osen_budili.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий осеннего досуга «Как дети Осень будили» с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством музыкальной и познавательной деятельности
Задачи:
- формировать у детей представление об осени, как о времени года;
- совершенствовать умение различать листья деревьев: клёна, дуба, берёзы;
- развивать внимание, умение действовать по сигналу, координацию движений, речевое дыхание, творческие способности;
- воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу, умение видеть красоту осенней природы.
Средства: игрушка - сорока, осенние листья клёна, дуба и берёзы (по одному для каждого ребёнка), макеты деревьев с осенними листочками: клёна, дуба и берёзы (3 шт.), шаблоны листьев: клёна, дуба и берёзы (3 шт.), веточки с листочками из цветной бумаги (2 шт.), мольберты (3 шт.),
гуашь, ватные палочки (по количеству детей), ширма, магнитофон с записями детских песен и весёлой музыки на тему «Осень».
Способы: дидактическая игра, подвижная игра, дыхательное упражнение, игровое задание, песни, танец, использование стихов про осень.
Оформление зала: стены зала украшены осенними листьями, в углу около окна ширма, за ней стоит стул, на котором сидит и спит Осень, вдоль окна стоят стулья, напротив, около стены стоят 3 мольберта.
Участники досуга: ведущий - один из воспитателей, сорока - второй воспитатель, помощник воспитателя, Осень, дети
Ход досуга:
дети вместе с ведущим под песню «Золотая песенка» музыка Г. Вихаревой, слова З. Петровой заходят в зал, идут друг за другом по кругу и проходят, садятся на стулья
Ведущий
Ребята, какое время года наступило? (осень)
Ведущий
А как вы догадались? (с деревьев опадают листья, птицы готовятся улететь в тёплые края, часто идут дожди, небо хмурое, погода холодная)
Ведущий
Листопад, листопад,
Листья жёлтые летят.
Жёлтый клён, жёлтый бук,
Жёлтый в небе солнца круг.
Жёлтый двор, жёлтый дом.
Вся земля желта кругом.
Желтизна, желтизна,
Значит, осень – не весна.
В. Нирович
Ведущий
Давайте споём об осени песню.
Песня «Осень» слова М. Ивенсен, музыка М. Красева
дети садятся на стулья, в зал влетает сорока (ею может управлять второй воспитатель
Сорока
Здравствуйте, ребята. Слышали новость?
Ведущий
Здравствуй, сорока. О какой новости ты говоришь?
Сорока
Как вы ничего не знаете? В лесу такая неразбериха.
Ведущий
Что же случилось в лесу?
Сорока
В лес осень не пришла.
Ведущий
Не может быть. Сорока, мы как раз с ребятами сейчас уточнили все признаки осени и пришли к выводу, что осень наступила.
Сорока
Ничего подобного. В лесу даже листья на деревьях не изменились, остались зелёными. Звери переживают. Пора делать запасы на зиму, а в лесу шишки не созрели, грибы и орехи не выросли.
Ведущий
Как же так? Что же могло случиться?
Сорока
Осень шла по паркам, по полям, по садам, огородам и уснула. До леса так и не добралась.
помощник воспитателя убирает ширму. Осень сидит на стуле и спит
Сорока
Ребята, помогите, пожалуйста, Осень разбудить.
Ведущий
Конечно, мы с ребятами готовы помочь. Но с чего же начать?
Сорока
Давайте сначала вместе подумаем, как можно раскрасить листья в лесу.
Игровое задание «Раскрась листья»
ведущий предлагает детям раскрасить листья осенними красками с помощью ватных палочек. Для этого понадобятся шаблоны листьев, которые можно закрепить на 3-ёх мольбертах. Необходимо подобрать шаблоны листьев клёна, дуба и берёзы. Можно уточнить у детей, с какого дерева листья, какие краски понадобятся для их раскрашивания. Использовать шаблоны рекомендуется крупного размера, чтобы каждому ребёнку хватило места для творчества. Детей необходимо разделить на 3 группы соответственно. Ведущий, сорока и помощник воспитателя помогают каждой группе детей выполнить задание. Звучит красивая осенняя мелодия
Сорока
Ну, вот, другое дело. Чувствуется уже приход осени.
