Сценарий развлечения «Дом для Тыквы» с детьми среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закрепление и уточнение знаний детей об овощах в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий развлечения | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения
«Дом для Тыквы»
с детьми среднего дошкольного возраста
Цель. Обобщение и систематизация знаний детей об овощах .
Задачи:
- закрепить обобщающие понятия «овощи»
- развивать умение отгадывать загадки
-развивать зрительную память, внимание
-воспитывать умение слушать и уважать мнение своих товарищей, способствовать формированию детского коллектива.
- Ребята, вам хочется оказаться в какой-нибудь чудесной сказке, в которой нас могут ждать удивительные приключения?
- Давайте произнесем волшебное заклинание:
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну веселых сказок
Можно сразу же попасть
- Вот, мы и оказались в одной сказке, а в какой мы сейчас узнаем!
(Звучит музыка из мультфильма «Приключение Чипллино!) Игрушка - Чиполлино!
- Ребята, вы догадались, в какую сказку мы попали?
(Ответы детей)
- Чиполлино, очень взволнован! Давайте узнаем, что у него случилось!
(голосовое сообщение)
- Дорогие, ребята!
- Как, я рад, что вы оказались в нашей сказке!
- Наверное, вы все знаете, противного сеньора Помидора!
- Он нашел в лесу домик Тыквы и хорошо его спрятал!
- Мне одному его не найти!
-Помогите, отыскать домик Тыквы!
- Ребята, поможем Чиполлино? Нам надо решить несколько сложных заданий!
- Смотрите, синьор Помидор, оставил для нас письмо заданиями , которые нужно решить и тогда он вернет домик Тыквы!
1 ..Перед ребятами, стоят два домика в одном живут овощи в другом фрукты!
- Синьор Помидор смешал все овощи и фрукты.
- Поможем, им вернуться в свои домики!
Дидактическая игра «Разложи овощи и фрукты»
(Дети, по – одному, подходят и раскладывают овощи и фрукты по разным домикам:
морковь – это овощ, банан – это фрукт, свекла – это овощ….)
- Почему полезно есть овощи и фрукты?
(Ответы детей)
- Ребята, а здесь живут Витамины они очень веселые и гостеприимные, но чтобы попасть к ним в гости, вам надо отгадать загадки!
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.,
Любят меня взрослые
И малые детки.
(Яблоко)
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали —
Не одну нашли, а десять!
Как ее названье, дети? (картошка)
В земле сидит дед,
Во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает.
(Лук)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Из далеких стран, друзья.
Цвета желтого всегда,
Фруктов нет вкусней меня!
Я любимчик обезьян,
А зовут меня… (Банан).
Фрукт похож на неваляшку,
Носит желтую рубашку.
Тишину в саду нарушив,
С дерева упала. (груша)
- А сейчас, давайте поиграем .
Игра «Найди, Витаминке дом»
Дети надевают маски разных овощей и фруктов, весело танцуют, как только музыка заканчивается, ребята подбегают к своим домикам.
Игра: «Разрезные картинки»
- Нам пора, продолжить поиски домика Тыквы.
- Перед нами замок графинь Вишен, чтобы решить еще одну задачу, надо назвать блюда, которые можно приготовить из овощей!
Игра в кругу с мячом «Из овощей можно приготовить…»
- Чтобы узнать, куда же дальше, направился синьор Помидор, нам нужно выполнить еще одно задание.
Игра: «Назови правильно»
- Варенье из слив (какое?) сливовое варенье
- Варенье из груш (какое?) грушевое варенье
- Варенье из персиков(какое?) персиковое варенье
- Сок из яблок? (какой?) яблочный сок
- Сок из граната? (какой) гранатовый сок
- Сок из апельсина (какой?) апельсиновый сок
Начинка из персика (какая?) персиковая начинка
Начинка из груш (какая?) грушевая начинка
Что можно приготовить из картофеля? (картофельное пюре, запеканка, , котлеты, начинку для пирожков, дранники, вареники)
А еще можно картошку запечь на костре, приготовить клецки, добавить в супы и салаты, испечь оладьи. Ведь не зря картошку называют вторым хлебом.
В картофеле есть витамины и микроэлементы, например, калий, который помогает нормальной работе сердца.
«Что можно приготовить из капусты. (щи, тушенная капуста, салат из капусты, квашенная капуста, пирожки из капусты)
Физкультминутка.
