Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"
методическая разработка (подготовительная группа)

Голубева Алёна Борисовна

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способностями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего

дошкольного возраста «Интеллектуальный аукцион»

                   

Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

совершенствовать интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению в школе.

 вызвать у детей чувство радости за собственные успехи и успехи

конкурсантов.

Задачи:

-Формировать социально- личностную и эмоционально-волевую компетентности дошкольников, коммуникативные навыки;

-Способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной активности;

-Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость,

взаимопомощь, навыки командной игры;

Ход игры

Звучит музыка

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Только сегодня и только у нас

Открыт интеллектуальный аукцион! Где появится уникальная возможность приобрести за командные знания и смекалку, небывалый

и, несомненно, ценный лот. Какой? Что же это?! Могу сказать определенно:предлагаем мы вам не кота в мешке, а абсолютно необходимый нам всем «предмет»!

Под музыку вносится  празднично оформленная коробка

И я приглашаю соискателей на правообладания этим чудесным призом, команды-участницы, на сцену!

Представление команд

Команда «Звездочка»

Девиз:

«Наш отряд «Звезда»!

Первыми быть везде и всегда -

Это девиз отряда «Звезда»»!

Приветствие:

Максимум знаний,

Максимум смеха!

Так мы быстрее добьёмся успеха!

Если другой отряд впереди,

Мы ему скажем: «Ну,погоди!»

Команда «Почемучки»

Девиз:

«Орешек знаний твёрд!

Но мы – не привыкли отступать! Нам расколоть его помогут                                                                 Науки и желание всё знать!»                                                      Приветствие:

Мы любим учиться, играть и творить!

И первыми быть и с вами дружить.

Как много открытий нас ждёт впереди!

Смелее, нам вместе всем нужно идти!

Команда «Знайки»

Девиз:

«Один за всех и все за одного!»

Приветствие:

Мы команда –лучше всех!

Впереди нас ждёт успех!

Мы хотим вам пожелать

С нами умными всем стать!                                                                                      

Команда «Супермозг»                                                                                          

Девиз:

Наш супермозг не отдыхает                                                                          

Задачи трудные решает                                                                                

 И книги толстые читает,                                                                                    

 Ракеты в космос посылает.                                                                              

  Он и лепит и рисует,                                                                                        

 И танцует, и поет,                                                                                          

   Вверх за мячиком взлетает,                                                                            

  Никогда не устает!                                                                                              

Проводит опыты, эксперементы                                                                      

И шутит в разные моменты,                                                                                  

 И мыслит все же не бонально                                                                                    

Супермозг наш гениальный.                                                                                   Приветствие:                                                                                                        

Самые Умные ,Позитивные еще Решительные,

Мобильные, Обоятельные, Знающие, Гениальные.

Он никогда не отдыхает

Наш гениальный супермозг.

Команды-участницы занимают отведенные места

Ведущая: представляет состав жюри, условия проведения интеллек

туального аукциона; систему подсчетов результатов по 5-ти балльной системе.

Результаты 5-ти туров суммируются, иопределяется команда-приобретатель ценного лота.

1тур «Разминка», блиц-вопросы командам (по 5 вопросов). На данный

конкурс отводится ограниченное количество времени: 1 минута для каждой команды. По окончании временного отрезка звучит сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

Вопросы команде «Звездочка»:

1.-Вова выше Пети. Вася выше Вовы. Кто выше всех? (Вася)

2.-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

3.-Что произойдет, если белый платок окунуть в Черное море? (Он

 намокнет)

4.-Какое колесо не крутится у машины, когда она едет? (Запасное)

5.-Чем был томатный сок вначале? (Томатом)                            

Вопросы команде «Почемучки»:

1.-Снится зайчику, что поймал его волк и проглотить собирается.

