Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста
методическая разработка по теме
Сценарий проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста "Умники и умницы". Тема:"Колесо истории"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleso_istorii.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
проведения интеллектуального конкурса для детей дошкольного возраста
«Умники и умницы». Тема: «Колесо истории».
14.12.2013.
Организационная работа
Организация конкурса- Колосова М.Н.- методист ИДЦ
Ведущий конкурса: педагог-психолог МБДОУ д/с № 4 «Малышок» - Новоселова Ирина Владимировна (игровой образ «Магистр»),
Методисты по работе с командой детей: Баринова Светлана Владимировна, МБДОУ д/с № 7 «Березка» (игровой образ «Маша»), Хехнева Галина Сергеевна, МБДОУ д/с № 6 «Солнышко» (игровой образ «Даша»).
Название команд: «Славяне», «Русичи».
Музыкальное сопровождение: музыкальный фон детских песен до начала конкурса, музыкальна заставка на обсуждение вопросов, гонг, музыкальный фон к номерам, Семеновский вальс , Песня о Семенове , Моя Россия.
Пособия и атрибуты: форма для детей- русские костюмы 14 шт, экран д/мультимедиа, колокольчик, погремушка, матрешки, 2 детских стола, 1 стол для ведущего, мольберт, указка, обручи, мешочки, изделия народных промыслов, сюрпризная коробка, булава, флажки,.
Правила игры: Ведущий задает вопрос. Звучит сигнал, после которого можно приступать к решению. Решает вопрос вся команда, советуясь друг с другом негромко, или отдельные участники самостоятельно. Зрители в зале не подсказывают, иначе вопрос заменяем. Время на решение у команд – 1 минута, которую отсчитывает музыкальная заставка (слушаем муз.заставку) по истечении минуты звучит звуковой сигнал (проигрывается). Когда готов ответ, один из участников команды дает свой музыкальный сигнал (колокольчик или погремушка). Право ответа дается той команде, которая была первой. Ответ дает один человек из команды, подходя к микрофону. При правильном ответе команда зарабатывает матрёшку. В случае неправильного ответа, ход переходит к команде соперника. Выигрывает команда, набравшая в течение игры большее количество матрёшек.
Распределение детей по командам:
«Русичи» «Даша» -Хехнева Г. С. (концертные костюмы – д/с № 4 и д/с № 5)
Участники команды д/с:№1, №2, №4, №6, №11, Боковской, Тарасиха.
«Славяне» «Маша» -Баринова С. В. (хохломские русские костюмы – д/с №6 и д/с № 8)
Участники команды д/с: №5, №7, №8, №10, № 9, М-Зиновьевский, Сухобезводнинский д/с
Алгоритм работы ведущего-Магистра:
Дает установку на следующее задание,
задает вопрос, обращает внимание детей на музыкальный гонг, спрашивает у жюри, кому дается право на ответ, обращается к жюри по результатам ответа, приглашает ребенка дать ответ у микрофона, приглашает помощника,- Кирилл вручит матрёшку за правильный ответ. В случае неправильного ответа – передает право ответа команде соперников, пересчитывает матрешки вместе с командами, сообщает жюри количество матрешек в конце игры, приглашает жюри на сцену, для подведения итогов, вручает подарки.
Алгоритм работы жюри:
определяет какой команде отвечать (кто первым позвонил в муз.игрушку) и дает оценку ответа, подводит итог игры, объявляет команду- победителя, вручает грамоты.
Алгоритм работы помощников («Даша» и «Маша»)
Помогает объединить детей в группе,
направляет деятельность детей во время обсуждения,
активизирует готовность команды дать музыкальный сигнал,
помогает назначить отвечающего, подводит его к микрофону,
подводит участника к краю сцены за матрёшкой
План проведения игры
Праздник открывают барабанщики (рук. Ю. Гусляков). Проходят по залу, поднимаются на сцену, отбивают барабанную дробь. Остаются на сцене.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители и участники игры «Умники и умницы»! Сегодня наша игра посвящена историческим событиям и выдающимся личностям Российского государства.
Вас приветствует группа барабанщиц Центра культуры и искусства г. Семенов (барабанщики проигрывают музыкальный фрагмент, уходят).
