"КВН - Эрудиты" - интеллектуальный конкурс для детей 6-7 лет в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)

Мы, учитель-логопед и педагог психолог Марьина Е.Н., каждый учебный год  проводим конкурс "КВН - Эрудиты" внутри детского сада. Цель: активизация деятельности дошкольных центров по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребёнка, формирование коммуникативных навыков.

Конкурс позволяет нам выявить и определить детей среди старшего дошкольного возраста для дальнейшего участия в районном фестивале - "Интеллектуалы".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального конкурса КВН для детей

старшего дошкольного возраста 6-7 лет

Цель: активизация деятельности дошкольных центров по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребёнка, формирование коммуникативных навыков.

Задачи:

  • выявление интеллектуально одарённых детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей;
  • развитие интеллектуально творческого потенциала дошкольников в познавательно-развивающих видах деятельности;
  • формирование коллективных навыков решения проблемно-поисковых задач.

Участники конкурса:

Воспитанники старшей и подготовительной групп в возрасте 6-7 лет.

Номинации.

Конкурс проводится по 5 номинациям: «Визитная карточка», «Разминка», «Математическая мозаика», «В мире звуков и букв», «Логическое мышление».

Условия проведения конкурса:

  • Возрастная категория участников: 6-7 лет.
  • Количество участников в команде: 5 команд по 3 человека.
  • Педагоги осуществляют подготовку и сопровождение команд.
  • Команда должна иметь название, девиз, эмблему.
  • Команда готовит визитную карточку.

Критерии оценки «Визитной карточки»:

  • Творческий подход к выполнению задания;
  • Наличие названия команды и девиза;
  • Артистичность и эмоциональность.

Критерии оценки интеллектуальных заданий:

Правильность ответов – по 1 баллу за каждый правильный ответ в заданиях.

Жюри и награждение победителей.

Решение жюри оформляется протоколом. По каждой номинации определяются победители, занявшие I, II места.

Сценарий интеллектуального КВН

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на небольшой праздник – праздник ума  смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся 5 команд (старшей и подготовительной групп). Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!

А теперь начинаем!

Есть весёлая игра,

Называется она – КВН!

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает ту игру весь свет!

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать;

Чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!

А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей).

Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются 5 команд: первая команда «…», вторая команда «…», третья команда «…», четвёртая команда «…», пятая команда «…» (команды заранее придумывают название и приветствие друг другу).

Поприветствуем наши команды.

Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.

Жюри, как видите, у нас достойно уважения!

Им приходилось – и не раз – оценивать сраженья!

Поприветствуем членов нашего жюри: (ведущий представляет членов жюри). Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить по 1 баллу.

Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!

Болельщиков предупреждаем,

Что встреча будет горяча!

И им от всей души желаем

Болеть без вызова врача!

А теперь пожелаем всем:

Победившим – не хвалиться,

Проигравшим – не реветь!

Ведущий: Теперь команды поприветствуют друг друга. (Приветствие)

  1. Визитная карточка.

Ведущий: Первый наш конкурс – визитная карточка. Прошу всех команд представить свою визитную карточку.

Ведущий: Какие замечательные артисты, как весело и интересно были представлены команды. С творческим заданием вы справились на отлично, я уверена, что и в интеллектуальной части нашей олимпиады вам не будет равных. Удачи вам в нелёгких, но очень интересных конкурсных заданиях.

  1. Номинация: «Разминка».
  1. Последний месяц в году? (декабрь)
  2. Корова в детстве? (телёнок)
  3. Прибор для измерения времени? (часы)
  4. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  5. Перечисли 7 дней недели.
  6. Кто или что может быть горячим?
  7. Сколько лапок у насекомых? (6)
  8. Как называется главный город нашей страны? (Москва)
  9. Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)
  10.  Кто учит детей? (учитель)
  11.  Последний день недели? (воскресенье)
  12.  Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
  13.  Курица в детстве? (цыплёнок)
  14.  Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
  15.  Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  16.  Кто самый главный человек на корабле? (капитан)
  17.  В какое время года птицы вьют гнёзда?
  18.  Название страны, где мы живём? (Россия)
  19.  Кто или что может быть колючим? (ёж, игла, ель, …).
  20.  Куда дети ходят учиться? (в школу)

Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко и быстро справились с этим первым заданием.

Ведущий: Ну что, ребята, с командами мы познакомились? Разминку провели? Соревноваться в уме и смекалке, находчивости и сообразительности готовы? Замечательно!

Перед каждой номинацией детям раздаются конверты, содержащие 5 заданий. Прежде, чем дети раскроют конверт, эти задания показываются на интерактивной доске, и даётся объяснение заданий (приложение – презентация).

  1. Номинация: «Математическая мозаика».

Задание 1. Рассмотри внимательно, каждый предмет равен какому-то числу, подставь правильно числа вместо предметов и реши пример.

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки, посчитай, сколько заданных рисунков, количество напиши в пустом квадратике.

Задание 3. Внимательно рассмотри картинки. Расставь арифметические знаки неравенства.

Задание 4. Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 5. Реши задачу и запиши решение.

Ведущий: На выполнение этого задания вам отводится 7 минут. Итак, время пошло!

Ведущий: Время вышло, собираем задания в конверт и передаём в жюри.

Физ. минутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать

И на место тихо встать.

  1. Номинация: «В мире звуков и букв».

Ведущий: Задание у вас на столах в конверте. Каждый из вас будет выполнять одно какое-либо задание. Но прежде чем раскрыть конверт, я вам предлагаю посмотреть, какие задания в этом конверте.

