Конспект открытого мероприятия по организации непосредственной образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: Формирование нравственных качеств у детей на основе чтения художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannoy_nod_v_sredney_gruppe.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия по организации непосредственной образовательной деятельности
по теме:
«Путешествие в сказку»
Цель: Формирование нравственных качеств у детей на основе чтения художественной литературы.
Интеграция образовательных областей:
приоритетная: чтение художественной литературы.
В интеграции: познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, художественное творчество, безопасность.
Задачи по образовательным областям:
Чтение художественной литературы
-приобщать к словесному искусству; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; вызвать у детей желание слушать сказки.
Познание
-продолжать работу по сенсорному развитию.
Коммуникация
-развивать умение рассуждать; отвечать на вопросы; воспитывать умение слушать воспитателя; развивать диалогическую речь.
Социализация
-развивать дружеские отношения и радость от совместной игры.
Музыка
-формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения.
Физическое развитие
-совершенствовать разнообразные виды движений(ходьба по кругу, приседания, и т.д.)
Художественное творчество
-развивать интерес к лепке; закреплять приемы лепки; совершенствовать умение лепить предметы из соленого теста.
Безопасность
-учить соблюдать правила безопасного перемещения в группе.
Виды детской деятельности:
игровая,двигательная,продуктивная,коммуникативная,музыкально-художественная,восприятие художественной литературы.
Методы и приемы:
наглядный метод(показ способов действий);
словесный метод(объяснение, вопросы и ответы).
Формы организации: групповая
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, изготовление костюма для персонажа, подготовка материала и оборудования для НОД.
Материалы и оборудование: мольберт, костюм Феи-сказочницы, волшебный цветок, корзинка, иллюстрации к сказкам, солёное тесто,CD-проигрыватель.
Ход НОД:
Дети под веселую музыку заходят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами много гостей. Давайте все вместе поздороваемся.
Вместе: Здравствуйте, дорогие гости!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я хочу вам загадать загадку: «Там бывают чудеса, в ней и зайчик и лиса, и изба на курьих ножках, кот в оранжевых сапожках, ходит бабушка Расказка, что же это дети….(сказка).
Воспитатель: Правильно, ребята. А вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Хотите мы с вами отправимся в страну сказок? Нас в стране сказок ждет Сказочная Фея.
Дети: Да!
Воспитатель: Замечательно. Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.
Все вместе:
Сказка по лесу идет,
Сказка за руку ведет,
В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть
Ей повсюду путь открыт.
Воспитатель: Шли мы долго. И в сказочную страну пришли, в гости к сказочной фее. Хотите с ней познакомиться?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте закроем все вместе глаза(под музыку появляется Сказочная Фея-Татьяна Анатольевна).
Фея: Здравствуйте, ребята! (плачущим голосом)
Дети: Здравствуй, Сказочная Фея!
Фея: Ребята, посмотрите у меня был волшебный цветок, но случилась беда, рассыпались лепестки от моего цветка? И теперь я не смогу исполнить желания сказочных героев, которые мне прислали вот эти письма(показывает корзину с письмами)Что же мне делать?
(предполагаемые ответы детей)
Фея.: Ребята, вы согласны мне помочь?
Дети: Да!
Фея: Кто хочет достать первое письмо? Варя, какого цвета ты выберешь письмо?
Ребенок: Красного.
1 письмо. «Угадай сказку»
Воспитатель: Загадаю я загадки, а вы назовите сказку.
Домик по пути в лесок,
Был не низок, не высок.
И жильцов своих все ждет,
Кто за кем сюда придет? («Теремок»)
Фея: Молодцы, дети. Это сказка «Теремок» (вспомнить сказку, кто за кем пришел. Мышка –лягушка –заяц -лиса-волк-медведь)
Послушайте следующую загадку :
Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
Фея: Умницы, дети. Все сказки знаете.
Фея: С первым заданием, мы с вами справились, давайте найдем лепесток такого же цвета как наш конверт и наклеим на волшебную полянку (под музыку приклеивают лепесток).
Фея: Молодцы, дети!
Фея: Кто выберет второе письмо?
Дима какого цвета ты хочешь письмо?
Ребенок: Синего(берет письмо).
Фея: Ребята, какой это цвет?
Дети: Синий
Фея: Молодцы, правильно, дети. Давайте посмотрим от кого это письмо.
Фея:(читает)Трое их -и до чего же
Братья дружные похожи
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (показывает иллюстрацию «Три поросенка)
Дети: «Три поросенка»
Фея: Правильно, дети это сказка «Три поросенка»
Фея: Давайте вспомним как звали поросят?
Дети: Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф.
Фея: Молодцы!
Фея: Ребята, злой волк разрушил дома трех поросят. Наступает зима, им теперь негде жить. Поможем?
Дети: Да!
Фея: У нас на столах геометрические фигуры, нам с вами нужно собрать из них три домика для поросят.
(Дети подходят к столам и под музыку собирают домики для поросят).
