Конспект Развлечения по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Что знаю я о поселке своём?» (средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                    детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального                                                               района Липецкой области.

 

 

Конспект

Развлечения

по нравственно-патриотическому воспитанию

на тему:

«Что знаю я о поселке своём?»

(средняя группа)

 

 

 

Воспитатель:

Ястребова И. А.

 

Вид игровой обучающей ситуации: интегрированная.

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», Художественное творчество», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, музыкально художественная, чтение художественной литературы.

Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к своему поселку.

Программные задачи:

Образовательные:

- развивать интерес к истории своего поселка;

-расширять знания детей о своем поселке.

Развивающие:

-развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми;

-сообразительность, быстроту реакций на сигнал в процессе игры игрового общения.

Воспитательные:

- воспитывать чувство гордости к родному поселку, в котором живешь.

Словарная работа: сквер, достопримечательность, улица Озолина, музей.

Форма проведения: игра-развлечение.

Материалы и оборудование: волчок со стрелкой; «Чёрный ящик»;  плакаты: «Не найдёшь игроков - лучше наших знатоков!»; значки- эмблемы «эрудит детского сада «Колосок»; видеоматериал о поселке Лев Толстой.

Предварительная работа: оформление уголка «Мой поселок»; подбор информации о поселке из периодической печати; экскурсия  по поселку Лев Толстой; беседа и на тему «поселок, в котором я живу»;  разучивание стихов, песен по теме; изготовление атрибутов.

 

Ход игры-развлечения:

на центральной стене зала панно с изображением пейзажа поселка Лев Толстой, детскими рисунками любимого поселка, плакатом «Люблю тебя, мой поселок дорогой».Звучит музыка, возвещающая о начале игры. В зал входит ведущий.

Ведущий:   Добрый день, дорогие друзья!
                     Добрый день, жители нашего поселка!
                     Начинаем игру «Что? Где? Когда?». Сегодня за звание «Эрудиты детского сада Колосок» сражаются две команды, команда юных знатоков и

                     команда зрителей- родителей.
                     Итак, давайте познакомимся. В команде знатоков сегодня

                     играют…

Ведущий перечисляет имена всех игроков (воспитанников

детского сада). Игроки рассаживаются на свои места.

Ведущий: Уважаемые знатоки, позвольте представить вам ваших

                    соперников - команду зрителей - родителей. Ну что ж, знакомство

                    состоялось, и можно переходить к теме нашей игры.

                    Внимание! Уважаемые знатоки, сейчас вы услышите

                    выступление юных чтецов, из которого вы сделаете вывод,

                    какая тема игры ожидает нас сегодня. Итак, выступление юных

                    чтецов.

Под звуки музыки на сцену выходят дети. Они читают стихи

«Люблю я поселок свой»

 

1 ребёнок: Не волшебным мудрым словом
                      Расколдован богатырь-
                      Это наш родной поселок
                      Раздается вдоль и вширь.

 

2 Ребёнок: Люблю поселок свой, и ясным днём,

                     И в холод, в жару, и в непогоду,

                     Люблю в нём каждый уголок и дом.

                     Люблю неповторимую природу.

3Ребёнок: Люблю поселок с детства всей душой,

                     Не требуя взамен любви взаимной.
                     За что? За то,  что стал он мне родной
                     И для меня он в жизни самый милый.

Ведущий: Спасибо. Прошу дать ответ на мой вопрос? Какова тема

                     сегодняшней игры?

 

Знатоки- дети: Тема игры - «Любимый поселок».

Ребёнок:   В любое время года

                     Прекрасен город мой.
                     Ведь поселок Лев Толстой
                     Подарен нам судьбой.

                     Его дома и улицы
                     Историю хранят,

                     Ведь город наш родился
                     много лет назад.

Ведущий:   Ответ абсолютно точный.

Аплодисменты нашим знатокам, приступаем к игре. Уважаемые знатоки, крутите барабан.

                          

                   Знатоки раскручивают барабан, стрелка которого определяет

                   номер сектора.                

 

Ведущий: Сектор 2 выпал знатокам. И свой вопрос задаёт мама Илюши Аболонышева- Анна Петровна

 

Анна Петровна: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста:

                    «Почему наш поселок носит такое название? Откуда оно  

                      произошло?»

Ведущий: Вопрос понятен? Минута на подготовку… Время потекло. Кто

                   будет отвечать?

                                              

                    Дети-знатоки отвечают на вопросы.   

