Интеллектуальный конкурс для детей «Знайка» (для детей 5-7 лет)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

 

Цель.

Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи.

1. Закрепить полученные знания и  умения;

2. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3.Воспитывать умение проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, взаимопомощь, находчивость и смекалку,  понимание юмора;

4. Воспитывать в детях умение самостоятельно подбирать необходимую информацию для решения проблемных ситуаций;

5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Предварительная работа:

1.Повторение игр, стихотворений, считалок, загадок, физкультминутки, индивидуальная работа.

2.Изготовление атрибутов.

Правила.

В игре участвует 8-10 детей. Предлагаются задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание  определено временем.  Команда за правильный ответ или выполненное задание получает балл. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный конкурс для детей «Знайка»  (для детей 5-7 лет)

Автор Лихоманова Алла Сулумбековна,  воспитатель ясли-сада  № 102 г.Павлодара

Цель.

Проверка умения детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи.

1. Закрепить полученные знания и  умения;

2. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3.Воспитывать умение проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции, взаимопомощь, находчивость и смекалку,  понимание юмора;

4. Воспитывать в детях умение самостоятельно подбирать необходимую информацию для решения проблемных ситуаций;

5. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Предварительная работа:

1.Повторение игр, стихотворений, считалок, загадок, физкультминутки, индивидуальная работа.

2.Изготовление атрибутов.

Правила.

В игре участвует 8-10 детей. Предлагаются задания, правильность выполнения которых, оценивается жюри. Каждое задание  определено временем.  Команда за правильный ответ или выполненное задание получает балл. Команда, набравшая большее количество баллов, становится победителем и награждается.

Этапы

Действия воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Ведущая. Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались на необычные праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Ведущая.

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Мы начинаем сейчас-,
Навыки, знания проверим у вас.
И так, начинаем
Команды ребят представляем,
Здесь ребята –  "Синие"
Ну а здесь – "Красные"
Познакомились? Прекрасно

Кто и где теперь нам ясно!

Ведущая.

Спасибо «Синие», теперь – «Красные»!

Ведущая.

Хороши приветствия, что ни говори!

 Весело и с пользой это время провести.

 Нам поможет прекрасное жюри.  

(Представление жюри)

Команды обходят зал.

Приветствие «Синих»

Очень – очень много знаем,
Нет нам равных по уму!
На любой вопрос ответим:
Что? Зачем? и Почему?

Приветствие «Красных»

Мы любим вопросы,
Мы любим заданья!
И вместе найдем мы
Дорогу к знаньям!

1. этап.

Глазастики.

Картины на

1 мольберте для двух команд.

Звуковые кнопки для каждой команды.

Вопросы по картинкам.

Блиц-вопросы на время.

1. - «Абракадабрики». Будьте внимательны: в первой строке изображены динозаврики, во-второй – аракадабрики. Теперь рассмотрите третью сртоку – кто из них абракадабрики, а кто динозаврики?

2. - Посмотрите, художник нарисовал картину, как на арене цирка выступает клоун со своим номером. Будьте внимательны – какую ошибку допустил клоун при рисовании этой картины?

3. - Мальчик Жора – фантазёр. Он хочет стать космонавтом. Одел скафандр, но растерялся и не может подобрать нужный шлем. Помогите ему.

4.  -  На какие ножки нужно поставить избушку, чтоб получилась та, в которой живёт Баба Яга

У какой команды готов ответ – то нужно быстрей нажать на сигнальную кнопку, и после этого ведущий предоставляет право на ответ.

2. этап

Внимание!

1. - Итак, задание «Волшебная шляпа». Подбери значок к группе предметов в зелёной рамке и объясни почему ты выбрал именно этот значок. И подбери значок к группе предметов в красной рамке и объясни.

2. - Посмотрите, мальчик Петя разрезал фотографии из семейного альбома. Его папа смог определить какая часть фотографии к какой относится. Посмотрим как вы сможете определить! Верхние части фотографий обозначены цифрами, а нижние – буквами.  Я называю цифру, а вы соответствующую ей букву.

По 1 представителю от команды

3. этап

Африка

- задание «Африка». Здесь изображен самый жаркий континент на земле. Посмотрите – рядом расположены разные животные. Задание состоит в том, чтоб заселить Африку (расположить на территории Африки)теми животными, которые на ней обитают.

Вначале приглашается она команда и берет изображения животных с одной стороны, а затем другая команда делает то же с другой стороны.

Жюри оценивает.

4. этап

«Шарики».

Членам каждой команды раздаются карточки с примерами (например: 6+1), дети должны найти ответ на шариках.

