"" Что я знаю о своем поселке"
методическая разработка

Горбунова Татьяна Валерьевна

Развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_malaya_rodina.docx1020.27 КБ

Предварительный просмотр:

Разработчик:

 Горбунова Татьяна Валерьевна

 

Для детей подготовительной группы

«Что я знаю о своём поселке!

2020г

Тема: «Что я знаю о свое посёлке»

Цель: Расширять знания детей о своей Малой Родине-поселке.  

Задачи: 

-Расширять представление детей о родном крае;  

-Развивать воображение, речь детей, мышление, смекалку:

-Воспитывать любовь к Малой Родине, к родному краю;

Интеграция образовательных областей:

-«Социально-коммуникативное развитие».

-«Речевое развитие»,

-«Художественно-эстетическое развитие»,

Предварительная работа.

-Подготовить детей заранее, прочитать им необходимую литературу;

- Посещение музея в детском саду «Росиночка»;

-Беседы о родном поселке;

- Проведение акции по ознакомлению с родным краем;

-Рассматривание иллюстрации, фотографий, альбомов, видеосюжетов из жизни поселка.

-Организовать экскурсию по поселку.

Оборудование:

-Панно с изображением поселкового пейзажа;

-Детские рисунки любимого поселка;

-Барабан со стрелкой;

-Музыкальное сопровождение.

-Нарядным плакатом «Я люблю тебя- мой Унъюган»

Ход:

I. Вводная часть.

1. Организационный момент:

Звучат праздничные фанфары, возвещающие о начале праздника, входим под музыку в зал, который украшен разными пенно с изображением пейзажа поселка, детскими рисунками любимого поселка, нарядным плакатом

«Я люблю тебя- мой Унъюган»

II. Основная часть.

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья!

Добрый день жители нашего поселка.

Начинаем игру «Что? Где? Когда?»

Сегодня на звание «Эрудиты поселка» сражаются две команды- команда юных знатоков и команда зрителей –родителей.

В празднике так же примут участие выпускники нашего детского сада, наши гости- знатоки I –А класса.

Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня играют…….

(воспитатель перечисляет всех игроков. Игроки рассаживаются на свои места).  

Воспитатель: Уважаемые знатоки, позвольте представить вам ваших соперников- команду зрителей- родителей.

Ну что ж, знакомство состоялось можно переходить к теме нашей игры. Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите выступление юных чтецов, из которого необходимо сделать вывод: какая же тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных чтецов.

 (под звуки марша выходят пять юных чтецов, они читают стихотворение

«От всего сердца», автор Силюкина  Татьяна Николаевна, пос Унъюган).

Как ты прекрасен, о, родной мой Унъюган,

Хоть ты не город, а поселок, да и только.

Я не могу забыть тебя никак,

Ведь свое детство оставила в поселке.

Мне бы хотелось вновь попасть туда.

Где провела свое прекрасное я детство.

Но уж такая у меня судьба…..

А может вновь мне улыбнется счастье?

Ведь я счастлива, а в думах о тебе,

Мне так становится порою грустно –грустно.

Я не устану мыслить о тебе,

Во всяком виде- письменно и устно.

Я помню эти пышные снега.

В которых я любила искупаться.

Которых не забыть мне никогда.

Даже если очень постараться.

И лес красивый у тебя, мой Унъюган,

Прекрасные, кудрявые березы.

Даже когда там понимают гам,

Веселые и озорные грозы.

Как я люблю тебя, мой Унъюган,

И нет тебя прекрасней и дороже.

Ты , родина, ты мой любимый край,

Я надолго покидаю тебя все же.

Но есть надежда встретиться с тобой,

В какой- то миг, негаданно, нежданно.

Ведь не последний в мире, день живем!

И сбыться той надежде все же надо.

 

Воспитатель: Спасибо, юным чтецам. Прошу дать ответ на мой вопрос: какова тема сегодняшней игры?

Знатоки: Тема игры –любимый поселок.

 Воспитатель: Ответ абсолютно точный. Аплодисменты нашим знатокам!

Итак, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите наш барабан.

(знатоки раскручивают барабан, стрелка определяет номер сектора).

Воспитатель: Сектор 2 выпал знатокам. И вопрос задает мама Алеши Рогозина- Эмма Ивановна.

 Эмма Ивановна: Уважаемые знатоки , ответьте, пожалуйста, почему наш поселок носит такое название? Откуда оно произошло?