Мы приветствуем и приглашаем на эту сцену команды участников!
-Команда «Русичи» - аплодисменты, помогать команде будет «Даша».
- Команда «Славяне» - аплодисменты! Помогать команде будет «Маша». А вести игру буду я – Магистр детских наук, Ирина Владимировна. Надеюсь, что игра будет занимательной, интересной и радостной!
Ведущий: А сейчас я представляю жюри, которое определяет результат хода игры.
- Помощник Магистра, победитель игры «Умники и умницы» 2012 года – Кирилл Лавров, который будет вручать фишки за правильные ответы.
Ребята, давайте познакомимся! Итак, сейчас мы узнаем, кто играет в команде «Русичи». Представьтесь, пожалуйста! (дети по очереди называют свое имя и детский сад, помогает «Даша»). А сейчас знакомимся с командой «Славяне» (помогает «Маша»).
Ведущий: Мы познакомились! Готовы начинать игру?
Внимание, правила игры! Я задаю вопрос всей команде или отдельным участникам. Когда звучит вопрос для всей команды, то вы советуетесь, друг с другом не громко, чтобы не слышала команда соперников, выбираете правильный ответ, обговариваете, кто будет отвечать, и только после этого даете свой музыкальный сигнал колокольчиком или погремушкой. Время на решение у команд – 1 минута, которую отсчитывает музыкальная заставка (слушаем муз.заставку) по истечении минуты звучит звуковой сигнал (проигрывается). Зрители в зале не подсказывают, иначе вопрос заменяем. В случае неверного ответа, право ответа на данный вопрос переходит к команде соперников. Если я даю задание отдельному участнику, то отвечает тот, кто первым поднимет руку. В случае неверного ответа, право отвечать переходит сопернику.
При правильном ответе команда зарабатывает матрешку. Определять право на ответ и подводить итог будет жюри. Ответ должен быть полным и доказательным. Выигрывает команда, набравшая в течение игры большее количество матрешек. Вопросы я приготовила и для родителей, которые могут принести команде дополнительные очки.
И так, можно начинать игру!
Ход игры.
Ведущий: 1 Раунд «Исторический». Вопрос для всей команды.
- Внимание на экран. Перед вами картина, но открыта не полностью. Рассмотрите внимательно. (готовит картину д/с №7)
Задание: назовите картину и художника! Приступайте к обсуждению.(звучит муз.заставка, гонг)
Итак, сигнал дан!
Уважаемое жюри, кто был первым? Первый была команда « ____» Кто будет отвечать? Пожалуйста, (имя ребенка). (Ответ ребенка) И это правильный ответ. В.. приносит в копилку своей команды первую матрешку! Кирилл, вручи, пожалуйста! ( «Три богатыря» , «Богатыри» худож. Васнецов).
- (Мольберт, 3 портрета, указка) Мольберт с портретами ставит «Маша» в центр сцены.
Ведущий: На следующее задание я приглашаю по 1 участнику от команд. Посоветуйтесь, кто это будет. Итак, от команды «Русичи» выступает…, а от команды «Славяне» - … Ребята, помните правило игры? ………. Команды и зрители в зале не подсказывают. Когда будет готов ответ – поднимайте руку! (портреты – д/с №10 и д/с № 5)
Задание: Посмотрите на мольберт. Покажите портрет и назовите имя полководца русской армии, который одержал победу над французами в воине 1812 года.
(Суворов, Кутузов, Багратион).
Ведущий: Первым был… Чей портрет ты выбрал? (Ребенок показывает портрет залу). Верно, это Михаил Илларионович Кутузов. И К… приносит своей команде матрешку! Кирилл, вручи, пожалуйста! (помощник подводит участника к краю сцены, где Кирилл подает матрешку).
