"КВН - Эрудиты" - интеллектуальный конкурс для детей 6-7 лет в ДОУ
методическая разработка (подготовительная группа)
Мы, учитель-логопед и педагог психолог Марьина Е.Н., каждый учебный год проводим конкурс "КВН - Эрудиты" внутри детского сада. Цель: активизация деятельности дошкольных центров по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребёнка, формирование коммуникативных навыков.
Конкурс позволяет нам выявить и определить детей среди старшего дошкольного возраста для дальнейшего участия в районном фестивале - "Интеллектуалы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий интеллектуального конкурса, 2017г. | 26.91 КБ |
Рабочая тетрадь "КВН - Эрудиты" на каждого участника | 1.38 МБ |
Презентация с заданиями | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий интеллектуального конкурса КВН для детей
старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Цель: активизация деятельности дошкольных центров по развитию творческих и интеллектуальных способностей каждого ребёнка, формирование коммуникативных навыков.
Задачи:
- выявление интеллектуально одарённых детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей;
- развитие интеллектуально творческого потенциала дошкольников в познавательно-развивающих видах деятельности;
- формирование коллективных навыков решения проблемно-поисковых задач.
Участники конкурса:
Воспитанники старшей и подготовительной групп в возрасте 6-7 лет.
Номинации.
Конкурс проводится по 5 номинациям: «Визитная карточка», «Разминка», «Математическая мозаика», «В мире звуков и букв», «Логическое мышление».
Условия проведения конкурса:
- Возрастная категория участников: 6-7 лет.
- Количество участников в команде: 5 команд по 3 человека.
- Педагоги осуществляют подготовку и сопровождение команд.
- Команда должна иметь название, девиз, эмблему.
- Команда готовит визитную карточку.
Критерии оценки «Визитной карточки»:
- Творческий подход к выполнению задания;
- Наличие названия команды и девиза;
- Артистичность и эмоциональность.
Критерии оценки интеллектуальных заданий:
Правильность ответов – по 1 баллу за каждый правильный ответ в заданиях.
Жюри и награждение победителей.
Решение жюри оформляется протоколом. По каждой номинации определяются победители, занявшие I, II места.
Сценарий интеллектуального КВН
Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие участники игры, дорогие болельщики и члены жюри! Сегодня мы с вами собрались на небольшой праздник – праздник ума смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. Сегодня в нашем зале встретятся 5 команд (старшей и подготовительной групп). Это команды не соперников, а друзей, людей, которые очень любят друг друга и помогают друг другу во всём. Наше соревнование – игра, шутка, и повод, чтобы побыть всем вместе и интересно провести время!
А теперь начинаем!
Есть весёлая игра, Называется она – КВН! Шутки, смех, вопрос, ответ – Знает ту игру весь свет! Что ж, пора нам начинать. | Я хочу вам пожелать; Чтобы дружными вы были, Чтоб смеялись, не грустили, Чтобы не было печали, Чтоб на всё вы отвечали. |
Ведущий: Сегодня наш праздник необычный – мы играем в КВН!
А кто из Вас знает, что обозначают эти буквы? (Ответы детей).
Итак, сегодня в клубе весёлых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются 5 команд: первая команда «…», вторая команда «…», третья команда «…», четвёртая команда «…», пятая команда «…» (команды заранее придумывают название и приветствие друг другу).
Поприветствуем наши команды.
Ведущий: Уважаемые участники, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы и задания. Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого жюри.
Жюри, как видите, у нас достойно уважения!
Им приходилось – и не раз – оценивать сраженья!
Поприветствуем членов нашего жюри: (ведущий представляет членов жюри). Они будут следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, за выполненное задание можно получить по 1 баллу.
Жюри мы доверяем – судьбу команд вручаем!
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И им от всей души желаем
Болеть без вызова врача!
А теперь пожелаем всем:
Победившим – не хвалиться,
Проигравшим – не реветь!
