Мероприятие по художественно-эстетическому развитию, приуроченное Дню Матери. Тема: «Цветы для мамочки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Направление: Художественно - эстетическое Образовательная область: " Художественное творчество" Интеграция образовательных областей: "коммуникация", " художественное творчество", " познание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_zanyatie_vasyuchenko.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Малыш», станция Таловка, Прибайкальский район,
республика Бурятия.
Мероприятие по художественно-эстетическому развитию, приуроченное Дню Матери.
Тема: «Цветы для мамочки»
вторая младшая группа «Светлячок»
Составила и провела:
Воспитатель: Васюченко Галина Валерьевна
Направление: Художественно - эстетическое
Образовательная область: " Художественное творчество"
Интеграция образовательных областей: "коммуникация",
" художественное творчество", " познание".
ноябрь
2018
Открытое занятие во второй младшей группе «Цветы для мамочки» посвящённое празднику День Матери.
- Социально-коммуникативное развитие:
-совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное;
- развитие умение сострадать и оказывать помощь.
2. Познавательное развитие:
- учить различать цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый);
- развивать внимательность.
3.Речевое развитие:
- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями.
-закреплять умение рассказывать потешки, чётко проговаривая слова;
4. Художественно-эстетическое развитие:
(нетрадиционное рисование штампом)
развивать творческие способности у детей через нетрадиционную технику рисования (штампом);
-воспитывать аккуратность при работе с краской.
- закреплять умение располагать изображения по всему листу.
Оборудование:
зайцы: большой- в роли воспитателя и маленький, игрушки животные и их детёнышами, шарики (4 цвета: красный, зелёный, синий, жёлтый), домик, альбомные листы, фотографии мамы, тарелки с гуашевой краской на каждого ребёнка, штамп из листьев капусты, влажные салфетки.
Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихотворений о маме, разучивание музыкальной игры «По дорожке мы шагаем», разучивание пальчиковой игры «Мамочка моя», разучивание песни «Мамины помощники».
Ход занятия:
Дети под музыку В. Шаинского «Песенка Мамонтёнка» заходят в группу и садятся на стульчики. (дети сидят на стульчиках полукругом)
В: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…..
В: Ребята, я хочу вам задать несколько вопросов:
-Кто вас будит ото сна? (Мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора? » (Мамочка)
-Кашу кто успел сварить? (Мамочка)
-Чаю в кружечку налить? (Мамочка)
-Кто косички вам заплёл? (Мамочка)
-Целый дом один подмёл? (Мамочка)
-Кто ребячий любит смех? (Мамочка)
-Кто на свете лучше всех? (Мамочка)
В: Вижу, что крепко вы любите своих мам и, наверное, догадались, что сегодня мы с вами поговорим о самых добрых, о самых нежных, о самых красивых – наших мамах. Потому что через несколько дней мы будем поздравлять наших мам с праздником, который так и называется - День Матери!
В: Ребята, а вы знаете, сегодня со мной приключилась такая история.
-Я шла в детский сад и услышала чей-то плач. Посмотрите, кто это? (показывает зайчика маленького, дети отвечают). Правильно, это зайчонок. Он мне по секрету сказал, что, оказывается, он был не очень послушным ребёнком и ослушался свою маму. Она говорила ему не уходить из дома одному, а он её не послушался – ушёл и вот заблудился. Ребята, хорошо зайка поступил, что ушёл без разрешения? (Ответы детей)
А вы слушаетесь своих мам? Молодцы! Зайка нам обещает больше никогда так не делать, слушаться свою маму и просит помочь ему найти дорогу домой, к маме. Поможем ему? (Ответы детей)
В: Сейчас мы вместе с зайчонком отправимся в путешествие на поиски его мамы.
Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по дорожке, с сопровождением музыкальной игры:
«По дорожке мы шагаем»
По дорожке мы шагаем и ножки поднимаем,
Тра-ля-ля-ля-ля-ля------3 раза
Детишек догоните и за руки возьмите
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-------3 раза
Вот все бегут по кругу и смотрят друг на друга
Тра-ля-ля-ля-ля-ля-------3 раза
Но чтоб не закружиться, пора остановиться
Тра-ля-ля-ля-ля-ля!
В: Ой, ребятки, посмотрите, мы пришли к речке. Вы видите, на одном берегу реки стоят малышки – зверюшки, а на другом – их мамы. Наверное, малышки – зверюшки потерялись, заблудились, как наш зайчонок. Давайте мы им поможем найти своих мам. (ребята по одному подходят к малышам, перетаскивают их на другой берег и находят для них мам, при этом воспитатель говорит: ( Какому малышу ты помогаешь? Кто его мама?)