Фея: Какие вы молодцы, помогли поросятам. Они вам очень благодарны за это.
Фея: И с этим заданием мы справились и наклеим наш лепесток на полянку. (под музыку дети наклеивают лепесток такого го же цвета как конверт)
3 письмо.
Фея: Кто хочет выбрать третье письмо?
Даша, выбирай. Какого цвета у тебя письмо?
Ребенок: Зеленого
Фея: Правильно, давайте посмотрим, что в этом письме.
Фея: Ребята, сказочные герои хотят чтобы мы с ними поиграли. А вы хотите?
Дети: Да!
Физминутка.
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Фея: Молодцы, ребята! Давайте найдем лепесток зеленого цвета и приклеим на нашу полянку.( под музыку наклеивают лепесток)
Фея: Какие вы молодцы! В моей корзинке есть еще письма.
Кто выберет письмо?
Аня, какого цвета у тебя письмо?
Ребенок: Желтого.
Фея: От кого же это письмо? Давайте поможем героям одной сказки, а какой, вы узнаете сами.(показывает картинки на столе)Героев из какой сказки вы видите?
Дети: «Репка»
Фея: Ребята, один герой потерялся, и его надо найти, а чтобы найти его надо расположить героев сказки друг за другом так, как они стояли в сказке, когда тянули репку из земли.( располагают героев сказки на ширме)
Фея: Молодцы, ребята! Давайте возьмем лепесток желтого цвета и приклеим на полянку. ( под музыку наклеивают лепесток)
Фея: И осталось у нас последнее письмо.
(достает из корзинки)
Фея: Это письмо оранжевого цвета. Интересно от кого же оно?
Фея: (читает)
Этот сказочный герой
Хозяин он лесной,
Просыпается весной
А зимой под южный вой
Спит в избушке снеговой.
Дети: Медведь.
Фея: Правильно, дети. А давайте вспомним сказки с этим героем.
Дети: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка».
Фея: Молодцы, ребята. Как много сказок вспомнили.
Фея: А давайте ребята, испечем для Мишки пирожки.
Дети: Давайте.
(Проходят к столам)
Фея: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить пирожки из теста. Давайте подумаем какие мы будем использовать приемы лепки? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика.«Печем пироги»
Тесто мнем, мнем, мнем! (дети поочередно «давят» кулачками воображаемое тесто)
Тесто жмем, жмем, жмем! (резко сжимают пальцы в кулаки и разжимают их, сначала одновременно, потом поочередно)
Пироги мы испечем! (руками «лепят» пироги, как бы перекладывая из одной ладошки в другую)
(Лепят пирожки, звучит минусовка «Пирожки» выкладывают на поднос)
Фея: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. И мы можем наклеить наш последний лепесток, на волшебную полянку (наклеивает лепесток, звучит волшебная музыка, воспитатель меняет подносы)
Фея: Ребята, что же у нас получилось? (смотрят на готовый цветок)
Дети: Цветок.
Фея: Вот это чудо! (взмахивает волшебным цветком, звучит музыка)
Фея: (открывает поднос) Ребята, посмотри! (на подносе готовые пирожки).
Фея: Вот это волшебство!
Фея: А теперь ребята, вам пора возвращаться в детский сад. Закрываем все глазки. (под музыку Сказочная Фея превращается в воспитателя)
Дети открывают глаза.
Игра «Лови ошибку»
Воспитатель: Ребята, вы были в лесу?
Дети: Нет. В сказочной стране
Воспитатель: Что вы там делали?
(предполагаемые ответы)
Воспитатель: У вас наверное не получилось помочь Сказочной Феи?
(предполагаемые ответы)
Воспитатель :А вам понравилось помогать?
Дети :Да!
Воспитатель: Молодцы, ребята !!! А чему нас учат сказки?
(предполагаемые ответы)
Воспитатель : Молодцы, ребята! Сказки нас учат быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать.
И давайте мы не только в сказке, но всегда и везде будем добрыми, будем помогать друг другу, совершать только добрые и хорошие поступки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
Конспект открытого мероприятия с детьми подготовительной группы по теме: «Путешествие в космос» (Кулинарный поединок)
Цель: Обобщить знания детей о космосе, создать условия для активизации творческой познавательной деятельности. Задачи: ОбразовательнаяУточнить и расширить знания о космосе.Закрепить з...
непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Путешествие в сказку»
План-конспектнепосредственно - образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие в сказку»Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социа...
Конспект открытого занятия на тему: “Непосредственная образовательная деятельность с детьми 4-5 лет, с элементами экспериментирования” «Путешествие по сказке Колобок»
Формировать у детей интерес к знаниям, через интеграцию образовательных областей: познание, экспериментирование, математика, коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: Путешествие в сказку "Репка"
Формирование сенсорных навыков у детей....
Конспект открытого мероприятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебный лес».
Интегрированное занятие по познавательному и речевому развитию...