Что же зайчику делать? (Проснуться)

2.-Где две стены встречаются? (Угол)

3. -Кто быстрее плавает: курица или цыплёнок? (Они совсем не умеют плавать)                                                                                                                4.-Под каким кустом сидит заяц, когда идёт дождь? (Под мокрым)        

 5.Колобок, обросший иглами? (ёж)

Вопросы команде «Знайки»:

1.-Три девочки шли по улице под одним маленьким зонтом, но ни одна из них не промокла. Как это получилось?(Было солнечно, а не дождливо)

2.-Что вырастет из желудя?(Дуб)

3.-У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (Круг)

4.-Кто становится выше, когда садится? (Собака)

5.-Сколько получится кусков, если разрезать бублик в трёх местах? (Три)

Вопросы команде «Супермозг»

1.-Что было завтра, а станет вчера?(Сегодня)

2.-У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у неё внуков? (Паша, один)

3.-Отца и матери один ребенок, а не сын? (Дочь)                                        

 4.-Какая «подружка» кастрюли в неё не поместится? (Крышка)

5.-Полкан лает чаще Жучки. Жучка лает чаще Барбоса. Кто

лает реже всех? (Барбос)

Ведущая: Счётная комиссия приступает к подсчёту результатов, а

Болельщики команды «Супермозг»представят нашему вниманию

свой озорной танец: «Веселая Зарядка».

Слово для объявления итогов 1тура

2тур «Сказки-загадки»

Каждой команде предлагается вариант сказки-загадки. На принятие решения даётся 3минуты.

1.«Два умных козлика»

Два козлика сошлись однажды на узкой и скользкой тропинке, которая

шла по крутому косогору, краем глубокого оврага. Встретились

козлики и встали:

ни взад, ни вперёд идти нельзя. Как горю пособить? Думали, думали козлики и додумались. Один козлик..... Скажите, что придумали козлики?(Один козлик лёг на тропинку, а второй прошел по нему).

2. «Ворона и кувшин»

Во всех почти делах догадка нам нужна. Ворона бедная от жажды умирала и где-то на поле она кувшин с водой

сыскала. Но вот беда: низка была в кувшине том вода  Как станешь пить? Нельзя и влезть; кувшин тяжел – нельзя его вороне

сдвинуть, не только опрокинуть. А надобно воды достать! Вот стала....

Как поступила смышлёная ворона? (Стала ворона камешки бросать в

кувшин, до тех пор, пока вода в нём не поднялась).

3. «Запасливая сойка»

Жила на белом свете одна сойка. Была она очень запасливая и

хозяйственная. Решила сойка еды на зиму припасти. Стала она колосья собирать и под кочку прятать. Там колосок найдёт, там другой подберёт, и все под кочку относит. Набрала сойка много колосьев да задумалась: как же ей эту кочку зимой отыскать? Посмотрела вокруг –

везде одно и то же – трава и кусты. Потом посмотрела на небо , видит, прямо над ней чёрная тучка висит. Обрадовалась сойка, думает: «Легко мне будет зимой колосья найти. Полечу туда, где тучка, а под тучкой и кочку найду».Сумеет ли сойка отыскать кочку с зёрнами?

Нет. Не сумеет. Тучи не стоят на месте).

4. «Лиса и тетерев»

Бежала лисица по лесу, увидала на дереве тетерева и говорит ему:-

Терентий, Терентий! Я в городе была!-

Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Была, так была.

-Терентий, Терентий! Я указ добыла!-

Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Добыла, так добыла.

-Чтобы вам, тетеревам, не сидеть по деревам, а всё бы гулять по

зелёным лугам.

-Бу-бу-бу, бу-бу-бу! Гулять, так гулять.

-Терентий, кто там едет?

–спрашивает лисица, услышав шум на дороге.

-Мужик.

-Кто за ним бежит?

-Жеребёнок!

-Как у него хвост?

-Крючком.

-Ну так прощай, Терентий! У меня дома дела есть.

Зачем лисичка рассказала тетереву про указ? Какой «жеребёнок»

бежал по дороге?(Тетеревов невозможно поймать лисе, пока они на

деревьях. А «жеребенок» -это собака).