Ведущий: Теперь команды поприветствуют друг друга. (Приветствие)
- Визитная карточка.
Ведущий: Первый наш конкурс – визитная карточка. Прошу всех команд представить свою визитную карточку.
Ведущий: Какие замечательные артисты, как весело и интересно были представлены команды. С творческим заданием вы справились на отлично, я уверена, что и в интеллектуальной части нашей олимпиады вам не будет равных. Удачи вам в нелёгких, но очень интересных конкурсных заданиях.
- Номинация: «Разминка».
- Последний месяц в году? (декабрь)
- Корова в детстве? (телёнок)
- Прибор для измерения времени? (часы)
- Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
- Перечисли 7 дней недели.
- Кто или что может быть горячим?
- Сколько лапок у насекомых? (6)
- Как называется главный город нашей страны? (Москва)
- Окунь, карась, щука – кто это? (рыбы)
- Кто учит детей? (учитель)
- Последний день недели? (воскресенье)
- Первый месяц осени как называется? (сентябрь)
- Курица в детстве? (цыплёнок)
- Прибор для измерения температуры тела? (градусник)
- Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
- Кто самый главный человек на корабле? (капитан)
- В какое время года птицы вьют гнёзда?
- Название страны, где мы живём? (Россия)
- Кто или что может быть колючим? (ёж, игла, ель, …).
- Куда дети ходят учиться? (в школу)
Ведущий: Молодцы, ребята, как вы ловко и быстро справились с этим первым заданием.
Ведущий: Ну что, ребята, с командами мы познакомились? Разминку провели? Соревноваться в уме и смекалке, находчивости и сообразительности готовы? Замечательно!
Перед каждой номинацией детям раздаются конверты, содержащие 5 заданий. Прежде, чем дети раскроют конверт, эти задания показываются на интерактивной доске, и даётся объяснение заданий (приложение – презентация).
- Номинация: «Математическая мозаика».
Задание 1. Рассмотри внимательно, каждый предмет равен какому-то числу, подставь правильно числа вместо предметов и реши пример.
Задание 2. Внимательно рассмотри картинки, посчитай, сколько заданных рисунков, количество напиши в пустом квадратике.
Задание 3. Внимательно рассмотри картинки. Расставь арифметические знаки неравенства.
Задание 4. Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.
Задание 5. Реши задачу и запиши решение.
Ведущий: На выполнение этого задания вам отводится 7 минут. Итак, время пошло!
Ведущий: Время вышло, собираем задания в конверт и передаём в жюри.
Физ. минутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
- Номинация: «В мире звуков и букв».
Ведущий: Задание у вас на столах в конверте. Каждый из вас будет выполнять одно какое-либо задание. Но прежде чем раскрыть конверт, я вам предлагаю посмотреть, какие задания в этом конверте.
На слайдах показываются задания, и даётся объяснение.
Задание 1. Отметь галочкой предметы со звуком [ч].
Задание 2. Раздели слова на слоги, нарисуй в рамочке столько кружочков, сколько слогов в слове.
Задание 3. Звуковой анализ слова. Определи звук в каждом слове и раскрась схемы-слова.
Задание 4. Произнеси названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце? Раскрась соответствующий квадратик в каждой схеме.
Задание 5. Послушай предложение, подбери к каждому предложению нужную схему и поставь порядковый номер в кружке цифрой.
Ведущий: А теперь вы можете достать листы с заданиями, договориться и выполнять вместе.
Ведущий: На это задание, ребята, вам даётся 7 минут, по окончании 7 минут прозвучит звонок и вы должны сложить задания в конверт, а кураторы отнесут жюри.
Физ. минутка.
Отдых наш – физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой-Встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч.
Во время проведения физ.минуток кураторы собирают конверты с выполненными заданиями, раскладывают задания следующей номинации.
- Номинация: «Логическое мышление».
Задание 1. Найди ошибки. Дорисуй нужное количество точек.
Сосчитай, сколько точек на спине у божьей коровки. Напиши цифру.
