Конспект открытого мероприятия кружка "Растишка" для дошкольников от 5 до 6 лет Тема: "Увлекательное путешествие с Ириской и Бориской"
план-конспект занятия (старшая группа)
"Увлекательное путешествие с Ириской и Бориской"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uvlekatelnoe_puteshestvie_s_boriskoy_i_iriskoy.docx | 396.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 СЕПАНТИН»
Конспект открытого мероприятия
кружка «Растишка»
для дошкольников от 5 до 6 лет
Тема: «Увлекательное путешествие с Ириской и Бориской»
Составил: инструктор по физической культуре: Зубова Н.А.
г. Ростов
2017
Цель: Формирование положительных эмоций при решении двигательных задач; укрепление физического и психического здоровья.
Задачи:
- учить работать чётко, организованно;
- развивать координацию движений, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание;
- воспитывать настойчивость, целеустремлённость, чувство сплочённости.
Действующие лица:
Инструктор физкультуры, дети, родители, клоуны Бориска и Ириска,
Материалы и оборудование:
- степы по количеству детей;
- маты (2);
- обручи(4);
- фитболы (2);
- барьеры (2);
- вёдра (2);
- веники (2);
- платки (2);
- голова Дракона;
- парики для Водяного и Русалки;
- коврики по количеству девочек;
- спортивная сумка с вещами;
- удочки (2);
- ширма с озером;
- пакет с шляпами (2), консервными банками, старой обувью.
- грамоты (15);
- музыкальный альбом.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Знакомство с цирком.
Участие в празднике.
Взаимосвязь с другими видами деятельности:
До досуга:
Разучивание потешек.
Беседа о летних видах спорта.
Составление музыкального альбома.
После досуга:
Рисование и аппликация на тему: «Цирковое представление»,
Использование движений в свободной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ.
Дети под музыку заходят в зал, выстраиваются в шеренгу.
Инструктор физкультуры: Равняйсь! Смирно!
Наш девиз: «Мы звёзды спорта и гимнастики
У нас есть сила, ловкость, грация!»
Инструктор физкультуры: Сегодня Вас ждёт настоящее приключение и по-моему к нам кто-то спешит.
Звучит музыка, выходит клоун с большой спортивной сумкой, в которой игрушки и подушка.
Бориска: Здравствуйте, ребятишки Вани, Вари и Маришки! Вы мою подружку, Ириску, не видели? (Дети – Нет!) Клоун ищет Ириску.
Звучит музыка, появляется Ириска.
Бориска: А вот и она, явилась, не запылилась! Ириска, ты почему опаздываешь?
Ириска: Здравствуй Бориска! Здравствуйте дети! Здравствуйте все!
Я никогда не опаздываю. Всегда во время прихожу. Это ты поспешил (спорят.)
Бориска: Ладно, Ириска, лучше вспомни, зачем мы сюда пришли?
Ириска: Как зачем? Мы пришли пригласить детей в увлекательное путешествие.
Бориска: Мы не можем их взять с собой. Они не готовы. У них нет необходимых для путешествия вещей.
Ириска: Зато ты постарался, не на Северный ли полюс собрался?
Вот мы сейчас проверим все ли вещи, которые ты собрал, нужны в
путешествии? (Разбирают вещи, остаётся один рюкзак с необходимыми для путешествия вещами). Вот всё, что нужно человеку в пути.
Инструктор физкультуры: А ещё – хорошее настроение! Вставайте в строй отправляемся в путь.
Проходка под песню: «Хорошее настроение».
Ходьба гимнастическим шагом.
Мы что-то потеряли и долго его искали,
И небо было хмурым, и дождик моросил.
Под лепестком ромашки, у месяца в кармашке
Нигде пропажи нашей никто не находил.
Ходьба на носках руки в стороны, ладошки вверх, вниз.
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдешь.
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поёшь!
Ходьба на пятках, руки к плечам.
Откуда оно берется, где прячется и смеётся
И в солнечные сети ты зря его ловил.
Известно всем на свете, оно в твоей конфете,
Которую ты с другом сегодня разделил!
Ходьба с высоким подниманием колен, руки на поясе.
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдешь.
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поёшь!
Бег змейкой между степами.
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдешь.
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поёшь!
Прыжки через степы.
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдешь.
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поёшь!
Построение в колонны по три. Проходим на степы.
Хорошее настроение, сплошное невезение,
Когда однажды утром его ты не найдешь.
Хорошее настроение, немножко вдохновения
И ты уже с друзьями танцуешь и поёшь, танцуешь и поёшь!
Инструктор физкультуры: Чтобы в путешествии не скучать разминку будем выполнять.
Упражнение на степах под песню: «Доброта».
Инструктор физкультуры: Молодцы, заряд бодрости получили! Ириска, Бориска, я думаю, перед тем как продолжить путешествие надо проверить умеют ли дети ориентироваться в пространстве.
Игра: «Раз, два, три справа степ обеги…»
Убираем степы. Продолжаем путешествие.
Проходка (садимся на стульчики)
Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк».
Бориска: По- моему мы попали в город циркачей.
