В гости к гномам
материал (подготовительная группа)
Доминантное занятие по творчеству Э. Грига.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dominantnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Доминантное занятие в подготовительной группе
В гости к гномам
( по творчеству Э.Грига)
Цели и задачи:
1.Знакомить детей с классической музыкой;
2.Будить воображение детей, заданное художественным словом;
3.Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом;
4.Формировать доброе отношение друг к другу;
5.Воспитывать нормы культуры поведения.
Музыкальный материал: Э.Григ « В пещере горного короля», « Шествие гномов», «Утро» из сюиты «Пет Гюнт», Струве. « Пестрый колпачок» , Тиличеева. « Озорная полька»
Атрибуты: Бумажные следы, домик, слайды ( картины природы Норвегии), музыкальные инструменты, портрет композитора, таблички с динамическими оттенками, угощение.
Предварительный этап:
Зайти в группу с письмом в руках.
Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем.(Открываем).
Письмо: «Приглашаю, вас, мои друзья, к себе в гости. Идите точно по моим следам, и придёте в моё сказочное жилище».
Подпись: Сказочный дружок.
Идут по следам в музыкальный зал.
М.Р: Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране –Норвегии.
Однажды ночью в эту сказочную страну прилетел добрый волшебник. Было очень тихо, только иногда пролетали глупые совы и пугали запоздавших путников. Волшебнику очень стало их жалко, и решил им подарить волшебные музыкальные инструменты. И вот что получилось: природа стала просыпаться, оживать. Хотите услышать как это было? Тогда возьмите музыкальные инструменты.
Под музыку «Утро»- импровизация на музыкальных инструментах
Вот проснулся ветерок – дудочки.
Закружился листок –маракас.
Зажурчал ручеёк –металлофон.
И забегал паучок –ксилофон.
Зашумели поля –колокольчики.
И проснулась земля -все инструменты.
Смотрим слайды картин природы.
Путешествовать в горах Норвегии очень интересно:
Звонкое эхо отзывается раскатами, свежий воздух придаёт сил, всё радует глаз. Но вечером надо было быть осторожным –в глубине пещер просыпались сказочные существа: кобольты, тролли, гномы. Рассказы про них немного страшноватые, как про наших сказочных героев Бабу Ягу и Кощея, но такие притягательные, что очень хочется послушать. И сейчас вы познакомимся с героями норвежских сказок и легенд.
Жил в одной пещере горный король. Каждый вечер обходил он владения со своей свитой. А придворными его были кобольты и тролли (это злые сказочные персонажи) и добрые гномы. Однажды решил король устроить большой пир. Все чудища на нём собрались. Приглашаю вас заглянуть туда.
Звучит пьеса «В пещере горного короля» из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»
Вы слышите, музыка сначала звучит будто издалека: зловеще и настороженно –мы как бы постепенно приближаемся к месту пира.
Вопросы:
Какие звуки в этой музыке?
Каким она цветом?
Она лёгкая или тяжелая?
(показать таблички с crescendo-diminuindo)
Задание: попросить кого-нибудь из ребят показать шаги сказочных персонажей.
А теперь давайте все вместе выйдем из подземелья пещеры друг за другом такими же шагами, как показала нам ……(идём по кругу, затем змейкой под начало музыкальной пьесы. Останавливаемся у домика).
На горе мы видим дом:
Много зелени кругом.
Вот деревья, вот –кусты,
Вот душистые цветы.
Мы ворота открываем, (движения по тексту)
К дому быстро прибегаем,
В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»
Кто-то к нам идёт на стук….
-Давайте присядем и послушаем.
Если вы будете внимательными слушателями, то, наверняка, поймёте, кто живёт в этом домике.
Звучит «Шествие гномов» Э. Грига
(Краткий разбор музыкальных средств выразительности, Затем назвать произведение. Как вы думаете, как они выглядят, какой у них характер?)
Стихотворение «Как гном нашёл кровать» Александр Либерман
Однажды гном пошёл гулять
И нашёл в лесу кровать.