Ведущий
Да, листья получились красивые, словно настоящие. Осенний ветерок так и хочет поиграть с листочками.
Дыхательное упражнение «Ветерок играет с листьями»
ведущий держит в руках 2-е веточки с листочками, сделанными в технике оригами из цветной бумаги, подвешенными к веточке за ниточки, и предлагает детям подуть на листочки, как ветерок, чтобы листочки закружились. Упражнение повторяется несколько раз. Ведущий напоминает, что воздух набираем через нос и выдыхаем через рот, не надувая щёк. Показывает образец/
Ведущий
Молодцы! Налетел ветерок, листья задрожали, стали опадать с веток деревьев, кружиться в воздухе и ложиться на землю. Так и хочется с опавшими осенними листочками потанцевать.
ведущий раздаёт детям по листочку клёна, дуба или берёзы
«Танец с листочками» Г. Вихаревой
Ведущий
А теперь приглашаю вас поиграть с осенними листочками.
Подвижная игра «С какого дерева листок»
помощник воспитателя выставляет 3 макета дерева: клён, дуб, берёзу. У каждого ребёнка в руках по листочку. Под музыку дети бегут по кругу друг за другом, затем кружатся. Когда музыка заканчивается, дети подбегают к соответствующему дереву, садятся на корточки. Ведущий проверяет, правильно ли выполнено задание. Затем дети могут поменяться листочками. Макеты деревьев можно также поменять местами. Игра повторяется вновь
Ведущий
Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием!
собирают листья в букет, дети садятся на стулья
Сорока
Листочки, раскрасили, и даже настоящий листопад устроили. А Осень не просыпается.
Ведущий
Не расстраивайся, сорока. Мы сейчас стихи про осень с ребятами прочитаем. Может, тогда Осень и проснётся.
дети читают стихи
1 ребёнок
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную под ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
В. Степанов
2 ребёнок
Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый!
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!
В. Берестов
3ребёнок
Падают с ветки жёлтые монетки.
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья, не считая.
И. Пивоварова
4 ребёнок
Падают, падают листья -
В нашем саду листопад...
Жёлтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
М. Ивенсен
Сорока
Какие хорошие стихи! А Осень спит непробудным сном.
в это время Осень зевает, потягивается
Ведущий
Сейчас мы для Осени с ребятами песню споём. И она уж точно проснётся.
Песня «Осенняя песнь» музыка Н. Луконина
во время песни Осень открывает глаза, затем встаёт, кружится под музыку, делая вальсирующие движения по залу
Осень
Какая красивая песенка! Я услышала её сквозь сон и проснулась. Здравствуйте, ребята и сорока.
Сорока
Как долго, Осень, ты спала.
Осень
Знаю, знаю, сорока, что у меня много дел. Помню, что в лесу ещё я так и не была. Уж поверь мне, сейчас я наведу там порядок.
сорока благодарит детей, что помогли разбудить осень, Осень и сорока прощаются с детьми, уходят
Ведущий
Молодцы, ребята! Осень разбудили, помогли листочки раскрасить. Теперь можно с уверенностью сказать, что осень наступила. Приглашаю вас в группу на праздничное чаепитие.
дети под песню «Осень бродит по лесам» музыка Е. Тиличеевой выходят из зала и идут в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ТЕМЕ «ОСЕНЬ». "Сказка про краски"
Цель данной разработки закрепить представления о смешивании цветов и познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования "печать листьев". Занятие сопровождается показом презентации и игрой с к...
Проект с детьми среднего дошкольного возраста "Дары осени"
Данный проект краткосрочный. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммун...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя и учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста «Осеннее путешествие» на основе конструирования из бумаги в технике оригами.
Задачи образовательной деятельности:1. Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам: быть приветливыми, проявлять интерес к действиям и поступкам других, желание помочь, порадовать ...
Сценарий организованной совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Зима в лесу»
Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое развитие. ...
Методическая разработка сценария праздника совместного с родителями и детьми среднего дошкольного возраста «День семьи»
Цель:Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; Задачи: Развивать творческие способност...
Сценарий развлечения «Дом для Тыквы» с детьми среднего дошкольного возраста
Закрепление и уточнение знаний детей об овощах в игровой форме....