Конспект образовательной деятельности на тему «Домашние и дикие животные»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Филатова Антонина Владимировна

Речевое развитие в подготовительной группе комбинированной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия по логопедии21.18 КБ

Предварительный просмотр:

     Филатова Антонина Владимировна

 Конспект образовательной деятельности по Речевому развитию в подготовительной группе комбинированной направленности на тему «Домашние и дикие животные»

Цель: активизация знаний по теме: «Домашние и дикие животные».

Задачи:

- уточнить и активизировать словарь по теме: «Домашние и дикие животные»;  продолжать развивать глагольный словарь и слов-признаков; существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- систематизировать знания о домашних и диких животных;

- развивать у детей навыки общения, правила поведения со сверстниками и взрослыми;

- совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки и мелкую моторику.

Методы и приемы:

практические:  динамическая пауза, пальчиковая гимнастика;

наглядные:  демонстрация иллюстраций, картинок;

словесные: беседа, вопросы к детям, объяснение.

Материалы и оборудование: картинки домашних и диких животных, мяч, фигурки животных, «волшебный» сундучок, телефон, домик, стрела.

Ход образовательной деятельности:

I Организационный момент

Игра «Узнай по голосу»

Логопед включает детям аудиозапись со звуками голосов животных. Узнав животное по голосу, ребенок называет его и садится на место.

II Основная часть

Загадки

1.Логопед. Угадайте кто это?

По деревьям скок-скок,

Да орешки щелк-щелк. 

Лера: Белка

Ходит летом косолапо,

А зимой сосет он лапу.

Влад: Медведь

Рыжая, хитрая, кур таскает.

Кирилл: Лиса

Мягкие лапки, а в лапках царапки.

Дети: Кошка

Вместо хвостика, крючок, вместо носа пятачок.

Лера: Свинья

По горам, по долам ходят шуба да кафтан.

Кирилл: Баран

Молодцы!

2.Введение в тему.

Логопед предлагает ответить на вопросы:

- Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить?

Дети: о животных

Назовем еще раз все вместе животных, которых вы отгадали: белка, медведь, лиса, кошка, свинья, баран.  

Логопед: Какие это животные?  

Дети: дикие и домашние.

 Логопед предлагает обратить внимание детей на соседний стол. На столе по краям стоят игрушки, а в центре стола находится стрелка. Стрелку нужно повернуть и она укажет в какую игру будем играть. Сегодня каждый из вас повернет стрелку. Но для начала поиграем с пальцами, чтобы они смогли повернуть стрелку. Выполним пальчиковую гимнастику.

3.Пальчиковая гимнастика (С. Ермакова)

«Бычок»

Чок-чок-чок, чок-чок-чок!

К пастушку бежит бычок.

Пободаться очень хочет,

Может, ему скучно очень.

Пастушок и не боится –

Даст бычку воды напиться,

За рога его возьмет

И на травку уведет.

«Бежать» подушечками пальцев по столу.

На каждой руке выставить «рожки» из указательного пальца и мизинца и поворачивать кисти в разные стороны.

Одну руку оставить в описанном положении, круговыми движениями поглаживать ее тыльную сторону пальцами другой руки.

Захватить «рогатую» руку другой рукой и отвести ее в сторону.

Логопед предлагает  одному из детей крутить стрелку. Стрелка указала на Игру «Назови  ласково»

4.Игра «Назови  ласково»

Цель: формировать  умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Логопед предлагает детям по очереди достать фигурки животных из «волшебного» сундучка. И назвать животных ласково:

Лера: лиса – лисичка, свинья - свинка

Влад: корова – коровка, заяц - зайчик

Кирилл: кабан – кабанчик, овца - овечка

Следующий ребенок крутить стрелку. Стрелка указала на  Игру «Кто что делает?»

5.Игра «Кто что делает?»

Цель: расширить глагольный словарь.

Логопед: Расскажите, как подают голос домашние животные, что они делают?

Логопед катит мяч детям по очереди и начинает предложение: «Му!» корова кричит.

Влад ловит мяч и заканчивает предложение: корова мычит.

Логопед катит мяч  и начинает предложение: «Мяу!» кошка кричит.

Лера ловит мяч и заканчивает предложение: кошка мяукает.

Логопед катит мяч и начинает предложение: «Хрю!» свинья кричит.

Кирилл ловит мяч и заканчивает предложение: свинья хрюкает. И т.д.

Физкультминутка

Подвижная игра «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок,

За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой – косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.

Идут крадучись.

Передвигаются в глубоком приседе.

Идут вперевалку.

Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.

Скачут, сделав ушки из ладоней.

Идут на четвереньках.

Останавливаются, делают лакательные движения языком.

Следующий ребенок крутить стрелку. Стрелка указала на  Игру «Животные и их детеныши»

6.Игра «Животные и их детеныши»

Цель: закрепить названия детенышей домашних и диких животных.

Логопед берет домик, в котором живут пять сестриц. И рассказывает, что три сестрицы ушли гулять. Остались две сестрицы с домашними и дикими животными и их детенышами. Дети по очереди называют детенышей животных:

Кирилл: львица – львенок, коза – козленок

Лера: зайчиха – зайчонок, слониха – слоненок

Влад: лошадь – жеребенок, медведица – медвежонок

III Заключительная часть

Логопед предлагает ответить на вопрос:

- что бы вы хотели еще узнать о домашних и диких животных? (ответы детей)

Библиографический список

1. Калмыкова Л.Н. Здравствуй, пальчик! Как живешь? Изд. 2-е, испр. – Волгоград: Учитель. – 247с.

2. Нищева Н.В. Конспект подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 448 с.

3. Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 3 Издательство ГНОМ, 2012. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Дикие животные. Красивая салфетка"

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных; воспитывать активность, самостоятельность, любовь к животному миру; учить составлять узор на ...

Конспект образовательной деятельности на тему:« Домашние животные»

ЦЕЛЬ: ЗНАКОМСТВО С ДОМАШНИМИ ЖИВОТНЫМИ, ПОЗНАКОМИТЬ СО СРЕДОЙ ОБИТАНИЯ, ОСОБЕННОСТЯМИ ВНЕШНЕГО ВИДА И ОБРАЗА ЖИЗНИ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Домашние и дикие животные»

Цель:• Закрепление знаний детей дошкольного возраста о диких и домашнихживотных.Задачи:• Закреплять знания детей о диких и домашних животных;• Формировать умение различать животных, пра...