Дети подходят к шарикам и берут нужный с ответом (например: 7). Дети подходят к жюри, показывают карточку и шарик, после складывают шарики в обруч.

5. этап.

«Прочитай».

 По 1 заданию для каждой  команды на стол

Предлагается каждой  прочитать зашифрованную фразу.

        

Дети читают, если справились, то сообщают звуковым сигналом.

6. этап.

 «Найди геометрическую фигуру».

2 крточки с набором геометрических фигур на стол.

Раздаются карточки с описанием геометрической фигуры, например:

image156

Каждый самостоятельно читает задание, находит свою геометрическую фигуру и объясняет, почему взял именно эту фигуру, показывает фигуру жюри.

        

7. «Музыкальная пауза»

Частушки.

Мальчик выходит и говорит:
-Эх, возьму я в руки балалайку,
Да потешу нашу я хозяйку!
Эй, Тимоха, да Демьян,
Николай, Семён, Иван…
Сядем, братцы. Все рядком,
Да частушки пропоём.

2. Рисовал я единицу.
Получилась – ну и ну!
Настоящая ракета
Для полёта на луну.

3. Дал списать я на контрольной
Все задачки Колечке,
А теперь у нас в тетрадках
У обоих двоечки

4. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.

5. А вот это – цифра пять!
До пяти легко считать.
Каждый пальчик подержи,
Цифру пальчику скажи.

6. В тёмном небе звёздной ночью
Я нашёл семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашёл,
Называется ковшом.

7. Диво дивное паук:
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутёк –
Выручают восемь ног.

8. этап.

«Сложи узор»

Фигуры для складывания узора для каждой команды отдельно.

Предложить каждой команде сложить узор по образцу из плоских фигур на полу.

   

Команда получает рисунок с образцом рисунка и выкладывает узор на полу. Кто быстрее!

Сообщается звуковым сигналом.

 Жюри оценивает за правильность и быстроту.

        

9. этап.

 «Геоконт».

Геоконты на каждого члена команды + рисунок с заданием каждому.

Каждый член команды получает карточку с изображением рисунка. Задание заключается в том, надо выполнить рисунок из резинок.

Дети садятся (или нет) выполняют задание, выполнив, отдают жюри для оценивания.

10. этап.

Реши!

2 мольберта для каждой команды своя табличка + два набора цифр.

Задание на увеличение на «1» одной команде, и на уменьшение на «1» другой команде.

Дети выставляют второй ряд цифр соответственно своему заданию. Окончание работы сообщают звуковым сигналом.

 

+1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

-1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11. этап.

Игра

«Загони в ворота»

«воротца»

Предлагается игра на то время пока жюри подсчитывает очки.

Игроки команд по-очереди загоняют гимнастическими палками воздушные шары в «ворота».

12 этап

Объявление результатов. Награждение.

Приложение.

Задания

Баллы

СИНИЕ

КРАСНЫЕ

примечания

1.

Глазастики

1-3 балла

(В целом за 4 вопроса.)

2.

Внимание

1-2 балла

3.

Африка

1-2 балла

4.

Шарики

1-3 балла

(на свю команду)

5.

Прочитай

1-2 балла

6.   Найди геометрическую фигуру

1-3 балла

(на всю команду)

8.

Сложи узор

1-2 балла

9.

Геоконт

1-3 балла

(на команду)

10.

Реши!

1-2 балла

11.

Ворота (игра)

1 балл

(за победу на усмотрение жюри)

ИТОГ:

Итоговая таблица.

Общее количество баллов

СИНИЕ

КРАСНЫЕ

1.

судья

2.

судья

3.

судья

Итог (среднее)

Победила команда: ________________, набрав ____________ баллов.

Жюри: 1.______________________________________________

2.______________________________________________  

3.______________________________________________            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"

Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...

Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста

Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста "Умники и умницы". Тема:"Колесо истории"...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Звездный час"

Сценарий конкурса для детей старшего дошкольного возраста...

"Почемучки" интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста

1 тур городского интеллектуального конкурса "Почемучки" проходил на базе нашего детского сада. Цель конкурса активизация деятельности ДОУ по развитию творческих и  интеллектуальных способностей к...

Интеллектуальный конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка"

Цель: организация содержательного досуга детей и их родителей в период осенних каникул.Задачи: -создать условия для интересного общения детей и родителей;-воспитывать культуру поведения дете...

Интеллектуальный конкурс для дошкольников "ЗНАЙКА"

 Конкурс проводится сред дошкольных отделений для развития интеллектуальных и творческих способностей у детей дошкольного возраста.             Зада...

Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"

Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...