 Воспитатель: Вопрос понятен? Минута на подготовку…

Время истекло. Кто будет отвечать?  

(дети отвечают на вопрос)

Возможные вопросы знатокам:

-Назовите сколько памятников в нашем поселке?

-Сколько в поселке клубов? Перечислите их.  

На экране вы сейчас увидите видео ряд интересных мест нашего поселка. Назовите эти места.

-Назовите имена спортсменов, прославивших наш поселок.

Воспитатель: А сейчас музыкальная пауза.

(дети исполняют песню «Где мой дом родной», авт.Р.Рождественский)

Где мой дом родной,

Там где в детстве рос.

Где мой дом родной,

Там где синий хлёс.

Тени облаков надомной летят

Лёгким дымом дальнего костра.

Где мой дом родной,

Там где за окном,

Теплоту хранят вечера.

Где мой дом родной,

Там где вешний звон.

Где мой дом родной,

Там где был влюблён.

Тени облаков надо мной летят,

Словно память наша о былом.

Где мой дом родной,

Там где ты со мной,

Где на всей земле мы вдвоём.

Где мой дом родной,

Там где есть друзья.

Где мой дом родной,

Там где счастлив я.

Тени облаков надо мной летят,

И блестят озёра серебром.

Здесь мой дом родной,

Так хочу я в нём,

Отплатить добром за добро.

Где мой дом родной,

Там где в детстве рос.

Где мой дом родной,

Там где синий хлёс.

Тени облаков надомной летят

Лёгким дымом летнего костра.

Где мой дом родной,

Там где есть друзья.

Где мой дом родной,

Там где счастлив я.

Где мой дом родной,

Там где есть друзья.

Где мой дом родной,

Там где счастлив я.

Воспитатель: (после раскручивания барабана):

Уважаемые знатоки! Вам выпал счастливый сектор «Загадочная викторина» и у вас появилась возможность самим задать вопросы- загадки начинающей команде, гостям нашего праздника, знатокам из I –А класса.

 

Итак, Загадочная викторина 

Отгадайте-ка ребятки,
Вы о поселке загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придется продолжать.

Шумят повсюду поезда

И едут люди кто куда

С всех сторон, со всех концов,

Кто ждет прибытие поездов,

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…..(вокзал)

Здесь можно опустить письмо

 Отправить телеграмму,

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт.

Послать посылку срочно,

Все передав большой привет,

Ведь это здание……(почта).

Люди в белом не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом

Если кто-то заболел,

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую……(больницу)

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это? (детский сад)

Если холодильник пуст,

Если кушать нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масло нет и гречки,

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай что повкуснее

В нашем…..(магазине)

Воспитатель: Игра продолжается, и сейчас- супер- вопросы. Внимание- черный ящик.

В зал вносят черный ящик.

Здесь находится то, что любят почти все дети и  взрослые. Здесь находится то, что,  растет в наших лесах.

Вопрос: Что находится в черном ящике?

(дети отвечают)

Воспитатель:: Верно, это кедровые шишки, клюква, брусника и конечно же белые грибы.

Воспитатель: Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на вопросы команды соперницы, а сейчас вам дается право задать несколько вопросов, команде зрителей- родителей.

Знатокам задают вопросы

-В каком году был построен поселок Унюган?

-Какое первоначальное название  поселка.

- Как звали первого директора леспромхоза.

-Какой памятник есть в поселке?

Воспитатель подводит итоги, поздравляя команду знатоков с победой и вручает всем игрокам  памятные подарки.

Воспитатель:

Давайте же, друзья,

Любить свой поселок!

Ценить, беречь его и украшать,

Писать стихи о нем

И песни сочинять.

Сажать деревья и цветы сжать!

К детям подходит представитель команды зрителей

Участник команды зрителей: Дорогие наши знатоки, наши эрудиты! Команда зрителей- родителей тоже приготовила подарок, подарок нашему поселку- это саженцы цветов и молодые саженцы деревьев, которые мы посадим вместе с вами на улице, где расположен ваш детский сад.

Звучит музыка. Дети вместе с родителями выходят во двор и занимаются озеленением детского сада.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Проект "Познаем историю своего поселка"

Разработка проекта и сценарии семейных походов....

Конспект НОД Конструирование. Тема: «Я архитектор своего поселка»

Знакомство  детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.Задачи:Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному...