Конспект НОД Конструирование. Тема: «Я архитектор своего поселка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Березкина Евгения Евгеньевна

Знакомство  детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.

Задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
  2. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
  3. Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №12»

Конспект НОД Конструирование.

Тема: «Я архитектор своего поселка»

Группа: старшая разновозрастная

Подготовил воспитатель Березкина Е.Е.


Цель: познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.

Задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
  2. Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
  3. Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Используемые материалы: картины с изображением домов, мелкий и крупный строительный материалы, схемы фундамента.

Словарная работа: кухня, ванная комната, зал, прихожая, дупло, хатка, нора, многоэтажный дом, одноэтажный дом.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня очень добрый день! Хоть за окном холодная поздняя осень, но в нашей группе тепло и уютно. А в лесу тоже уютно и тепло? Где звери прячутся от холодов? (ответы детей).

Жилища, к которых живут звери, называются по разному.

Воспитатель: Давайте вспомним еще раз, где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:

Медведь живет в…(берлоге),

Лиса, барсук – в … (норе),

Бобер построил … (хатку),

Белка живет в … (дупле),

Крот под … (землей) ютится –

Там он с семьёю всей.

А где живем мы с вами,

Кто скажет мне скорей? (Ответы детей.)

Воспитатель: правильно, ребята, мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? (Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).

Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме.

Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах).

Воспитатель: Чтобы узнать, какие комнаты есть в наших домах, я предлагаю вам отгадать загадки:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

Для чего нужна кухня? Что там делают? (Ответы детей)

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся. (Ванная комната.)

- Для чего нужна ванная комната? (Ответы детей)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будит иногда. (Спальня.)

В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать. (Зал.)

Эта комната встречает

Всех, кто к нм приходит в дом. (Прихожая)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали! Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом» и превратимся в юных строителей.

Физминутка.

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить? (присели)

Стены дальше мы возводим (встали)

И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, что есть у каждого дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, у дома есть и крыша, и окна, и двери, и кухня и ещё много другого. А для чего это нужно, мы сейчас узнаем.

Дидактическое упражнение «Для того, чтобы…» (Дети повторяют за воспитателем начало предложения и заканчивают его самостоятельно).

Крыша нужна дому для того, чтобы…

Двери нужны дому для того, чтобы…

Окна нужны дому для того, чтобы…

Мебель нужна дому для того, чтобы…

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам построить макеты домов для наших семей. А вы знаете, что такое макет? (это уменьшенный вариант зданий).

Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столу взять по 1 полукругу. Посмотрите на цвет и садитесь за стол, того цвета, какого цвета ваш полукруг (дети проходят и садятся за столы).

Воспитатель: Перед вами на столе лежит схема фундамента. А каким будет дом, вы придумаете сами. Берите кубики и выкладывая их на схему, начинайте строить фундамент.

Фундамент не должен выходить за границы схемы фундамента. Фундамент _ это основа дома, он должен быть прочным, крепким, устойчивым. Подумайте над этим, и возможно вы построите фундамент в два ряда, укрепляющие друг друга., Не забывайте, что в доме должны быть окна. Чем больше окон, тем светлее в доме. В доме должна быть крыша. Она может быть любой формы.

Самостоятельная деятельность детей, во время которой воспитатель корректирует работу детей: дает советы по строительству домов.

Просмотр всех полученных домов.

Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! (Предложения детей).

Воспитатель: Расскажите о своем доме, который построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами строили дома для своих семей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструирование Тема кошкин дом

Занятие для 2 младшей группы...

Конспект занятия по теме: «Поделись улыбкою своей!»

Цель: Развивать у дошкольников чувство юмора.Задачи:-приобщать детей к театральной культуре; -развивать способность свободно  и раскрепощёно держаться  в исполнительском творчестве...

Конспект занятия на тему: "Расскажи о своей группе"

Воспитатель проводит экскусию по группе....

Конспект занятия на тему:«Я люблю свой страх».

Задачи:Ø    Развитие навыка управления своими чувствами и страхами;Ø    Развитие способности создавать новые сюжеты и новых героев;Ø    Развивать способнос...

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"

Презентация на тему "Весна"; Конспект занятия на тему "Поможем весне своими знаниями"...

Конспект НОД на тему: «Познакомимся со своей кожей»

Воспитывать у детей интерес к познанию организма человека,желание соблюдать элементарные правила здорового образа жизни....