На слайдах показываются задания, и даётся объяснение.

Задание 1. Отметь галочкой предметы со звуком [ч].

Задание 2. Раздели слова на слоги, нарисуй в рамочке столько кружочков, сколько слогов в слове.

Задание 3. Звуковой анализ слова. Определи звук в каждом слове и раскрась схемы-слова.

Задание 4. Произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце? Раскрась соответствующий квадратик в каждой схеме.

Задание 5. Послушай предложение, подбери к каждому предложению нужную схему и поставь порядковый номер в кружке цифрой.

Ведущий: А теперь вы можете достать листы с заданиями, договориться и выполнять вместе.

Ведущий: На это задание, ребята, вам даётся 7 минут, по окончании 7 минут прозвучит звонок и вы должны сложить задания в конверт, а кураторы отнесут жюри.

Физ. минутка.

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой-Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Во время проведения физ.минуток кураторы собирают конверты с выполненными заданиями, раскладывают задания следующей номинации.

  1. Номинация: «Логическое мышление».

Задание 1. Найди ошибки. Дорисуй нужное количество точек.

Сосчитай, сколько точек на спине у божьей коровки. Напиши цифру.

Задание 2. Выберись из лабиринта. Двигайся по клеточкам с квадратиками.

Задание 3. Веди стрелочки по образцу снизу рисунка. Узнай что получилось.

Задание 4. Обведи зелёным кружком деревянные предметы, синим – резиновые, красным – стеклянные, а чёрным – металлические.

Задание 5. Напиши соседей числа...

Ведущий: На выполнение задания отводится 7 минут. Время пошло!

Церемония награждения.

Ведущий: Вот и подошёл самый волнительный и ответственный момент. Пришло время подвести итоги интеллектуального конкурса КВН. Давайте ещё раз поприветствуем всех гостей и участников сегодняшнего праздника. В игре приняли участие пять команд.

Корректно, честно, как сонет,

Борьба талантов и умов происходила, –

Здесь нет обиженных и побеждённых нет –

Здесь эрудиция и дружба победила.

Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Очень сложные были задания, но я видела, как ловко вы с ними справлялись. И, конечно же, в этом немалая заслуга педагогов и родителей.

Просто замечательно, что рядом

Такие люди на планете есть!

И поздравление с получением награды

Звучат сегодня в вашу честь!

Не останутся отныне без внимания

Ваш честный труд, достойные дела!

За всё сейчас примите воздаяние!

Вам уважения, почёт и похвала.

Ведущий приглашает команды для награждения в каждой номинации.

Ведущий: Вот и закончился напряжённый, но такой замечательный конкурс, где вы смогли показать интеллект, творчество, знания, полученные на занятиях. За вас переживали педагоги, родители и вы их не подвели. Никто сегодня не остался обижен, все получили свои награды.

Вы доказали в неподкупном споре,

Что надо всё решать ценою знаний и труда

С образованием и горе нам не горе

С учителем беда нам не беда.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интеллектуальный КВН «Эрудиты» МАДОУ «БАЙКАЛОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 1 «ТЕРЕМОК »

Слайд 2

Математическая мозаика

Слайд 3

Задание 1. Реши примеры и положи звездочки в нужные ведерки при помощи стрелок.

Слайд 4

Задание 2. Внимательно рассмотри картинки, посчитай, сколько заданных рисунков, количество напиши в пустом квадратике.

Слайд 5

Задание 3. Внимательно рассмотри картинки. Расставь арифметические знаки неравенства.

Слайд 6

Задание 4. Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7 .

Слайд 7

Задание 5. Реши задачу и запиши решение .

Слайд 8

В мире звуков и букв

Слайд 9

Задание 1. Отметь галочкой предметы со звуком М .

Слайд 10

Задание 2. Подбери для каждой картинки свою схему-слогов и проведи линию от картинки к схеме .

Слайд 11

Задание 3. Звуковой анализ слова. Определи звук в каждом слове и раскрась схемы-слова.

Слайд 12

Задание 4. Посмотри внимательно на картинки, произнеси название картинок. Какие из них оканчиваются на согласный звук – обведи синим карандашом, а какие на гласный звук – красным .

Слайд 13

Задание 5. Послушай предложение, подбери к каждому предложению нужную схему и поставь порядковый номер в кружке цифрой .

Слайд 14

Логическое мышление

Слайд 15

Задание 1. Найди лишнюю картинку в каждой строчке и зачеркни её .

Слайд 16

Задание 2. У мальчика десять рублей. Какие значки он может купить на все эти деньги? Обведи их красным карандашом .

Слайд 17

Задание 3. Веди стрелочки по образцу снизу рисунка. Узнай что получилось .

Слайд 18

Задание 4. Как называются фигуры в рамочках? Соедини каждый предмет линией с той фигурой, на которую он похож.

Слайд 19

Задание 5. Напиши соседей числа ...

Слайд 20

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста

Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста "Умники и умницы". Тема:"Колесо истории"...

Интеллектуальный конкурс для детей «Знайка» (для детей 5-7 лет)

Цель.Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи.1. Закрепить полученные знания и  умения;2. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, жел...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Звездный час"

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста...

"Почемучки" интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста

1 тур городского интеллектуального конкурса "Почемучки" проходил на базе нашего детского сада. Цель конкурса активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и  интеллектуальных способностей к...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка"

Цель: организация содержательного досуга детей и их родителей в период осенних каникул.Задачи: -создать условия для интересного общения детей и родителей;-воспитывать культуру поведения дете...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...