Ведущая: Счётная комиссия приступает к подсчёту результатов, а

всем болельщикам я предлагаю игру «Похлопаем-потопаем или умная

«шумелка»!Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь. Как же в неё играть? А вот так.

На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете

-«Да!» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, отвечаете

-«Нет!», и топните ногой.

Вы уже готовы к игре? Начинаем!

Загадок много в этой книжке.....

Правильно?

Волк удирает от зайчишки?

Правильно?

Один, конечно, больше двух....

Правильно?

Умеет куковать петух...

Правильно?

Есть два крыла у самолёта..

Правильно?

Опасно бегать по болоту...

Правильно?

Тебе уж

больше семи лет...

Правильно?

Страшнее кошки зверя нет...

Правильно?

На дубе жёлуди растут...

Правильно?

Зимою ландыши цветут...

Правильно?

Бульдозер быстро роет ямы...

Правильно?

Летать умеют обезьяны...

Правильно?

Днём светит солнышко, а по ночам луна...

Правильно?

Боится в воду лезть утёнок...

Правильно?

Умеет хрюкать поросёнок...

Правильно?

Есть в слове бочка буква У...

Правильно?

Мычит мышонок громко: МУ!...

Правильно?

Молодцы!

Слово для объявления итогов 2тура. Оглашается промежуточный результат                                                                                           3тур «Конкурс капитанов» Интервью»

1.Если бы ты был волшебником, что бы ты сделал в первую очередь?

2.Считаешь ли ты себя умным ребенком? Почему?

3.Как ты думаешь, почему именно тебя пригласили для участия в

этом аукционе?

4.Что нужно сделать, чтобы все дети в мире были счастливы?

Оценивается развернутый, оригинальный ответ капитанов команд

-5 баллов, неполный -3 балла).

Время отведенное для обдумывания ответа –1минута.Счетная комиссия озвучивают результат.

4 тур «Дальше, дальше, дальше...»

Каждой команде предлагается 1 вопрос, отведённое время на формулировку ответа –3 минуты. За полный,

развёрнутый ответ, команда получает 5 баллов. За менее полный ответ –3балла.

1.Почему так забеспокоились звери, когда герой сказки К.И.Чуковского

Крокодил проглотил Солнце?

2.Почему и как люди должны охранять богатства нашей планеты?

3.Почему на Луне нельзя жить?

4.Чем опасно солнце?

Ведущая: Пока счётная комиссия подводит итоги, послушаем песню в исполнении болельщиков.

Слово для объявления итогов 4тура

5 тур «Ребусы в картинках»

Ведущая: Дорогие друзья, мы подошли к 5 туру, где командам предстоит решить ребусы. В каждом задании зашифрованы по5 слов. По первым буквам картинок вы сложите каждое слово и соотнесёте все слова по общему признаку, к какой группе предметов они относятся.

На выполнение данного задания вам потребуется 3 минуты. Для удобства подсчётов результатов счётной комиссией, мы выводим изображения заданий на экран.

Представлены ребусы в рисунках:

1.Чашка, ковш, ложка, стакан, вилка – общий признак «Посуда»

2.Шапка, сапоги, шарф, юбка, брюки – общий признак «Одежда, обувь»

3.Лук, репа, огурец, редис, помидор – общий признак «Овощи»

4.Слива, груша, банан, персик, гранат – общий признак «Фрукты»

Максимальный балл за выполнение этого задания –4 балла.

Уважаемые болельщики! Пока команды двигаются вперёд, к намеченной цели, мы с вами поиграем в музыкально

-ритмическую игру «Как живёшь?!»

6 тур «Составь задачу.»

Задание: каждой команде за 3 минуты придумать по картинке математическую задачу и выложить с помощью цифр её решение.  

Задание выполняется всей командой и максимальная оценка -4балла.

Ведущая:

Пока команды выполняют это задание, мы с вами продолжим

весёлую игру «Похлопаем-потопаем или умная шумелка»!Напоминаю

правила, если вы со мной согласны, то вместо того, чтобы сказать «Да», хлопните в ладоши. А если не согласны, то не говорите «Нет», а топните ногой. Вы уже готовы к игре? Начинаем!