А сейчас немного на огороде поработаем. Встали, выполняем все вместе, дружно.
Мы картошку накопали,
Огурцы с грядки сорвали, (приседания)
Выдергали всю морковку, (наклоны)
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли вам подарок принесли.
Продолжаем нашу игру.
- Граф Вишня, очень рад, что вы справились с этим заданием!
- Чтобы справиться с заданием и пробраться в подземелье синьора Помидора, нам надо перехитрить стражников Лимончиков.
Игра «Обойди стражников»
(Перед ребятами лежат картинки с вредными продуктами и полезными продуктами)
- Ребята, вы должны выбрать только полезные продукты, а если вы выберете вредные, то мы не сможем пройти незаметно мимо стражников Лимончиков!
(Дети выбирают овощи и фрукты)
Игра «Доскажи словечко».
Слушайте следующее задание и отвечайте правильно.
На жарком солнышке подсох и рвется из стручков…(горох)
Он из тыквенной родни, на боку лежит все дни,
Как зеленый чурбачок под названьем ….(кабачок)
Кругла да гладка, откусишь – сладка.
Засела крепко на грядке…(репка)
Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук)
Верите – не верите, мы родом из Америки.
В сказке мы сеньоры, на грядке …. (помидоры)
А сейчас я буду произносить чистоговорку, а вы подскажите последнее слово.
Ор-ор-ор сорвали красный …помидор
Ец-ец-ец съели вкусный …огурец
Жан-жан-жан лежит на грядке ….баклажан
Бус-бус - бус мы разрезали арбуз.
Игра «Знатоки сказок».
Сейчас мы послушаем кто любит и знает сказки.
1.Скажите в каких произведениях встречаются овощи и фрукты? «Репка», «Чипполино», «Петушок и бобовое зернышко», рассказ Н.Носова «Огурцы», «Принцесса на горошине», стих-е Тувим «Овощи», рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок».
2. Узнай сказку по отрывку, потому что в них идет речь об овощах и фруктах:
- «Позвала внучка – жучку, тянут – потянут..»
- «Коровушка – матушка, меня бьют журят , хлеба не дают, плакать не велят...»
3.В каких произведениях фруктовые деревья помогают главным героям?
«Гуси-лебеди» - яблонька
«Крошечка - хаврошечка» - яблонька
Рассказ «Мешок яблок» - яблоки помогли зайцу.
Игра: «Вершки и корешки».
А теперь поиграем в игру «Вершки и корешки». Съедобный корень овоща будем называть корешки, а съедобный плод на стебле – вершки.
Я буду называть какой-нибудь овощ, а вы быстро отвечаете, что в нем съедобное: вершки или корешки. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки),
помидор (вершки),
лук (Вершки и корешки)
Картофель (корешки),
огурец (вершки),
свекла (корешки)
репка (корешки)
- Мы справились со всеми заданиями, смогли пройти мимо стражников Лимончиков.
Послушайте стихотворение и скажите о чем оно:
Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий
Помидоры и укроп для приправы и для проб.
Есть редиска и салат – наша грядка просто клад,
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно, то запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку: что растет на нашей грядке?
- Вот, мы и отыскали, домик Тыквы! Он будет, очень рад!
- Дети, ну а нам пора прощаться с Чиполлино и его сказочными друзьями!
- Чтобы обратно попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебное заклинание!
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть
- Вот мы и вернулись, в нашу группу!
- Ребята, вам понравилось наше сказочное приключение с Чиполлино?
- Почему полезно есть овощи?
Источник: 12_gruppa_domik_dlya_tykvy.doc
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий развлечения, посвященного Дню Матери (средний дошкольный возраст)
Сценарий чаепития "Мамочка у меня одна", посвященного Дню Матери....
сценарий развлечения, посвященного Дню Матери (средний дошкольный возраст)
Сценарий чаепития "Мамочка у меня одна", посвященного Дню Матери....
«Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы» по лексической теме: "Здравствуй, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме: "Транспорт"
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме:"Безопасность".
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры,...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "Этикет". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...
Сценарий познавательного общения с детьми среднего дошкольного возраста в утренние часы по лексической теме "До свидания, лето!". Разработчик Карсакова М.Г.
Содержание утренних бесед с детьми соответствует изучаемой лексической теме. Кроме того, в соответствии с лексической темой, для каждого дня подобраны дидактические игры, упраж...