Ириска: Внимание, внимание! Всем на удивление в городе циркачей начинается представление!
Инструктор физкультуры: И открывают его девочки гимнастки.
Творческое упражнение с обручем.
Инструктор физкультуры: Продолжат выступление мальчики-силачи.
Силовые упражнения.
1.Отжимание.
2.Крокодил.
3. Стол несёт посуду.
4.Прыжки вприсядку с продвижением.
5. Берёзка.
Бориска: Лишь выйдут акробаты
Все сразу «ох» и «ах»
Ловко кувыркаются
И ходят на руках.
Акробатические упражнения (девочки и мальчики поточно, две команды).
1. Кувырок вперёд.
2. Перекат боком.
3. Брёвнышко.
Ириска: Попрощаемся с городом Циркачей и продолжим наше путешествие.
Инструктор физкультуры: Полетим на самолёте.
Игра: «Самолёты»
Звучит сказочная музыка. Дети садятся на стулья.
Инструктор физкультуры: Интересно, куда это мы попали?
Бориска: Смотрите ступа, метла.
Ириска: Всё это оставила Баба яга. Я всё поняла! В сказочный город попали мы друзья.
Бориска: Что ж, возможно, здесь ждёт нас множество чудес.
Ириска: Мы можем в ступе полетать, для этого надо принарядиться и в бабку Ягу превратиться.(2мальчика, 2девочки; можно привлечь родителей).
Игра-соревнование: «Кто быстрей в ступе?»
Инструктор физкультуры: 1-2-3-4-5- можем змеем с Вами стать.
Игра: «Раз, два, три голова хвост догони»- 2 раза.
Бориска: На озеро пойдём, там Водяного найдём (водяной – папа).
Инструктор физкультуры: Русалка будет Вас спасать. Ириска, начинай её выбирать.
Считалка: Дружит ветер с облаками,
Солнце с лугом и цветами,
Рыбы с чистою водой,
Птицы с небом, я с тобой!
Игра: «Дедушка Водяной» - 2 раза.
Ириска: Как жалко со сказочным городом прощаться, но пора дальше в путешествие отправляться. Не пойдём мы пешком, а поедем верхом.
Инструктор физкультуры: Посмотрим кто быстрее преодолеет путь команда Ириски или команда Бориски?
Игра соревнование: «Прыжки на попрыгунчиках».
Дети садятся на места. Звучит музыка: «Звуки леса»
Инструктор физкультуры: Все благополучно добрались? (Да). Пора остановиться, отдохнуть да подкрепиться. Привал. Ириска, Бориска, идите к реке, рыбки наловите, будем уху варить.
Бориска: Хорошо!
Ириска: Мы сейчас много рыбы наловим (берёт удочку).
Звучит музыка: «Любитель рыболов».
Ириска забрасывает удочку, вытягивает консервную банку.
Бориска: Ириска, дай я попробую. Вытаскивает ботинок.
Ириска: Ничего ты не можешь. Я сейчас на червячка обязательно поймаю. Закидывает удочку, достаёт пакет со шляпами. Странное озеро. Почему в нём нет ни одной рыбки? (Ответы детей)
Инструктор физкультуры: Ребята, а шляпы случайно не Ваши. Давайте примерим.
Игра-соревнование «Кто быстрее пробежит в шляпе?» (Команда Ириски, команда Бориски).
Инструктор физкультуры: Путешествовать хорошо, да пора в садик возвращаться. Ждёт препятствие нас на пути – гора (выставляю дугу).
Бориска: Обойти её нельзя!
Ириска: Проползти под ней нельзя!
Инструктор физкультуры: Придётся Вам через неё перепрыгнуть.
Прыжки через дугу.
Построение в шеренгу.
Инструктор физкультуры: Вот мы и на месте. За Ваше старание и умение ждёт Вас сегодня награждение. Вручение наград. Дети выходят из зала.
ФОТООТЧЁТ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия "Путешествие в страну литературию" для средней группы
Интегрированная непосредственная образовательная деятельностиь (коммуникация + художественное творчество)...
Конспект открытого мероприятия для старшего дошкольного возраста, посвящённого Дню рождения Санкт-Петербурга «Путешествие на речном трамвайчике». Область "Социально-коммуникативное развитие""
Уважаемые коллеги! Представляю свою разработку открытого мероприятия, посвящённую Дню рождения Санкт-Петербурга. В увлекательной игровой форме дети закрепляют знания о роном городе, формируют чувство ...
Конспект открытого мероприятия по организации непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказку»
Цель: Формирование нравственных качеств у детей на основе чтения художественной литературы....
Конспект открытого мероприятия в средней группе по ФЭМП на тему: "Путешествие матрешек"
Открытое мероприятие по формированию элементарных математических редставлений в средней группе на тему: "Путешествие матрешек"...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»
Воспитатель: дети, я сегодня получила письмо, давайте посмотрим, что в письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми открывают конверт и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста
Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «Путешествие в осенний лес» (игра – путешествие)
Конспект открытого мероприятия совместной деятельности воспитателя и логопеда с детьми по развитию речи и развитию коммуникативных навыков. старшая логопедическая группа Тема: «...