Весь день в работе муравей...

Правильно?

Зверюшек  лечит  Бармалей...

Правильно?

Тёплой водой умываются кошки...

Правильно?

Для еды нужны вилки и ложки...

Правильно?

Летят на юг зимой воробьи....

Правильно?

Поют весною в рощ

е соловьи...

Правильно?

Пилою гвозди забивают....

Правильно?

Арбуз на части разрезают...

Правильно?

Блины пекут на сковородке...

Правильно?

В густом лесу живут селёдки...

Правильно?

Ноль похож на букву О...

Правильно?

Мячом играют в домино...

Правильно?

У лягушки

длинный хвост...

Правильно?

У слона огромный нос...

Правильно?

Спасибо, вы очень внимательны!

Слово предоставляется Председателю жюри для подведения итогов

интеллектуального аукциона.

Вручение приза. Звучит музыка.

Благодарим всех.

           

                                       ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Интеграция образовательных областей «Познание, социализация,

коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы»

группа старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Цель:

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

совершенствовать интеллектуальную готовность к дальнейшему обучению в школе; вызвать у детей чувство радости за собственные успехи и успехи конкурсантов.

Задачи:

-Формировать социально-личностную и эмоционально-волевую

компетентности дошкольников, коммуникативные навыки;

-Способствовать развитию интеллектуальной сферы и познавательной

активности;

-Воспитывать у детей умение проявлять инициативу, настойчивость,

взаимопомощь, навыки командной игры, активного взаимодействия с детьми .

Форма проведения–интеллектуальный аукцион.

Новизна заданий:

-Командный поиск решения проблемных ситуаций с опорой на собственный жизненный опыт всех участников игры.

-Трансформация сказок в загадки активизирует творческое воображение и мышление.                                                                           -Игровая технология, используемая в данном взаимодействии детей  , воспитывает лидерские качества, волю к победе, дает

возможность каждому участнику игры опереться на собственные

знания и умения, которые приведут к ситуацииуспеха.

2. Структура заданий.

1тур «Разминка», блиц - вопросы командам (по 5 вопросов). На данный конкурс отводится ограниченное количество времени:

1 минута для каждой команды. По окончании временного отрезка звучит сигнал. За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

2 тур «Сказки-загадки»Каждой команде предлагается вариант сказки-загадки, которые предполагают развернутые ответы.

На принятие решения даётся 3минуты. Максимально начисляемый балл за ответ –5 баллов.

3тур «Конкурс капитанов. Интервью»

Оценивается развернутый, оригинальный ответ капитанов команд.

Максимально начисляемый балл за ответ –5 баллов.

4 тур «Дальше, дальше, дальше...» Каждой команде предлагается 1 вопрос, отведённое время на формулировку ответа –3 минуты. За полный, развёрнутый ответ, команда получает 5 баллов. За менее полный ответ –3 балла.

5 тур «Ребусы в картинках»

Команда получает по листу с изображением зашифрованных 5слов. По первым буквам картинок нужно сложить каждое слово и соотнести

все слова по общему признаку, к какой группе предметов они относятся.На выполнение данного задания требуется 3 минуты.

Максимальный балл за выполнение этого задания –5баллов.

6 тур «Составь задачу»

 каждой команде за 3 минуты придумать задачу по картинке и с помощью цифр выложить ее решение.  Задание выполняется всей командой. Максимальный балл –4балла.

3. Перечень проверяемых умений в каждом задании.

1 тур Смекалка, находчивость, умение анализировать, логическое

мышление

2 тур Решение логических задач

3 тур Творческое мышление, построение речевого высказывания в

ситуации общения

4 тур Установление причинно-следственных связей, элементарные

представления из области живой природы, естествознания

5 тур Обобщение, систематизация и смысловое соотнесение, выделение звуков в словах

6 тур

 творческое, продуктивное мышление, нравственно-волевые качества

4. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

Максимальное количество баллов в 1 туре

«Разминка»:(Верный ответ –1 балл, неверный ответ –0 баллов).