Есть перина и подушка,
Рядом тумбочка и кружка.
На кровать забрался гном
И заснул глубоким сном.
Больше суток он храпел,
Сны весёлые смотрел.
А потом перевернулся,
Улыбнулся и проснулся.
Эту славную кровать,
Гном решил домой забрать.
Но тяжёлую кровать
Гном не смог один поднять.
Отнести кроватку в дом,
Не может гном сквозь бурелом.
Что же делать? Не вопрос!
Всё что нужно, гном принёс.
И вокруг кровати гном
Быстро строит новы дом.
В новом доме гном живёт
Утром в лес гулять идёт.
Задаёт себе вопрос:
Кто ж кроватку в лес принёс?
Пусть напишет тот, кто знает,
А то гном переживает!
М.р:
Стоит в лесу тесовый дом, дом гнома.
А в нём живёт весёлый гном –гном дома.
Откройся, дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый.
Звучит весёлая музыка. Вбегает Гномик.
Гном:
Здравствуйте, мои друзья! Наконец-то вы ко мне добрались.
М.р:
Да, гномик, путь наш был нелёгок, но очень интересен. Мы увидели как прекрасен твой край, познакомились со сказочными героями кобольтами и троллями. Ребята, а как называлось это произведение?
Вот только мы не знаем, кто написал эти замечательные произведения. А ты случайно не знаешь?
Гном:
Конечно знаю. Это великий норвежский композитор Эдвард Григ. Вся жизнь этого музыканта была связана с Норвегией, далёкой северной страной, в которой он родился и жил. У меня даже в домике где-то есть его портрет. Сейчас принесу (приносит портрет композитора). С детства маленький Эдвард любовался красотами родной природы, вслушивался в ее звуки. Свои впечатления он сохранил в сердце на долгие годы и впоследствии выразил в музыкальных произведениях.
М.р.:
Спасибо, гномик, за интересный рассказ. Наши дети знают песенку про тебя и хотят тебе ее подарить.
Исполняется песня «Пёстрый колпачок»
Гномик:
Спасибо, я тоже вам приготовил подарок. Повторяйте все за мной.
Исполняется динамическая игра «Дин-дон».
Дин-дон, дин-дон- Гномы стороят новый дом, Красят крышу, стены, пол, Прибирают всё кругом Мы к ним в гости придем. И подарки принесем : На пол – мягкую дорожку, Расстели ее к порожку, Две подушки на диван, Меду липового жбан. | Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе Ударяют кулаком о кулак. Руками, словно кистями, изобр.движения маляров. Метут метлой. Шаги на месте. Вытянуть руки вперед ладонями. Наклон вперед, руками « стелят» дорожку. Пятятся назад. Руки сложить ладонями вместе- сначала под одну щеку, затем под другую. Руки округлить, вытянуть перед собой. |
Гномик. Мы и пели, и плясали, но еще не танцевали.
Исполняется « Озорная полька».
Гномик.
Очень рад я нашей встрече, но пришел прощанья час. Приходите, приезжайте, пирогами встречу вас, а сейчас принимайте угощенье. До свиданья, в добрый час.
М.Р.
Наше путешествие по Норвегии, родине великого композитора Эдварда Грига , подошло к концу. В дороге нас сопровождала музыка. Благодаря ей мы смогли не только как наяву увидеть картины природы, настоящего и сказочного мира, но и, главное, почувствовать настроение этой музыки .
Я попрошу вас в свободное время сделать несколько рисунков к нашему путешествию. Мне хотелось бы увидеть в ваших рисунках, какой вам представляется родина Грига, северная страна Норвегия, а кто-то может нарисует гномиков или страшных троллей.( дети уходят под «Шествие гномов» )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у гномов»
Программное содержание: Продолжать учить детей: - взаимодействовать с камнями в игре; - группировать их по сенсорным признакам: величине (большой, маленький), форме (круглый, ...
Осенний праздник "В гостях у гнома"
Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....
"В гостях у гномов"
продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»
Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»....
Конспект физк. досуга "В гости к гномам"
Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...
Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.
Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...