В гости к гномам
материал (подготовительная группа)

Иванова Ирина Николаевна

Доминантное занятие по творчеству Э. Грига.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dominantnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Доминантное занятие в подготовительной группе

    В гости к гномам

                          ( по творчеству Э.Грига)

Цели и задачи:

1.Знакомить детей с классической музыкой;

2.Будить воображение детей, заданное художественным словом;

3.Учить выполнять движения в соответствии с заданным метроритмом;

4.Формировать доброе отношение друг к другу;

5.Воспитывать нормы культуры поведения.

Музыкальный материал: Э.Григ « В пещере горного короля», « Шествие гномов», «Утро» из сюиты «Пет Гюнт», Струве. « Пестрый колпачок» , Тиличеева. « Озорная полька»

Атрибуты: Бумажные следы, домик,  слайды ( картины природы Норвегии), музыкальные инструменты, портрет композитора, таблички с динамическими оттенками, угощение.

Предварительный этап:

Зайти в группу с письмом в руках.

Ребята, посмотрите, к нам в детский сад сегодня пришло письмо. Давайте прочитаем.(Открываем).

Письмо: «Приглашаю, вас, мои друзья, к себе в гости. Идите точно по моим следам, и придёте в моё сказочное жилище».

                                                                         Подпись: Сказочный дружок.

Идут по следам в музыкальный зал.

М.Р: Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране –Норвегии.

    Однажды ночью в эту сказочную страну прилетел добрый волшебник. Было очень тихо, только иногда пролетали глупые совы и пугали запоздавших путников. Волшебнику очень стало их жалко, и решил им подарить волшебные музыкальные инструменты. И вот что получилось: природа стала просыпаться, оживать. Хотите услышать как это было? Тогда возьмите музыкальные инструменты.

 

 Под музыку «Утро»- импровизация на музыкальных инструментах  

Вот проснулся ветерок – дудочки.

Закружился листок –маракас.

Зажурчал ручеёк –металлофон.

И забегал паучок –ксилофон.

Зашумели поля –колокольчики.

И проснулась земля  -все  инструменты.

 

  Смотрим слайды картин природы.

Путешествовать в горах Норвегии очень интересно:

Звонкое эхо отзывается раскатами, свежий воздух придаёт сил, всё радует глаз. Но вечером надо было быть осторожным –в глубине пещер просыпались сказочные существа: кобольты, тролли, гномы. Рассказы про них немного страшноватые, как про наших сказочных героев Бабу Ягу и Кощея, но такие притягательные, что очень хочется послушать. И сейчас вы познакомимся с героями норвежских сказок и легенд.

  Жил в одной пещере горный король. Каждый вечер обходил он владения со своей свитой. А придворными его были кобольты и тролли (это злые сказочные персонажи) и добрые гномы. Однажды решил король устроить большой пир. Все чудища на нём собрались. Приглашаю вас заглянуть туда.

Звучит пьеса «В пещере горного короля» из музыки к драме Г.Ибсена «Пер Гюнт»

Вы слышите, музыка сначала звучит будто издалека: зловеще и настороженно –мы как бы постепенно приближаемся к месту пира.

Вопросы:

Какие звуки в этой музыке?

Каким она цветом?

Она лёгкая или тяжелая?

(показать таблички с crescendo-diminuindo)

Задание: попросить кого-нибудь из ребят показать шаги сказочных персонажей.

    А теперь давайте все вместе выйдем из подземелья пещеры друг за другом такими же шагами, как показала нам ……(идём по кругу, затем змейкой под начало музыкальной пьесы. Останавливаемся у домика).

На горе мы видим дом:

Много зелени кругом.

Вот деревья, вот –кусты,

Вот душистые цветы.

Мы ворота открываем,                           (движения по тексту)

К дому быстро прибегаем,

В дверь стучимся: «Тук-тук-тук!»

Кто-то к нам идёт на стук….

-Давайте присядем и послушаем.

  Если вы будете внимательными слушателями, то, наверняка, поймёте, кто живёт в этом домике.                  

                       

                 Звучит «Шествие гномов» Э. Грига

(Краткий разбор музыкальных средств выразительности, Затем назвать произведение. Как вы думаете, как они выглядят, какой у них характер?)

         Стихотворение  «Как гном нашёл кровать» Александр Либерман

Однажды гном пошёл гулять

И нашёл в лесу кровать.

Есть перина и подушка,

Рядом тумбочка и кружка.

На кровать забрался гном

И заснул глубоким сном.

Больше суток он храпел,

Сны весёлые смотрел.

А потом перевернулся,

Улыбнулся и проснулся.

Эту славную кровать,

Гном решил домой забрать.