Максимальное количество баллов 2-го тура «Сказки-загадки»:(Верный ответ –5баллов, неверный ответ –0 баллов).                     Максимальное количество баллов 3-го тура «Конкурс капитанов.Интервью»

Оригинальный,  развернутый ответ–5баллов, неполныйответ – 3

балла).                                                                                                   Максимальное количество баллов 4-

го тура «Дальше, дальше, дальше...»(Полный, развёрнутый ответ -

5 баллов .Менее полный ответ –3 балла).

Максимальное количество баллов 5-го тура «Ребусы в картинках»

(Все правильные ответы суммируются в 5 баллов. Каждое неверное решение –минус 1 балл)

Максимальное количество баллов 6-го тура «Составь задачу»

( Выполнение задания-4балла; затруднения, не уложились в отведенное время –2 балла).

5. Время выполнения каждого задания

1тур «Разминка», блиц -вопросы командам (по 5 вопросов). На данный конкурс отводится ограниченное количество времени: 1 минута для каждой команды, т.е, команда за 1 минуту отвечает на 5 вопросов.

2 тур «Сказки-загадки»

Каждой команде предлагается вариант сказки-загадки. На принятие решения даётся 3минуты.

3тур «Конкурс капитанов. Интервью»

Время отведенное для обдумывания ответа –1 минута.

4 тур «Дальше, дальше, дальше...»Каждой

команде предлагается 1 вопрос, отведённое время на формулировку

ответа –3 минуты.

5 тур «Ребусы в картинках»Время выполнения –3 минуты

6 тур «Составь задачу»

Время выполнения –3 минуты

6. Рекомендуемая воспитанникам литература.

1. В.Волина .Праздник числа: Занимательная математика для детей:

Книга для учителей и родителей. –М.: Знание, 1993.

2. З.А.Серова . Знакомлюсь с математикой. Пособие по для подготовки детей к школе –СПб: Издательство «Питер», 2000.

3. Э.Н.Петлякова., С.Н.Подгорная. Логика и счет. Пособие для будущих первоклассников и их родителей. –

Москва: ИКЦ «МарТ».

4.Энциклопедия обучающих загадок. –СПб.: «Издательский Дом «Нева».

7. Список используемой литературы.

1. В.Волина .Праздник числа: Занимательная математика для детей: Книга для учителей и родителей. –М.: Знание, 1993.

2. З.А.Серова . Знакомлюсь с математикой. Пособие по  подготовке детей к школе –СПб: Издательство «Питер», 2000.

3. Э.Н.Петлякова., С.Н.Подгорная. Логика и счет. Пособие для будущих первоклассников и их родителей. –Москва: ИКЦ «МарТ».

4.Энциклопедия обучающих загадок. –СПб.: «Издательский Дом «Нева».

                                                                                               

                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Звездный час"

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста...

"Почемучки" интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста

1 тур городского интеллектуального конкурса "Почемучки" проходил на базе нашего детского сада. Цель конкурса активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и  интеллектуальных способностей к...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка"

Цель: организация содержательного досуга детей и их родителей в период осенних каникул.Задачи: -создать условия для интересного общения детей и родителей;-воспитывать культуру поведения дете...

Конспект интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "По дорожкам сказок"

Цели конкурса:- Способствовать закреплению полученных знаний;- Использовать полученные знания в игре;- Расширять кругозор;- Повышать эрудицию....

Муниципальный интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Умники и умницы-2021"

Участники олимпиады:Манзаракшаева Алтана, 6 лет: по Математике-2 место грамотаДоржиев Кирилл, 6 лет: по Окружающему миру, сертификатДоржиев Алдар, 6 лет по Обучению грамоте, сертификатДоржиев Арьян, 6...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Маленькие почемучки 2023"

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Маленькие почемучки 2023 "Ведущий: День необычный сегодня у насМы искренне рады приветствовать васНа конкурс здес...