В: Ребята, мы всем деткам помогли? Никто один не остался? Молодцы! Пойдём дальше.
В: Ребята, посмотрите на нашем пути, кто-то разбросал шарики…. Давайте наведём порядок и соберём все шарики, красные нужно положить в красное ведёрко, синие-в синее, жёлтые-в жёлтое, а зелёные в зелёное ведёрко. Справитесь? Тогда за дело!
Дидактическая игра «Собери шарики»
В: Ребята, мы пришли к какому- то домику. Постучим и узнаем, кто в нём живёт (дети стучат по домику). Выходит взрослый (воспитатель-зайчиха)
В: Ребята, кто это? (ответы детей) -Конечно, это мама зайчонка. Мы отыскали зайкину маму и можем передать зайку ей.
Зайка: Я очень рада видеть своего сыночка, как же я переживала за него, искала, скучала . Спасибо вам за помощь. Вот какие вы молодцы, помогли моему сыночку Ребята, а вы слушаетесь своих мам? (да). Помогаете им? (да). Любите своих мам? А чьи это фотографии? (ответы…) Найдите свою маму. Посмотрите на фотографии, какие у вас красивые мамы и все такие добрые и ласковые. Давайте погладим фотографию мамочки, и согреем её своим теплом и своей любовью.
В: Ребята, присаживайтесь на стульчики, и перед тем, как приступить к работе, а сегодня мы с вами будем рисовать нашим мамам в подарок, красивые цветы, - сделаем массаж нашим пальчикам.
Самомассаж подушечек пальцев - делаем нажимы, растирания.
Мама, мамочка моя -1
Как же я люблю тебя – 2
Буду я бельё стирать – 3
Мыть посуду, вытирать -4
Подметать и мыть полы – 5
Смена рук.
Вовсе не для похвалы! -5
Уберу свои игрушки – 4
Сам помою ручки, ушки -3
И, чтоб радовалась ты – 2
Подарю тебе цветы -1
В: А теперь давайте сделаем подарок для своих мам. Нарисуем цветы для них. Рисовать сегодня будем штампами. Они сделаны из листьев капусты . Ребята, посмотрите какие красивые цветы мы будем сегодня рисовать, (показываю образец цветка). Посмотрите, как мы будем рисовать….Один конец опускаем в краску, а потом аккуратно прижимаем к нашему листику. Какой красивый получился цветок! Цветочку надо дорисовать стебелёк. Берём ватную палочку и макаем в зелёную краску, рисуем стебелёк и листья на стебельке.. (помогаю….даю положительную оценку)
Какие красивые цветы у нас получились! Все такие разные, просто прелесть! Вечером придут ваши мамы, вы подойдёте тихонько к ним и скажете: «Как же сильно я тебя люблю!» и подарите им эти цветы. А сейчас я предлагаю спеть песенку, как вы помогаете своим мамам.
Песня «Мамины помощники».
Рефлексия. Анализ занятия.
- Вам понравилась наше занятие? О ком мы сегодня говорили? Кто самый дорогой, заботливый, нежный человек на свете?
- Какое настроение у вас после нашего занятия? (Даю положительную оценку занятию….)
Ребята, наши гости тоже мамы, у них тоже есть детки, и я предлагаю подарить нашим гостям вот такие цветы, сделанные своими руками, (дарим валяные цветы) и наше хорошее настроение нашим гостям. (Дети сдувают настроение с ладошки) .
Ну, что ж, наше путешествие подошло к концу и нам пора с вами возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный сценарий методического мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему:"Снеговик"
Занятие по аппликации для детей старшей группы...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
Методическая разработка образовательного мероприятия по художественно-эстетическому развитию на тему: «Обитатели морского дна»
Формирование у детей, образное представление о многообразии подводного мира....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» Цель: Учить детей рисовать цветы.Образовательные задачи:-продолжать форми...
Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности проводимого с родителями обучающихся, приуроченного «Дню матери». « А ну-ка мамочки!»
Методическая разработка мероприятия по правилам дорожной безопасности проводимого с родителями обучающихся, приуроченного «Дню матери». « А ну-ка мамочки!», для детей стпршего ...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе на тему: «Цветы для мамочки»
На занятии ребята старшей группы поговорят о мамах, расскажут, какие они, нарисуют букет для мамочки на праздник День Матери с помощью ватных палочек. А поможет им в этом персонаж - Смайлик....
Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе "Цветы для мамочки"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Цветы для мамы»Тема: «Рисование цветов нетрадиционной техникой» (оттиск мятой бума...