Но тяжёлую кровать

Гном не смог один поднять.

Отнести кроватку в дом,

Не может гном сквозь бурелом.

Что же делать? Не вопрос!

Всё что нужно, гном принёс.

И вокруг кровати гном

Быстро строит новы дом.

В новом доме гном живёт

Утром в лес гулять идёт.

Задаёт себе вопрос:

Кто ж кроватку в лес принёс?

Пусть напишет тот, кто знает,

А то гном переживает!

М.р:

Стоит в лесу тесовый дом, дом гнома.

А в нём живёт весёлый гном –гном дома.

Откройся, дом тесовый,

Пусть выйдет гном весёлый.

                   

             Звучит весёлая музыка. Вбегает Гномик.

 

Гном:

Здравствуйте, мои друзья! Наконец-то вы ко мне добрались.

М.р:

Да, гномик, путь наш был нелёгок, но очень интересен. Мы увидели как прекрасен твой край, познакомились со сказочными героями кобольтами и троллями. Ребята, а как называлось это произведение?

Вот только мы не знаем, кто написал эти замечательные произведения. А ты случайно не знаешь?

Гном:

Конечно знаю. Это великий норвежский композитор Эдвард Григ. Вся жизнь этого музыканта была связана с Норвегией, далёкой северной страной, в которой он родился и жил. У меня даже в домике где-то есть его портрет. Сейчас принесу (приносит портрет композитора). С детства маленький Эдвард любовался красотами родной природы, вслушивался в ее звуки. Свои впечатления он сохранил в сердце на долгие годы и впоследствии выразил в музыкальных произведениях.

М.р.:

Спасибо, гномик, за интересный рассказ. Наши дети знают песенку про тебя и хотят тебе ее подарить.

                   

               Исполняется песня «Пёстрый колпачок»

Гномик:

Спасибо, я тоже вам приготовил подарок. Повторяйте все за мной.

 

           

                Исполняется динамическая игра «Дин-дон».

Дин-дон, дин-дон-

Гномы стороят новый дом,

Красят крышу, стены, пол,

Прибирают всё кругом

Мы к ним в гости придем.

И подарки принесем :

На пол – мягкую дорожку,

Расстели ее к порожку,

Две подушки на диван,

Меду липового жбан.

Наклоны из стороны в сторону, руки на поясе

Ударяют кулаком о кулак.

Руками, словно кистями, изобр.движения маляров.

Метут метлой.

Шаги на месте.

Вытянуть руки вперед ладонями.

Наклон вперед, руками « стелят» дорожку.

Пятятся назад.

Руки сложить ладонями вместе- сначала под одну щеку, затем под другую.

Руки округлить, вытянуть перед собой.

Гномик.  Мы и пели, и плясали, но еще не танцевали.

                     

                     Исполняется « Озорная полька».

Гномик.

Очень рад я нашей встрече, но пришел прощанья час. Приходите, приезжайте, пирогами встречу вас, а сейчас принимайте угощенье.  До свиданья, в добрый час.

М.Р.

       Наше путешествие по Норвегии, родине великого композитора Эдварда Грига , подошло к концу. В дороге нас сопровождала музыка. Благодаря ей мы смогли не только   как наяву увидеть картины природы, настоящего и сказочного мира, но и, главное, почувствовать настроение этой музыки .

         Я попрошу вас в свободное время сделать несколько рисунков к нашему путешествию. Мне хотелось бы увидеть в ваших рисунках, какой вам представляется родина Грига, северная страна Норвегия, а кто-то может нарисует гномиков или страшных троллей.( дети уходят под  «Шествие гномов» )             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Осенний праздник "В гостях у гнома"

Праздник проводиться с детьми среднего возраста массовой группы и старшего возраста логопедической группы....

"В гостях у гномов"

продолжать формирование пространственных представлений (выше, ниже).формировать умение сравнивать предметы по ширине и по толщине, производить операцию сериации по этим признакам.закреплять прямой и о...

Конспект интегрированного занятия с детьми 6-го года жизни (ОНР) с использованием здоровьесберегающих технологий «В гостях у Гномов»

Конспект  интегрированного  занятия   с детьми  6-го года жизни (ОНР)   с использованием здоровьесберегающих технологий   «В гостях у Гномов»....

Конспект физк. досуга "В гости к гномам"

Физкультурный досуг для детей младшего дошкольного возраста...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...

Музыкальное доминантное занятие по движениям "В гостях у гнома" для подг. гр.

Особенностью работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей дошкольного возраста в тесной взаимосвязи с различными дисциплинами как эстетического цикла, так и других, яляется стимулирование ...