Ведущий объявляет Стихотворение «Бородино»,д /с №5
- Ведущий: Вопрос командам. (на сцену выходит ребенок в костюме гусара). Мы демонстрируем военный костюм. Подумайте и скажите, кому он принадлежит. Три варианта ответа: богатырю, красноармейцу, гусару. (звучит муз.заставка, гонг)
Время вышло. Уважаемое жюри, кто был первым? Кто будет отвечать? Верно, это костюм гусара! Мой помощник, вручи, пожалуйста, О… матрёшку! (запасной вариант – богатырь)
Ведущий: А сейчас мы предлагаем посмотреть парад военных костюмов в исполнении воспитанников детского сада № 5 «Улыбка» (демонстрация военного костюма разных времен)
Дополнительный ? Кто собрал и возглавил народное ополчение в Нижнем Новгороде на битву с поляками в 1612году? Три варианта ответа: Илья Муромец и Алеша Попович; Козьма Минин и Дмитрий Пожарский; князь Пётр и Февронья Муромские. Слово жюри.
Ведущий: Раунд 2 «Родной край».
- Ведущий: Вопрос всей команде. Внимание! Кто из исторических личностей издал указ о переименовании села в город Семенов? Три варианта ответа: Петр 1, Екатерина II, Семен Ложкарь. Время пошло! (звучит мелодия, гонг). Слово жюри! Кто будет отвечать? Пожалуйста, Р… ваш ответ! И это правильный ответ! Умница! Р.. приносит в свою команду матрешку!
- Ведущий: Следующий вопрос – музыкальный. Вам предстоит послушать муз.отравок, обсудить и назвать произведение. (Звучит муз.фрагмент- обсуждение- гонг-ответ)( Слово жюри. Кто будет отвечать? Пожалуйста, А… И это неверный ответ, ход переходит к соперникам. Ваш ответ! (Семеновский вальс, Песня о Семенове).
- Ведущий: Внимание на экран. Вопрос всей команде! Назовите здание нашего города! Время пошло. (звучит мелодия, гонг) Сигнал дан, слово жюри. Кто идет отвечать? Умница, это кафе «Теремок». И вашей команде достается матрешка.
- Ведущий: Для следующего задания я приглашаю по 1 участнику от команд! (Маша и Даша выносят изделия народных промыслов). Задание: из группы предметов выберете, поставьте на стол изделия народных промыслов Семеновского края и назовите их. Кто первый справится с заданием – поднимет руку! Готовы? Приступайте! (звучит мелодия). Итак, первым был К… Жюри согласно? Расскажи нам, К… что ты выбрал! Молодец, и К.. приносит в копилку своей команды матрешку.
Ведущий: А сейчас, дети из д/с «Ромашка» прочтут стихи о Семенове.
Ведущий: Ребята, вы устали? (помощники готовят обручи и мешочки). Я приглашаю вас на разминку. Игра: «Попади в цель». У какой команды будет больше мешочков в обруче, та и побеждает в разминке. Первыми выполняет задание команда «Русичи». (помощники раздают детям мешочки). Готовы? Выполняйте задание. (звучит мелодия).
Ведущий: У вас … выбитых мишеней. Запоминайте! А сейчас приглашаем команду «Славяне». Готовы? Начали! (звучит мелодия).У вас … мешочков! У кого больше? И команда «…» приносит в свою копилку еще матрешку!
Ведущий: Команда «…», не огорчайтесь, у нас еще много вопросов и вы можете догнать соперников!
- Ведущий: Следующее задание для наставников. Сегодня в зале присутствуют болельщики, родители наших участников. За команду «Славяне» играет
А за команду «Русичи»
Уважаемые родители, сейчас вы можете заработать матрешку для своей команды! Право ответа получает тот, кто первым поднимет руку.
Внимание! Перед вами сюрпризная коробка. Что в ней лежит?
Это ударное оружие русского богатыря с короткой рукояткой и «головой» в форме шара с шипами. (Булава). И первой была…. Ваш ответ! Сейчас проверим, я открываю сюрпризную коробку! Верно, это булава! И вы приносите команде матрешку! Давайте похлопаем!
Запасной? Бывает деревянный, бывает железный. Им воин закрывает себя от копья и стрел врага? Щит.
Ведущий: Еще один вопрос для родителей! Сейчас я зачитаю отрывок из книги для детей. Назовите это произведение и автора.
«Шел Медведь, стонал Медведь,
Дятла разыскал Медведь.
Дятел знает очень много,
Он медведю сесть велит,
Дятел спрашивает строго: «Что у вас, Медведь болит?
