КОНСПЕКТ образовательной деятельности детей Тема: "Домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Полякова Татьяна  Михайловна

"Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников.

Конспект

образовательной деятельности детей

Тема: «Домашние животные»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Группа раннего возраста «Капельки»

Разработала:

Воспитатель

Полякова Т.М.

Бугуруслан-2020 г.

Цель:  продолжать знакомить детей с понятием «домашние  животные»

 Задачи:

Образовательные: учить называть их. Способствовать  сформированию  представления  о животном, его внешнем виде, питании .

Развивающие: развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко и тихо.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Материалы и оборудование:сюжетные картинки с изображением коровы, лошади, собаки, кошки  на фланеграфии,  солнышко,  макет домик с фигурками животных, ноутбук для показа презентации, воздушные шары.

ИКТ технология: презентация «Домашние животные «

Ход НОД

Организационный момент: (дети в кругу вместе с воспитателем) 

-Ребята, давайте со всеми поздороваемся.

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте ручки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуй носик. Пик-пик-пик.

Здравствуйте щечки. Плюх-плюх-плюх.

Звучит тихая музыка (Солнышко)

Воспитатель:  Вот теперь наши  ручки и ножки проснулись»

Садитесь на стульчики..

  1. Основная часть.

Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!

 солнышко:                                                                            

 Доброе утро, здравствуйте дети.                                                                   Я солнышко, всех обогрею на свете!                                                                       Я хожу по белу свету,                                                                                         Мне ходить, светить не лень.                                                                                Там, где солнце - тучек нету,                                                                                      Там, где солнце – ясный день.

- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости, давайте попробуем отгадать их. 

Воспитатель ставит на стол перед детьми домашних животных-лошадь, корову, кошку, собаку.

 Ребята пришли к нам домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.

Давайте теперь вместе с ними поиграем в игры.

Д/игра «Отгадай, что это за животное»

1. На дворе всё "Му-у!" да "Му-у!",                                                                        Ну а кто там, не пойму?                                                                                                 Только - "Му-у!" - я слышу снова,                                                                           Может там мычит (Корова)

(Слайд 1)

- Посмотрите это корова. Она большая, у нее есть рога, она бодается Корова большая, мычит громко: «Му-у….

2. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.                                                              У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.                                                             Шелковиста её грива,                                                                                      Весела она, игрива.                                                                                                  У неё так шёрстка гладка,                                                                                           Это к нам бежит … (Лошадка)

(слайд 2)

   - Правильно, к нам пришли лошадь Лошадь большая красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Лошадь большая и кричит громко: «Иго-го…». А жеребёнок тихо: «Иго-го…» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

3. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте попробуем язычками  поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

4. Кто там очень громко лает,                                                                              Никого в дом не пускает?                                                                                               Злая видимо, однако,                                                                                                      Ведь зовут её – (Собака)

(слайд 3)

   - Правильно, собака. Собака большая, живет в конуре и охраняет от чужих людей , очень любит косточки. Попробуйте громко полаять, как большая собака «Гав! Гав

5. Любит рыбку и сметану,                                                                                     И   поёт так сладко "мяу",                                                                                         И мурлычет у окошка,                                                                                                  Кто же это дети? (Кошка)

(СЛАЙД 4)

    - Правильно ребятки, это кошка кошка   МЯГКАЯ, ПУШИСТАЯ, ЖИВЕТ РЯДОМ С ЧЕЛОВЕКОМ , они кормят ее молочком, еще кошка любит ловить мышей, чтобы они не портили запасы. Давайте вместе скажем, «Мяу!»

А давайте с вами превратимся в кошечек…Покружись, покружись и в кошечек превратись. Слушаем и смотрим на меня

 4. Физкультминутка

 Вот окошко распахнулось, (Разводят руки в стороны.)

Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.)

Посмотрела кошка вверх. (Смотрят вверх.)

Посмотрела кошка вниз. (Смотрят вниз.)

Вот налево повернулась. (Смотрят влево.)

Проводила взглядом мух.(Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.)

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз. (Дети приседают.)

Воспитатель: Какие послушные кошечки!! Но пора в ребяток превращаться: покружись, покружись и в ребяток превратись

Игра «Покорми животных»

Ребята, наши животные уже проголодались.Надо их покормить. Посмотрите кто это (на фланелеграфе  : корова, собака, лошадь, кошка)

Покормите их. Что любит корова?  И тд

Молодцы ребята!..

-Спасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали!

- Вот какие молодцы!

Вы ребятки – умницы!

Буду дальше вам сиять,

Мир огромный освещать!

Солнышко прощается с детьми

(звучит тихая музыка»)

Рефлексия..

  Проводится показ слайдов со звуками животных для закрепления пройденного материала.

Ребята, давайте с вами вспомним с кем солнышко в гости приходило и послушаем кто как разговаривает..

Молодцы, ребята!!!

Наше солнышко ушло ,но в подарок оставило тепло  своих лучиков.

(звучит волшебная музыка –сюрпризный момент-появление шариков)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:" Домашние животные. В поисках потерянных зверей."

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы по теме: "Домашние животные. В поисках потерянных зверей."...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме «Домашние животные».

Вашему вниманию предлагаю материал по ознакомлению с окружающим миром, презентации о домашних животных, которые помогут детям лучше усвоить новый материал....

Конспект образовательной деятельности на тему:« Домашние животные»

ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, ПОЗНАКОМИТЬ СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ, ОСОБЕННОСТЯМИ ВНЕШНЕГО ВИДА И ОБРАЗА ЖИЗНИ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные» для детей подготовительной группы «Ромашки»

Материал предназначен для воспитателей и родителей подготовительной группы.Буду рада,если вам понравится мой материал....

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Домашние животные» Для детей среднего дошкольного возраста

Конспект  непосредственной образовательной деятельностиНа тему «Домашние животные»Для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Домашние животные»Цель:Закрепить и рас...

Конспект образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира на тему: «Домашние животные».

Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных, вызвать желание рисовать нетрадиционным способом.Задачи:Образовательные:  Нау...

Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние и дикие животные»

Речевое развитие в подготовительной группе комбинированной направленности...