Задание 2. Выберись из лабиринта. Двигайся по клеточкам с квадратиками.
Задание 3. Веди стрелочки по образцу снизу рисунка. Узнай что получилось.
Задание 4. Обведи зелёным кружком деревянные предметы, синим – резиновые, красным – стеклянные, а чёрным – металлические.
Задание 5. Напиши соседей числа...
Ведущий: На выполнение задания отводится 7 минут. Время пошло!
Церемония награждения.
Ведущий: Вот и подошёл самый волнительный и ответственный момент. Пришло время подвести итоги интеллектуального конкурса КВН. Давайте ещё раз поприветствуем всех гостей и участников сегодняшнего праздника. В игре приняли участие пять команд.
Корректно, честно, как сонет,
Борьба талантов и умов происходила, –
Здесь нет обиженных и побеждённых нет –
Здесь эрудиция и дружба победила.
Ведущий: Вы, ребята, молодцы! Очень сложные были задания, но я видела, как ловко вы с ними справлялись. И, конечно же, в этом немалая заслуга педагогов и родителей.
Просто замечательно, что рядом
Такие люди на планете есть!
И поздравление с получением награды
Звучат сегодня в вашу честь!
Не останутся отныне без внимания
Ваш честный труд, достойные дела!
За всё сейчас примите воздаяние!
Вам уважения, почёт и похвала.
Ведущий приглашает команды для награждения в каждой номинации.
Ведущий: Вот и закончился напряжённый, но такой замечательный конкурс, где вы смогли показать интеллект, творчество, знания, полученные на занятиях. За вас переживали педагоги, родители и вы их не подвели. Никто сегодня не остался обижен, все получили свои награды.
Вы доказали в неподкупном споре,
Что надо всё решать ценою знаний и труда
С образованием и горе нам не горе
С учителем беда нам не беда.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математическая мозаика
Задание 1. Реши примеры и положи звездочки в нужные ведерки при помощи стрелок.
Задание 2. Внимательно рассмотри картинки, посчитай, сколько заданных рисунков, количество напиши в пустом квадратике.
Задание 3. Внимательно рассмотри картинки. Расставь арифметические знаки неравенства.
Задание 4. Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7 .
Задание 5. Реши задачу и запиши решение .
В мире звуков и букв
Задание 1. Отметь галочкой предметы со звуком М .
Задание 2. Подбери для каждой картинки свою схему-слогов и проведи линию от картинки к схеме .
Задание 3. Звуковой анализ слова. Определи звук в каждом слове и раскрась схемы-слова.
Задание 4. Посмотри внимательно на картинки, произнеси название картинок. Какие из них оканчиваются на согласный звук – обведи синим карандашом, а какие на гласный звук – красным .
Задание 5. Послушай предложение, подбери к каждому предложению нужную схему и поставь порядковый номер в кружке цифрой .
Логическое мышление
Задание 1. Найди лишнюю картинку в каждой строчке и зачеркни её .
Задание 2. У мальчика десять рублей. Какие значки он может купить на все эти деньги? Обведи их красным карандашом .
Задание 3. Веди стрелочки по образцу снизу рисунка. Узнай что получилось .
Задание 4. Как называются фигуры в рамочках? Соедини каждый предмет линией с той фигурой, на которую он похож.
Задание 5. Напиши соседей числа ...
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...
Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста
Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста "Умники и умницы". Тема:"Колесо истории"...
Интеллектуальный конкурс для детей «Знайка» (для детей 5-7 лет)
Цель.Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Задачи.1. Закрепить полученные знания и умения;2. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, жел...
Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Звездный час"
Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста...
"Почемучки" интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста
1 тур городского интеллектуального конкурса "Почемучки" проходил на базе нашего детского сада. Цель конкурса активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и интеллектуальных способностей к...
Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка"
Цель: организация содержательного досуга детей и их родителей в период осенних каникул.Задачи: -создать условия для интересного общения детей и родителей;-воспитывать культуру поведения дете...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...