Зубы? Где?»
С таким вопросом он глядит Медведю в рот,
И своим огромным носом
У Медведя зуб берет.»
(«Как от меда у медведя зубы начали болеть» Б. Корнилов- поэт, земляк жителей г.Семенова )
Первой была…. Ваш ответ! Верно, это отрывок из забавного стихотворения Бориса Петровича Корнилова «Как от меда у медведя зубы начали болеть». Вы приносите команде матрешку! Давайте похлопаем!
Ведущий: Наставники молодцы, а сейчас вернемся к командам участников!
3 Раунд «Наша Родина».
Ведущий: Вопрос командам! Внимание на экран. Кому воздвигнут этот памятник и в каком городе? Готовы? Начинайте совещаться! (звучит муз.заставка,гонг).
Время вышло! Уважаемое жюри, какая команда была первой? Кто идет отвечать? Умница, это памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому, они собрали и возглавили народное ополчение в Нижнем Новгороде на битву с поляками в 1612году. Находится памятник в Москве. А точная его копия находится в Нижнем Новгороде. А за правильный ответ – вам матрешка!
Ведущий: Давайте послушаем стихи, которые прочтут воспитанники детского сада «Колосок». (дети из д/с № 11 читают стихи и уходят).
Ведущий: Внимание, следующий вопрос. Посмотрите – это флаг России. (флаг на стене) Вопрос! Что означают цвета на флаге нашего государства? Время пошло! (звучит муз.заставка, гонг).
Ведущий: Слово жюри! Кто будет отвечать? (ответ ребенка). Верно:
белый означает мир, чистоту, непорочность, совершенство;
синий — цвет веры, верности и правды;
красный символизирует постоянство, энергию, силу, отвагу.
Вам матрешка!
Ведущий: Ребята, сейчас участникам игры я хочу подарить российские флажки! Подходите, вставайте свободно на сцене!
(даю флажки командам и взрослым).
(звучит песня «Моя Россия», дети подпевают, машут флажками).
(в это время жюри подводит итоги, подписывает грамоты).
Ведущий: А сейчас пришло время подвести итоги нашей игры! Предлагаю всем дружно посчитать заработанные матрешки и узнать команду победителей. Пожалуйста, считаем! У команды «Русичи» ____ матрешек, а у команды «Славяне»….! Молодцы, ребята, вы все старались!
Для награждения участников и победителей я приглашаю на сцену председателя жюри . (Церемония награждения. Общее фото).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения интеллектуальной игры для детей 6-7 лет "Звездный час"
В игре подобраны задания, игры и упражнения на развитие психических процессов, а также коммуникативных способностей. Дети работают в двух командах, проходят веселые, увлекательные испытания, нап...
Сценарий конкурса среди детей дошкольного возраста "Знайка"
Развивать познавательный интерес, способствовать доброжелательной творческой атмосфере....
Сценарий проведения интегрированной ООД с детьми дошкольного возраста (4-5 лет) по теме: «Зимушка-Зима»
Детей пригласили в гости в Книгоград, чтобы создать книгу, с песнями, стихами, сказками о зиме. Для этого они отправляются к Зимушке-Зиме в ее волшебные мастерские....
Сценарий проведения ОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Безопасности»
Формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности. Закреплять у детей знания о правилах дорожного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Педагога дополнительного образования по реализации интеллектуально – творческого развития детей дошкольного возраста Игровой технологии интеллектуально – творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры»
Использование современных образовательных технологий является необходимым условием профессионализма педагога. Авторская технология «Сказочные лабиринты игры» интегрирует сразу несколько &l...
Тренинг для педагогов дошкольного образования Влияние кинезиологических упражнений, как вида здоровьесберегающих технологий на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста
Использование кинезиологических упражнений позволит активизировать и синхронизировать работу полушарий: при регулярном выполнении специальных движений образуется большое количество нервных волокон, св...
Консультация: «Интеллектуально – творческое развитие детей дошкольного возраста»Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает,
Одна из важнейших задач воспитания детей – это развитие их познавательной активности, творческих умений и способностей, которые позволяют легко освоить новое. Опыт показывает, что наличие интелл...