  Раньше наш поселок носил название-Астапово,Известность станция приобрела в связи с трагическим событием. Здесь, в доме начальника станции И. И. Озолина, 7 (20) ноября 1910 года умер писатель Л. Н. Толстой .Станция и посёлок были переименованы — в Лев Толстой. В доме Озолина открылся музей Л. Н. Толстого.

Ведущий: Уважаемые знатоки, ответьте, пожалуйста :какие улицы нашего поселка вам известны?

Ведущий: На доске вы сейчас увидите картинный ряд интереснейших мест
                    нашего поселка. Назовите эти места. Назовите архитектурные памятники нашего города?

 Ведущий: . Назовите имена людей,  прославивших наш поселок и проживающих в нашем городе.

Ведущий:   (после раскручивания барабана). Уважаемые знатоки! Вам выпал

                        счастливый сектор «Загадочная викторина» и у вас появилась

                     возможность самим загадать вопросы – загадки,  гостям нашего

                     праздника. Итак,

Загадочная викторина.

                      Отгадайте- ка, ребятки,

                     О поселке вы загадки.
                      Я начну стихи читать,
                      Вам придётся продолжать.

 

                      Шумят повсюду поезда,

                      И едут люди кто куда.

                      Со всех сторон, со всех концов,

                      Кто ждёт прибытий поездов.

                      Того мы приглашаем в зал,

                      Что называется…

                                                           (вокзал)

 

                       В нём есть картины удивительные,

                       Картины редкие и восхитительные.

                       Но покупать их не позволят.
                       Не потому, что много стоят.

                       Ведь это клад страны моей,

                       Не магазин здесь, а…

                                                            (музей)

 

 

 

                       Здесь можно опустить письмо,

                       Отправить телеграмму.

                       По телефону позвонить

                       В командировку маме.

                       Ты можешь здесь купить конверт

                       Послать посылку срочно.

                       Всем передать большой привет

                       Ведь это здание- …

                                                           (почта)

 

                       Люди в белом, не скучают,

                       Не сидят без дела,

                       Курс леченья назначают

                       Эти люди в белом.

                       Если кто- то заболел

                       Все идут лечиться

                       В нашу родную,

                       Детскую…

                                                           (больницу)

 

 

 

                       Это что за чудный дом?

                       Сто детишек в доме том,

                       Дом детишкам очень рад.

                       Что же это?...

                                                            (детский сад)

 

                       Если холодильник пуст,

                       Кушать если нечего,

                       Нет ни хлеба, ни капусты,

                       Масла нет и гречки.

                       Ты сюда входи скорей

                       И бери корзину,

                       Покупай что по вкуснее

                       В нашем…

                                                                (магазине)

 Ведущий:        Уважаемые знатоки! Вы сегодня блестяще отвечали на

                          вопросы команды- соперницы, а сейчас вам даётся право

                          задать несколько вопросов команде зрителей- родителей.

                                          

                                                  

     Знатоки задают вопросы:

 

1.  Назовите основные предприятия поселка?

2.  Как называлась городская газета, вышедшая в нашем поселке?

Ведущий: первая газета, которая выходила в поселке называлась «Путь Ильича». 

Ведущий подводит итоги, поздравляет команду знатоков с победой и вручает всем игрокам значки « Городской эрудит».

 

Ведущий:       Давайте же, друзья,

                         Любить свой поселок!

                         Ценить, беречь его, и украшать,
                         Писать стихи о нём,
                         И песни сочинять.                         

 

                          

                        

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ Тема: «Кто живет на дне морском?» для средней группы

Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации. Занятие соответствует ФГОС.Проходит через образовательные области: Речевое развитие, ФЦКМ, социально-комму...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Как звери готовятся к зиме» в средней группе.

Цель: Обобщение представлений о жизни диких животных: чем питаются, как приспосабливаются к зиме. Задачи: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать любовь к природе и ...

Конспект развлечения по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве»

Конспект развлечения по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по Москве» [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12942331","attributes":{"a...

Конспект развлечения по духовно-нравственному воспитанию на тему «Дружбой с детства дорожи» для детей средней группы

Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях.Задачи:- Побуждать интерес  детей к театрально – игровой деятельности- Познакомить детей с правилами дружеских отношений.- Обобщить и расши...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию На тему: «Путешествие в весеннюю тундру» Для детей средней группы

Тема: «Путешествие в весеннюю тундру»Цель: уточнить представления детей о признаках весны, продолжать учить устанавливать связи между изменением в неживой природе и изменениями в жизни рас...